Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм
Оценка 5

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Оценка 5
Рабочие тетради
docx
русская литература
11 кл +1
15.06.2018
Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм
Термин «литература постмодернизма» описывает характерные черты литературы второй половины XX века (фрагментарность, ирония, чёрный юмор и т. д.), а также реакцию на идеи Просвещения, присущие модернистской литературе. Постмодернизм в литературе, как и постмодернизм в целом, с трудом поддается определению — нет однозначного мнения относительно точных признаков феномена, его границ и значимости. Но, как и в случае с другими стилями в искусстве, литературу постмодернизма можно описать, сравнивая её с предшествующим стилем.
постмодернизм колледж Документ Microsoft Word.docx
Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм Термин «литература постмодернизма» описывает характерные черты литературы второй  половины XX века (фрагментарность, ирония, чёрный юмор и т. д.), а также реакцию на  идеи Просвещения, присущие модернистской литературе. Постмодернизм в литературе, как и постмодернизм в целом, с трудом поддается  определению — нет однозначного мнения относительно точных признаков феномена, его  границ и значимости. Но, как и в случае с другими стилями в искусстве, литературу  постмодернизма можно описать, сравнивая её с предшествующим стилем. Нижеследующая   таблица   заимствована   из   работы   американского   теоретика   И.   Хассана "Культура постмодернизма" (1985 г.). Модернизм Романтизм, символизм Форма (последовательная, завершенная) Целенаправленность Замысел Иерархия Мастерство / логос Законченное произведение искусства Дистанция Творчество / синтез Присутствие Центрирование Жанр / границы Семантика Парадигма Метафора Отбор Обозначаемое Постмодернизм Бессмыслица Антиформа (прерывистая, открытая) Игра Случайность Анархия Усталость / молчание Процесс /перформанс/ хэппенинг Соучастие Разложение / деконструкция Отсутствие Рассеивание Текст / интертекст Риторика Синтагма Метонимия Комбинирование Обозначающее Первые примеры постмодернизма в литературе Уже   в   1969   году   была   опубликована   статья   под   названием   «Пересекайте   границы, засыпайте   рвы»,   которая   в   данном   отношении   оказалась   знаковой.   Автором   этой нашумевшей   статьи   был   Лесли   Фидлер,   известный   литературовед.   В   этой   статье   ярко можно   было   видеть   весь   пафос   совмещения   языка   массовой   литературы   с   языком модернизма. Оба совершенно разных полюса совместили и сблизили друг с другом для того,   чтобы   появилась   возможность   стереть   границы   между   беллетристикой,   которую презирали эстеты, и литературой элитарной и модернистской. Идеи постструктуралистов из Франции, мигрировавшие в то время в США, не только  позволили намного лучше понять все процессы, возникающие в искусстве США, но и  добавили новые импульсы к дискуссиям, касающихся постмодернизма.                                       Основные черты постмодернизма в литературе Большинство исследователей считает, что при постмодернизме возникло искусственное разрушение   традиционных   взглядов   и   представлений   о   законченности,   стройности, целостности   всех   эстетических   систем.   Появились   также   первые   попытки   выделения главных признаков постмодернизма: ­пристрастие цитатного соединения несовместимого; ­размытость бинарных и слишком жестких оппозиций; ­гибридизация разных жанров, которая порождает мутантные новые формы; ­ироническая переоценка многих ценностей, деканонизация большинства условностей и  канонов; ­стирание личности; ­игра в тексты, игры метаязыковые, театрализация текстов; ­переосмысление истории человеческой культуры и интертекстуальность; ­освоение Хаоса в игровой манере; ­плюрализм стилей, моделей и культурных языков; ­организация текстов в двух­ или многоуровневом варианте, адаптированном одновременно для массового и элитарного читателя; ­явление «смерти автора» и авторской маски; ­множественность точек зрения и смыслов; ­незавершенность, открытость конструкциям, асистематичность принципиальная; ­прием «двойного кодирования». Модернизм (фр. новейший, современный)  в литературе – это направление, эстетическая концепция.  