Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ
Оценка 4.9

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
дефектология
Детсад—3 кл
22.07.2019
Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ
Работая с детьми младшего школьного возраста, часто сталкиваюсь с проблемой незнания элементарных предметов окружающего мира. Часто работу по обогащению словарного запаса детей начинаю именно с темы «Фрукты и овощи». Довольно часто дети (а особенно, дети с особыми потребностями обучения) не знают названия даже самых распространенных фруктов и овощей. Данный комплект карточек можно использовать в различных амплуа, примеры использования приведены ниже.
Комплект дидактических картинок описание.docx
Комплект дидактических картинок «Фрукты­овощи» Актуальность: Работая с детьми младшего школьного возраста, часто сталкиваюсь с проблемой незнания  элементарных предметов окружающего мира. Часто работу по обогащению словарного  запаса детей начинаю именно с темы «Фрукты и овощи». Довольно часто дети (а особенно,  дети с особыми потребностями обучения) не знают названия даже самых распространенных фруктов и овощей. Данный комплект карточек можно использовать в различных амплуа,  примеры использования приведены ниже. Дисциплина: Логопедия, дефектология, психология, дошкольники, начальные классы. Тема: Фрукты и овощи Рекомендуемый возраст: 3­9 лет Цели и задачи: ­ Развитие импрессивной речи (пассивного словарного запаса); ­ Развитие экспрессивной речи (активного словарного запаса); ­ Автоматизация звуков; ­ Развитие грамматического строя речи; ­ Развитие оптико­пространственных представлений; ­ Развитие наглядных и словесных форм мышления; ­ Формирование разносторонних представлений о предметах, формах, цветах. Рекомендуемый тип занятия: Коррекционное (адаптировать для детей с ОВЗ); познавательное/развивающее. Требуемые для работы знания и умения ребёнка: ­ Знание понятий овощи­фрукты; ­ Знание цветов; ­ Знание пространственных отношений; Варианты использования карточек. 1) Развитие импрессивной и экспрессивной речи.  Объяснить, что такое фрукты и что такое овощи, в чём их главное отличие. Назвать  изображенные на карточках фрукты и овощи, указывая на их цвета, форму, место  выращивания, употребление. Повторение ребенком всей информации.  Время занятия– 20 минут. Подходит для детей с ОВЗ (ЗПР, УО, ТНР и т.д.) дошкольного и школьного возраста. 2) Автоматизация звуков. А) Педагог отбирает картинки овощей и фруктов, в названии которых есть звук, недавно  скорректированный в речи ребенка. Показывает картинки ребенку, акцентируя внимание на звуке, ребенок называет картинку, проговаривая звук. Постепенно ускорять показ  картинок, автоматизируя тем самым необходимый звук в речи. Б) Ребёнок сам ищет картинки, в названии которых есть недавно поставленный звук,  называет их, правильно проговаривая звуки. 3) Развитие грамматического строя речи. Когда названия фруктов знакомы, пространственная ориентация не составляет проблемы,  геометрические фигуры и цвета предметов давно усвоены, можно приступать к развитию  грамматического строя речи: образование имени прилагательного от имени  существительного (груша – грушевый, огурец – огуречный), множественного числа от  единственного числа (яблоко – яблоки, много яблок; картофель – картофель, много  картофеля), склонение имени существительного по падежам (персик, персика, персику,  персик, персиком, о персике), образование существительных в уменьшительно­ ласкательной форме (арбуз – арбузик, малина – малинка), согласование существительных с  числительными (одна клубника, две клубники, пять клубник) и т.д. 4) Развитие оптико­пространственных представлений. Формирование и совершенствование понятий «сверху», «снизу», «слева», «справа»,  «выше», «ниже», «левее», «правее» путем раскладывания картинок и задавая вопросы, что  и где находится. Например, «Найди банан, где он лежит? А что находится левее банана? Что находится  ниже банана? Где по отношению к банану находится лимон? А груша? Что изображено в  центре? Какие фрукты находятся по краям?» и т.д. 5) Развитие наглядных и словесных форм мышления  Подходит для детей младшего дошкольного возраста или для детей с ЗПР и УО школьного возраста. А) Педагог называет фрукт или овощ, ребенок его показывает на картинке, ребенок его  описывает (круглый, кислый, желтый и т.д.), если необходимо, педагог задает вопросы. Б) Педагог описывает фрукт или овощ (сладкий, красный, растет на дереве), ребенок  угадывает и находит нужное изображение. В) Педагог выкладывает перед ребенком несколько картинок, одна из которых отличается  по одному или нескольку признаков. Ребенок доложен выяснить, какая из картинок лишняя и объяснить почему. Г) Педагог выкладывает 10­12 картинок, ребенок должен дифференцировать их на  несколько групп по заданным признакам (цвет, форма, размер, место выращивания, вкус).   Возможный результат работы с дидактическими карточками: ­ развитие пассивного и активного словаря ребенка; ­ развитие оптико­пространственных представлений; ­ развитие грамматического строя речи; ­ развитие наглядных и словесных форм мышления; ­ эффективная автоматизация звуков; ­ развитие ВПФ и моторики и другие.  Примечание: дидактические карточки можно использовать как сгруппированными, так и  разрезанными по одному изображению.

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ

Дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2019