Дифференциация Д-Т

  • docx
  • 28.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие 2 Д - Т.docx

                                                                     Занятие  22             

Тема. Дифференциация [ Д- Т].

Цель.  Совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного  слуха,  внимания  и  зрительной  памяти; развитие логического  мышления;  расширение  словаря  детей, выработка  практического  навыка  у  учащихся  по различению  звуков и букв [Д], [Т] в словах  и  словосочетаниях.

Оборудование. Картинки, часы.

Ход занятия.

I.                   Оргмомент. Сядет, тот кто назовёт инструмент в  названии,  которого есть буквы Д  или Т.

Дрель, молоток, кувалда, отвёртка, перфоратор,  шуруповёрт,  долото,  стамеска, топор. 

II.  Основная  часть.

1.      Работа со словами.

а)  Словарный  диктант.  Ответь  на  вопросы.  Ответы  запиши,  подчеркнув   Д  -Т (или можно использовать инд. комплекты с названиями месяцев и дней  недели)я

 -  Последний  месяц  года?  (декабрь)

-  Первый  месяц  весны?     (март)

-  Последний  месяц  лета?  (август)

-  Первый  день недели?  (понедельник)

-  Третий  день  недели? (среда)
 - Пятый  день недели? (пятница)

 

б)  Графический  диктант.

Тарелка  _т_ǀ___ǀ___, бидон____ǀ__д_,  твёрдый _т__ǀ__д_,  трудный __тд__ǀ____,       дотронулся ____ǀ____ǀ____ǀ__,  путник___ǀ____,  дотянулся __ǀ____ǀ____ǀ__,  радио ___ǀ__ǀ__, командир__ǀ____ǀ____,  сутулый __ǀ___ǀ__.

  1. Работа со словами – паронимами.

а)   Д                          ?

          ОМ,            С     УЛ

      Т                         ?

               Устно составить предложение с  полученными  словами.

            б) Найти  ошибку в стихотворении.

                     Поэт, придумав  строчку,

                     В  конце поставил дочку.

            в) Распределить слова /картинки – паронимы   на часах напротив  друг  друга.

                Дрова – трава

                Дачка – тачка

                Катушка – кадушка

                Уточка - удочка 

3.Работа со словосочетанием.

    а) Записать словосочетание без   скобок.

(до)  ехал  (до) дома

      (до)  шёл  (до) школы

      (ото)  шёл   (от) пристани

 

         б)  Из первого столбика  подбери пару  к слову  из  второго  столбика (инд. карточки)

                 ХОЛОДНЫЙ              МЕЛОДИЯ

                 ГУСТАЯ                      ВЕДРО

                 ТЯЖЁЛОЕ                   ТРАВА

                 МЕДНАЯ                     СЕСТРА

                 МЛАДШАЯ                 ТРУБА

                 СТАРИННАЯ               ВЕТЕР

 

 

III.             Итог  занятия.