Уточнение и дифференциация звуков [Т], [Т’].
Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом
имени: Таня, Тема, Тоня, Тимур.
Повторить вместе с ребенком, в каком имени мы слышим твердый, а в каком мягкий звук?
Он согласный или гласный? Почему ?
1. упражнение «Хлопни в ладошки».
Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные
звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук
например, на звук [Т]): а, и, р, м, т, и, с, т’(мягкий).
Сколько звуков [Т] ты услышал?
2. «Подари подарки Тане, Тимуру» (вспомнить слова,
со звуками [Т], [Т’], например : телефон, тарелка, самокат, тигр, картина, платок).
3. Игра «Твердый - мягкий». Перед ребенком лежат синие и зеленые квадратики.
(можно вырезать из цветной бумаги )Если в словах, которые произносит взрослый,
находится
твердый звук Т, ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук ТЬ – зеленый
квадратик.
Кнут, гнуть, тихо, Таня, тигр, ток, тюк, ты, тут, тяга, Тома, просить, токарь, тина, картина,
Тоня, тощий, тема.
4. Игра «Составь предложения».
Взрослый просит ребенка составить предложения по следующим опорным словам:
Таня – платье Катя – платок Никита – телефон Тоня – котенок Витя - каток
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.