ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дифференцированный подход в физическом воспитании школьников заключается в определении учебных заданий учащимся основной и подготовительной медицинских групп, мальчикам (юношам), девочкам (девушкам) с учетом их состояния здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовлен¬ности (условно можно разделить учеников на слабых, средних и сильных). При этом педагогическая работа учителя физической культуры направлена на выявление оптимальных путей реализа¬ции содержания программы физического воспитания. Таким об¬разом, дифференцированное обучение можно осуществлять при условии учета групповых и половых особенностей занимающихсяДифференцированный подход в физическом воспитании школьников заключается в определении учебных заданий учащимся основной и подготовительной медицинских групп, мальчикам (юношам), девочкам (девушкам) с учетом их состояния здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовлен¬ности (условно можно разделить учеников на слабых, средних и сильных). При этом педагогическая работа учителя физической культуры направлена на выявление оптимальных путей реализа¬ции содержания программы физического воспитания. Таким об¬разом, дифференцированное обучение можно осуществлять при условии учета групповых и половых особенностей занимающихся
Иконка файла материала differentsiatsiya_fizicheskogo_vospitaniya.doc
Дифференциация физического воспитанияДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Дифференцированный подход в физическом воспитании школьников  заключается в   определении учебных заданий учащимся основной и подготовительной медицинских  групп, мальчикам (юношам), девочкам (девушкам) с учетом их состояния здоровья,  физического развития, физической и двигательной подготовленности (условно можно  разделить учеников на слабых, средних и сильных). При этом педагогическая работа  учителя физической культуры направлена на выявление оптимальных путей реализации  содержания программы физического воспитания. Таким образом, дифференцированное  обучение можно осуществлять при условии учета групповых и половых особенностей  занимающихся. Осуществляется дифференциация в связи с распределением учащихся по данным врачебного  осмотра на основную и подготовительную медицинские группыМедицинская  Характеристика группы группа Основная Учащиеся без отклонений в состоянии  здоровья, а также имеющие  незначительные отклонения в  состоянии здоровья при среднем  физическом развитии и  физической подготовленности       Подготовительная Ученики с незначительными  отклонениями в состоянии здо­ ровья, с недостаточным физи­ ческим развитием и физической,  двигательной подготовленностью Организация занятий физи­ ческими упражнениями Занятия физическими упражне­ ниями в объеме программы  физического воспитания.  Участие во всех формах  физкультурно­ оздоровительной,  воспитательной и  общешкольной  работе по  физической культуре и спорту. Участвуют в сдаче нормативов физической подготовленности  в объеме программы. Занятия в объеме программы  физического воспитания при  более длительном по времени  освоении физических упражне­ ний и развитии физических  качеств. Могут посещать  занятия в группе здоровья,  физической подготовки, в  кружке подвижных игр. По  усмотрению врача и педагога  имеет  место коррекция нормативных  требований уровней физиче­ ской подготовленности.Кроме того, известно, что антропометрические размеры тела влияют на качество выполнения  физических упражнений. Самые худшие результаты показывают полные ученики. На уро­ вень физической подготовленности учащихся влияют темпы их физического развития. По  данным А. Бойшвила1, более быстрые темпы роста антропометрических и  соматометрических показателей девочек сказываются на приросте результатов в беге на  60 м, в прыжках в длину, (с места и с разбега) в сравнении с мальчиками, растущими  медленно. Для претворения в практику работы учителя дифференцированного подхода необходимо: 1) учитывать, в первую очередь, уровень физического развития, физической и двигательной  подготовленности школьников, как наиболее объективные признака проявления особенностей учащихся; 2) при проведении занятий физическими упражнениями интерпретировать программу  физического воспитания с учетом реальных возможностей занимающихся; 3) осуществлять планирование материала программы физического воспитания,  дифференцируя его с учётом особенностей различных групп занимающихся; 4) нормативные требования для учащихся сдвинуть в сторону реальных возможностей  учеников и оценивать динамику в развитии физических качеств; 5) иметь в виду, что дифференцированный подход является ступенькой к индивидуализации  физического воспитания школьников. Таким образом, в рамках групповой дифференциации имеет место индивидуализация  преподавания. Она может пониматься и как требование дидактического принципа  доступности и индивидуализации. Индивидуализация заключается в выделении учителем одной личности (нескольких учеников) в процессе физического воспитания, выявлении отличительных свойств ученика. Еще К.  Д. Ушинский отмечал необходимость индивидуально подойти  к ребенку в процессе  воспитания. На необходимость глубокого знания личности ученика указывал и П. Ф.  Лесгафт. Выделяют три показателя индивидуализации: 1) отношение ученика к учению; 2) организацию учителем учебной работы; 3) усвоение знаний и навыков. Второй показатель—организация учебной работы—наиболее значимый, так как полностью  зависит от компетентности учителя в реализации индивидуальных особенностей в  физическом воспитании учеников. Именно организация  учебной работы пронизывает  процесс обучения  и развития школьников в направлении выявления и учета  индивидуальных особенностей занимающихся.Определение индивидуальных особенностей психики учащихся, создание соответствующих  психологических условий на занятиях физическими упражнениями, а также умение  сочетать групповую организацию занятий с индивидуальной работой школьников требует  от учителя значительных знаний и педагогического мастерства.