Чему ты научишься?
Задание
Изучи таблицу и узнай, какие образовательные результаты ты получишь, если будешь внимательно и ответственно работать на уроках. Если ты считаешь, что некоторых из этих результатов ты уже достиг, отметь это в соответствующей колонке справа. Это значит, что по этим пунктам ты сможешь помогать другим ученикам, если захочешь.
Образовательные результаты |
Да |
Нет |
Возможно |
1. Я знаю, что такое средства выразительности
|
|
|
|
2. Я умею видеть средства выразительности в тексте
|
|
|
|
3. Я могу составить средства выразительности самостоятельно
|
|
|
|
4. Я знаю структуру сочинения ЕГЭ
|
|
|
|
5. Я умею писать сочинения
|
|
|
|
Как ты будешь учиться?
Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально. Изучи, какие варианты тебе предлагает учитель, и нарисуй свою траекторию движения. Для этого обведи в кружочек вариант работы на каждом из этапов, который ты выбираешь, и соедини линией все свои выборы.
Номер урока |
Образовательный результат
|
Что надо сделать |
Варианты работы
|
||||
С учителем В паре В группе Индивид-но |
|||||||
Урок № 1
Я знаю, что такое средства выразительности
|
1. Что такое средства выразительности?
|
|
|
|
Х |
||
2. Изучите таблицу о средствах выразительности
|
|
Х |
Х |
Х |
|||
3. Презентация
|
Х |
|
|
|
|||
|
|||||||
|
|||||||
4. Кроссворд
5. Лайфхаки ЕГЭ
6. Практикум ЕГЭ
7. Разбор современной поэзии |
Х |
Х |
|
Х
Х
Х |
|||
|
|
|
Х |
Номер урока |
Образовательный результат
|
Что надо сделать |
Варианты работы
|
||||
С учителем В паре В группе Индивид-но |
|||||||
Урок № 2
Я знаю, что такое средства выразительности
|
1. Творческое задание
|
|
|
|
Х |
||
2. Деталь, символ
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|||
3. Психологизм, народность, историзм
|
Х |
|
|
|
|||
|
|||||||
|
|||||||
4. Трагическое и комическое
5. План написания заданий с кратким ответом.
6. Практикум заданий с кратким ответом
|
Х |
Х |
|
Х
Х
|
|||
|
|
|
Х |
1. Что такое средства выразительности?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Назовите виды средств выразительности
3. Какие средства выразительности вы знаете? Дайте им толкование.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Подберите эпитеты к следующим словам:
Любовь-
Лето-
Вечер-
Дружба-
5. Составьте 4 антитезы
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Перечень тропов |
Значение термина |
Пример |
Аллегория |
Иносказание. Троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлеченного понятия при помощи конкретного, жизненного образа. |
В баснях и сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность – волка. |
Гипербола |
Средство художественного изображения, основанное на преувеличении. |
Глаза громадные, как прожекторы. |
Гротеск |
Предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. |
Градоначальник с фаршированной головой у Салтыкова-Щедрина. |
Ирония |
Осмеяние, содержащее в себе оценку того, что осмеивается. Признаком иронии является двойной смысл, где истинным будет не прямо высказанный, а противоположный ему, подразумеваемый. |
Откуда, умная, бредёшь ты, голова? (И. Крылов.) |
Литота |
Средство художественного изображения, основанное на преуменьшении (в противоположность гиперболе). |
Талии никак не толще бутылочной шейки. (Н. Гоголь.) |
Метафора, развёрнутая метафора |
Скрытое сравнение. Вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту. Иногда всё стихотворение представляет собой развёрнутый поэтический образ. |
Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда. (С. Есенин.) |
Олицетворение |
Такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ даром речи, способностью мыслить и чувствовать. |
О чём ты воешь, ветр ночной, О чём так сетуешь безумно? (Ф. Тютчев.) |
Перифраз (или перифраза) |
Один из тропов, в котором название предмета, человека, явления заменяется указанием на его признаки, наиболее характерные, усиливающие изобразительность речи. |
Царь зверей (вместо лев) |
Синекдоха |
Вид метонимии, состоящий в перенесении значения одного предмета на другой по признаку количественного между ними отношения: часть вместо целого; целое в значении части; единственное число в значении общего; замена числа множеством; замена видового понятия родовым
. |
Все флаги в гости будут к нам. (А. Пушкин.); Швед, русский колет, рубит, режет. Мы все глядим в Наполеоны. |
Сравнение |
Приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением . |
Лёд окрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит. |
Эпитет |
Образное определение; слово, определяющее предмет и подчёркивающее его свойства. |
Отговорила роща золотая Берёзовым весёлым языком. |
ФИГУРЫ РЕЧИ
Обобщённое название стилистических приёмов, в которых слово, в отличие от тропов, не обязательно выступает в переносном значении.
