Дифференциация звуков Д - Т

  • docx
  • 28.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие 1 Д - Т.docx

                                                            Занятие  1             

Тема. Дифференциация [ Д- Т].

ЦельСовершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного  слуха,  внимания  и  зрительной  памяти; развитие логического  мышления;  расширение  словаря  детей, выработка  практического  навыка  у  учащихся  по различению  звуков и букв [Д], [Т] в слогах  и  словах. 

 

Оборудование. Карточки, буквы Д и Т, цифровой ряд, предметные картинки, панно  «инструменты»,  тетради, ручки.

Ход занятия.

I.                    Оргмомент. Выделите первые звуки из картинок  ДРОВА,   ТРУБА.

II.                 Основная  часть.

1.      Работа со звуками  [ Д-Т] и с буквами Д и Т.

                Сравнить по артикуляции (сходство, различие). Д - согласный, звонкий;

                    Т- согласный, глухой. Определить место преграды.

                  2. Зрительный образ букв Д, Т, на  что они похожи?  д – дятел,  т- горка,

                              Т- антенна, стол. Д – дом, беседка.

            3Дифференциация  понятий  звук  буква.

                       Буквы мы видим и пишем  - буквы, а читаем – звуками.

                 4.  Карточки Поппельрейтера (буквы )

 

III.           Дифференциация  Д, Т в слогах.

  1. Чтение слогов, с ударением.

           ТА – ДА – ТА

           ДА – ТУ – ДИ

           ДРА – ДРУ – ТРЫ

          АТР – АДРЫ – ТРУ

 

  1. Записать только первую букву в словах.

Дима, тополь,  дом,  труд, Тима,  доска,  тоска, трава,  духи.

Д,  т,  д,  т,  Т, д, т,  т, д.

 

  1. Выписать из  слов слог  с буквами Д  или  Т.

Дыни,  тело,  диван,  следы,  радуга, затихло, иду, труба,  дракон,  стена,  трудно.

     4.    Разложить картинки в три столбика по наличию звука [Д], [Т] и [Д-Т]

 

IV.             Дифференциация  Д, Т в словах.

1.      Графическая запись  слов, лексическая тема «Инструменты»

Топор ____ǀ___,  лопата ___ǀ___ǀ____,  молоток __ǀ____ǀ___,  ведро ___ǀ___ .

 

2.      Цифровой ряд (1 – 6).  Определи место звука в  слове (выдвинув цифру из ряда).

[Т] -  СТРЕЛА (2),  ТЕТРАДИ (1,3),  ПРИДУТ (6), ДУЕТ (4),  ДРЕМОТА (6), СТЫДНО (2),

        ТРОНУТ (1,6),  ОТТУДА ( 2,3)

[Д]  -  ДОБЫЧА (1), БОРОДА (5),  ДУДОЧКА (1,3), ГРАДУСНИК (4),  ДРОЗДЫ (1,5),        

         ТРУДНО (4), ВОДОСТОК (3).

3.      Игра «Шифровальщики».  Записать  вместо букв  знаки  ▲ – д, □ – т. Проверка с дешифровкой.

Дом,  родник, удочка,  тень, стрела, подруга, труд, стул, дата.

4.      Записать в три колонки по наличию Д  (2),     Т (4),    Д – Т(2)   слова.

                       Туда,  дата, двери, трава, туман, стук, подул, туча.

 

V.                Итог занятия.