Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АртГрад» г. Перми
Дидактическое пособие
« Играй и развивайся»
Воспитатели группы №3:
Коннова Галина Владимировна
г. Пермь
« Занимательный кубик»
Цель пособия: Создание эмоционального положительного настроя ребенка.
Задачи: Развивать мелкую моторику, логическое мышления и сенсорного восприятия ребенка, речевой активности, памяти, внимания, слуховых навыков.
Пособие представляет собой куб из пяти вязаных разноцветных граней. На каждой боковой грани с наружной стороны располагаются различные предметы для развития сенсорных способностей детей. Это – шнуровка для завязывания бантиков, бусины - для тактильных ощущений, контейнеры от «киндер-сюрпризов» - с шумовыми наполнителями, цветные кармашки для закрепления основных цветов, различные замочки и застежки, молния и пуговицы для расстегивания и застегивания, геометрические фигуры на липучках для знакомства и закрепления геометрических фигур.
« Тактильные ежики»
Цель: Формировать у детей творческую фантазию отдельных свойств предметов: цвета, величины, формы.
Задачи: Учить классифицировать предметы, объединять их в группы по общему признаку, развивать общую и мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, воспитывать доброе отношение к животным.
Варианты игры:
« Определи, что ежик несет на спинке»
Ход игры: Педагог предлагает ребенку на ощупь определить, что несет ежик на своей спинке.
« Найди на ощупь»
Ход игры: Педагог просит у ребенка на ощупь найти ежика который несет, пуговицы, камешки и т.д
« Иголки для ежиков»
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Задачи: Развивать внимания, тактильные ощущения, координацию движений пальцев рук; воспитывать интерес к игровой деятельности.
Ход игры: Педагог читает стишок – задание:
Ежик по лесу гулял,
Все иголки растерял.
Плачет ежик: Ой-ой-ой!
Как же я пойду домой?
Ты Ежику помоги:
Все иголки собери!
«Подбери по цвету»
Цель: Учить младших дошкольников различать цвета.
Задачи: Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать у детей координацию движений пальцев рук: воспитывать познавательный интерес и усидчивость.
Пособие представляет собой втулки с отверстиями, раскрашенными в разные цвета и мозаики разных цветов и форм.
Ход игры: Предложить ребенку в каждое отверстие подобрать мозаику по цвету (например, синяя мозаика – синие отверстие, красная мозаика – красное отверстие и т. д., при этом называя цвет).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.