Фигура |
Значение термина |
Пример |
Анафора (или единоначатие) |
Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк, строф. |
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид… |
Антитеза |
Стилистический приём контраста, противопоставления явлений и понятий. Часто основана на употреблении антонимов. |
А новое так отрицает старое!.. Оно стареет на глазах! Уже короче юбки. Вот уже длиннее! |
Градация |
Постепенность— стилистическое средство, позволяющее воссоздать события и действия, мысли и чувства в процессе, в развитии, по возрастающей или убывающей значимости. |
Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. |
Инверсия |
Перестановка; стилистическая фигура, состоящая в нарушении общеграмматической последо-вательности речи. |
Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням. |
Лексический повтор |
Намеренное повторение в тексте одного и того же слова.
|
Простите, простите, простите меня! И я вас прощаю, и я вас прощаю. Я зла не держу, это вам обещаю, Но только вы тоже простите меня! |
Плеоназм |
Повторение сходных слов и оборотов, нагнетание которых создает тот или иной стилистический эффект.
|
Друг мой, друг мой, я очень и очень болен. |
Оксюморон |
Сочетание противоположных по значению слов, не сочетающихся друг с другом. |
Мёртвые души, горькая радость, сладкая скорбь, звонкая тишина. |
Риторический вопрос, восклицание, обращение |
Приёмы, использующиеся для усиления выразительности речи. Риторический вопрос задаётся не с целью получить на него ответ, а для эмоционального воздействия на читателя. |
Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? (А. Пушкин.) Какое лето! Что за лето! Да это просто колдовство. (Ф. Тютчев.) |
Синтаксический Параллелизм |
Приём, заключающийся в сходном построении предложений, строк или строф. |
Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской... |
Умолчание |
Фигура, предоставляющая слушателю самому догадываться и размышлять, о чём пойдёт речь во внезапно прерванном высказывании. |
Поедешь скоро ты домой: Смотри ж... Да что? Моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен. |
Эллипсис |
Фигура поэтического синтаксиса, основанная на пропуске одного из членов предложения, легко восстанавливаемого по смыслу.
|
Мы сёла — в пепел, грады — в прах, В мечи — серпы и плуги. (В. Жуковский.) |
Эпифора |
Стилистическая фигура, противоположная анафоре; повторение в конце стихотворных строк слова или словосочетания. |
Милый друг, и в этом тихом Доме Лихорадка бьёт меня. Не найти мне места в тихом Доме Возле мирного огня. (А.Блок.) |
Экспрессивно – эмоциональная лексика
Разговорная. |
Слова, имеющие несколько сниженную по сравнению с нейтральной лексикой стилистическую окраску, характерные для разговорного языка, эмоционально окрашенные. |
Грязнуля, крикун, бородач. |
|||
Эмоционально окрашенные слова |
Оценочного характера, имеющие как позитивный, так и негативный оттенок. |
Прелестный, отвратительный, злодей |
|||
Слова с суффиксами эмоциональной оценки . |
Слова с суффиксами эмоциональной оценки. |
Миленький, зайчонок, умишко, детище. |
|||
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОРФОЛОГИИ |
|||||
1. Экспрессивное использование падежа, рода, одушевлённости и пр. |
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю... Мы отдыхаем в Сочах. Сколько Плюшкиных развелось! |
||||
2. Прямое и переносное употребление форм времени глагола |
Прихожу я вчера в школу и вижу объявление: «Карантин». Ох и обрадовался я! |
||||
3. Экспрессивное использование слов разных частей речи. |
Со мной произошла преудивительнейшая история! Я получил неприятное сообщение. Я был в гостях у ней. Не минует тебя чаша сия. |
||||
4. Использование междометий, звукоподражательных слов. |
Вот ближе! Скачут... и на двор Евгений! «Ах!» — и легче тени Татьяна прыг в другие сени. |
||||
ЗВУКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Средство |
Значение термина |
Пример |
Аллитерация |
Приём усиления изобразительности путём повторения согласных звуков. |
Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой.. |
Альтернация |
Чередование звуков. Мена звуков, занимающих одно и то же место в морфеме в разных случаях ее употребления. |
Касательная – коснуться, заблистать – блеснуть. |
Ассонанс |
Приём усиления изобразительности путём повторения гласных звуков. |
Скучна мне оттепель: вонь, грязь, весной я болен. (А. Пушкин.) |
Звукопись |
