Ребенок с ранних лет сталкивается с
необходимостью ориентироваться в пространстве.
При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом : слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.
Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем
в пространстве, закладывает у него
основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Задачи работы в средней группе
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади – игрушки).
Познакомить с пространственными отношениями : далеко-близко (дом стоит далеко, а березка растет близко).
Цель игры:
развитие пространственных
представлений и ориентации у детей дошкольного возраста содействовать формированию
пространственных представлений
«справа», «слева», «между» «над», «под»
Ребёнку даём палочки и основу, где нарисованы большие клетки и предлагаем задания . Например: на левом верхнем уголке выложи фигуру из трех палочек; на нижний левый угол фигуру из 4х палочек.
Развиваем пространственное представления, ещё и закрепляем знания о геометрических фигурах.
Конструировали с помощью пластилиновых шариков.
Заранее приготовили из пластилина шарики и дети скрепляли палочки. Для младшего возраста можно сделать геометрические фигуры. Если ребенок проявить фантазию ,у него получиться звезда, человек и солнце
Для старшего можно перейти к объемным композициям. К плоской опоре вертикально присоединяем палочки. Вершины которых закрепляем пластилиновыми шариками. Ценность конструктора в том, что здесь ребенок учится, и приобретает полезные навыки в игровой форме. А после сбора конструктор, начинается еще более интересный процесс игры, с только что созданными предметами. Можно создать объемные макеты , домики.
Игра «Разноцветные палочки» получилась очень интересна и увлекательна ,многофункциональна.
С помощью этой игры не только формируем пространственное представления, но и закрепляем знания о цифрах и числах ,геометрические фигуры, учим различать цвета, развиваем мелкую моторику рук и зрительное восприятие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.