Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».
Оценка 5

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
13.02.2017
Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся через интерактивные формы деятельности в предметной области «Русский язык» по теме «Неопределенная форма глагола» Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  формирование умения ориентироваться в своей системе знаний;  актуализация знаний о глаголе как части речи;  выявление признаков глаголов в неопределенной форме;  развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме и правильно употреблять их в речи;  формирование умения осознавать роль глаголов в речи; Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  формирование положительного отношения к познавательной деятельности;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  развитие способности к самооценке;  формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее культуру  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;  развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;  развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.
Неопределённая форма глагола.doc
Предметная область «Русский язык». Тема: «Неопределенная форма глагола».  Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 36 Веселова Наталья Владимировна Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся через интерактивные формы деятельности в  предметной области «Русский язык» по теме «Неопределенная форма глагола» Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:   формирование  умения ориентироваться в своей системе знаний;   актуализация знаний о глаголе как части речи;   выявление признаков глаголов в неопределенной форме;   развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме и правильно  употреблять их в речи;   формирование  умения осознавать роль глаголов в речи; Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  формирование положительного отношения к познавательной деятельности;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  развитие способности к самооценке;  формирование основ гражданской  идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,  знающего и любящего ее культуру  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные  способы достижения результата;  формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и  права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;  развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами  информации;  развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций. Оборудование:  Учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 4 класс ;  компьютер, проектор, ноутбуки;  презентация;  лист самооценки,  фотографии достопримечательностей г.Владимир, рисунки (матрешка, горшок каши, книга),  карточки­задания для работы в группах, карточки для игры «Разведка»;   CD диск Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4 класс Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационно­ мотивационный этап Создаёт эмоциональный настрой. Организует беседу, побуждает к  высказыванию своего мнения Ученик читает  стихотворение­ приветствие Прозвенел и смолк звонок, Значит, начался урок. Мы зря время не теряем, Сейчас глагол мы изучаем. Пишем правильно, читаем, На вопросы отвечаем. ­ О какой части речи мы вели разговор на  Вступают в диалог с  Результаты: формирование УУД Регулятивные Умение оценить своё эмоциональное состояние  Коммуникативные  Умение оформлять свои мысли в  устной речи; умение включаться в диалог Актуализация  знаний и умений предыдущих уроках? ­ Что вы знаете о глаголе? ­ Как изменяются глаголы учителем, приветствуют  улыбкой одноклассников  Познавательные Умение ориентироваться в своей  системе знаний по изучаемой теме Организует интерактивную игру  «Разведка» Организует беседу по выявлению  знаний, которые повторили в ходе  игры «Разведка»  Выдвигает проблему по формулировке темы  урока ­ Все ли слова оказались на доске? ­ Прикрепите оставшиеся слова. ­ Какое лишнее? Почему?  ­ Проверьте, нет ли среди этих слов   глаголов настоящего, прошедшего или  будущего времени. Выход на тему  урока Игра «Разведка»  «Дети­разведчики»  выбирают, согласно  карточкам­помощницам,  детей с глаголами в  разных временных  формах и приглашают к  доске.  Карточки с глаголами  прикрепляют на доску. «Дети­разведчики»  обосновывают свой выбор (н.вр., б.вр. (простая  форма), пр.вр. Познавательные УУД умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание Познавательные  умение анализировать, проводить  аналогии; узнавать части речи по их  существенным признакам; Коммуникативные  умение сотрудничать со  сверстниками, управлять  поведением партнёра Регулятивные УУД умение контролировать  и оценивать учебные действия, выявлять  причины неудач Целеполагание ( в  сотвор­ честве  с учащимися Этап построения  проекта решения  учебных задач ­ А как вы проверяли? ­ Смогли вы определить время у этих  глаголов? ­ Определите число. ­ Можно ли определить кол­во  участников действия? ­ Мы не смогли определить ни время, ни  число.   ­Как же можно назвать такую форму  глагола? Неопределенная форма глагола Организует работу по постановке   учебных задач.  Уточняет понимание  учащимися поставленных задач урока.  ­ Можете ли вы сейчас отличить  неопределенную форму от другой формы глагола? ­ Чему же должны будем научиться  сегодня? 