Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе
Оценка 4.6

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
русский язык
9 кл
18.02.2017
Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе
обособл.члены предлож.тест.doc
Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 09. Обособленные члены предложения» №1 для 9 класса 1. Среди предложений 1­3 найдите предложения с обособленными членами. Напишите  номер этого предложения.  (1) На Старице по берегам ­ песчаные дюны, заросшие чернобыльником и чередой.(2) На  дюнах растет трава, ее зовут живучкой. (3) Это плотные серо­зелёные шарики, похожие на туго закрывшуюся розу. (Паустовский К.) 2. Среди предложений 1­3 найдите предложение с обособленным согласованным  распространённым определением. Напишите номер этого предложения.  (1) Знакомство всегда происходит по раз навсегда установленному обычаю. (2) Сначала мы  закуриваем, потом идёт вежливый и хитрый разговор, направленный к тому, чтобы  выведать, кто мы такие, после него ­ несколько неопределённых слов о погоде. (3) И только  после этого беседа может свободно переходить на любую тему. (Паустовский К.) 3. Среди предложений 1­4 найдите предложение с необособленным согласованным  распространённым определением. Напишите номер этого предложения. (1) В сентябре пошли дожди. (2) Они шуршали в траве. (3)Воздух от них потеплел, а  прибрежные заросли запахли дико и остро, как мокрая звериная шкура. (4) По ночам дожди  неторопливо шумели в лесах по глухим, неведомо куда ведущим дорогам, по тесовой крыше  сторожки, и казалось, что им так и на роду написано моросить всю осень над этой лесной  страной. (Паустовский К.) 4. Среди предложений 1­3 найдите предложение с обособленным нераспространённым  обстоятельством. (1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель  ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые  простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с  разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел  ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.  (Паустовский К.) 5. Среди предложений 1­3 найдите предложение с необособленным распространённым  согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (1) О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». (2)  Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. (3) А кому же и  плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!  (Паустовский К.) 6. Среди предложений 1­4 найдите предложение с обособленными дополнениями.  Напишите номер этого предложения.  (1) Всё это ­ только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде. (2) Но и этого  довольно, чтобы возмутиться словами одного писателя, сказавшего мне с кислой гримасой:  (3) «Я предпочитаю живые улицы и дома вашей утомительной и мёртвой природе. (4)  Кроме неприятностей и неудобств, дождь, конечно, ничего не приносит». (Паустовский К.) 7. Среди предложений 1­4 найдите предложение с распространённым приложением.  Напишите номер этого предложения. (1) Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» ­ одно из прекраснейших слов русского языка. (2) Это слово никогда не говорят громко. (3) Нельзя даже представить  себе, чтобы его можно было прокричать. (4) Потому что оно сродни той устоявшейся  тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.  (Паустовский К.) 8. Среди предложений 1­5 найдите предложение с обособленным уточняющим членом.  Напишите номер этого предложения. (1) В этот заревой час низко над самой землёй пылает утренняя звезда. (2) Воздух чист, как  родниковая вода. (3) В заре, в рассвете, есть что­то девическое, целомудренное. (4) На зорях  трава омыта росой, а по деревням пахнет тёплым парным молоком. (5) И поют в туманах  за околицами пастушьи жалейки. (Паустовский К.) 9. Среди предложений 1­3 найдите предложение, которое не осложнено обособленным  определением. Напишите номер этого предложения.  (1) Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову  в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла  разные травы и цветы. (2) Словарь этот будет, конечно, толковым. (3) Каждое слово  должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг  писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. (Паустовский К.) 10. Среди предложений 1­4 найдите предложение с обособленным распространённым  приложением, относящимся к личному местоимению. Напишите номер этого предложения. (1) Кровью мы, конечно, не истекали, но все же и нам, молодым и весёлым людям, бывало  иногда чересчур холодно и голодно. (2) Но никто не роптал. (3) Внизу, в первом этаже  магазина, развёртывала суетливую и несколько подозрительную деятельность  художественная артель. (4) Во главе этого предприятия стоял старый ворчливый  живописец, известный в Одессе под кличкой «Король вывесок». (Паустовский К.) (1,3) 2,4,1,2,4,1,3,2,1 Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 09. Обособленные члены предложения» №2 для 9 класса 1. Среди предложений 1­4 найдите предложение с обособленным распространённым определением.  Напишите номер этого предложения. (1) Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. (2) Здесь горы, отступив  немного назад, дали место неширокой плоской полосе, покрытой ровными, обточенными прибоем камнями, о  которые теперь с тихим шелестом ласково плескалось море. (3) Саженях в двухстах от берега кувыркались в  воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. (4) Вдали на горизонте, там, где  голубой атлас моря окаймлялся темно­синей бархатной лентой, неподвижно стояли стройные, чуть­чуть  розовые на солнце паруса рыбачьих лодок. 2. Среди предложений 1­4 найдите предложения с однородными обособленными распространённым  обстоятельствами. Напишите номера этих предложений. (1) Он наконец подплыл к берегу, но прежде чем одеться, схватил на руки Арто и, вернувшись с ним в море,  бросил его далеко в воду. (2) Собака тотчас же поплыла назад, выставив наружу только одну морду со  всплывшими наверх ушами, громко и обиженно фыркая. (3) Выскочив на сушу, она затряслась всем телом, и  тучи брызг полетели на старика и на Сергея. (4) По тропинке быстро спускался вниз, неразборчиво крича и  махая руками, тот самый мрачный дворник в розовой рубахе с черными горошинами, который четверть часа  назад гнал странствующую труппу с дачи. 3. Среди предложений 1­5 найдите предложение с однородными обособленными распространёнными  определениями. Напишите номер этого предложения. (1) У дедушки Лодыжкина был давным­давно примечен одни уголок между Мисхором и Алупкой, книзу от  нижней дороги, где отлично можно было позавтракать. (2) Туда он и повел своих спутников. (3) Неподалеку от моста, перекинутого через бурливый и грязный горный поток, выбегала из­под земли говорливая, холодная  струйка воды. (4) Она проделала в почве круглый неглубокий водоем, из которого сбегала в ручей тонкой  змейкой, блестевшей в траве, как живое серебро. (5) Около этого родника по утрам и по вечерам всегда можно было застать набожных турок, пивших воду и творивших свои священные омовения. 4. Среди предложений 1­9 найдите предложение с однородными обособленными распространёнными  обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (1) Принялись трое за свой скромный обед. (2) Слышно было только, как жевали три пары челюстей. (3) Арто  ел свою долю в сторонке, растянувшись на животе и положив на хлеб обе передние лапы. (4) Дедушка и Сергей  поочередно макали в соль спелые помидоры, из которых тек по их губам и рукам красный, как кровь, сок, и  заедали их сыром и хлебом. (5) Насытившись, они напились воды, подставляя под струю источника жестяную  кружку. (6) Вода была прозрачная, прекрасная на вкус и такая холодная, что от неё кружка даже запотела  снаружи. (7) Дневной жар и длинный путь изморили артистов, которые встали сегодня чуть свет. (8) У  дедушки слипались глаза. (9) Сергей зевал и потягивался. 5. Среди предложений 1­5 найдите предложение с обособленным распространённым определением.  