Дидактический материал по теме "Частицы"
Оценка 4.6

Дидактический материал по теме "Частицы"

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
русский язык
7 кл—11 кл
18.01.2017
Дидактический материал по теме "Частицы"
Раздаточный материал по теме "Частицы" представлен в виде коротких стихотворений или отрывков из них с заданиями в конце каждого текста. Нужно их списать, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Указать разряд и значение частиц. Предлагаются вопросы по определению темы, идеи текста, в конце выразить свое отношение у проблеме в форме сочинения или ответа на вопрос. Можно использовать на уроках повторения в старших классах при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 7-11 классов.
Частицы.doc
К­1. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя  пропущенные буквы. Укажите разряд и значение частиц. Лягушка. Всегда отме_но вежлив будь С лягушечкою кроткой. (Н_) называй её отнюдь «Уродкой­бегемоткой». (Н_) «раскорякой» (н_) «квашнёй» (Н_) «квинтер­финтер­жабой»; (Н_) рань ей сердце шуткой злой Души (н_) окорябай. Но пониманием согрей Открой ей сердце шире – Ведь для того кто верен ей Нет друга пред_ней нежней И бл_г_родней в мире. ( Х.Беллок. Перевод Г.Кружкова) 1.Какую проблему поднимает автор стихотворения? Запишите её. Почему возникла эта проблема? 2. Выразите свое отношение к поднятой проблеме. Использованные в своём сочинении частицы подчеркните. К­2.  Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя  пропущенные буквы. Укажите разряд и значения  частиц. Если я был бы Если я был (бы)(маленький) гном Я (б) умывался каплей одной дождя Я (бы) на божьей коровк_ ездил верхом Удочку прятал в дырочку от гвоздя.     Я под деревьями(бы) (за)просто проходил Мне(бы) комар к_зался большим орлом Блюдце – широким озером если(б) я был… Если(б) я был маленький(маленький) гном. Я (бы) (н_) папу (н_)маму обнять (н_) мог Разве мизинч_к, и то – (н_) наверн_ка Я (бы) в испуге шарахался из­под ног Даже полуторамесячного щенка. Если (бы) мне подарили конфету «Полёт» Тётя которая очень любит меня Я (бы) конфету эту ел целый год Фантик один разворачивал(бы) (пол)дня. Что(б) написать короткое слово «привет» Я (бы) с неделю ворочал вечным пером… ( Эти стихи я писал четырнадцать лет Я ведь и есть маленький(маленький) гном. (Ш. Сильверстейн, перевод Г.Кружкова) Напишите сочинение «Если б я был…», укажите использованные вами  частицы и их разряды. К­3.спишите, расставляя знаки препинания и вставляя  пропущенные буквы. Укажите разряд и значение частиц. Дождь. Дождик. Сыро. М_крота Нет (н_) кошки (н_) к_та Во дв_ре где лужи. Мудрый кот (н_) так (то) прост: Выставил в окошко хвост –  Льёт (ли) там, (с)наружи? Дождик. Сыро. М_крота. (Н_) увидишь (н_) к_та Во дв_ре (н_) кошки. Моросит сказал мудрец Уб_рая наконец Мокрый хвост с окошка.                                                                                   (Клод Руа. Перевод М.Яснова). К­4.Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и  вставляя пропущенные буквы. Укажите разряд и значение  частиц. Если(бы) меня спросили что я ценю больше всего в наших  мальчишках и девч…_нках я(бы) назвал в первую очередь  ( люб…_)знательность. (Н…_)просто любопытство, какое пр… _суще всякой сорок… а именно (люб…_)знательность, иными  словами ­ любовь к познанию. Качество это свойстве…_но только  человеку и (от)того, насколько рано оно пр…_вито, во многом  буд_...т завис_...ть весь дальнейший образ жизни этого человека  круг его интересов дела и поведение. (Е.Носов). 1.Чем различаются слова любознательность и любопытство?  Запишите с этими словами словосочетания, чтобы была ясна  разница в значении. 2.Какова роль модальных частиц в тексте? Прочитайте этот текст  без модальных частиц. Что изменилось? Сделайте вывод о  назначении частиц. 3.Докажите верность предложения Любознательность – путь к познанию. К­5.Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя  пропущенные буквы. Укажите разряд частиц и их значение. Есть ещё такие или нету?­ Нам пока ра_...гадка не дана… Берегите отчую планету­ Всё(таки) у нас она одна. Может, д_...лека от ид…_ала Только без особе…_ных затей Неба голубое одеяло Всех нас укрывает как детей. Все мы – земляки а (н…)пр…_шельцы. Всем нам (по)тому и отвечать: Буд…_м(ли) когда как пог…_рельцы_ В чуждые галактики стучать? Только вот дождёмся(ли) ответа –  Пусто во Вселенной тишина… Берегите отчую планету Всё(таки) у нас она одна. ( А.Казанцев). 1.Сформулируйте тему и основную мысль стихотворения. 2.Подберите синонимы к словам отчую, чуждый. Что это за слова? Для чего их использует автор? Какую тональность они придают  стихотворению? 3.Каких частиц больше всего в тексте? Случайно ли это? Обоснуйте  своё мнение. 4.Продолжите поднятую автором тему своим небольшим  рассуждением. К­6. спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и  вставляя пропущенные буквы. Укажите разряд и значение  частиц. СОСУЛЬКИ С…_сульки с…_сульки А вы(бы) см…_гли Хотя(бы) разок (д…_)р…_сти до з…_мли? С…_сульки п…думав Сказали едва(ли) Ребята нас раньше(бы) Всё обл…_мали. (М.Чиликина). 1.Каких частиц больше в стихотворении? Как вы думаете, почему?  Сделайте вывод о назначении частиц. 2.Напишите сочинение­миниатюру по опорным словам на тему  «Весна идёт». И всё(таки) это весна. Ещё не растаявший на солнце снег.  Деревья, не скинувшие с себя зимнее оцепенение. (Не)повторимая  пора. (Не)взирая (ни)на что…Не жалея сил… К­7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки  препинания. Укажите разряды частиц. К­дровник начист­ срубили А были кедры хор­ши! Когда рубили гов­рили Что рубят на карандаши. Дымят встревож__ные дали. Ворчит обугл__ная гать. Карандашей (то)  настрогали А что же ими рисовать? (М.Андреев). 1.Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу. 2.Подберите синонимы к словам  начисто, хороший,  встревоженный. 3.Какие слова употребляются в переносном значении? Что  достигается благодаря этому? 4.Напишите свои размышления по вопросам, поднятым в  стихотворении. К­8. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы и  расставляя знаки препинания. Укажите разряды частиц. (Н_) было собак – и вдруг залаяли. Поз_но ночью – что за чудеса! Кто (то) ед_т в поле за с_раями, Раздаются чьи(то) голоса… (Н_) было г_стей – и вот нагрянули, (Н_) было в_стей –так получай! И опять под ивами б_гряными Ра_х_дился праз_ник (не)взначай. (Н.Рубцов) 1.Какие значения имеют частицы в тексте? 2.Запишите стихотворение по памяти.

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"

Дидактический материал по теме "Частицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017