Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов
Оценка 4.9

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
дефектология
1 кл—3 кл
22.04.2019
Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов
Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов: -обследование усвоения букв; - обследование чтения слогов: - обследование чтения слов; -обследование чтения предложений; -обследование чтения текста; -виды дислексических ошибок 1 класса; - виды дислексических ошибок 2 класса; - виды дислексических ошибок 3 класса; - исследование состояния чтения на материале текстов; - обследование уровня развития устной речи учащихся; - обследование уровня развития письменной речи ; - диагностика результативности по коррекции семантических отклонений.
чтение.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15»      Альбом  обследования           чтения РАЗРАБОТАЛ: учитель­логопед  Чуркова Елена Михайловна 2018­2019 уч.г. Приложение №1                          Обследование усвоения букв. 1. Назвать указанную букву. П а в о т н и м с в ч  ы у к е ш л щ  д  б  2. Найти буквы, обозначающие звуки (близкие по способу и месту  образования и акустическим признакам).     П б с з ш ж р л с ц к  г в ф ч щ д т  3. Назвать буквы, написанные разными щрифтами. А, а      А, а Б, б      Б, б В, в      В, в 4. Назвать правильно написанную букву рядом с зеркальным её  изображением. Р ­     , З ­     , С ­     , Г ­     , Ь ­     . 5. Назвать букву, перечёркнутую дополнительными штрихами. В И Р Е А О З У П  Ы Л Ю Ь М Н С Щ 6. Найти среди сходных по начертанию букв нужную. ЛА   ЛМ   АД   ЛД   ГБ ВР   ВЗ   ВЫ    ГТ   ГЕ КЖ   ГП   ПН   ПШ   ШЦ СО   КХ   НИ   ОР   ЙИ Обследование чтения слогов. 1. Прочитать прямые слоги. Са, шу, ха, ну, со, ры, да,  ми, ты, зу, пи, хо. 2. Прочитать обратные слоги. Ум, ах, ас, ор, ын, ус, ат,  ом, ек, ют, ис. 3. Прочитать слоги со стечением согласных. Ста, кро, тру, гло, цви, вло,  клу, пре. 4. Прочитать слоги с твердыми и мягкими согласными. Та – тя, ка – кя, зу – зю,  ло – лё, са – ся, ду – дю. Обследование чтения слов. 1. Прочитать слова различной звукослоговой структуры (знакомые и  малоупотребительные в речи). Рак, осы, яма, сажа, луна, очки,  отряд, шалаш, санки, дятел, рюкзак,  снежок, ножницы, полотенце,  спички. 2. Прочитать слова и ответить на вопросы: «Где ты видел этот  предмет? Что им делают?» Бровь, журавль, строчка, кастрюля,  мотоциклист, здравница, белка,  балка, баран, банки. 3. При обследовании понимания слов предлагаются такие задания: А) Прочитать слово, найти его изображение по картинке и положить соответствующую надпись. Картинки с изображениями животных и  предметов; карточки с  надписями к этим предметам. Тетрадь, туфли, кукла, портфель,  пальто. Б) Прочитать слово, напечатанное на карточке, и по памяти найти  соответствующую картинку. Ручка, цветок, кубик, галоши,валенки. В) Прочитать слова, сходные по буквенному составу, а после  прочтения найти картинки, соответствующие словам­паронимам.                Жук – сук                Стул – стол               Шкаф – шарф               Уточка – удочка               Киска  ­  миска Г) Прочитать слова с пропущенными буквами. Руч…а …апочки К…ыш…а Конве… … М…л…ко Ко…к… Бу…аш…а          Обследование чтения предложений. Задания: А) Прочитать предложение и выполнить соответствующее действие. Покажи глаз. Подойди к стене. Возьми ручку. Встань со стула. Подними руку. Б) Прочитать предложение, найти соответствующую картинку  (предлагаются фразы различной синтаксической конструкции).  После этого ответить на вопросы. Сюжетные картинки и предложения: Лампа стоит на круглом столе. Мальчик поднял гирю. Иван Иванович старше Николая. Дядя Витя отдыхает после работы в  кресле. Плотник строгает доску на  деревообрабатывающем станке.                  Обследование чтения текста. Проводится на основе пересказа и ответов на вопросы о  прочитанном.                          Подарок.      На день рождения мамы львёнок Лёва нёс в  подарок воздушный шарик. Увидев красивую  бабочку, которая села на цветок прямо перед  ним, львёнок от неожиданности выпустил  ниточку из лап. Шарик взлетел вверх и зацепился за пальму.      ­ Как же я достану подарок для моей  любимой мамочки?! – огорчился львёнок Лёва. ­ Не переживай, малыш! Я тебе помогу, услышал  львёнок голос жирафа, который важно  прогуливался рядом. И через несколько минут  львёнок отправился дальше, крепко прижимая к  себе воздушный шарик. Ответь на вопросы: ­ Как звали львёнка? ­ Куда шёл львёнок? ­ Что нёс львёнок в подарок маме? ­ Что случилось с воздушным шариком? ­ Кто помог малышу? ­ Почему жирафу удалось снять шарик с пальмы?             Лиса и волк. Русская народная сказка.        Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:  ­ Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду  за рыбой.      Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и  видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на  дороге.      Дед слез с воза, подошёл, а лисичка лежит как мёртвая. ­ Вот славная находка! Будет моей старухе  воротник на шубу.      Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл  вперёд. Ответь Параметры исследования Ошибки 1класс % Кол­во 12уч на  называние,   обратных Узнавание,   нахождение букв Чтение   прямых, слогов Чтение   слогов   со   стечением согласных Слоги   с   твёрдыми­мягкими согласными Чтение слов Лексическое значение слов Понимание слов Чтение предложений Чтение текста 4 6 6 5 4 6 3 6 6 33% 50% 50% 42% 33% 50% 25% 50% 50% вопросы: ­ Расскажи, как лежала лиса на дороге. ­ Что значит «свернуться калачиком»? ­ О чём подумал старик, когда увидел лису на  дороге? ­ Как он сказал о своей находке?                                                                                                                   Приложение №2 Виды дислексических ошибок 1 класс виды ошибок 50 % 33 % 50 % 50 % 50 % 25 % 50 % 33 % 42 % Узнавание, нахождение, Чтение прямых, обратных называние букв Чтение слогов со стечением слогов Слоги с твёрдыми-мягкими согласных Чтение согласными словЛексическое значение словПонимание Чтение слов] Чтение предложений текста                                                                                                                   Приложение №3 Виды дислексических ошибок 2 класс Параметры исследования Ошибки 2 класс % Кол­во 12уч называние,   обратных Узнавание,   нахождение букв Чтение   прямых, слогов Чтение   слогов   со   стечением согласных Слоги   с   твёрдыми­мягкими согласными Чтение слов Лексическое значение слов Понимание слов Чтение предложений Чтение текста 3 4 4 4 3 5 2 4 4 25% 33% 33% 33% 25% 42% 17% 33% 33% виды ошибок 33 % 25 % 33 % 33 % 33 % 17 % 42 % 25 % 33 % Узнавание, нахождение, Чтение прямых, обратных называние букв Чтение слогов со стечением слогов Слоги с твёрдыми-мягкими согласных Чтение согласными словЛексическое значение словПонимание Чтение слов] Чтение предложений текста Приложение №4 Виды дислексических ошибок 3 класс Параметры исследования Ошибки 3 класс % Кол­во 12уч называние,   обратных Узнавание,   нахождение букв Чтение   прямых, слогов Чтение   слогов   со   стечением согласных Слоги   с   твёрдыми­мягкими согласными Чтение слов Лексическое значение слов Понимание слов Чтение предложений Чтение текста 1 2 2 2 2 3 1 3 3 8% 17% 17% 17% 17% 25% 8% 25% 25% виды ошибок 33 % 8 % 33 % 8 % 25 % 17 % 17 % 17 % 17 % Узнавание, нахождение, Чтение прямых, обратных называние букв Чтение слогов со стечением слогов Слоги с твёрдыми-мягкими согласных Чтение согласными словЛексическое значение словПонимание Чтение слов] Чтение предложений текста                                                                                                                                               Приложение№5                                                                                          Исследование состояния  чтения на материале текстов. Параметры исследования среднее количество ошибок до коррекционной работы кол­во  ошибок %   Высокий   уровень   (чтение   без ошибок) уровень   выше   среднего   (2­3 ошибки   дети   самостоятельно