Напишите номер этого предложения. (1) Старик и мальчик легли рядом на траве, подмостив под головы свои старые пиджаки. (2) Над их головами  шумела темная листва корявых, раскидистых дубов. (3) Сквозь нее синело чистое голубое небо. (4) Ручей,  сбегавший с камня на камень, журчал так однообразно и так вкрадчиво, точно завораживал кого­то своим  усыпительным лепетом. (5) Дедушка некоторое время ворочался, кряхтел и говорил что­то, но Сергею  казалось, что голос его звучит из какой­то мягкой и сонной дали, а слова были непонятны, как в сказке. 6. Среди предложений 1­5 найдите предложение с обособленным распространённым определением,  относящимся к личному местоимению. Напишите номер этого предложения. (1) Дальше мальчик ничего не слыхал. (2) Нежная и сладкая дремота овладела им, сковав и обессилив его тело. (3) Заснул и дедушка, потерявший вдруг нить своих любимых послеобеденных мыслей о блестящем цирковом  будущем Сергея. (4) Один раз ему сквозь сон показалось, что Арто на кого­то рычит. (5) На мгновение в его  затуманенной голове скользнуло полусознательное и тревожное воспоминание о давешнем дворнике в розовой  рубахе, но, разморенный сном, усталостью и жарой, он не смог встать, а только лениво, с закрытыми глазами  окликнул собаку. 7. Среди предложений 1­4 найдите предложение с обособленным распространённым определением,  выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (1) Миновав белую мечеть, окружённую молчаливой толпой темных кипарисов, мальчик спустился по тесному кривому переулку на большую дорогу. (2) Для легкости Сергей не взял с собой верхней одежды, оставшись в  одном трико. (3) Месяц светил ему в спину, и тень мальчика бежала впереди его черным, странным,  укороченным силуэтом. (4) По обоим бокам шоссе притаился темный курчавый кустарник. 8. Среди предложений 1­4 найдите предложение с однородными обособленными нераспространёнными  определениями. Напишите номер этого предложения. (1) Сергею было немного жутко среди этого величавого безмолвия, в котором так отчетливо и дерзко  раздавались его шаги, но в то же время в сердце его разливалась какая­то щекочущая, головокружительная  отвага. (2) На одном повороте вдруг открылось море. (3) Огромное, спокойное, оно тихо и торжественно  зыбилось. (4) От горизонта к берегу тянулась узкая, дрожащая серебряная дорожка; среди моря она  пропадала, ­ лишь кое­где изредка вспыхивали ее блестки, ­ и вдруг у самой земли широко расплескивалась  живым, сверкающим металлом, опоясывая берег. 9. Среди предложений 1­8 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. Напишите номер  этого предложения. (1) Беззвучно проскользнул Сергей в деревянную калитку, ведущую в парк. (2) Там, под густыми деревьями, было совсем темно. (3) Издали слышался шум неугомонного ручья и чувствовалось его сырое, холодное дыхание. (4)  Отчетливо застучала под ногами деревянная настилка моста. (5) Вода под ним была черная и страшная. (6)  Вот наконец и высокие чугунные ворота, узорчатые, точно кружево, и обвитые ползучими стеблями глициний.  (7) Лунный свет, прорезавшись сквозь чащу деревьев, скользил по резьбе ворот слабыми фосфорическими  пятнами. (8) По ту сторону был мрак и чутко­пугливая тишина. 10. Среди предложений 1­5 найдите предложение с обособленным распространённым определением.  Напишите номер этого предложения. (1) Изящные чугунные завитки, составлявшие рисунок ворот, служили верными точками опоры для цепких рук  и маленьких мускулистых ног. (2) Над воротами на большой высоте перекинулась со столба на столб широкая  каменная арка. (3) Сергей ощупью взлез на нее, потом, лежа на животе, спустил ноги вниз, на другую сторону,  и стал понемногу сталкивать туда же все туловище, не переставая искать ногами какого­нибудь выступа. (4)  Таким образом он уже совсем перевесился через арку, держась за ее край только пальцами вытянутых рук, но  его ноги все еще не встречали опоры. (5) Он не мог сообразить тогда, что арка над воротами выступала внутрь гораздо дальше, чем кнаружи, и по мере того как затекали его руки и как тяжелее свисало вниз обессилевшее  тело, ужас всё сильнее проникал в его душу. 2, (2,4),5,3,4,5,1,3,2,1 (По рассказу А.