Модернизм связан с постижением  и воплощением некой сверхестественности, сверхреальности.   Исходной   точкой   модернизма   является   хаотичность   мира,   его абсурдность. Безразличие и враждебное отношение внешнего мира к человеку приводят к осознанию иных духовных ценностей, выводят человека на надличностные основы. Модернисты   порывали   все   традиции   с   классической   литературой,   пытаясь   создать совершенно   новую   современную   литературу,   ставя   превыше   всего   ценность индивидуального художнического видения мира; создаваемые ими художественные миры уникальны. Самая популярная тема для модернистов – сознательное и бессознательное и способы   их   взаимодействия.   Герой   произведений   типичен.   Модернисты   обратились   к внутреннему миру среднестатистического человека: описали самые тонкие его чувства, вытянули наружу самые глубокие переживания, которые литература ранее не описывала. Вывернули героя наизнанку и показали всё до неприличия личное.   Основным приёмом в творчестве модернистов становится «поток сознания», позволяющий запечатлеть движение мыслей, впечатлений, чувств. Модернизм состоит из разных школ: имажизм, дадаизм, экспрессионизм, конструктивизм, сюрреализм и др. Представители   модернизма   в   литературе:   В.   Маяковский,   В.   Хлебников,   Е.   Гуро,   Б. Лившиц, А. Кручёных, ранний Л. Андреев, С. Соколов, В. Лавренев, Р. Ивнев. Постмодернизм   первоначально   проявился   в   западном   искусстве,   возник   как противопоставление   модернизму,   открытому   для   понимания   избранным.   Характерной особенностью русского литературного постмодернизма является несерьёзное отношение к своему   прошлому,   к   истории,   фольклору,   классической   литературе.   Иногда   эта неприемлемость   традиций   доходит   до   крайности.   Основные   приёмы   постмодернистов: парадоксы,   игра   слов,   использование   ненормативной   лексики.   Основная   цель постмодернистических текстов – развлечь, высмеять.  Данные произведения в большинстве своём   не   несут   глубоких   идей,   основаны   на   словотворчестве,   т.е.   текст   ради   текста. Русское   постмодернистическое   творчество   –   это   процесс   языковых   игр,   самой распростроненной из которых является обыгрывание цитат из классической литературы. Цитироваться может и мотив, и сюжет, и миф. Наиболее   распространённые жанры постмодернизма: дневники, записки, свод коротких фрагментов, письма, комментарии, сочиняемые героями романов. Представители   постмодернизма:   Вен.   Ерофеев,   А.   Битов,   Е.   Попов,   М.   Харитонов,   В. Пелевин. Русский   постмодернизм   неоднороден. концептуализмисоц­арт.   Он   представлен   двумя   течениями: Концептуализм   направлен   на   развенчание,   критическое   осмысление   всяких идеологических  теорий, идей и  убеждений. В современной русской литературе наиболее яркие представители концептуализма – поэты Лев Рубинштейн, Дмитрий Пригов, Всеволод Некрасов. Соц­арт в русской литературе можно понимать как вариант концептуализма, или поп­арта. Все   произведения   соц­арта   построены   на   основе   соцреализма:   идеи,   символы,   образы мышления, идеология культуры советской эпохи. Представители соц­арта: З. Гареев, А. Сергеев, А. Платонова, В. Сорокин, А. Сергеев Постмодернизм в литературе Постмодернизм как литературное течение берёт своё начало в конце XX века. Он возникает как   протест   устоям,   исключая   любое ограничение действий и приёмов, стирает границы   между   стилями   и   даёт   авторам   Главный абсолютную   свободу   творчества. вектор развития постмодернизма – это свержение   смешение «высоких»   ценностей   и   «низменных» потребностей. всяких   устоявшихся   норм,   модернистской литературы,   которая   была   сложна   для понимания   большей   части   общества,   и   примитивизма,   отвергнутого   интеллектуалами   в силу своей шаблонности, ставило целью избавиться от недостатков каждого стиля.  