Дидактическмие игры на уроках обж в начальной школе
Оценка 4.7

Дидактическмие игры на уроках обж в начальной школе

Оценка 4.7
Игры
docx
ОБЖ
2 кл—4 кл
07.04.2020
Дидактическмие игры на уроках обж в начальной школе
дидактические игры.docx

                                                                                                         

Описание дидактических игр, используемых на уроках ОБЖ в начальной школе при изучении правил дорожного движения

 

Игра № 1. Найди ошибки.

Учащимся выдаются знаки, некоторые из которых изображены неточно. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены.

 

Игра № 2. Мозаика.

Учащимся выдаются наборы разрезанных карточек с изображением знаков. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их.

 

Игра № 3. Угадай знак.

Выбирается ведущий. Ему предлагается описать изображение какого либо знака. Остальные учащиеся угадывают знак, показывают карточки с соответствующим изображением. Называют загаданный знак.

 

Игра № 4. Путешествие по городу.

Учащимся выдается набор карточек. Предлагается составить рассказ о путешествии по городу, на улицах которого встречаются эти знаки.

 

Игра № 5. Наши помощники.

Учащимся предлагается одна из ролей на выбор: турист, водитель машины, больной, школьник, велосипедист и т. д. Необходимо выбрать те знаки, которые будут помогать им в пути, дать их название, составить рассказ о " знаках помощниках".

 

Игра № 6. Домино.

Участникам раздаются карточки домино, которые состоят из двух частей: на одной половинке каждой карточки изображен знак, на другой написано название некоторого другого знака. В ходе игры учащиеся имеют право выкладывать цепочку из карточек, совмещая изображение знака на одной карточке с его правильным на званием на другой карточке, при этом совмещать знак со знаком или название с названием запрещается.

 

Игра № 7. Перекресток.

Учащиеся играют на размеченной площадке с дорожными знаками в классе, спортивном зале или спортивной площадке на улице. Каждый учащийся играет роль какого либо транспортного средства, пешехода, или регулировщика. По сигналу регулировщика или светофора " транспортные средства" пешеходы приходят в движение. Затем ситуация анализируется.

 

 

 

 

Описание: D:\завуч\2013-2014\КАТЕГОРИЯ\приложения\фото пдд\100CANON\IMG_1912.JPG

 

 

 

 

Материалы по безопасному поведению на дороге, используемые при изучении учебных предметов.

Рассказы для внеклассного чтения (2 класс)

Рассказ 1. Тротуар – дорога для пешеходов.

Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения являлись конные упряжки, в городах не существовало чёткого разделения улицы на тротуар и проезжую часть. Чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи, пространство между домами мостили булыжником. Кстати, отсюда и пошло название - мостовая, от слова «мостить». По ней ехали конные упряжки, шли люди.

Обычно на одной из лошадей сидел человек, кучер, который управлял конной упряжкой с помощью вожжей и кнута. Вы, ребята, представляете себе этот кнут? Длиннющий такой, из добротной кожи. Так вот. Едет такой конный экипаж по мостовой. Кучер размахивает кнутом, подгоняя лошадей, чтобы те бежали резвее. А что же делать прохожим? Жмутся они поближе к стенам домов. Да не тут-то было. Улочки тогда были узкие, кривые. Случалось, что кареты и наезжали на людей. Стали горожане жалобы царю писать на такое безобразие, просить навести порядок на улицах городов.

В 1720 году вышел указ петербургского генерал-полицмейстера, который гласил: «Ездить на лошадях взнузданных, со всеми опасениями и осторожностью». Того же, кто не будет соблюдать этих правил - «бить кнутом и отправлять на каторгу».

Но даже строгие указы не помогали. Задумались люди, как помочь беде. И придумали.

Кто из вас знает, как называется столица Франции? (Париж).

Так вот, в Париже, на самых больших улицах, от мостовой стали отделять узкие полоски земли и мостить их более мелким булыжником или кирпичом. Были они обязательно немного выше мостовой. Делалось это для того, чтобы экипажи не заезжали на них. Назвали эти полоски тротуарами. Это французское слово. В переводе на русский язык оно означает - «дорога пешеходов».

На узких улицах тротуары делались с одной стороны, на более широких - с обеих сторон мостовой. Затем повесили объявления. Вот содержание одного из них: «По указу Его Королевского Величества отныне всем людям, пешим образом ходящим, идти только по тротуарам, а каретам и всадникам пользоваться средней частью улицы - мостовой».

С тех пор количество несчастных случаев на улицах Парижа становилось всё меньше и меньше. Впоследствии не только во Франции, но и во многих других государствах стали отделять тротуары от проезжей части улицы. Как видите, делается это и сейчас.

Вопросы и задания:

1.  Откуда пошло название - мостовая?

2.  В каком городе появились первые тротуары?

3.  Что означает слово «тротуар» в переводе на русский?

4.  Что изменилось на дорогах с появлением тротуаров?