И. Куприна «Белый пудель») Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 09. Обособленные члены предложения» №3 для 9 класса 1. Среди предложений 1­3 найдите предложение с неоднородными обособленными распространёнными  определениями. Напишите номер этого предложения. (1) Тина только в этом году была допущена к устройству елки. (2) Не далее как на прошлое рождество её в  это время запирали с младшей сестрой Катей и с её сверстницами в детскую, уверяя, что в зале нет никакой  ёлки, а что «просто только пришли полотеры». (3) Поэтому понятно, что теперь, когда Тина получила особые привилегии, равнявшие ее некоторым образом со старшими сестрами, она волновалась больше всех, хлопотала  и бегала за десятерых, попадаясь ежеминутно кому­нибудь под ноги, и только усиливала общую суету,  царившую обыкновенно на праздниках в рудневском доме. 2. Среди предложений 1­5 найдите сложное предложение с обособленным обстоятельством уступки.  Напишите номер этого предложения. (1) Эти дни бывали днями полной анархии, приводившей в отчаяние прислугу. (2) Все условные понятия о  времени, разграниченном, «как у людей», чаем, завтраком, обедом и ужином, смешивались в шумной и  беспорядочной суете. (3) В то время когда одни кончали обедать, другие только что начинали пить утренний  чай, а третьи целый день пропадали на катке в Зоологическом саду, куда забирали с собой гору бутербродов. (4) Со стола никогда не убирали, и буфет стоял открытым с утра до вечера. (5) Несмотря на это, случалось, что молодежь, проголодавшись совсем в неуказанное время, после коньков или поездки на балаганы, отправляла на  кухню депутацию к Акинфычу с просьбой приготовить «что­нибудь вкусненькое». 3. Среди предложений 1­5 найдите предложения с обособленными распространёнными приложениями.  Напишите номера этих предложений в порядке возрастания. (1) Почтенная экономка, толстая, добродушная Олимпиада Савична, говорила, что и взаправду барин ей  наказывал распорядиться о тапере, если не приедет музыка, и что она об этом тогда же сказала камердинеру Луке. (2) Лука в свою очередь оправдывался тем, что его дело ходить около Аркадия Николаевича, а не бегать  по городу за фортепьянщиками. (3) На шум прибежала горничная Дуняша, подвижная и ловкая, как обезьяна,  кокетка и болтунья, считавшая долгом ввязываться непременно в каждое неприятное происшествие. (4) Хотя её и никто не спрашивал, но она совалась к каждому с жаркими уверениями, что пускай ее бог разразит на  этом месте, если она хоть краешком уха что­нибудь слышала о тапере. (5) Неизвестно, чем окончилась бы эта путаница, если бы на помощь не пришла Татьяна Аркадьевна, полная, весёлая блондинка, которую вся прислуга  обожала за ее ровный характер и удивительное умение улаживать внутренние междоусобицы. 4. Среди предложений 1­3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого  предложения. (1) Едва она успела это произнести, как у дверей передней громко затрещал звонок. (2) Тина уже бежала туда  стремглав, навстречу целой толпе детишек, улыбающихся, румяных с мороза, запушенных снегом и внесших за  собою запах зимнего воздуха, крепкий и здоровый, как запах свежих яблоков. (3) Оказалось, что две большие  семьи — Лыковых и Масловских — столкнулись случайно, одновременно подъехав к воротам. (4) Передняя  сразу наполнилась говором, смехом, топотом ног и звонкими поцелуями. 5. Среди предложений 1­7 найдите предложение с однородными обособленными распространёнными  обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. (2) Приезжали все новые и новые гости. (3) Барышни  Рудневы едва успевали справляться с ними. (4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали в  детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. (5) В зале ещё не зажигали огня. (6)  Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. (7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей. 6. Среди предложений 1­5 найдите предложение с обособленным распространённым определением,  выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (1) Между тем маленькая фигурка, освободившись