В последнее время много пишут и говорят о введении ФГОС в начальной и средней школе. В связи с этим требуется ежедневная и кропотливая работа по подготовке к обучению учащихся по новым ФГОС. Учителя изучают справочные материалы в интернете , в дополнительной специализированной литературе, подготавливая к уроку презентации, затрачивая при этом большое количество времени. Данная работа поможет в работе на уроке русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов".
Правописание приставок и предлогов
1. Дописать подходящие по смыслу
…… плыть до берега, ……. писать в тетрадь, …... резать арбуз,
…… жарить картофель, ……. лил дождь, ……. Лизал сметану,
…….. ехал мимо вокзала, …… бежал до финиша, …… висла
туча, …… мокли до нитки, …… сидеть на берегу.
2. Образовать однокоренные слова с приставками РАЗ,
РАС.
давать _________________
писать _________________
считать ________________
таять __________________
красить ________________
брызгать _______________
горячиться ______________
ставить _________________
любить _________________
винтить ________________
пустить ________________
приковать ______________
3. Составить словосочетания с предлогами.
Над ________________, на ________________, к _____________,
у ________________, с _______________, перед _____________,
по _____________, от _______________, за _________________ .
4. Списать, вставить пропущенную букву, выделить
приставку.
Ра…думать, и…писать, ра…крутить, в…бесить, ра…
критиковать, бе…жалостный, в…бунтовать, ра…брызгать, ра…
говор, и…жарить, ра…свет, во…главить, бе…вкусица, бе…
призорник, ра…порядок, бе…водный, ра…плясаться, бе…
плодный, бе…козырка.
5. Вставить подходящие по смыслу предлоги:
……. стволу дерева можно сказать, где оно росло ……. лесу
или …… поляне. Если дерево растёт ……. поляне, его ветви
тянутся …… все стороны. И ствол …… такого дерева толще. А
…… лесу деревья защищают друг друга …… ветра. Стволы ……
них ровные, стройные.
6. Подобрать и записать к данным словам антонимы,
выделить приставки.
закрыл ______________
разлюбил ____________
подойти _____________
высыпать ____________
развернуть ______________
подплыть _______________
забежать _______________
налить _________________
7. Образовать от данных слов родственные слова, заменив их
приставки указанными в скобках приставками.
заявил (об) _______________
выяснил (об) _____________
соединил (раз) ____________
поёжился (с) ______________
поехал (под) _____________
наелся (об) ______________
приезд (под) _____________
приём (под) _____________
8. Составить предложения из данных слов.
1)Саша, (от) цветка, (от) садил, (от) росток.
_______________________________________________________
2) Шофёр, (под) машину, (под) лез.
_______________________________________________________
3) Огромная, (на) двинулась, туча, (на) солнце.
_______________________________________________________
4) Нина, (по) тропинке, вперёд, (по) бежала.
_______________________________________________________
9. Спиши без скобок.
Дай ты мне (со)браться (с)силой и (до)вешних только дней
(про)корми и (обо)грей. __________________________________
_______________________________________________________10. Вставить предлоги и приставки.
НА Бабушка …….бросила ……плечи платок.
ПО Дождик ……шёл …….садовой дорожке.
С Повар ……мешал ……ливки …….мукой.