Дифференциация Д- Т

  • docx
  • 28.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие 3. Д- Т.docx

                                                                  Занятие  3             

Тема. Дифференциация [ Д- Т].

Цель.  Совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного  слуха,  внимания  и  зрительной  памяти; развитие логического  мышления;  расширение  словаря  детей, выработка  практического  навыка  у  учащихся  по различению  звуков и букв [Д], [Т] в предложениях  и  связных  текстах.

Оборудование. Доска, мел, ребус, предметные  картинки.

Ход занятия.

I.                   Оргмомент.

II.                Работа с предложением.

1.      Ответь на вопросы полным предложением. Запиши  их, опираясь на символы слов

                                -  На  чём  растут  жёлуди?

                                -  На ком ездят  верхом?

                                -  Где  растут  фрукты?

                                -  Сколько  дней  в  неделе?

                                -  Куда  ты записываешь  домашнее  задание?

                             2. Закончи  предложения, используя картинки.

                                    Воду  носят  (ведро).

                                   Дрова  рубят   (топор).

                                   Толя  забежал за  (дома).

                                    Мальчик  бежит  за  (девочка).

                             3. Прочитайте  загадку, вставляя буквы Д, Т.

                                 У  ро…и…елей  и  …е…ок

                                  вся  о…еж…а   из   моне…ок.         (рыба) 

4.    Графическая запись  предложений.

Тают  льдинки  на  стекле.                       Тт   д  -    т

Дикая утка ведёт утят.                              Д    т  дт  тт

Сова  видит  в  темноте.                             -   дт  -   тт

Улитка  спряталась  в  свой  домик.        т   т  -  -  д

 

                  5.   Разгадать  ребус. Объединив первые звуки в  названии картинок,  вы  получите             

                      зашифрованную  пословицу.

Делу  -  время,  потехе – час.

III.             Работа с текстами.

1.       Списать текст, заменяя  картинку  словом.

                                                В деревне.

У (дедушка)  (дом) в (деревня).  Около (деревня)  (пруд).  Летом  Тёма был  у (дедушка).  (Дедушка)  подарил  Тёме  (удочка).  Тёма  ходил  на  (пруд)  и удил  (рыба).  (Рыба)  бросал  в (ведро).  Тяжёлый труд ловить  (рыба)?

 

                  2.   Записать текст по слогам с их  проговариванием.

                                                       Трудный день.

                То – ля  и Да – ша  по – мо – га – ли  де – душ – ке  на   о - го – ро – де. О – ни

               дёр – га – ли  тра – ву,  рых – ли – ли   гряд – ки,  са – жа – ли  пет – руш -  ку  и  са - лат. 

              Весь   день      ра – бо – та – ли     де - ти     на   о – го – ро – де.  Труд – ный   вы – дал – ся

             день.  Де – ти      до – воль – ны    хо – ро – шо          по -  тру – ди – лись. 

       

           IV.       Итог  занятия.