Дидактический материал по теме "Глагол"( стихотворные правила).Русский язык 6 класс.
Оценка 5

Дидактический материал по теме "Глагол"( стихотворные правила).Русский язык 6 класс.

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
русский язык
5 кл—6 кл
18.02.2019
Дидактический материал по теме "Глагол"( стихотворные правила).Русский язык 6 класс.
Приложение к уроку.doc
Приложение  к уроку русского языка «В гостях у дядюшки Глагола». 1. Сказка «Жители Глаголии». В одной большой стране Глаголии жило множество глаголов, каждый из них имел свое  наклонение, чем очень гордился. У глаголов условного наклонения в разговоре всегда  встречалась многообещающая частица бы, из­за которой они прослыли болтунами и  обещалками. Их обещания всерьез не воспринимались, и глаголы изъявительного  наклонения над ними подтрунивали: «Если бы да кабы, росли бы во рту грибы». Недружелюбными были отношения между глаголами изъявительного наклонения и  повелительного. Глаголы повелительного наклонения всегда ходили с гордо поднятой  головой и тросточкой. Они очень любили приказывать другим жителям Глаголии:  «Принеси! Унеси! Сделай!» Полной противоположностью им были глаголы изъявительного наклонения, которые  пользовались уважением и авторитетом среди других жителей страны. Но однажды  случилось несчастье. На страну Глаголию напали враги. На защиту своей родины должны  были встать глаголы всех наклонений. Однако глаголы повелительного наклонения стали  только указывать, заставлять других, ничего не делая сами. Глаголы условного наклонения  ­только обещать, а глаголы изъявительного наклонения мужественно сражались и одержали победу. За это правительство Глаголии присвоило им высшую награду ­ Время. Благодаря этому о них узнали в прошлом, знают в настоящем и будут знать в будущем. 2.Стихотворения о временах глагола. Прошедшее время. Была я малышкой, Играла с пустышкой, Гуляла с братишкой И с няней­мартышкой. Я пела, плясала, Над книжкой зевала, Цветы собирала, О чуде мечтала. Но время бежало, И я подрастала. Я скоро узнала, Что взрослою стала И детство мое Навсегда потеряла. Настоящее время Ах, это прошедшее время! Чудесное, милое время! Зато в настоящем одна проза! Сейчас я живу В небольшом зоопарке И каждый мой день Пребываю в запарке: Я в школу бужу по утрам малышей, Кормлю их, купаю От ног до ушей. Я штопаю, глажу, стираю, Игрушки за них убираю, Мету, отмываю, Кручу, кипячу, Хвалю и ругаю, Шучу и ворчу. Так мчится мое НАСТОЯЩЕЕ , Нисколько меня не щадящее. Будущее время. Я вот думаю, что будет, если вдруг В понедельник или в среду Я все брошу и уеду, И оставлю их одних, Безобразников моих. Сяду в поезд и тогда Посмотрю на города. Я отправлюсь в южный порот На какой­нибудь курорт. Как начну я там форсить, Платья модные носить, Буду плавать, буду прыгать, Буду всех с ума сводить. Когда море надоест, Запланирую отъезд. И вернусь обратно к ним, К безобразникам моим. 3.Стихотворение «Сладкая мечта» Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, жевать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго­долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! 4.Стихотворение   «Шпионьи функции.» Когда­то, ребята, во времечко оно, Второе спряженье имело шпиона. Здесь его инструкции, В них – шпионьи функции. Вот они, спешите видеть, От связного не зависеть, Всех «клиентов» ненавидеть, Побольнее их обидеть. Стойко трудности терпеть, Над собой лассо вертеть, Через щелочку за дверью За врагом своим смотреть. По шоссе машину гнать И в зубах кинжал держать, Чтоб за стенкой голос слышать, Совершенно не дышать. 5.  «Сказка о драконе». Есть у меня друзья — глагольчики­лилипутики. Имена у них очень странные — совсем  коротенькие. Но такие дают в лилипутьем городе с незапамятных времён — традиция!  