Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"
Оценка 4.8

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
16.05.2019
Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"
Логопедическое занятие в 3 классе общеобразовательной коррекционной школе-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. цель занятия: формирование у младших школьников умение дифференцировать сходные по написанию буквы и - у. Использованы технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, ИКТ-технология, технология на основе системно-деятельностного подхода.
тех.карта.docx
Ф.И.О. учителя­ логопеда, место работы  Класс  Логопедическое заключение Образовательная область Тип занятия Тема занятия Цель  Планируемые образовательные результаты Технологическая карта логопедического занятия Приведенцева Зинаида Александровна КОУ   ОО   «Троснянская   общеобразовательная   школа­интернат   для обучающихся с ОВЗ» 3 класс Нарушение   чтения   и   письма,   обусловленное   выраженной несформированностью   всех   средств   языка   с   преобладанием неполноценности смысловой стороны речи. логопедия «Открытие нового знания» Дифференциация и – у в  словах, предложениях. Формировать   у   младших   школьников   умение   дифференцировать сходные по начертанию буквы и­у. Предметные: Метапредметные: В результате  занятия  учащиеся  смогут: ­ различать  звуки [и – у]  на слух и в  произношении  в слогах и  словах,  предложениях Личностные: ­ формирование  положительного  интереса  и  мотивационной  основы к изучаемой  теме; ­   формирование   у учеников   навыков самоконтроля; Познавательные УУД: ­продолжать формировать  умение действовать по  составленному плану,  осуществлять самоконтроль; ­ закреплять умение делать  выводы в результате  проделанной работы; Регулятивные УУД: – определять и  формулировать  цель деятельности на уроке  с помощью учителя; – учиться работать по  предложенному учителем  плану; Коммуникативные УУД: –оформлять свои мысли в  устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста); –слушать   и   понимать   речь других; Используемые технологии  Технология на основе системно­деятельностного подхода.  Здоровьесберегающие технологии.  Игровая технология. Развивающая предметно­ пространственная среда  ИКТ – технология (презентация)   компьютер;  проектор;  экран;  индивидуальные зеркала;  смайлики;  рабочие тетради;  ручка, простой карандаш;  конверты с  буквами «У» и «И»;  камушки Марбс;  тарелки с манкой. Организационная структура и содержание логопедического занятия Этап  Длительность этапа Деятельность  учителя­логопеда Деятельность обучающихся I Этап  Мотивации к учебной деятельности. ­   создать   условия   для   возникновения   у   учащихся   внутренней   потребности включения в учебный процесс; ­   формировать   установки   на   здоровый   образ   жизни   и   реализации   в   реальном поведении. 2 минуты Определяют  настроение,  показывают  смайлики. Выполняют  психогимнастику Регулятивные  УУД: ­ формирование   основ  самоконтроля; Коммуникативн ые УУД: ­умение  организовывать  учебное  сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками;  Психогимнастика. Здравствуйте ребята!   Посмотрите  внимательно, на ваших  партах лежат  изображения смайликов.  Выберите тот смайлик,  который соответствует  вашему настроению и  покажите его.  Мне нравиться ваш  настрой на работу. Прежде чем начать  работу улыбнитесь друг  другу. подарите и мне  свои улыбки. ваши  улыбки располагают к  приятному общению,  создают хорошее  настроение. За работу, в добрый час.  Установка на  правильную речь. Каждый день ­ всегда,  везде, Читают  стихотворение. На занятиях, в игре, Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим! II. Этап Актуализации знаний  ­  актуализировать   изученные   способы   действий,   достаточных   для   построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания); ­ закреплять полученные знания  звукобуквенном анализе. Длительность Деятельность  этапа 7 мин учителя­логопеда Деятельность обучающихся 1. Развитие зрительного  восприятия.  Посмотрите  внимательно на рисунок и назовите предметы,  изображенные на нем. Какая картинка  лишняя? Почему? Как назвать одним  словом оставшиеся  предметы? Выделите первый звук в слове утка.  А теперь первый звук в  слове инструменты. 2. Работа с буквами­ пазлами. На столах лежат  конверты. В них  элементы букв.  Рассмотрите  внимательно картинки,  изображенные на  кусочках­пазлах,  выделите первый звук в  словах и сложите  нужную букву. Какие буквы у вас  получились? 3.Упражнения для  артикуляционной  моторики. Приведите себя в  порядок. Возьмите в  руки зеркала.  Улыбнитесь. А теперь  артикуляционная  гимнастика. ­ Улыбочка. Рассматривают  рисунок. Называют  изображенные  предметы.   