Сближение   элитарной (Ирэн Шери "За книгой") Точные даты возникновения этого стиля неопределенны. Однако его происхождение является реакцией общества на результаты эпохи модернизма, окончание Второй мировой войны, ужасы, происходившие в концлагерях и бомбардировку Хиросимы и Нагасаки. Одними из первых произведений выделяют «Расчленение Орфея» (Ихаб Хассан), «Каннибал» (Джон Хоукс) и «Вопль» (Аллен Гинзберг). Концептуальное оформление и теоретическое определение постмодерн получил только в 1980­е годы. Этому способствовали, прежде всего, наработки Ж.Ф. Лиотара. Выходящий в США журнал «Октобер» активно пропагандировал постмодернистские идеи выдающихся  представителей культурологии, философии и литературоведения. Постмодернизм в русской литературе XX века                 Противопоставление авангардизму и модерну, где чувствовались настроения  Серебряного века,  в Русском постмодернизме выражалось отказом от реалистичности.  Писатели в своих произведениях описывают гармонию как утопию.   Они находят  компромисс с хаосом и космосом. Первым независимым откликом постмодерна в России  является «Пушкинский дом» Андрея Битова. Однако читатель смог насладится им лишь  спустя 10 лет после выхода, так как на его печать был наложен запрет. (Андрей Анатольевич Шустов "Баллада")                 Российский постмодернизм обязан многогранностью образов отечественному  соцреализму. Именно он является отправной точкой для размышления и развития  персонажей книг этого направления. Представители                 Идеи сопоставления противоположенных понятий ярко выражены в творчестве  следующих писателей:  С. Соколов, А. Битов, В. Ерофеев – парадоксальные компромиссы между жизнью и смертью;  В. Пелевин, Т. Толстая – соприкосновение реального и фантазийного;  Пьецух – граница устоев и абсурда;  В. Аксёнов, А. Синявский, Л. Петрушевская, С. Довлатов ­ отрицание любых  авторитетов, органичный хаос, сочетание на страницах одного произведения  нескольких направлений, жанров и эпох. (Назим Гаджиев "Восемь" (семь собак, одна кошка)) Направления Базируясь на понятиях «мир как текст», «мир как хаос», «авторская маска», «двойной  ход» направления постмодернизма по определению не имеют конкретных границ. Однако  анализируя отечественную литературу конца XX века, выделяются некоторые  особенности:  Ориентация культуры на саму себя, а не на реальный мир;  Тексты берут начало у стоков исторических эпох;  Эфемерность и призрачность, наигранность действий,  Метафизическая замкнутость;  Нонселекция;  Фантастическая пародия и ирония;  Логика и абсурд сочетаются в едином образе;  Нарушение закона достаточного обоснования и исключения третьего смысла. Постмодернизм в зарубежной литературе XX века Литературные концепции французских постструктуралистов вызывают особый интерес у  американского писательского сообщества. Именно на его фоне формируются западные  теории постмодернизма. (Портрет ­ коллаж из мозаики произведений искусств) Точкой невозврата к модернизму становится статья Лесли Фидлера опубликованная в  «Плейбое». В самом заголовке текста кричаще демонстрируется сближение   противоположностей – «Пересекайте границы, засыпайте рвы». В ходе формирования  литературного постмодерна тенденция преодоления границ между «книгами для  интеллектуалов» и «рассказами для невежд» набирает всё большие обороты. В результате  развития, между зарубежными произведениями просматриваются определённые  характерные черты. (Digital Art) Некоторые особенности постмодерна в произведениях западных авторов:  Деканонизация официальных норм;  Ироничное отношение к ценностям;  Наполнение цитатами, короткими высказываниями;  Отрицание единственного «я» в пользу множества;  Нововведения форм и способов изложения мыслей, в ходе изменения жанров;   Юмористический взгляд на бытовые ситуации, смех как одна из сторон жизненного  Гибридизация приёмов; беспорядка;  Театральность. Игра с сюжетами, образами, текстом и читателем;  Принятие разнообразности жизни через смирение с хаотическими событиями.  