Зовут моих друзей ­У(­Ю), ­ЕШЬ (­ЁШЬ), ­ЕТ (­ЁТ), ­ЕМ  (­ЁМ), ­ЕТЕ (­ЁТЕ), ­УТ (­ЮТ).   А еще ­ИШЬ, ­ИТ, ­ИМ, ­ИТЕ, ­AT (­ЯТ). Ну вот, кажется, всех перечислил. Раньше все они очень дружили между собой. Но вот однажды в их город прилетел огромный страшный дракон, зубастый, весь в зелёной чешуе. Он дохнул огнём, чуть не спалив   ратушу,   лязгнул   зубами   и   потребовал   привести   ему   на   съедение   нескольких лилипутиков потолще. Лилипутики ­У (­Ю), ­ЕШЬ (­ЁШЬ), ­ЕТ (­ЁТ), ­ЕМ (­ЁМ), ­ЕТЕ (­ЁТЕ) и ­УТ (­ЮТ) до  смерти перепугались. Они посовещались и решили задобрить дракона. На середину  центральной городской площади трусишки вытолкнули маленького толстенького ­У и его  брата­близнеца ­Ю, подобострастно поклонились злодею и сказали: «ЕШЬ, ЕШЬ!» «Да уж  я ЕМ, ЕМ!» — улыбнулся дракон, завязывая на шее салфетку и довольно потирая лапы. А  несчастные близнецы, сидя на тарелке, дрожали от страха и тихо плакали. Зато лилипутики ­У (­Ю) (это другие ­У (­Ю) — однофамильцы тех, которых собирался съесть дракон), ­ИШЬ, ­ИТ, ­ИМ, ­ИТЕ, ­AT (­ЯТ) не испугались дракона. «ИШЬ какой  шустрый! ИШЬ чего захотел! И М ,  драконам, только позволь! Весь город сожрут, никого  не оставят!» — крикнул самый смелый лилипутик, которого так и звали ­ИШЬ. Он  возглавил армию, в которую и вступили отважные лилипутики. Вооружившись мечами и  копьями, они пошли войной на дракона, вырвали у него почти изо рта бедных близнецов и  не позволили съесть их на завтрак. А бояки в это время прятались в подвале дома. Когда же смельчаки победили дракона и он с позором уполз из города, волоча свой зелёный хвост, бояки вылезли из своего убежи­ ща. Но смельчаки им даже руки не подали. Мало того — они отказались жить с  трусишками в одном городе и переехали. Лилипутики­трусишки ­У (­Ю), ­ЕШЬ (­ЁШЬ), ­ЕТ (­ЁТ), ­ЕМ (­ЁМ), ­ЕТЕ (ЁТЕ), ­УТ (­ ЮТ) остались в своём прежнем городе и назвали его ПЕРВОСПРЯЖЕНСК (ведь этот  город был построен первым). А лилипутики­смельчаки ­У (­Ю), ­ИШЬ, ­ИТ, ­ И М ,  ­ИТЕ,  ­AT (­ЯТ) построили себе отличный новый город и назвали его ВТОРОСПРЯЖЕНСК. Правит обоими городами мэр по имени УДАРЕНИЕ. Он следит, чтобы жители города  Первоспряженска не переезжали в город Второспряженск, чтобы был порядок и не было  путаницы в русском языке. Так они и живут до сих пор, — закончил дядюшка Глагол свою историю. 6. Стихотворение «Надо глаголы заставить» Надо глаголы заставить Думать и нам отвечать, Где Ь нужно ставить, Где поскорей исключать. Предположим, ученик На пятерки учится; Очень любит он учиться И от книг не мучится. Где тут –тся? Где тут –ться? Надо разобраться. Что делать? Учиться. Что делает? Учится. Превосходный ученик из него получится! Предположим, ученик Спит весь день и ленится, Он учиться не желает, На «авось» надеется. Где тут –ться? Где тут –тся? Надо разобраться. Что делать? Лениться. Что делает? Ленится. Все равно он от учебы никуда не денется!

Дидактический материал по теме "Глагол"( стихотворные правила).Русский язык 6 класс.

Дидактический материал по теме "Глагол"( стихотворные правила).Русский язык 6 класс.

Дидактический материал по теме "Глагол"( стихотворные правила).Русский язык 6 класс.

Дидактический материал по теме "Глагол"( стихотворные правила).Русский язык 6 класс.

Дидактический материал по теме "Глагол"( стихотворные правила).Русский язык 6 класс.

Дидактический материал по теме "Глагол"( стихотворные правила).Русский язык 6 класс.

Дидактический материал по теме "Глагол"( стихотворные правила).Русский язык 6 класс.

Дидактический материал по теме "Глагол"( стихотворные правила).Русский язык 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019