Дидактический материал по теме "Сложное предложение" для 11 класса
Оценка 4.7

Дидактический материал по теме "Сложное предложение" для 11 класса

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
русский язык
11 кл
11.12.2017
Дидактический материал по теме "Сложное предложение" для 11 класса
данный материал предназначен для обучающихся 11 класса. Вашему вниманию предлагаются три теста, которые направлены на знание сложных предложений. 1Найти в тексте сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением, записать его номер. 2. Найти в тексте сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью, записать его номер. 3. Найти в тексте простое предложение с обособленным обстоятельством, записать его номер. 4. Найти в тексте простое предложение с обособленным определением, записать его номер. 5. Найти в тексте предложение, являющееся словами автора в конструкции с прямой речью, записать его номер. 6. Найти в тексте сложное бессоюзное предложение, одна часть которого содержит неполное предложение, записать его номер. 7. Найти в тексте сложносочинённое предложение, записать его номер. 8. Найти в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным определительным, записать его номер. 9. Найти в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (подлежащным), записать его номер. 10. Найти в тексте предложения, в которых есть сказуемые, выраженные именами существительными, записать их номера.
11 класс.docx
Дидактический материал к урокам русского языка в 11 классе. Текст № 1 Босяки Горького 1) Правдиво отражая действительность, Горький не мог не отнестись к своим героям   двойственно.   2.   Одни   черты   привлекали   писателя,   другие   – отталкивали.   3.   Горький   с   таким   вниманием   присматривался   к   “бродячей Руси” потому, что эти бродяги выражали думы и чаяния тех русских людей, которые процессом капитализации были выбиты из обычной колеи и очень остро переживали свою социальную неустроенность. 4. Босяки Горького – это сильные, смелые, независимые люди, сохранившие человеческое достоинство в унизительных условиях существования. 5. Через много лет в статье “О том, как   я   учился   писать”  Горький   вспоминал:  6. “Странные   люди   были   среди босяков, и многого я не понимал в них. 7. Но меня очень подкупало в их пользу   то,   что   они   не   жаловались   на   жизнь…”   8.   Горький   отнюдь   не идеализировал босяков. 9. Босяки в его изображении – это не только гордые мечтатели,   но   и   хищники,   которые   презрительно   относятся   к   труду.   10. Босяки не жизнестроители, они в конечном счёте только потребители того, что сделано другими.                                                                                                   (По Г. Белоцкой) Задания 1.   Найти   в   тексте   сложноподчинённое   предложение   с   последовательным подчинением, записать его номер. 2.   Найти   в   тексте   сложное   предложение   с   бессоюзной   и   подчинительной связью, записать его номер. 3.  Найти  в  тексте  простое  предложение  с обособленным  обстоятельством, записать его номер. 4.   Найти   в   тексте   простое   предложение   с   обособленным   определением, записать его номер. 5. Найти в тексте предложение, являющееся словами автора в конструкции с прямой речью, записать его номер. 6.   Найти   в   тексте   сложное   бессоюзное   предложение,   одна   часть   которого содержит неполное предложение, записать его номер. 7. Найти в тексте сложносочинённое предложение, записать его номер. 8.   Найти   в   тексте   сложноподчинённое   предложение   с   придаточным определительным, записать его номер. 9.   Найти   в   тексте   сложноподчинённое   предложение   с   придаточным изъяснительным (подлежащным), записать его номер. 10.   Найти   в   тексте   предложения,   в   которых   есть   сказуемые,   выраженные именами существительными, записать их номера. Текст № 2 1) Эпиграфом к своему рассказу “Господин из Сан­Франциско” Иван Бунин взял строки из “Апокалипсиса”: Горе тебе, Вавилон, город крепкий! 2) Таким образом, уже с эпиграфа начинает звучать сквозной мотив рассказа ­ мотив гибели,   смерти.   3)   Он   повторится   и   в   названии   гигантского   корабля “Атлантида”,  который   является   в  рассказе   образом­символом  современной цивилизации.   4)   Основное   событие   рассказа   ­   смерть   господина   из   Сан­ Франциско. 5) С самого начала путешествия героя окружает масса деталей, напоминающих о смерти. 6) Например, весьма любопытным героем рассказа является “наследный принц одного азиатского государства, путешествующий инкогнито”. 7) Описывая его, Бунин постоянно подчёркивает странную, как бы мёртвую внешность принца. 8) Сухие руки, лакированная кожа, усы, как у мёртвого,   маленький   рост   ­   всё   это   характерные   признаки мумифицированного тела. 9) Получается, что на борту “Атлантиды” в течение всего путешествия находится мертвец, а это, по суеверию моряков, считается плохим предзнаменованием. 10) Кстати, в 1912 году, за три года до появления рассказа   Бунина,   погиб   гигантский   пароход  “Титаник”,  на   борту   которого везли   мумию   египетского   фараона.   11)   По   утверждению   некоторых источников,   пароход   погиб   именно   из­за   того,   что   в   трюме   везли   мумию, погрузив её туда неаккуратно, не соблюдая обрядов.                                                                                           (По А. Яблокову) Задания 1.   Из   предложения   №   6   выпишите   словосочетание   со   способом подчинительной связи примыкание. 2. Найдите в тексте производный предлог, выпишите его. 3.   Определите   вид   придаточного   предложения   в   сложноподчинённом предложении № 3. 4. Напишите номера предложений, в которых есть вводные конструкции. 5. Найдите в тексте сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью, напишите его номер. 6.   Найдите   в   тексте   простые   предложения,   осложнённые   обособленными определениями, запишите их номера. 7. Среди предложений 4–9 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения, напишите его номер. Текст № 3 А. Рассказы Куприна помогают понять, чего мы можем лишиться, оставаясь во власти сердечной лени. Б. Обделяя самих себя, они несут горе другим, убивая вспыхнувшие чувства холодом непонимания и равнодушия. В. А красота бьющей через край жизни, показанная им, заставляет ощутить неповторимость каждого отпущенного нам Судьбой дня. Г. Главную особенность своей эпохи Куприн увидел в том, что из мира уходит любовь, и виноваты в этом люди, закосневшие в сердечной лени, боящиеся думать, чувствовать, жить. Д.   Но   пренебрежение   любовью,   по   мнению   писателя,   влечёт   роковые последствия: сама природа отомстит за это. (По Л. Росляковой) Задание: чтобы получился текст, предложения должны стоять в следующем порядке:  сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью.  простое предложение, осложнённое обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.  бессоюзное   сложное   предложение,   первая   часть   которого   осложнена вводным словосочетанием.  сложноподчинённое   предложение,   в   котором   придаточное   осложнено обособленным обстоятельством.  простое   предложение,   осложнённое   обособленным   определением, выраженным причастным оборотом. Расставьте предложения в нужном порядке и запишите их (расставляя знаки препинания и графически объясняя условия их выбора).

Дидактический материал по теме "Сложное предложение" для 11 класса

Дидактический материал по теме "Сложное предложение" для 11 класса

Дидактический материал по теме "Сложное предложение" для 11 класса

Дидактический материал по теме "Сложное предложение" для 11 класса

Дидактический материал по теме "Сложное предложение" для 11 класса

Дидактический материал по теме "Сложное предложение" для 11 класса

Дидактический материал по теме "Сложное предложение" для 11 класса

Дидактический материал по теме "Сложное предложение" для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017