замечают и исправляют) средний уровень(3­4 ошибки дети самостоятельно   замечают   и исправляют) уровень   ниже   среднего   (4­6 ошибки, значительное количество исправлений) низкий уровень (более 6 ошибок, многочисленные  исправления) 0 1 2 6 3 0% 8% 17% 50% 25% среднее количество ошибок после коррекционной работы кол­во ошибок 1 2 4 5 0 % 8% 17% 33% 40%      0% 60 % 50 % 40 % 33 % 17 % 8 % 0 % 8 % 0 % уровен Высоки ь й Диаграмма состояния чтения 50 % 40 % 33 % 17 % средний уровень 17 % 8 % уровень вышесредне го 25 % низкий уровень уровень нижесредне го до коррекционной работы после коррекционной работы                                         Приложение № 6 «Путаница» ЛО МО РА БА КО НЫ БА ЛО МЫ ДА ШИ КА РАН КИ БА ТА КА СО ЦА ПУ НИ «Собери слово» ВА КА РУ ТЫ КО ЖИ НО ШО ЛАД КА КА РО СО МАН ДА РИ НЫ КО РУ КА                       Приложение №7 1 2 3 4 5 6 7 1) в    д    з    р    ш    л    п 2) р    в    п    т     с      т    к 3) т    х     р    м    п     т    ж 4) г    р    в    м     к     з     р 5)  б   з    с    к     т     ф      ш 6)  т    ж   л   м     н    с       ч 7)  р    м   ф   х     в    д      г 8)  ц    к    т    р    с    ч       ш 9)  в    д    к    в    ф    д      р 10)г    з     с     р    п     з     б 11)м   н    б    д    ф    м     ш …УУ «Составь слог» Приложение № 8 В Г Д З П Ф К …У …У …У …А …А …А В Г Д …А А О ПО Ж ФО Т Ш С Х Ц Ч Щ П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ ПУ ФУУ «Составь слова из слогов» ПО + ЛО + СА =  КА + ЛИ + НА =  ЗА + НО + ЗА =  ШИ + РИ + НА =  СО + БА + КА =  БЕ + СЕ + ДА =  ГО + ЛО + ВА =  БО + РО + ДА =  ТИ + ШИ + НА = РЕ + ЗИ + НА =  ДО + РО + ГА =  Приложение № 9 «Весёлые предлоги» Задание: Составь предложения, используй разные предлоги.                                                                                                         Приложение №10 Прочти, спроси, ответь. 1. Мячик, Катя, в, комнате, катала.     Кто? Что делала? Где?    Под, закатился, кровать, он.    Что произошло с …?   Из­под, взяла, мячик, и, Катя, палку, достала, кровати.   Кто? Что сделала? Что…? Откуда? 2. Коля, сидели, и Катя, балконе, на.     Кто? Где?    Со, Костик, змеем, ним, к, пришёл.    К кому? Кто?   Нитки, к, привязали, змею, и, Коля, Костик.   Кто? Что?   Катя, мальчикам, помогала.   Кто? Кому?   С, Костя, запустил, балкона, змея.   Кто? Откуда? Вставь слово в предложение. 1. Кира купила красивый________   .    Это была_______ фиалка.   Она поставила горшок с фиалкой на _________.   Каждый день Кира ________ фиалку .   Скоро из­за листиков фиалки появились новые  ___________ . 2. Маленькая Клава качает коляску со своей __________ .   Вдруг замяукала _____________ .   ­ Тише, ________ , мою дочку разбудишь, ­ сказала  _______ . 3. Воспитательница пошла с группой на ____________ .   Гуляли они на игровой ___________ , огороженной  _________ .   Ребята прыгали, _________ , _________, в разные игры. Скажи правильно. 1. Мама купила Юле голубую юбку.      Мама  купила Юле голубая  юбка.  2. Коля строит дом из кубиков.    Коля строит дом из кубики.  3. Мама и папа пошли в магазин за продуктами.    Мама и папа пошли в магазин за продуктов. 4. Маленький ёжик ползал под ёлкой.     Маленькая ёжик ползал под ёлкой. 5. Тамара подарила Свете куклу.     Тамара подарил Свете куклу. 6. Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку и принёс её  отцу.    Мальчик поймали на огороде беленькую бабочки и принёс её  отцу. «Времена года» Приложение № 11 Задание: 1. Прослушай рассказ. Назови его. Перескажи рассказ по картинкам, данным справа.  Лето.      Летом небо ясное, высокое. Солнышко поднимается  высоко, светит ярко. Луга покрыты цветным ковром.  Деревья одеты зеленой листвой. Цветут розы, гладиолусы,  маргаритки. В лесу созрели земляника и черника. 2. Что тебе больше всего нравится летом? «Времена года» Задание: 1. Прослушай рассказ «Зима». Перескажи рассказ по  картинкам справа.  Зима.      Зимой небо низкое, хмурое. Солнце показывается редко.  Дует холодный ветер. Идет снег. Тихо в лесу. Сладко спит в берлоге медведь. Белка и зайчик сменили свои шубки.  