В последнее время много пишут и говорят о введении ФГОС в начальной и средней школе. В связи с этим от учителей требуется ежедневная и кропотливая работа по подготовке к обучению учащихся по новым ФГОС. Учителя изучают справочные материалы в интернете , в дополнительной специализированной литературе, подготавливая к уроку презентации, затрачивая при этом большое количество времени.
Фамилия, имя_____________________________________
Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу
1. Соедини линией прилагательные, близкие по смыслу (синонимы)
любезный
дорогой
застенчивый
известный
проворный
стеснительный
знаменитый
приветливый
драгоценный
шустрый
2. Подбери синонимы к данным прилагательным
смешной _______________________
жаркий _________________________
тайный _________________________
удивительный ___________________
худой __________________________
Слова для справок: забавный, секретный, изумительный, знойный,
тощий.
3. Замени имена прилагательные синонимами.
верный (друг) – надёжный
ароматное (яблоко) ___________________
скорая (помощь) ______________________
увлекательные (рассказы) ________________________
лёгкая (задача) ___________________________
тихая (езда) ______________________________
Слова для справок: занимательные, душистое, быстрая, медленная,
простая.
правдивый
печальный
сытый
бли…кий
г…лодный
радос…ный
6. Подбери прилагательныеантонимы. Выдели окончания имён
прилагательных.
пустая (корзина) полная
острый (нож) _______________________
сухое (полотенце) ___________________
щедрые (люди) ______________________
простая (задача) ______________________
Слова для справок: сложная, мокрое, скупые, тупой.
7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни волнистой линией
прилагательныеантонимы.
Нечес…ный человек хочет быть чес…ным, болтливый – м…лч…ливым,
р…звязный – сдержанным, трусливый – храбрым.
8. Запиши имена прилагательные с именами существительными,
данными в скобках.
Густой (лес, каша, варенье, кусты)
Густой лес, _____________________________________________________
_______________________________________________________________
9. Вставь в пословицы подходящие по смыслу прилагательные –
антонимы. Подчеркни их волнистой линией.
а) Сильные – слабые?
Перед ___________________ мы зайцы, перед _________________ слоны.
4. Найди прилагательныесинонимы. Обведи кружком правильные
ответы.
б) Глупый – умный?
Не бойся ___________________ врага, бойся __________________ друга.
а) густой частый
б) длинный – короткий
в) сильный – мощный
г) чёрный – тёмный
5. Соедини линией прилагательные, противоположные по смыслу
(антонимы). Вставь пропущенные буквы.
далёкий
трудный
лё…кий
лж…вый