Дидактическое пособие. Игра "Разноцветные палчки"

  • Игры
  • pptx
  • 03.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Отзеркалить фигуру. Педагог на верхнюю часть основы создает фигуру, а ребенок внизу создает такую же фигуру. Развиваем пространственное представления «вверху», «внизу», или же можно поменяв положение основы развивать понятия «справа», «слева». Совместно развиваем мелкую моторику рук и закрепляем знания основных цветов. Потом можно усложнить игру: педагог показывает ребёнку схему – образец. Через некоторое время её убирает, а ребёнок выкладывает палочки по памяти. Тут уже еще и развиваем память. 2.Найди место. Ребёнку даем основу с большими клетками и разноцветные палочки. Просим выложить, например, одну красную палочку на верхний левый угол, а на нижний правы две синих палочек. Можно так же усложнить задачу, возьми 3желтые палочки и по середине создай геометрическую фигуру. Ребенок, должен подумав, создать треугольник. На этой игре развиваем пространственное мышление, закрепляем счет, знания о цветах и геометрических фигурах. Можно и поиграть на основе разделенной по середине. 3.Игра- конструктор. Для этой игры используем основу и палочки на липучке, готовые картинки с узорами. Дети самостоятельно заполняют основу с фигурами по картинке, не повторяя фигур. Развиваем логическое и пространственное мышление. 4.3Д фигуры. Заранее приготовили из пластилина шарики и дети скрепляли палочки. Для младшего возраста можно сделать геометрические фигуры. Если ребенок проявить фантазию, у него получиться звезда, человек и солнце Для старшего можно перейти к объемным композициям. К плоской опоре вертикально присоединяем палочки. Вершины которых закрепляем пластилиновыми шариками. Ценность конструктора в том, что здесь ребенок учится, и приобретает полезные навыки в игровой форме. А после сбора конструктор, начинается еще более интересный процесс игры, с только что созданными предметами. Можно создать объемные макеты, домики.
Иконка файла материала Презентация1.pptx

МБДОУ Детский сад №46 «Северяночка» г.

Ребенок с ранних лет сталкивается с
необходимостью ориентироваться в пространстве.
При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом : слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.
Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем
в пространстве, закладывает у него
основы анализа и синтеза, логики и мышления.


Задачи работы в средней группе
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади – игрушки).
Познакомить с пространственными отношениями : далеко-близко (дом стоит далеко, а березка растет близко).

Материалы:
Деревянные палочки
Гуашь, кисточка, фломастеры, ножницы
Клей пистолет
Акварельные листы формат А3(2шт), несколько формата А4
Самоклеящаяся лента
Липучка
Пластилин

Игра «Разноцветные палочки»

Раскрашиваем деревянные палочки гуашью

2. Готовим основу для игры(2листа формата А3) Берём акварельную бумагу и начертить по середине линию, после по середине приклеить изоленту. На др листе
черными
фломастерами рисуем полоски.

1

2

3. Катаем шарики из пластилина

4. Разрезаем липучку и приклеим на цветные деревянные палочки

3

4

5. Из акварельных листов вырезаем небольшие прямоугольники и рисуем узоры

Чтобы защитить бумагу, можно заламинировать.

5

Для игры «Разноцветные палочки»

Цветные палочки на липучках

Шарики из пластилина

Картинки с узорами

Основа с клетками

Основа разделенная пополам

Цветные деревянные палочки без липучек

Цель игры:

развитие пространственных 
представлений и ориентации у детей дошкольного возраста содействовать формированию

 пространственных представлений 
«справа», «слева», «между» «над», «под»

«Разноцветные палочки»

Это универсальная игра. Детям очень интересна и увлекательна так как использование многогранна. Но в основном мы пользуемся для формирования пространственных представлений.

Суть: с одной стороны мы даем задание , а с другой стороны ребёнок должен отзеркалить фигуру. Задание на пространственное мышление

Палочки на липучках

Вариант с липучками очень интересный. Можно из палочек собрать разные фигуры по задумке ребенка или предложить готовые картинки с узорами.

Ребёнку даём палочки и основу, где нарисованы большие клетки и предлагаем задания . Например: на левом верхнем уголке выложи фигуру из трех палочек; на нижний левый угол фигуру из 4х палочек.
Развиваем пространственное представления, ещё и закрепляем знания о геометрических фигурах.

Конструировали с помощью пластилиновых шариков.
Заранее приготовили из пластилина шарики и дети скрепляли палочки. Для младшего возраста можно сделать геометрические фигуры. Если ребенок проявить фантазию ,у него получиться звезда, человек и солнце
Для старшего можно перейти к объемным композициям. К плоской опоре вертикально присоединяем палочки. Вершины которых закрепляем пластилиновыми шариками. Ценность конструктора в том, что здесь ребенок учится, и приобретает полезные навыки в игровой форме. А после сбора конструктор, начинается еще более интересный процесс игры, с только что созданными предметами. Можно создать объемные макеты , домики.

Игра «Разноцветные палочки» получилась очень интересна и увлекательна ,многофункциональна.
С помощью этой игры не только формируем пространственное представления, но и закрепляем знания о цифрах и числах ,геометрические фигуры, учим различать цвета, развиваем мелкую моторику рук и зрительное восприятие.

Создайте и играйте!
Успехов вам!