Дидактический материал с презентацией по теме "Треугольники". 7 класс.
Оценка 4.6

Дидактический материал с презентацией по теме "Треугольники". 7 класс.

Оценка 4.6
Игры +5
doc
математика
7 кл
27.05.2017
Дидактический материал с презентацией по теме "Треугольники". 7 класс.
Навигационная карта по презентации.doc

Карта  презентации по теме «Треугольники»

Тема «Треугольники» (Геометрия, 7 класс. Глава II) включает следующие темы: Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Построения.

На титульном слайде настроена навигация к разделам презентации, материалы которых можно использовать на различных этапах урока: на этапе актуализации знаний, на этапе закрепления, на этапе повторения, на этапе проверки, контроля знаний, умений и навыков  обучающихся, при подготовке к контрольной работе, при обобщающем повторении.

 

Блок «Читаем  рисунки»

Цель: развитие устной математической речи, отработка умения читать чертёж, т.е. видеть на чертеже соответственно равные элементы и делать содержательные ссылки на признаки (треугольники равны по двум сторонам и углу между ними), а не формальные (треугольники равны по первому признаку), видеть на рисунке  высоту, медиану, биссектрису треугольника.

Блок «Чтение заданий»

Цель: отработка теоретических знаний по текущему материалу; развитие устной (или письменной) речи; организация устных (или письменных) вычислений по готовому чертежу для выработки навыков применения соответствующих теорем.

Блок “Решаем устно» (Анализируем, логически рассуждаем и даём ответ)

Цель: организация  устного опроса, проблемных или эвристических бесед,  активизация опорных знаний обучающихся по теме, развитие логического мышления (формирование и развитие мыслительных общеучебных умений и навыков). 

Блок «Доказываем»

Цель: отработка теоретических знаний по текущему материалу, отработка умения читать чертёж, т.е. видеть на чертеже соответственно равные элементы и делать содержательные ссылки на признаки (треугольники равны по двум сторонам и углу между ними), а не формальные (треугольники равны по первому признаку),  развитие устной математической речи.

 

Блок «Самостоятельно решаем»

Цель: организация обучающей самостоятельной работы обучающихся в процессе решения задач или организация самостоятельной работы, контролирующей состояние знаний обучающихся, развитие письменной математической речи.

Размещение дидактического материала по темам в блоках.

                Темы

 

 

 

 

 

 

 

Блоки

Первый признак равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Равнобедренный треугольник

Второй и третий признаки равенства треугольников

Построения

Читаем рисунки

1 рисунок

2 рисунка

2 рисунка

2 рисунка

 

Задачи на смекалку

2 задачи

 

3 задачи

3 задачи

2 задачи

Читаем задания

 

 

Периметр равнобедренного треугольника: 6 задач

Свойства равнобедренного треугольника: 7 задач

 

 

Решаем устно (Анализируем, логически рассуждаем и даём ответ)

6 задач

5 задач

8 задач

8 задач

 

 

Доказываем

 

 

9 задач

 

 

 

9 задач

 

Самостоятельно решаем

2 задачи

3 задачи

2 задачи

2 задачи

 

Действие «Смена слайда по щелчку» в презентации снята для того, чтобы не было непроизвольного перехода от слайда к слайду. Эти функции выполняют стрелка «Влево» - на предыдущий слайд, стрелка «Вправо» - на следующий слайд и ссылка «Главная» настроена на переходы с основного слайда (слайд 1) на слайды  с обозначенными блоками и обратно. Кроме этого, ссылка «Главная» внутри  каждом блока настроена на переход на слайды по выбранным темам блока  и обратно.

На самих слайдах анимация настроена с помощью триггеров.

Блок «Читаем рисунки»

Появление рисунков по щелчку по картинке «Незнайка»

Задачи на смекалку

В трёх темах данного блока картинка «Незнайка» не задействована. Появление по кнопкам с номерами заданий. Остальные действия по прямоугольнику с текстом заданий. Достаточно навести курсор на прямоугольник: если появилась ладошка, то продолжаем щёлкать.

В теме «Построения» задействована картинка «Незнайка». В этой теме две задачи: задание 1 и все последующие действия по данному заданию,  и появление задания 2 выполняются по щелчку по картинке «Незнайка». Ответ к заданию 2 появляется по щелчку по прямоугольнику с текстом задания. 

Читаем задания

Ø   исчезновение – картинка «Незнайка»,

Ø  на каждом слайде кнопки (количество заданий на данном слайде) для  возникновения чертежа и краткой записи,

Ø    возникновение ответов – текст краткой  записи задачи.

 

Начиная работать со слайдом, щёлкаем по картинке «Незнайка» (исчезают тексты заданий и ответы к ним)  и только потом можно будет выводить задания.

Если выводятся задания по порядку, то щёлкаем по кнопкам. Если хотим показать ответ, то по прямоугольнику с текстом задания. Если не планируем показывать ответ, то и не щёлкаем по прямоугольнику).

Если же задания выполняются не по порядку, то для вывода задания сначала щелкаем по картинке, задание исчезает, далее по кнопке и т.д.

Решаем устно (анализируем, рассуждаем и даём ответ)

Ø «Исчезновение» - картинка «Буратино».

Ø «Появление заданий» - кнопки

Ø Ответы – прямоугольник с текстом заданий (можно показывать, а можно и не показывать).

Здесь такой же механизм: если по порядку, то щёлкаем по кнопкам для вывода заданий. Если же не по порядку, то не забываем, сначала по картинке, чтобы задание исчезло, затем для появления нового задания щелкаем по кнопке и т.д.

 

Доказываем

Ø «Исчезновение» - картинка «Незнайка».

Ø «Появление заданий» - кнопки.

Механизм тот же:  если по порядку, то  - по кнопкам;

Если же не по порядку, то работаем по схеме «исчезновение» - «появление».

Самостоятельно решаем

Ø «Исчезновение» – доска.

Ø «Появление заданий»  - кнопки.

 


Карта презентации по теме «Треугольники»

Карта презентации по теме «Треугольники»

Блок «Самостоятельно решаем»

Блок «Самостоятельно решаем»

Главная» настроена на переходы с основного слайда (слайд 1) на слайды с обозначенными блоками и обратно

Главная» настроена на переходы с основного слайда (слайд 1) на слайды с обозначенными блоками и обратно

Если же задания выполняются не по порядку, то для вывода задания сначала щелкаем по картинке, задание исчезает, далее по кнопке и т

Если же задания выполняются не по порядку, то для вывода задания сначала щелкаем по картинке, задание исчезает, далее по кнопке и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017