Дидактический материал по теме "Правописание имён прилагательных"

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 31.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В последнее время много пишут и говорят о введении ФГОС в начальной и средней школе. В связи с этим от учителей требуется ежедневная и кропотливая работа по подготовке к обучению учащихся по новым ФГОС. Учителя изучают справочные материалы в интернете , в дополнительной специализированной литературе, подготавливая к уроку презентации, затрачивая при этом большое количество времени.
Иконка файла материала Имя прилаг.doc
Фамилия, имя_____________________________________ Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу 1. Соедини линией прилагательные, близкие по смыслу (синонимы) любезный дорогой застенчивый известный проворный стеснительный знаменитый приветливый драгоценный шустрый 2. Подбери синонимы к данным прилагательным смешной ­ _______________________ жаркий ­ _________________________ тайный ­ _________________________ удивительный ­ ___________________ худой ­ __________________________ Слова для справок: забавный, секретный, изумительный, знойный,  тощий. 3. Замени имена прилагательные синонимами. верный (друг) – надёжный ароматное (яблоко) ­ ___________________ скорая (помощь) ­ ______________________ увлекательные (рассказы) ­ ________________________ лёгкая (задача) ­ ___________________________ тихая (езда) ­ ______________________________ Слова для справок: занимательные, душистое, быстрая, медленная,  простая. правдивый печальный сытый бли…кий г…лодный радос…ный 6. Подбери прилагательные­антонимы. Выдели окончания имён  прилагательных. пустая (корзина)­ полная острый (нож) ­ _______________________ сухое (полотенце) ­ ___________________ щедрые (люди) ­ ______________________ простая (задача) ­ ______________________ Слова для справок: сложная, мокрое, скупые, тупой. 7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни волнистой линией  прилагательные­антонимы. Нечес…ный человек хочет быть чес…ным, болтливый – м…лч…ливым,  р…звязный – сдержанным, трусливый – храбрым. 8. Запиши имена прилагательные с именами существительными,  данными в скобках. Густой (лес, каша, варенье, кусты) Густой лес, _____________________________________________________  _______________________________________________________________  9. Вставь в пословицы подходящие по смыслу прилагательные –  антонимы. Подчеркни их волнистой линией. а) Сильные – слабые? Перед ___________________ мы зайцы, перед _________________ ­ слоны. 4. Найди прилагательные­синонимы. Обведи кружком правильные  ответы. б) Глупый – умный? Не бойся ___________________ врага, бойся __________________ друга. а) густой ­ частый б) длинный – короткий в) сильный – мощный г) чёрный – тёмный 5. Соедини линией прилагательные, противоположные по смыслу  (антонимы). Вставь пропущенные буквы. далёкий трудный лё…кий лж…вый