1. Отличать неопределенную форму  глагола от других глагольных форм; 2. Ставить вопросы; 3. Образовывать неопределенную форму; 4. Употреблять и находить глаголы в  неопределенной форме в тексте; Этап изучения  нового материала в  ходе активного  взаимодействия  учителя и ученика Организует фронтальную  работу по  классификации предложенных  глаголов (по итогам игры «Разведка»)  и выявлению новой формы глагола Отвечают на вопросы  учителя, высказывают  предположения Коммуникативные Умение включаться в диалог и  коллективно обсуждать проблему с учителем и сверстниками;  умение высказывать  мотивированное, аргументированное суждение Формулируют тему урока Определяют задачи  урока, обосновывают  свою точку зрения Отвечают на вопросы  учителя, высказывают  предположения    Регулятивные УУД умение отличать новое знание от  уже известного Познавательные УУД умение ориентироваться в своей  системе знаний; выдвигать гипотезы; умение прогнозировать Регулятивные Умение проявлять инициативу в  постановке учебной задачи Коммуникативные Умение задавать вопросы ­ Поставьте вопросы к глаголам. ­ Какие вопросы прозвучали? ­ Чем отличаются вопросы? ­ Прочитайте те глаголы, которые  отвечают на вопрос      Что делать?  ­ Теперь те, которые отвечают на вопрос   Что сделать? ­ Что заметили? ­ У большинства глаголов, отвечающих на вопрос Что сделать?, есть приставка. ­ Обратите внимание, на какие  буквосочетания оканчиваются глаголы в  н.ф. ­ Иногда после них может стоять частица  ­ СЯ   или  ­ СЬ ­ С какой формой глагола мы  познакомились? ­ Кто сможет рассказать о глаголах в  неопределенной форме? (Пользуясь  опорной схемой) неопределенная           что делать?        ­ть           время        форма                           что сделать?      ­чь           число                                                                  ­ти                    Организует работу со словарями ­ И еще одно серьезное дополнение:  ­ Найдите в словаре любой глагол ­ Прочитайте ­ Поставьте вопрос ­ Посмотрите, на что оканчивается Вступают в диалог с  учителем. Ставят вопросы к  глаголам. Анализируют,  сопоставляют, делают  выводы Рассказывают о  неопределенной форме  глагола с помощью  символически­условной  модели  Находят в различных  Познавательные Умение выделить нужную  информацию, анализировать,  устанавливать причинно­ следственные связи, строить  рассуждения; использовать знаково­ символические средства для  решения учебных задач Познавательные Умение выделять существенную  информацию из справочной  литературы; использовать логические операции  при сравнении фактов ­ Сделайте вывод ­ Почему так? (Анимированный слайд) Неопределенная форма глагола  не  несет на себе отпечатка времени,  числа, рода, поэтому ее выбрали как  начальную форму. От нее образуются  другие глагольные формы Организует фронтальную проверку по  классификации глаголов ­ Запишите глаголы в два столбика (с   комментированием) ­ Подчеркните    ­ТЬ,  ­ЧЬ,  ­ТИ ­ Придумайте свои глаголы в  неопределенной  форме Проводит диалог и на основе  принятого решения, строит основы  нового способа действия (алгоритм). ­ А как же отличить глаголы в н. ф. от  других глаголов  ­ Составим алгоритм словарях  глаголы,  анализируя форму. Формулируют вывод  наблюдения. Регулятивные Умение выявлять признаки глаголов в неопределенной форме ,  приводить примеры для раскрытия  темы;  оценивать правильность выполнения работы, используя критерии,  заданные учителем Познавательные Умение осуществлять анализ при  составлении алгоритма  Распределяют глаголы на группы. Записывают  слова в 2 столбика 1.  Поставить вопрос 2.  Посмотреть, на что оканчивается глагол 3.  Сделать вывод Составляют алгоритм  отличия глагола в  неопределенной форме от других глагольных форм Отвечают на вопросы  Этап первичного  закрепления ­ Прочитайте глаголы в составленном  алгоритме.  ­Что вы можете о них сказать? учителя, высказывают  своё мнение Предлагает поучаствовать в игре   «Узнай меня» Игра:  (выбрать среди появляющихся на  экране слов глаголы в неопределенной  форме, пользуясь составленным  алгоритмом)    Слайд (см. приложение) ­ В какой форме стоят выбранные нами  глаголы? ­ На какие вопросы отвечают? ­ На что оканчиваются? ­ Вспомните, какие задачи мы ставили  перед собой в начале урока 1.Отличать неопределенную форму  глагола от других глагольных форм 2.Ставить вопросы 3.Образовывать неопределенную  форму 4.Употреблять и находить глаголы в  неопределенной форме в тексте. ­ Какие уже выполнили? ­ Над какой задачей будем работать? Игра «Узнай меня» Следуя алгоритму,  выбирают среди  появляющихся на экране  слов глаголы в  неопределенной форме Восстанавливают задачи  урока, анализируют  степень выполнения Регулятивные Умение соотносить выполнение  работы с алгоритмом Познавательные Умение строить рассуждения по  теме урока; анализировать, сравнивать Регулятивные Умение сохранять учебную задачу,  воспроизводить её на разных этапах  урока; планировать свои действия в  течение урока Коммуникативные Умение владеть диалоговой речью, Работа в статичных  парах Задавать вопросы, уточняя  непонятное в высказывании  собеседника; соблюдать правила речевого  этикета; договариваться и приходить к  общему решению; планировать,  контролировать,  корректировать действия партнера Личностные Умение осознавать ответственность  за будущий результат; сотрудничать со сверстниками Познавательные Умение образовывать  неопределенную форму глагола; анализировать; определять умения, которые будут  сформированы  на основе  выполнения данного вида работы   (Будем учиться образовывать  неопределенную форму) Предлагает выполнить упражнение из  учебника, пользуясь составленным  алгоритмом Организует работу в статичных парах,  выступает в  качестве помощника –  фасилитатора  наблюдает, советует,  следит за соблюдением временных  рамок. Мотивирует учащихся, создает  чувство успеха. Упр. 419  (задание скорректировано, т.