Плюрализм. Родиной постмодернизма как литературного направления считается США. Наиболее ярко  постмодернизм отражается в творчестве американских писателей, а именно  последователей «школы чёрного юмора» в лице Томаса Пинчона, Дональда Бартельми,  Джона Барта, Джеймса Патрика Данливи. Современная русская литература ­ лучшие произведения        О каком временном промежутке идет речь, когда упоминается термин "современная русская литература"? Очевидно, что она берет свое начало с 1991 года, получив импульс развития   после   распада   СССР.   Сомнений   в   наличии   этого   культурного   феномена   в настоящее время не возникает. Многие литературные критики сходятся во мнении, что за созданием   и   развитием   его   стоят   четыре   поколения   писателей.   Шестидесятники   и современная литература Итак, современная русская литература возникла сразу же после развала   Советского   Союза   и   падения   железного   занавеса   не   на   пустом   месте.   Это произошло во многом благодаря легализации произведений писателей­шестидесятников, ранее запрещенных к публикации. современная русская литератураШирокой публике стали известны   вновь   открытые   имена   Фазиля   Искандера   (повесть   «Созвездие   Козлотура», роман­эпопея «Сандро из Чегема»); Владимира Войновича (роман «Приключения Ивана Чонкина»,   романы   «Москва   2042»,   «Замысел»);   Василия   Аксенова   (романы   «Остров Крым»,   «Ожог»),   Валентина   Распутина   (повести   «Пожар»,   «Живи   и   помни»,   рассказ «Уроки французского»).  Писатели   70­х   Вместе   с   произведениями   поколения   опальных   вольнодумцев­ шестидесятников современная русская литература начиналась с разрешенных к публикации книг   авторов   поколения   70­х.   Она   обогатилась   сочинениями   Андрея   Битова   (роман «Пушкинский   дом»,   сборник   «Аптекарский   остров»,   роман   «Улетающий   Монахов»); Венедикта Ерофеева (поэма в прозе «Москва ­ Петушки», пьеса «Диссиденты, или Фанни Каплан»); Виктории Токаревой (сборники рассказов «Когда стало немножко теплее», «О том, чего не было»); Владимира Маканина (повести «Стол, покрытый сукном и с графином посередине»,   «Один   и   одна»),   Людмилы   Петрушевской   (рассказы   «Удар   грома», «Никогда»).  Писатели,   инициированные   перестройкой   Третье   поколение   писателей   ­   творцов литературы было пробуждено к творчеству непосредственно перестройкой. современная русская литература 21 века. Современная русская литература обогатилась новыми яркими именами   своих   создателей:   Виктора   Пелевина   (романы   «Чапаев   и   Пустота»,   «Жизнь насекомых», «Числа», «Ампир В», «Т», «Snuff»), Людмилы Улицкой (романы «Медея и ее дети»,   «Казус   Кукоцкого»,   «Искренне   ваш   Шурик»,   «Даниэль   Штайн,   переводчик», «Зеленый   шатер»);   Татьяны   Толстой   (роман   «Кысь»,   сборники   рассказов   «Река Оккервиль»,   «Любишь   ­   не   любишь»,   «Ночь»,   «День»,   «Круг»);   Владимира   Сорокина (повести «День опричника», «Метель», романы «Норма», «Теллурия», «Голубое сало»); Ольги   Славниковой   (романы   «Стрекоза,   увеличенная   до   размеров   собаки»,   «Один   в зеркале», «2017», «Бессмертный», «Вальс с чудовищем»). Яндекс.Директ Правильная речь за 1 месяц Формирование навыков правильной речи по уникальной авторской методике. ystno.ru Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает   закон   или   спам   Мешает   просмотру   контента   Спасибо,   объявление   скрыто. Происшествия в Павлодарской области Что происходит в твоем городе? Читай свежие новости здесь. yandex.kz Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга   найдена   Нарушает   закон   или   спам   Мешает   просмотру   контента   Спасибо, объявление   скрыто.   Женщина   родила   через   час   после   обнаружения   беременности   20 странностей в поведении собак и кошек, объясненных наукой Ученые считают, что кошки командуют нами Новое поколение писателей И, наконец, современная русская литература 21 века пополнилась поколением молодых писателей, начало творчества которых пришлось непосредственно   на   время   государственного   суверенитета   Российской   Федерации.   