Приём усиления изобразительности текста путём такого построения фраз, строк, которое соответствовало бы воспроизводимой картине. |
Трое суток было слышно, как в дороге скучной, долгой Перестукивали стыки: на восток, восток, восток... (П. Антокольский воспроизводит звук вагонных колёс.) |
Звукоподражание |
Подражание с помощью звуков языка звукам живой и неживой природы. |
Когда гремел мазурки гром... (А. Пушкин.) |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИНТАКСИСА
1. Ряды однородных членов предложения. |
Когда пустой и слабый человек слышит лестный отзыв насчёт своих сомнительных достоинств, он упивается своим тщеславием, зазнаётся и совсем теряет свою крошечную способность относиться критически к своим поступкам и к своей особе. |
2. Предложения с вводными словами, обращениями, обособленными членами. |
Вероятно, там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, когда я умру. |
3. Экспрессивное использование предложений разного типа (сложноподчинённых, сложносочинённых, бессоюзных, односоставных, неполных и пр.). |
Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности. |
4. Диалогичность изложения. |
— Ну что ж? Правда ли, что он так хорош собой? — Удивительно хорош, красавец, можно сказать. |
5. Парцелляция - стилистический приём расчленения в произведении фразы на части или даже отдельные слова с целью придать речи интонационную экспрессию путём её отрывистого произнесения. |
Свобода и братство. Равенства не будет. Никто. Никому. Не равен. Никогда. (А. Володин.) Он увидел меня и застыл. Оцепенел. Замолчал. |
6. Бессоюзие или асиндетон – намеренный пропуск союзов, что придает тексту динамизм, стремительность. |
Швед, русский колет, рубит, режет. Люди знали: где-то, очень далеко от них, идет война. Волков бояться – в лес не ходить. |
7. Многосоюзие или полисиндетон – повторяющие союзы служат для логического и интонационного подчеркивания соединяемых союзами членов предложения. |
Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. |
Инструкция по заполнению кроссворда:
1. Прочитайте первое задание по горизонтали.
2. Найдите в кроссворде задание под номером один по горизонтали и запишите соответствующий ответ.
3. Заполните клетки по горизонтали, а затем по вертикали словами, которые соответствуют заданию данного кроссворда.
Кроссворд
Изобразительно-выразительные средства языка
|
|
13 |
|
|
|
|||||||||||||||||
1 |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
По горизонтали:
1. Иносказание, передача отвлечённого понятия через конкретный образ. Должны победить лисы и волки (хитрость, злоба, жадность).
2. Художественное противопоставление образов, характеров, понятий. «Толстый и тонкий» (А.Чехов).
3. Соединение двух понятий, противоречащих друг другу. (Живой труп, красноречиво молчать.)
4. Скрытое сравнение на основе каких-либо общих признаков. (Соль анекдота. Бриллиант росы.)
5. Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф. (Много в жизни я встретила зла, Много чувств я истратила даром…)
6. Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный. Судьбы свершится приговор! (М.Лермонтов).
7. Перенос по количественному соотношению, употребление единственного числа вместо множественного, и наоборот. (И слышно было до рассвета, как ликовал француз (М.Лермонтов).
8. Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки. (Ну и помог ты мне!)
9. Повторение слов в конце предложений. (Я всегда это знала, и ты тоже знал, мы оба это знали.)
10. Замена одного слова, названия или понятия другим, имеющим с первым причинную связь.
( Читать Пушкина. Съел целую тарелку.)
11. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения. Напугал до смерти. Кошмарный беспорядок.
По вертикали:
9. Образное определение. (Острое слово, дерзкие глаза, чистое поле.)
12. Постепенное последовательное усиление или ослабление образов, сравнений, эпитетов и других средств художественной выразительности. Я Вас прошу, я очень прошу, я Вас умоляю.
13. Художественное преуменьшение. (Лошадь величиной с кошку.)
14. Сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них с помощью другого.
(Ты ведёшь себя как осёл. Прилив поднимает волны, подобно горам.)
15. Оборот речи (образ), основанный на употреблении слов в переносном значении.
16. Замена названия предмета описательным оборотом речи. (Страна фараонов. Грозно зарычал царь зверей.)
Полезные лайфхаки!
|
|
|
|
|
ПРАКТИКУМ В ФОРМЕ ЕГЭ
1. Назовите художественный прием, использованный Фетом во второй и четвертой строфах для выражения состояния лирического героя.
