В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает.
Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях.
Проводя обыкновенные традиционные занятия с детьми очень трудно бывает удержать внимание, пробудить интерес к изучаемому звуку, а еще сложнее закрепить и активно использовать автоматизируемый звук в самостоятельной речи.
Это объективно подтолкнуло нас к поискам игровых методов и приемов, которые позволяют ребенку избежать скуки, заинтересовать, увлечь и удивить его так, чтобы ему самому захотелось участвовать в различных играх.
Причиной этому являются монотонные упражнения при автоматизации звуков, которые очень быстро утомляют ребенка, вызывают негативное отношение к речевой деятельности.
В связи с этим предлагаем следующее дидактическое пособие, которое способствуют развитию не только правильного произношения, но и мелкой моторики, слухового внимания, сенсорных эталонов, лексико – грамматических категорий, зрительно-моторной координации, психических процессов и речевой активности в целом.
Цель дидактического пособия – автоматизация звуков [ш], [с], [л], [р] в активной речи.
Карточки-маршруты: они помогут ребенку двигаться в нужном направлении;
В комплект игры входят:
Полотно с бесцветными кругами: она поможет, если ребенку сложно двигаться по заданному маршруту;
Гусеничка: с ее помощью ребенок будет «шагать» по игровому полю.
Цветные фишки: они помогут (совместно с карточкой с бесцветными кругами) создать свой собственный маршрут.
Гусеничка отправляется в путь по заданному маршруту.
1↑ - Гусеничка двигается на
одну клеточку вверх
Попав на игровую фишку, ребенок произносит слово, изображенное на фишке в соответствии с заданием.
2↓-две клеточки вниз
1→ одна клеточка вправо и т.д.
По окончании маршрута можно выбрать следующий маршрут и новое задание.
УПРОЩЕННЫЙ ВАРИАНТ:
Гусеничка может двигаться только по цветным кнопочкам: для этого на полотно с бесцветными кругами ребенок крепит фишки разных цветов
Далее двигаемся соответственно цвету фишек на полотне: находим на игровом поле тот же цвет, что и цвет фишки: самая первая фишка – это начало движения.
Первая – синяя фишка
следующая
песочная
далее
бордовая и т.д
Игра «Какой? какая? какое?»
Игра «Великан-гномик»
«Посчитай»
Игра «Придумай фразу»
Игра «Прохлопай слово»
Игра «Где спрятался звук?»
Игра «Снежный ком»
Игра «Кто что делает?»
Игра «Мой, моя, мое»
Игра «Один-много»
Здесь представлены варианты упражнений, которые можно использовать
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.