е.  добавлены глаголы совершенного вида) ­ Будьте внимательны, следите за  вопросом  (если исходный глагол  отвечает на вопрос Что делать?, значит,   все образованные от него формы будут  отвечать на вопросы Что д….?) Выдвигает проблему для групповой  работы. Работают в статичных  парах Работа с учебником. Образуют от данных  глаголов глаголы в  неопределенной форме и  записывают их в тетрадь Проверяют работу,  оценивают свои действия Этап включения  новых знаний в  систему знаний Работа в группах. Планирование  деятельности. ­ На адрес школы пришло письмо для  нашего класса Слайд. Здравствовать, ученики 4­а класса!        Писать вам письмо жители  далекой планеты. Мы хотеть  рассказать вам о нашей жизни. Мы  очень любить свою планету. Она  красива. Мы беречь природу, уважать  традиции нашего народа, изучать  историю. Наш народ хотеть знать о  вашем городе, об особенностях языка, о ваших национальных блюдах. Мы  хотеть приехать в ваш город на  экскурсию. До свидания. ­ Понятно ли вам содержание этого  письма? ­ Какая часть речи употреблена в тексте с нарушением норм русского языка? ­ В какой форме стоят глаголы? ­ Как вы думаете, почему? ( Видимо, это является  особенностью  языка жителей той планеты). ­ Кто сможет перевести текст этого  письма на русский язык? ­ Давайте приготовимся к встрече гостей. Отвечают на вопросы  учителя, высказывают  своё мнение. Коммуникативные Умение включаться в диалог и  коллективно обсуждать проблему с учителем и сверстниками; принимать и понимать задачу  совместной работы; распределять роли при выполнении  заданий; умение слушать и слышать,  выражать свои мысли, строить  высказывание в соответствии с  поставленной задачей; договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности Регулятивные Умение принимать и понимать учебно­познавательную задачу; проявлять инициативу при Объединяются в группы,  распределяют роли,  осуществляют поиск,  сбор и анализ  информации, составляют  ответы на поставленные  вопросы. По мере  необходимости  консультируются с  учителем. ­ А как?  ( Можно приготовить подарки). Организует работу в группах  Задание для работы в группах: ­  Инопланетяне хотят посетить наш  город. ­ Составим путеводитель по центру  нашего города – это будет задание для 1  группы. ­ Им интересны особенности нашего  языка. Русский язык богат крылатыми  выражениями и пословицами. Над этим  будут работать другие ребята, они  выберут из словаря фразеологизмов  несколько фраз и найдут в сборнике  пословицы. ­ Самым распространенным сувениром в  России является матрешка. Но купить  для всех мы не сможем, поэтому  составим инструкцию по ее изготовлению из картона. ­ А еще инопланетным гостям интересны  наши национальные блюда. Издавна на  Руси говорили: «Щи да каша – пища  наша.» Вот мы и составим рецепт  пшенной каши с грибами. ­ Но, надо помнить об особенностях  выполнении задания; предлагать собственные способы  решения поставленной задачи; действовать согласно инструкциям; осуществлять пошаговый и  итоговый контроль; адекватно оценивать свои  достижения и трудности Познавательные Распознавать глаголы в  неопределенной форме,  образовывать неопределенную  форму и употреблять в речи глаголы в неопределенной форме; воспроизводить информацию для  решения учебной задачи; анализировать результаты  исследования и фиксировать его  результаты; ; Личностные Овладение основами гражданской   идентичности личности в форме  осознания «Я» как гражданина  России, знающего и любящего ее  культуру; проявление чувства гордости за  свою Родину; формирование эстетических чувств  через знакомство с  достопримечательностями родного Этап рефлексии языка жителей той планеты ­ все глаголы  должны быть употреблены в  неопределенной форме! города  Выступает в  качестве помощника –  фасилитатора  наблюдает, советует,  следит за соблюдением временных  рамок.  Мотивирует учащихся, создает чувство успеха. Представляют  выполненные задания по  группам. Участвуют в  коллективной проверке Участвуют в диалоге Организует презентацию каждой  группы, обобщает и резюмирует  результаты работы. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение  работать в группе на общий результат. Строит диалог с учащимися. Подводит итог урока по ключевым  вопросам. Побуждает к высказыванию  своего мнения. ­Все справились с работой.  Инопланетянам тексты будут понятны.  Но и мы с вами не нарушили норм  русского языка. ­ Что нового узнали на уроке о глаголе? ­ Обобщение по опорной схеме  Самооценка участия в групповой работе. ­ Вспомним задачи, которые мы ставили  перед собой в начале урока.  ­ Со всеми ли мы справились? Заполняют листы  самооценки. ­ Наш урок подошёл к концу. Оцените  свою работу. ­ Поделитесь своими мыслями. Участвуют в диалоге с  учителем

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».

Технологическая карта урока «Неопределенная форма глагола».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017