К молодым,   но   уже   признанным   талантам   можно   отнести   Андрея   Герасимова   (романы «Степные боги», «Разгуляевка», «Холод»); Дениса Гуцко (дилогия «Русскоговорящий»); Илью   Кочергина   (повесть   «Помощник   китайца»,   рассказы   «Волки»,   «Алтынай», «Алтайские рассказы»); Илью Стогоффа (романы «Мачо не плачут», «Апокалипсис вчера», «Революция   сейчас!»,   сборники   рассказов   «Десять   пальцев»,   «Псы   господни»);   Романа Сенчина (романы «Информация», «Елтышевы», «Зона затопления»).  Литературные премии стимулируют творчество           Не секрет, что современная русская литература 21 века столь буйно развивается благодаря   многочисленным   спонсорским   премиям.   Дополнительная   мотивация стимулирует авторов к дальнейшему развитию их творчества. В 1991 году была утверждена премия «Русский Букер» под эгидой британской компании «British Petrolium». русский язык   и   современная   литератураВ   2000   году,   благодаря   спонсорству   строительно­ инвестиционной компании «Вистком», учреждена еще одна крупная премия ­ «Нацбест». И наконец,   наиболее   существенной   является   «Большая   книга»,   учрежденная   в   2005   году компанией   «Газпром».   Общее   же   количество   действующих   литературных   премий   в   РФ приближается   к   сотне.   Благодаря   литературным   премиям   профессия   писателя   стала модной и престижной; русский язык и современная литература получили существенный толчок   к   своему   развитию;   ранее   господствующий   в   литературе   метод   реализма   был дополнен   новыми   направлениями.   Благодаря   действующим   писателям   современный русский   язык   (что   проявляется   в   произведениях   литературы)   развивается   как коммуникативная   система,   путем   дальнейшей   универсализации,   т.е   с   помощью заимствования   синтаксических   конструкций,   отдельных   слов,   речевых   оборотов   из просторечия, профессионального общения, различных диалектов.  Стили современной литературы. Массовая литература Произведения   современной   русской   литературы   создаются   их   авторами   в   различных стилях,   среди   которых   выделяются   массовая   литература,   постмодернизм,   блогерская литература,   роман­антиутопия,   литература   для   клерков.   Рассмотрим   подробней   эти направления.   произведения   современной   русской   литературы   Массовая   литература сегодня продолжает традиции развлекательной литературы конца прошлого века: фэнтези, фантастики,   триллера,   боевика,   детектива,   мелодрамы,   приключенческого   романа. Впрочем   при   этом   в   ней   ощущается   поправка   на   современный   ритм   жизни,   на стремительный научный прогресс. Читатели массовой литературы составляют наибольшую долю ее рынка в России. Действительно, она привлекает различные возрастные группы населения,   представителей   самых   различных   уровней   образования.   Среди   произведений массовой литературы, сравнительно с книгами других литературных стилей, больше всего бестселлеров,   т.е   сочинений,   имеющих   пиковую   популярность.   Развитие   современной русской   литературы   сегодня   в   наибольшей   степени   определяют   творцы   книг   с максимальными тиражами: Борис Акунин, Сергей Лукьяненко, Дарья Донцова, Полина Дашкова, Александра Маринина, Евгений Гришковец, Татьяна Устинова. Постмодернизм Постмодернизм как направление в русской литературе возник в 90­х годах прошлого века. Его   первыми   адептами   стали   писатели   70­х   Виктор   Ерофеев   и   Андрей   Битов. Представители   этого   направления   противопоставили   реализму   ироничное   отношение   к коммунистической   идейности.   Они   в   художественной   форме   демонстрировали свидетельства   кризиса   тоталитарной   идеологии.   Их   эстафету   продолжили   Василий Аксенов «Остров Крым» и Владимир Войнович «Приключения солдата Чонкина». Затем к ним   присоединились   Эдуард   Лимонов,   Владимир   Сорокин,   Анатолий   Королев.   