Занятие 1
Тема. Дифференциация Ж - Ш
Цель. Совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного слуха, внимания и зрительной памяти; развитие логического мышления; расширение словаря детей, выработка практического навыка у учащихся по различению звуков и букв [Ж], [Ш] в слогах и словах.
Оборудование. Карточки, буквы Ж и Ш, цифровой ряд, предметные картинки, тетради, ручки.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
II. Основная часть. Выделить первые звуки из названий картинок ЖЁЛУДИ - ШЛЯПА
1. Знакомство с темой. Выясняю у учащихся, догадались ли они, с какими звуками будем сегодня работать. (Со звуками Ж и Ш)
2. Работа со звуками [Ж - Ш] и с буквами Ж и Ш.
- Сравни по артикуляции Ж, Ш (сходство и различие)
- Соотнести звуки с буквами Ш, Ж Ж- ж-ж – жук жужжит. Ш –ш-ш– змея шипит.
- А кто произнесёт правильно эти буквы? ЖЭ и ША
- Зрительный образ буквы Ж – жук, ш – ковш
● Дифференциация Ж, Ш в слогах.
1. Прочитать слоги с ударением
ЖА - ША - ЖА
АЖА – ОШИ – УША
ШТИ – ЖНЕ – ШЛО – ЖДУ
2. Повторить в той же последовательности
ША – ЖА - ША ЖИ – ШИ – ШИ - ЖИ
ЖУ – ШУ – ЖУ ША – ЖА – ША - ЖА
● Дифференциация Ж, Ш в словах
1. Устно, поднять букву Ж – Ш
Макушка, инженер, душно, живёшь, жакет, жалеешь, ждёшь, должна, окошко, душ
2. Запиши слоги с буквами Ж, Ш
Шарик, живой, Женя , шея, вожу, ежиха, абажуры, желток, жабры, штучка, штопка, жирный,
жернова.
3. Цифровой ряд, определи место звука.
Ж – НОЖНИЦЫ (3) ЖАЖДА (1, 3) ВАЖНЫЙ (3) ЖЖЁТ (1,2) ЖИЖА (1,3) ПОЖИЖЕ (3,5)
ЖУЖЖАЛ (1, 3, 4)
Ш - ШАШКА (1,3) ШАЛАШ (1, 5) ШУРШИТ (1,4) ШУРШИШЬ (1, 4, 6) ШИШКИ (1, 3)
ШЕЛУШИТЬ (1,5) КРОШИШЬ (4,6)
4. Графический диктант
Школа, лыжник, стужа, калоша, машина, рыжие, воробышек, пушинка, каждый, важный
5. Добавь слог ЖИ – ШИ (полотно) Повторить правило.
… раф, … нель, … лет, эта … , клави … , кры …, дю … на, вер … на, пру … на, … петь
III Итог занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.