Материал для использования в качестве диктанта по русскому языку (2 класс)

Зимой.

Ночью был легкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Он запорошил ступеньки на крыльце, покрыл дорожки в парках. Кате захотелось по снежку походить на лыжах. Девочка помнит наказ брата Миши.

Кататься на коньках, лыжах и санках нужно только в парках, скверах, на катках и стадионах. Катя взяла лыжи и пошла в парк. Шумит веселый зимний парк!

Рассказы для использования на уроках человек и мир.

Рассказ 1. История колеса.

Гремящие стальные колеса первых автомобилей были изначально жесткими - даже самые лучшие рессоры не спасали от ударов. По этой причине колесо, на которое был надет резиновый обруч, представляло большой прогресс. Такое колесо «проглатывало» небольшие неровности дороги, крупные же следовало объезжать.

В 1887 году шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп свернул в круг резиновый шланг, вставил клапан собственного изготовления и приклеил эти шины на трехколесный велосипед своего сына. Велосипед с накачанными пневматическими шинами ездил намного лучше и оставлял за собой в саду едва заметные следы.

Год спустя Данлоп получил патент на это изобретение. Несмотря на все преимущества колес с такими шинами, возникало множество проблем. Шины не хотели держаться на колесах, а в случае обнаружения дефектов их трудно было заменить.

Во Франции Эдуард Мишлен смонтировал пневматические шины на колеса автомобиля братьев Пежо и вместе со своим братом принял участие в первых автогонках Париж - Бордо - Париж. Для соревнований он разработал съемные ободья, которые укреплялись на дисках с помощью болтов. В ходе соревнований Мишлен вынужден был 65 раз заменять проколотые шины. Но, тем не менее, преимущества его изобретения были доказаны. Впоследствии он совместно с братом основал в Клермон - Ферране собственную фабрику по производству пневматических шин и тем самым приостановил вторжение английских шин во Францию.

Немецкая резиновая промышленность начала свое развитие в 1873 году с основания «Континентал Каучук и Гутта-Компани», а позднее образованием фирм «Мецпер и Потер».

Наконец, в 1914 году были созданы так называемые колеса типа «Рейдж-Уитворт». Эти съемные лучеобразные колеса с канавкообразным пазом крепились только центральным винтом. В гоночных и спортивных моделях на винте имелись два выступа для закрепления либо ослабления посредством маятникового механизма.

Сегодня съемные дисковые колеса с тремя, четырьмя или пятью винтами-креплениями - неотъемлемая часть любого автомобиля.

Материал для использования на уроках физической культуры и здоровья (2-4 классы)

Игра «Внимание, пешеход»

Для проведения этой игры нужны три кружка, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

Регулировщик – учитель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех кружков. Участники игры при виде красного кружка делают шаг назад, при виде желтого – стоят на месте, при виде зеленого – делают два шага вперед. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра «Огни светофора»

В игре все дети – пешеходы. Когда регулировщик поднимает вверх желтый кружок, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению. Когда «зажигается» зеленый сигнал – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу. При красном сигнале – все замирают на месте. Ошибающийся – выбывает из игры.

Материал для использования на уроках трудового обучения (1-4 классы)

На уроках ученикам предлагается вылепить из пластилина светофоры и установить их на перекрестке. Затем вылепить транспортные средства (автобус, автомобиль, велосипед), пешеходов. Расставить их на перекрестке, указав таким образом, кому разрешено, а кому запрещено движение. В выполнении этого задания могут принять участие несколько учеников.

Затем учитель с учениками повторяют правила перехода проезжей части дороги.

Аналогичное задание предлагается учащимся и на уроках изобразительного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Описание дидактических игр, используемых на уроках

Описание дидактических игр, используемых на уроках

Участникам раздаются карточки домино, которые состоят из двух частей: на одной половинке каждой карточки изображен знак, на другой написано название некоторого другого знака

Участникам раздаются карточки домино, которые состоят из двух частей: на одной половинке каждой карточки изображен знак, на другой написано название некоторого другого знака

Дидактическмие игры на уроках обж в начальной школе

Дидактическмие игры на уроках обж в начальной школе

Материалы по безопасному поведению на дороге, используемые при изучении учебных предметов

Материалы по безопасному поведению на дороге, используемые при изучении учебных предметов

Это французское слово. В переводе на русский язык оно означает - «дорога пешеходов»

Это французское слово. В переводе на русский язык оно означает - «дорога пешеходов»

Такое колесо «проглатывало» небольшие неровности дороги, крупные же следовало объезжать

Такое колесо «проглатывало» небольшие неровности дороги, крупные же следовало объезжать

Материал для использования на уроках физической культуры и здоровья (2-4 классы)

Материал для использования на уроках физической культуры и здоровья (2-4 классы)

Дидактическмие игры на уроках обж в начальной школе

Дидактическмие игры на уроках обж в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020