Голодно волку. Он рыщет по лесу в поисках добычи. 2. Что тебе больше всего нравится зимой? «Времена года» Задание: 1. Прослушай рассказ «Весна». Перескажи рассказ по  картинкам, данным справа. Весна.      Весной небо голубое, чистое. Солнышко светит ярко.  Дует теплый ласковый ветерок. Журчат веселые ручейки.  На деревьях набухают почки. Возвращаются из теплых  стран грачи, скворцы и жаворонки. 2. Что тебе больше всего нравится весной? «Времена года» Задание: 1. Прослушай рассказ «Осень». Перескажи рассказ по  картинкам, данным справа.  Осень.      Осенью небо хмурое, серое, облачное. Солнышко редко  показывается. Дуют ветры. Часто идут дожди. Вянет и  желтеет трава. Деревья и кусты теряют листву. Отцветают  астры, ноготки, георгины. В лесу много грибов. На болоте  созрела клюква. 2. Что тебе больше всего нравится осенью? Мама  на кухне варит суп. Суп готов, мама наливает суп Кате. Катя идет обедать. Катя ест суп из тарелки. Обед. Цветы.      Вскопал Витя лопатой грядку. Посадил он в землю семена  цветов. Витя ухаживал за всходами, поливал их. У мальчика  выросли красивые цветы. Приложение № 12 Составь связный текст.                                             Новый год.      Катя с Алёной сделали игрушки из цветной бумаги и фольги.      Папа принёс из леса пушистую ёлочку.     Они повесили на ёлку разноцветные шары и гирлянды.     Скоро Новый год.     Вся семья справляла Новый год возле лесной красавицы. Гроза.       После дождя всё заблестело яркими красками.    Прохожие попрятались от дождя под зонтами.    Был тёплый летний день, вдруг налетели тёмные тучи.    Загрохотал гром, сверкнула молния.   Подул порывистый ветер.   Полил настоящий ливень.                                                                                                       Приложение № 13 Придумай конец прочитанного текста.                                        Чего недоставало белке.      Поймал охотник белку и посадил в клетку. Целый год жила она  в неволе и уже не надеялась вернуться в родной лес. Но случилось,  что охотник однажды забыл закрыть клетку… Мальчики помогли.     Один раз Володя и Коля увидели около своего дома галку с  подбитым крылом. Она не могла летать, и мальчики взяли её  домой…                                       Игра в футбол.      Славе Горбунову восемь лет. Он очень любил футбол. Однажды  на школьной площадке должны были играть команды двух пятых  классов. Но в одной команде не хватало нападающего. ­ А ну, футболист, иди к нам, ­ позвал Славу капитан этой команды. И маленький футболист вышел на поле…          Обследование уровня развития устной речи учащихся Приложение № 14 70 60 50 40 30 20 10 0 80 70 60 50 40 30 20 10 0 58 50 42 42 2 класс 25 3 класс 25 25 8 1 класс 8 Фонет ика Фонемат ика Звуковой анализ Слоговая ст рукт ура 0 66 42 58 74 50 74 66 1 класс 33 2 класс 16 8 25 33 3 класс 16 42 25 Слов ообразов ание Слов оизменение Граммат ический ст рой Фразов ая речь Св язная речь Обследование уровня развития письменной речи 60 50 40 30 20 10 0 70 60 50 40 30 20 10 0 58 50 50 33 1 класс 25 33 2 класс 8 8 0 50 42 25 3 класс 25 16 16 Речевые единицы Звуковой анализ Смешения букв АграмматизмыОшибки на уровне предл-я Обследование уровня развития чтения 42 33 1 класс 33 2 класс 25 16 16 66 42 3 класс 16 8 0 0 0 0 0 Побуквенное чтениеСлоговое чтение Чтение словамиЧтение группами словБеглое чтение                                                                                                           Приложение №15 Диагностика результативности по коррекции семантических отклонений 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 100 100 82 58 1 класс 82 66 2 класс 92 74 50 3 класс Звукослияние Слогослияние Понимание читаемых слов 92 74 82 58 1 класс 33 2 класс 3 класс 16 Понимание читаемых предложений Понимание читаемых текстов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом обследования чтения у обучащихся 1-3 классов

Альбом  обследования  чтения у обучащихся 1-3 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019