«Сияла ночь. Луной был полон сад» А.А. Фет
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна — любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
______________________________________________________________________
2. Как называются разговорные выражения, обусловленные характером персонажа и придающие его высказыванию вид уместной грубоватости
(«Значит, до весны. Выходите, господа… До свиданция!...»)?
Лопахин. Все здесь? Никого там нет? (запирает боковую дверь налево.) Здесь вещи сложены, надо запереть. Идем!..
Аня. Прощай, дом! Прощай, старая жизнь!
Трофимов. Здравствуй, новая жизнь!.. (Уходит с Аней.)
Варя окидывает взглядом комнату и не спеша уходит. Уходят Яша и Шарлотта с собачкой.
Лопахин. Значит, до весны. Выходите, господа… До свиданция!.. (Уходит.)
_______________________________________________________________
3. Во второй строфе стихотворения поэт задаётся вопросом, не имеющим ответа. Как называется такой вопрос?
«Рождённые в года глухие» (А.А. Блок)
Рожденные в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы - дети страшных лет России -
Забыть не в силах ничего.
Испепеляющие годы!
Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны, от дней свободы —
Кровавый отсвет в лицах есть.
Есть немота - то гул набата
Заставил заградить уста.
В сердцах, восторженных когда-то,
Есть роковая пустота.
И пусть над нашим смертным ложем
Взовьется с криком воронье,-
Те, кто достойней, Боже, Боже,
Да узрят царствие твое!
_________________________________________________________________
4. Укажите термин, которым в драматическом произведении называют краткие замечания автора, касающиеся места и времени действия, тона и интонации, произносимых героями реплик, отдельных мизансцен («надевает калоши», «говорит сиплым голосом», «Уходит с Аней», «с презрением», «запирает боковую дверь налево.»)
__________________________________________________________________
5. Речь героев отличается эмоциональностью и изобилует восклицаниями и вопросами, не требующими ответа. Как они называются?
_________________________________________________________________
6. В первых двух строках стихотворения использован непрямой порядок слов. Как называется такой прием?
«Есть в осени первоначальной» Ф.И. Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
______________________________________________________________________
7. Какое средство художественной изобразительности использует поэт в строчке: «Проскакал на розовом коне»?
Не жалею, не зову, не плачу» С.А. Есенин
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
________________________________________________________________
8. Назовите изобразительно-выразительное средство, основанное на сопоставлении предметов и явлений: «Как мазь, густая синева // Ложится зайчиками наземь…»
_______________________________________________________________
9. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в предпоследней строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
1) Анафора
2) Гипербола
3) Неологизм
4) Звукопись
5) Просторечие
«Июль» ( Б.Л. Пастернак)
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадётся к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтёрши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаём.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаём.
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
Степной нечёсаный растрёпа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
10. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
1) Гипербола
2) Анафора
3) Метафора
4) Эпитет
5) Звукопись
«Есть в осени первоначальной» Ф.И. Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
11. Как называется стилистический приём, основанный на повторении одинаковых гласных в строке («В мерцаньи красных лампад»)?
«Вхожу я в тёмные храмы» А.А. Блок
Вхожу я в тёмные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озарённый,
Только образ, лишь сон о Ней.
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая - Ты
___________________________________________________________________
12. Каким термином обозначается обмен репликами между действующим лицами на сцене?
__________________________________________________________________
13. . Как называются краткие замечания, пояснения или комментарии автора (например, «указывая на мужа и сына», «все вскочили с коленей»)?
________________________________________________________________
14. Какой прием используется в следующих репликах персонажей: «...человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чертом»; «И преступление, и раскаяние в ней презрения достойны»?
_________________________________________________________________
15. Укажите вид тропа, основанный на переносе значения по сходству, который использует автор в строке: «И времени полет его не сокрушит».
________________________________________________________________
16. Каким термином обозначается нарушение привычного порядка слов (например, «в грусти одинокой», «печаль мою»)?
________________________________________________________________
17. Каким термином обозначается повтор одного и того же слова в начале смежных строк (например: «Скуй мне злат и нов венец, / Скуй кольцо златое»)?
________________________________________________________________
18. Каким термином обозначаются материальные подробности, характеризующие персонажа или ситуацию (например, «башмачок», «кольцо»)?
________________________________________________________________
19. Каким термином обозначается столкновение разных позиций, противоречие между персонажами, развертывающееся в действии?
_______________________________________________________________
20. Каким термином обозначается короткое высказывание персонажа, обращенное к другим действующим лицам на сцене?
______________________________________________________________
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Найдите в отрывках средства выразительности. Выделите их. Помимо этого, обратите внимание на тему, образы и детали.
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.