Однако ярче всех других представителей этого течения зажглась звезда Виктора Пелевина. Каждая книга этого автора (а публикуются они примерно раз в год) дает тонкую художественную характеристику развитию общества. проблемы современной русской литературы Русская литература на современном этапе идейно развивается благодаря именно постмодернизму. Характерная для него ирония, присущая сменам общественного строя доминанта хаоса над порядком, вольное комбинирование художественных стилей определяют универсальность художественной палитры ее представителей. В частности, Виктор Пелевин в 2009 году был неформально   удостоен   чести   считаться   ведущим   интеллектуалом   в   России. Оригинальность   его   стиля   заключается   в   том,   что   писатель   воспользовался   своим уникальным   толкованием   буддизма   и   освобождения   личности.   Его   произведения многополярны, они включают в себя множество подтекстов. Виктора Пелевина считают классиком постмодернизма. Его книги переведены на все языки мира, включая японский и китайский.   Романы   ­   антиутопии   Современные   тенденции   русской   литературы   также способствовали   развитию   жанра   романа   ­   антиутопии,   актуального   в   периоды   смен общественной   парадигмы.   Родовыми   чертами   данного   жанра   является   представление окружающей действительности не напрямую, а уже воспринятой сознанием главного героя. русская   литература   на   современном   этапе   Причем   главной   идеей   таких   произведений является конфликт личности и тоталитарного общества имперского типа. По своей миссии такой роман является книгой ­ предупреждением. Среди произведений этого жанра можно назвать романы «2017» (автор ­ О. Славникова), «Андеграунд» В. Маканина, «ЖД» Д. Быкова, «Москва 2042» В. Войновича, «Ампир В» В. Пелевина.  Блогерская литература Наиболее   полно   проблемы   современной   русской   литературы   освещаются   в   жанре блогерских произведений. Данный вид литературы имеет как общие черты с традиционной литературой, так и существенные  отличия. Как  и традиционная  литература, этот жанр выполняет   культурно­образовательную,   идеологическую,   релаксационную   функции. развитие   современной   русской   литературы   Но,   в   отличие   от   нее,   ему   присущи коммуникативная   функция   и   функция   социализации.   Именно   блогерская   литература выполняет миссию коммуникации между участниками литературного процесса в России. Блогерская   литература   выполняет   функции,   свойственные   журналистике.   Она   более динамична, чем литература традиционная, поскольку использует малые жанры (рецензии, зарисовки, информационные заметки, эссе, короткие стихотворения, небольшие рассказы). Характерно,   что   произведение   блоггера   даже   после   своей   публикации   не   является закрытым, завершенным. Ведь любой комментарий, последующий впоследствии, является не   обособленной,   а   органичной   частью   блог­произведения.   Среди   популярнейших литературных блогов рунета выделяются «Российское книжное сообщество», сообщество «Обсуждаем   книги»,   сообщество   «Что   читать?»   Заключение   Современная   русская литература   сегодня   находится   в   процессе   своего   творческого   развития.   Многие   наши современники   зачитываются   динамичными   произведениями   Бориса   Акунина, наслаждаются   тонким   психологизмом   Людмилы   Улицкой,   следуют   хитросплетениями фэнтезийных   сюжетов  Вадима  Панова,  пытаются   ощутить  пульс  времени   в  сочинениях Виктора   Пелевина.   Сегодня   мы   имеем   возможность   утверждать,   что   и   в   наше   время уникальные писатели творят неповторимую литературу.  Автор: Александр Князев   Читайте   подробнее   на   FB.ru:  http://fb.ru/article/194583/sovremennaya­russkaya­literatura­­­ luchshie­proizvedeniya

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм

Дидактический материал по «Русской литературе ХХ века». Постмодернизм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018