Регулятивные  УУД: -осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль по  результату; Коммуникативн ые УУД: ­осуществлять  взаимный  контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь; Выполняют  задание. Выполняют  артикуляционную  гимнастику ­ Трубочка. ­ Окошко. учителя­логопеда 4. Давайте вспомним, какие буквы мы с  вами складывали. Пишем и читаем мы  букву И, а слышим и  произносим какой  звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при  произнесении этого  звука? Какое положение  принимает язык? Работают ли  голосовые связки? Пишем и читаем мы  букву У, а слышим и  произносим какой  звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при  произнесении этого  звука? Какое положение  принимает язык? Работают ли  голосовые связки? Что общего у звуков  [и, у]. Подумайте и  скажите, какие буквы мы будем сегодня  различать? Правильно, сегодня  мы с вами будем  учиться различать  буквы и­у. Деятельность обучающихся   Отвечают на  поставленные  вопросы. Познавательные  УУД: ­анализировать,  сравнивать,  выделять  существенные  признаки,  исключать лишнее  в соответствии с  выделенными  существенными  признаками. Коммуникативны е УУД: ­формулировать  устное  монологическое  высказывание,  отвечать на  вопросы. Регулятивные  УУД: – определять и  формулировать  цель деятельности  на уроке с  помощью учителя; – учиться работать по предложенному учителем плану; III. Этап Выявления места и причины затруднений ­ осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. ­ фиксация  места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения  Длительность Деятельность  этапа 5 мин Формулируют  предполагаемую  тему занятия. IV. Этап  Построение -выбирают   способ,   строят   план   достижения   цели   и   определяют   средства   ­ алгоритмы, модели. проекта, выхода из затруднения Длительность Деятельность  этапа 7 мин учителя­логопеда Работа с буквами.   •   Нарисуйте эти буквы в  воздухе, на тарелочках с  манкой.   - Выложите буквы из  камушков Марбс. А теперь давайте  вспомним: из каких  элементов состоит  строчная буква и? Из каких элементов  состоит строчная буква  у? Сколько элементов  используется для  написания каждой  буквы? Что общего в написании  букв и­у? В чем отличие? Деятельность обучающихся Рисуют буквы в  воздухе, на  манке,  выкладывают из  камушков Марбс. Отвечают на  поставленные  вопросы. Познавательные  УУД: самостоятельно  выбирать  основания и  критерии для  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи. Коммуникативны е УУД: Формулировать  ответы на  вопросы,  составлять устное  монологическое  высказывание. V. Этап Оздоровитель ный момент - формировать   установки   на   здоровый   образ   жизни   и   реализации   в   реальном поведении. Длительность этапа Деятельность  Деятельность обучающихся Выполняют  физ.минутку. Регулятивные  УУД: ­планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации, в том  числе во  внутреннем плане; 2 мин учителя­логопеда Пальцы делают  зарядку, Чтобы меньше  уставать. А потом они в  тетрадке  Будут буковки  писать. Раз, два, три,  четыре, пять, Буду я друзей  считать: Ваня, Катя,  Ангелина, Вот Василий и  Полина. Будем пальчики  сгибать,  И опять начнем VI.  Этап Самостоятельн ая работа с взаимопроверк ой VII. Этап Оздоровитель ный момент VIII. Этап Включения в систему знаний и повторения. считать. ­   создавать   на   занятии   условия,   обеспечивающие   формирование   навыков самоконтроля ­ способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной  деятельности Длительность Деятельность  этапа 7  минут учителя­логопеда Открываем тетради,  подписываем число. Прочитайте и запишите в первый столбик слова,  которые начинаются с  буквы и, а во второй –  слова, которые  начинаются на буквы у. Проверяем,  правильность  выполненного задания. Читаем слова на букву и. Читаем слова на буку у. Деятельность обучающихся Самостоятельно  выполняют  задание в  тетрадях. Читают слова  написанные в  тетрадях. Познавательные  УУД: ­осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков; ­произвольно и  осознанно владеть  общим приемом  решения задач. - формировать   установки   на   здоровый   образ   жизни   и   реализации   в   реальном поведении. Длительность этапа Деятельность  Деятельность обучающихся 2 мин учителя­логопеда  Утром бабочка  проснулась, Потянулась, Улыбнулась, Раз – росой она  умылась, Два – изящно  покружилась, Три – нагнулась и  присела, На четыре –  улетела. Выполняют  физ.минутку. Регулятивные  УУД: ­планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации, в том  числе во  внутреннем плане; ­ формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ­ формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика». Длительность Деятельность  Деятельность обучающихся этапа 10 мин учителя­логопеда Вставьте в слова  пропущенные буквы и­у.  Запишите их.   Самостоятельно  вставляют  нужную букву,     выполняют  задание в  тетрадях. Проверьте свою работу.  Были ошибки?  Познавательные  УУД: -осознанно  выбирать наиболее эффективные  способы решения  учебных и  познавательных  задач Регулятивные  УУД: ­ умение  соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе  достижения  результата,  определять  способы действий  в рамках  предложенных  условий и  требований,  корректировать  свои действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией. Регулятивные  УУД: ­оценивать  правильность  своих действий на  уровне адекватной  оценки,  осуществлять  итоговый  контроль,  различать способ и результат  действий. Какие?  IX. Этап рефлексии. 3 мин Ребята, чем мы сегодня  занимались на уроке? Какое задание на уроке  вам понравилось больше  всего? Какое задание было для  вас самым трудным? Вспомните, с каким  настроением вы пришли  на занятие. А теперь покажите,  какое оно у вас сейчас. Каждое занятие  оставляет у каждого из  вас свой след. Если вы на занятии  много услышали – то оно спряталось у вас в  ушках. Если много увидели – то  в глазках. Если вы ощущаете  радость – то в сердечке. У меня наше занятие  спряталось здесь. А у вас? Вы очень хорошо  поработали сегодня на  Отвечают на  вопросы,  выбирают  смайлик,  который  соответствует их настроению. Показывают  ручками. занятии, и я говорю вам  «Спасибо!»

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019