Занятие 22
Тема. Дифференциация [ Д- Т].
Цель. Совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного слуха, внимания и зрительной памяти; развитие логического мышления; расширение словаря детей, выработка практического навыка у учащихся по различению звуков и букв [Д], [Т] в словах и словосочетаниях.
Оборудование. Картинки, часы.
Ход занятия.
I. Оргмомент. Сядет, тот кто назовёт инструмент в названии, которого есть буквы Д или Т.
Дрель, молоток, кувалда, отвёртка, перфоратор, шуруповёрт, долото, стамеска, топор.
II. Основная часть.
1. Работа со словами.
а) Словарный диктант. Ответь на вопросы. Ответы запиши, подчеркнув Д -Т (или можно использовать инд. комплекты с названиями месяцев и дней недели)я
- Последний месяц года? (декабрь)
- Первый месяц весны? (март)
- Последний месяц лета? (август)
- Первый день недели? (понедельник)
- Третий день
недели? (среда)
- Пятый день недели? (пятница)
б) Графический диктант.
Тарелка _т_ǀ___ǀ___, бидон____ǀ__д_, твёрдый _т__ǀ__д_, трудный __тд__ǀ____, дотронулся ____ǀ____ǀ____ǀ__, путник___ǀ____, дотянулся __ǀ____ǀ____ǀ__, радио ___ǀ__ǀ__, командир__ǀ____ǀ____, сутулый __ǀ___ǀ__.
а) Д ?
ОМ, С УЛ
Т ?
Устно составить предложение с полученными словами.
б) Найти ошибку в стихотворении.
Поэт, придумав строчку,
В конце поставил дочку.
в) Распределить слова /картинки – паронимы на часах напротив друг друга.
Дрова – трава
Дачка – тачка
Катушка – кадушка
Уточка - удочка
3.Работа со словосочетанием.
а) Записать словосочетание без скобок.
(до) ехал (до) дома
(до) шёл (до) школы
(ото) шёл (от) пристани
б) Из первого столбика подбери пару к слову из второго столбика (инд. карточки)
ХОЛОДНЫЙ МЕЛОДИЯ
ГУСТАЯ ВЕДРО
ТЯЖЁЛОЕ ТРАВА
МЕДНАЯ СЕСТРА
МЛАДШАЯ ТРУБА
СТАРИННАЯ ВЕТЕР
III. Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.