Уточнение и дифференциация звуков [Ф], [Ф’].
Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом
имени: Фаина, Федор,
Повторить вместе с ребенком, в каком имени мы слышим твердый, а в каком мягкий звук?
Он согласный или гласный? Почему ?
1. упражнение «Хлопни в ладошки».
Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные
звуки и хлопнуть в ладошки только на
звук [ф]): а, и, ф, м, п, и, с, ф’(мягкий).
Сколько звуков [ф] ты услышал? Они одинаковые или разные?
2. «Подари подарки Фаине и Федору» ( вспомнить слова,
со звуками [Ф], [Ф’], например : фазан, фотоаппарат, фея, формочки, футболка)
3. Игра «Твердый - мягкий». Перед ребенком лежат синие и зеленые квадратики.
(можно вырезать из цветной бумаги ) Если в словах, которые произносит взрослый,
находится
твердый звук Ф, ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук ФЬ– зеленый
квадратик. Шарф, фартук, телефон, туфли, конфета, шофер, картофель.
4. Игра «Составь предложения».
Взрослый просит ребенка составить предложение по следующим опорным словам: Конфета - фокусник.
5. Рассмотрите картинки, под каждой из них нарисуйте синий или зеленый кружок в
зависимости от звука (твердый Ф или мягкий ФЬ), в начале, середине, конце слова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.