Дидактический материал по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание приставок и предлогов"

  • Работа в классе
  • doc
  • 28.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В последнее время много пишут и говорят о введении ФГОС в начальной и средней школе. В связи с этим требуется ежедневная и кропотливая работа по подготовке к обучению учащихся по новым ФГОС. Учителя изучают справочные материалы в интернете , в дополнительной специализированной литературе, подготавливая к уроку презентации, затрачивая при этом большое количество времени. Данная работа поможет в работе на уроке русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов".
Иконка файла материала ПравописаниеПристПредл.doc
Правописание приставок и предлогов 1. Дописать подходящие по смыслу  …… плыть до берега, ……. писать в тетрадь, …... резать арбуз, …… жарить картофель, ……. лил дождь, ……. Лизал сметану, …….. ехал мимо вокзала, …… бежал до финиша, …… висла туча, …… мокли до нитки, …… сидеть на берегу. 2. Образовать однокоренные слова с приставками РАЗ­, РАС­. давать ­ _________________ писать ­ _________________ считать ­ ________________ таять ­ __________________ красить ­ ________________ брызгать ­ _______________ горячиться ­ ______________ ставить ­ _________________ любить ­ _________________ винтить ­ ________________  пустить ­ ________________  приковать ­ ______________  3. Составить словосочетания с предлогами. Над ________________, на ________________, к _____________, у ________________, с _______________, перед _____________, по _____________, от _______________, за _________________ . 4. Списать,   вставить   пропущенную   букву,   выделить приставку. Ра…думать,   и…писать,   ра…крутить,   в…бесить,   ра… критиковать, бе…жалостный, в…бунтовать, ра…брызгать, ра… говор,   и…жарить,   ра…свет,   во…главить,   бе…вкусица,   бе… призорник,   ра…порядок,   бе…водный,   ра…плясаться,   бе… плодный, бе…козырка. 5. Вставить подходящие по смыслу предлоги: ……. стволу дерева можно сказать, где оно росло ­ ……. лесу или …… поляне. Если дерево растёт …….  поляне, его ветви тянутся …… все стороны. И ствол …… такого дерева толще. А …… лесу деревья защищают друг друга …… ветра. Стволы …… них ровные, стройные. 6. Подобрать   и   записать   к   данным   словам   антонимы, выделить приставки. закрыл ­ ______________ разлюбил ­ ____________ подойти ­ _____________ высыпать ­ ____________ развернуть ­ ______________ подплыть ­ _______________ забежать ­ _______________ налить ­ _________________ 7. Образовать от данных слов родственные слова, заменив их приставки указанными в скобках приставками. заявил (об)­ _______________ выяснил (об)­ _____________ соединил (раз)­ ____________ поёжился (с)­ ______________ поехал (под) ­_____________ наелся (об)­ ______________ приезд (под)­ _____________ приём (под)­ _____________ 8. Составить предложения из данных слов. 1)Саша, (от) цветка, (от) садил, (от) росток. _______________________________________________________ 2) Шофёр, (под) машину, (под) лез. _______________________________________________________ 3) Огромная, (на) двинулась, туча, (на) солнце. _______________________________________________________ 4) Нина, (по) тропинке, вперёд, (по) бежала. _______________________________________________________ 9. Спиши без скобок. Дай ты мне (со)браться (с)силой и (до)вешних только дней (про)корми и (обо)грей. __________________________________  _______________________________________________________10. Вставить предлоги и приставки. НА           Бабушка …….бросила ……плечи платок. ПО           Дождик ……шёл …….садовой дорожке. С              Повар ……мешал ……ливки …….мукой.