от своего башлыка и пальто, оказалась бледным, очень  худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. (2) Понимая, что речь идет о нем, он в  неловкой выжидательной позе держался в своем углу, не решаясь подойти ближе. (3) Наблюдательная Таня,  бросив на него украдкой несколько взглядов, сразу определила про себя, что этот мальчик застенчив, беден и  самолюбив. (4) Лицо у него было некрасивое, но выразительное и с очень тонкими чертами; несколько наивный  вид ему придавали вихры темных волос, завивающихся «гнездышками» по обеим сторонам высокого лба, но  большие серые глаза — слишком большие для такого худенького детского лица — смотрели умно, твердо и не  по­детски серьезно. (5) По первому впечатлению мальчику можно было дать лет одиннадцать — двенадцать. 7. Среди предложений 1­6 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным  деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (1) Под громкие звуки марша из «Фауста» были поспешно зажжены свечи на елке. (2) Затем Аркадий  Николаевич собственноручно распахнул настежь двери столовой, где толпа детишек, ошеломленная  внезапным ярким светом и ворвавшейся к ним музыкой, точно окаменела в наивно изумленных, забавных позах.  (3) Сначала робко, один за другим, входили они в залу и с почтительным любопытством ходили кругом елки,  задирая вверх свои милые мордочки. (4) Но через несколько минут, когда подарки уже были розданы, зала  наполнилась невообразимым гамом, писком и счастливым звонким детским хохотом. (5) Дети точно опьянели от блеска ёлочных огней, от смолистого аромата, от громкой музыки и от великолепных подарков. (6)  Старшим никак не удавалось собрать их в хоровод вокруг ёлки, потому что то один, то другой вырывался из  круга и бежал к своим игрушкам, оставленным кому­нибудь на временное хранение. 8. Среди предложений 1­4 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого  предложения. (1) Не переставая играть, он увидел, как в залу вошел пожилой господин, к которому, точно по волшебству,  приковались глаза всех присутствующих. (2) Вошедший был немного выше среднего роста и довольно широк в  кости, но не полн. (3) Держался он с такой изящной, неуловимо небрежной и в то же время величавой  простотой, которая свойственна только людям большого света. (4) Сразу было видно, что этот человек  привык чувствовать себя одинаково свободно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах  королевских дворцов. 9. Среди предложений 1­4 найдите предложение с обособленным распространённым определением.  Напишите номер этого предложения. (1) Он играл поочередно вальсы, польки и кадрили, но из его головы не выходило царственное лицо  необыкновенного гостя. (2) И тем более он был изумлен, почти испуган, когда почувствовал на себе чей­то  взгляд, и, обернувшись вправо, он увидел, что Антон Григорьевич смотрит на него со скучающим и  нетерпеливым видом и слушает, что ему говорит на ухо Руднев. (3) Юрий понял, что разговор идет о нём, и  отвернулся от них в смущении, близком к непонятному страху. (4) Но тотчас же, в тот же самый момент,  как ему казалось потом, когда он уже взрослым проверял свои тогдашние ощущения, над его ухом раздался  равнодушно повелительный голос Антона Григорьевича. 10. Среди предложений 1­4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами. (1) Самая старшая из сестер, Лидия Аркадьевна, стояла перед трюмо. (2) Повернувшись боком к зеркалу и  изогнув назад свою прекрасную обнаженную шею, она, слегка прищуривая близорукие глаза, закалывала в волосы чайную розу. (3) Она не выносила никакого шума и относилась к «мелюзге» с холодным и вежливым презрением. (4) Взглянув на отражение Тины в зеркале, она заметила с неудовольствием: «Больше всего в доме беспорядка  делаешь, конечно, ты, — сколько ра4з я тебя просила, чтобы ты не вбегала, как сумасшедшая, в комнаты». 3,5, (1,3,5),3,6,4,3,1,3,2 (По произведениям А.И. Куприна)

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе: готовимся к ОГЭ вместе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017