Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
16.05.2019
Логопедическое занятие в 3 классе общеобразовательной коррекционной школе-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. цель занятия: формирование у младших школьников умение дифференцировать сходные по написанию буквы и - у. Использованы технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, ИКТ-технология, технология на основе системно-деятельностного подхода.
тех.карта.docx
Ф.И.О.
учителя
логопеда,
место работы
Класс
Логопедическое
заключение
Образовательная
область
Тип занятия
Тема занятия
Цель
Планируемые
образовательные
результаты
Технологическая карта логопедического занятия
Приведенцева Зинаида Александровна
КОУ ОО «Троснянская общеобразовательная школаинтернат для
обучающихся с ОВЗ»
3 класс
Нарушение чтения и письма,
обусловленное выраженной
несформированностью всех средств языка с преобладанием
неполноценности смысловой стороны речи.
логопедия
«Открытие нового знания»
Дифференциация и – у в словах, предложениях.
Формировать у младших школьников умение дифференцировать
сходные по начертанию буквы иу.
Предметные: Метапредметные:
В результате
занятия
учащиеся
смогут:
различать
звуки [и – у]
на слух и в
произношении
в слогах и
словах,
предложениях
Личностные:
формирование
положительного
интереса и
мотивационной
основы к изучаемой
теме;
формирование у
учеников навыков
самоконтроля;
Познавательные УУД:
продолжать формировать
умение действовать по
составленному плану,
осуществлять самоконтроль;
закреплять умение делать
выводы в результате
проделанной работы;
Регулятивные УУД:
– определять и
формулировать
цель деятельности на уроке
с помощью учителя;
– учиться работать по
предложенному учителем
плану;
Коммуникативные УУД:
–оформлять свои мысли в
устной и письменной форме
(на уровне предложения или
небольшого текста);
–слушать и понимать речь
других;
Используемые
технологии
Технология на основе системнодеятельностного подхода.
Здоровьесберегающие технологии.
Игровая технология. Развивающая
предметно
пространственная
среда
ИКТ – технология (презентация)
компьютер;
проектор;
экран;
индивидуальные зеркала;
смайлики;
рабочие тетради;
ручка, простой карандаш;
конверты с буквами «У» и «И»;
камушки Марбс;
тарелки с манкой.
Организационная структура и содержание логопедического занятия
Этап
Длительность
этапа
Деятельность
учителялогопеда
Деятельность
обучающихся
I Этап
Мотивации к
учебной
деятельности.
создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности
включения в учебный процесс;
формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном
поведении.
2 минуты
Определяют
настроение,
показывают
смайлики.
Выполняют
психогимнастику
Регулятивные
УУД:
формирование
основ
самоконтроля;
Коммуникативн
ые УУД:
умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками;
Психогимнастика.
Здравствуйте ребята!
Посмотрите
внимательно, на ваших
партах лежат
изображения смайликов.
Выберите тот смайлик,
который соответствует
вашему настроению и
покажите его.
Мне нравиться ваш
настрой на работу.
Прежде чем начать
работу улыбнитесь друг
другу. подарите и мне
свои улыбки. ваши
улыбки располагают к
приятному общению,
создают хорошее
настроение.
За работу, в добрый час.
Установка на
правильную речь.
Каждый день всегда,
везде,
Читают
стихотворение. На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
II. Этап
Актуализации
знаний
актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения
нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые
для построения нового знания);
закреплять полученные знания звукобуквенном анализе.
Длительность
Деятельность
этапа
7 мин
учителялогопеда
Деятельность
обучающихся
1. Развитие зрительного
восприятия.
Посмотрите
внимательно на рисунок
и назовите предметы,
изображенные на нем.
Какая картинка
лишняя? Почему?
Как назвать одним
словом оставшиеся
предметы?
Выделите первый звук в
слове утка.
А теперь первый звук в
слове инструменты.
2. Работа с буквами
пазлами.
На столах лежат
конверты. В них
элементы букв.
Рассмотрите
внимательно картинки,
изображенные на
кусочкахпазлах,
выделите первый звук в
словах и сложите
нужную букву.
Какие буквы у вас
получились?
3.Упражнения для
артикуляционной
моторики.
Приведите себя в
порядок. Возьмите в
руки зеркала.
Улыбнитесь. А теперь
артикуляционная
гимнастика.
Улыбочка.
Рассматривают
рисунок.
Называют
изображенные
предметы.
Регулятивные
УУД:
-осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату;
Коммуникативн
ые УУД:
осуществлять
взаимный
контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь;
Выполняют
задание.
Выполняют
артикуляционную
гимнастику Трубочка.
Окошко.
учителялогопеда
4. Давайте вспомним,
какие буквы мы с
вами складывали.
Пишем и читаем мы
букву И, а слышим и
произносим какой
звук?
Посмотрите в зеркало
и произнесите его.
Что делают губы при
произнесении этого
звука?
Какое положение
принимает язык?
Работают ли
голосовые связки?
Пишем и читаем мы
букву У, а слышим и
произносим какой
звук?
Посмотрите в зеркало
и произнесите его.
Что делают губы при
произнесении этого
звука?
Какое положение
принимает язык?
Работают ли
голосовые связки?
Что общего у звуков
[и, у].
Подумайте и
скажите, какие буквы
мы будем сегодня
различать?
Правильно, сегодня
мы с вами будем
учиться различать
буквы иу.
Деятельность
обучающихся
Отвечают на
поставленные
вопросы.
Познавательные
УУД:
анализировать,
сравнивать,
выделять
существенные
признаки,
исключать лишнее
в соответствии с
выделенными
существенными
признаками.
Коммуникативны
е УУД:
формулировать
устное
монологическое
высказывание,
отвечать на
вопросы.
Регулятивные
УУД:
– определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке с
помощью учителя;
– учиться работать
по предложенному
учителем плану;
III. Этап
Выявления
места и
причины
затруднений
осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или
способностей.
фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий
на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения
им недостает для решения затруднения
Длительность
Деятельность
этапа
5 мин
Формулируют
предполагаемую
тему занятия.
IV. Этап
Построение
-выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства
алгоритмы, модели. проекта,
выхода из
затруднения
Длительность
Деятельность
этапа
7 мин
учителялогопеда
Работа с буквами.
•
Нарисуйте эти буквы в
воздухе, на тарелочках с
манкой.
- Выложите буквы из
камушков Марбс.
А теперь давайте
вспомним: из каких
элементов состоит
строчная буква и?
Из каких элементов
состоит строчная буква
у?
Сколько элементов
используется для
написания каждой
буквы?
Что общего в написании
букв иу?
В чем отличие?
Деятельность
обучающихся
Рисуют буквы в
воздухе, на
манке,
выкладывают из
камушков Марбс.
Отвечают на
поставленные
вопросы.
Познавательные
УУД:
самостоятельно
выбирать
основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинно
следственные
связи.
Коммуникативны
е УУД:
Формулировать
ответы на
вопросы,
составлять устное
монологическое
высказывание.
V. Этап
Оздоровитель
ный момент
- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном
поведении.
Длительность этапа
Деятельность
Деятельность
обучающихся
Выполняют
физ.минутку.
Регулятивные
УУД:
планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации, в том
числе во
внутреннем плане;
2 мин
учителялогопеда
Пальцы делают
зарядку,
Чтобы меньше
уставать.
А потом они в
тетрадке
Будут буковки
писать.
Раз, два, три,
четыре, пять,
Буду я друзей
считать:
Ваня, Катя,
Ангелина,
Вот Василий и
Полина.
Будем пальчики
сгибать,
И опять начнем VI. Этап
Самостоятельн
ая работа с
взаимопроверк
ой
VII. Этап
Оздоровитель
ный момент
VIII. Этап
Включения в
систему знаний
и повторения.
считать.
создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков
самоконтроля
способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной
деятельности
Длительность
Деятельность
этапа
7 минут
учителялогопеда
Открываем тетради,
подписываем число.
Прочитайте и запишите в
первый столбик слова,
которые начинаются с
буквы и, а во второй –
слова, которые
начинаются на буквы у.
Проверяем,
правильность
выполненного задания.
Читаем слова на букву и.
Читаем слова на буку у.
Деятельность
обучающихся
Самостоятельно
выполняют
задание в
тетрадях.
Читают слова
написанные в
тетрадях.
Познавательные
УУД:
осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков;
произвольно и
осознанно владеть
общим приемом
решения задач.
- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном
поведении.
Длительность этапа
Деятельность
Деятельность
обучающихся
2 мин
учителялогопеда
Утром бабочка
проснулась,
Потянулась,
Улыбнулась,
Раз – росой она
умылась,
Два – изящно
покружилась,
Три – нагнулась и
присела,
На четыре –
улетела.
Выполняют
физ.минутку.
Регулятивные
УУД:
планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации, в том
числе во
внутреннем плане;
формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;
формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».
Длительность
Деятельность
Деятельность
обучающихся
этапа
10 мин
учителялогопеда
Вставьте в слова
пропущенные буквы иу.
Запишите их.
Самостоятельно
вставляют
нужную букву,
выполняют
задание в
тетрадях.
Проверьте свою работу.
Были ошибки?
Познавательные
УУД:
-осознанно
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач Регулятивные
УУД:
умение
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности в
процессе
достижения
результата,
определять
способы действий
в рамках
предложенных
условий и
требований,
корректировать
свои действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией.
Регулятивные
УУД:
оценивать
правильность
своих действий на
уровне адекватной
оценки,
осуществлять
итоговый
контроль,
различать способ и
результат
действий.
Какие?
IX. Этап
рефлексии.
3 мин
Ребята, чем мы сегодня
занимались на уроке?
Какое задание на уроке
вам понравилось больше
всего?
Какое задание было для
вас самым трудным?
Вспомните, с каким
настроением вы пришли
на занятие.
А теперь покажите,
какое оно у вас сейчас.
Каждое занятие
оставляет у каждого из
вас свой след.
Если вы на занятии
много услышали – то оно
спряталось у вас в
ушках.
Если много увидели – то
в глазках.
Если вы ощущаете
радость – то в сердечке.
У меня наше занятие
спряталось здесь.
А у вас?
Вы очень хорошо
поработали сегодня на
Отвечают на
вопросы,
выбирают
смайлик,
который
соответствует их
настроению.
Показывают
ручками. занятии, и я говорю вам
«Спасибо!»
Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"
Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"
Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"
Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"
Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"
Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"
Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"
Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах и предложениях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.