Памятка- рекомендация
«Запомните, как решать задачи»
1. Внимательно прочитайте задачу.
2. Выделите все известные величины, т.е. отделите условие задачи и ту величину, которую надо найти (вопрос задачи).
3. Выясните, как между собой связаны все эти величины.
4. Выберите подходящий для данной задачи вид краткой записи. Запишите краткое условие задачи.
5. Если на вопрос задачи сразу ответить нельзя, подумайте, что будете находить сначала, что потом.
6. Составьте план решения задачи.
7. Запишите решение задачи.
8. Проверьте правильность решения задачи. Можно ли решить задачу другим способом?
9. Запишите ответ.
Памятка-алгоритм для учащихся
«Как решать задачу»
1. Прочитаю текст задачи.
2. Вникну, представлю, о чем говорится в задаче.
3. Если возможно, определю тип задачи.
4. Как оформлю задачу (краткая запись, схема, таблица, чертёж).
5. Прочитаю главный вопрос задачи, обведу его в кружок. Какие данные нужны, чтобы ответить на этот вопрос?
6. Мне известно, что…
7. Отсюда могу узнать…
8. Для этого необходимо…
9. Теперь мне известно…
Если задача сложная, пункты 6-9 можно повторить 2-3 раза, пока не будет ответа на главный вопрос задачи.
10. Могу ответить на главный вопрос задачи…
11. Проверю полученный ответ: вернусь к краткой записи (схеме, таблице, чертежу), сравню данные.
Памятка для решения простых задач на сложение и вычитание
1. Представь то, о чем говорится в задаче.
2. Изобрази с помощью схемы математический смысл задачи.
3. Назови каждую величину на схеме.
4. Впиши в схему известные числовые значения величин.
5. Определи по схеме как называется неизвестная величина.
6. Посмотри на схему и выбери действие для нахождения значения этой величины.
7. Составь формулу решения задачи с помощью «окошек».
8. Посмотри на схему и вставь в «окошки» числа.
9. Реши получившийся пример.
10. Прочитай вопрос задачи и определи именование этого числа.
11. Запиши в ответе именованное число.
Примерный план ответа-рассуждения учащегося при решении задачи
Анализ задачи
1. Известно, что… (расскажи условие задачи).
2. Надо узнать… (повтори вопрос).
3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо ...
4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем …
5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого… (какое действие выполняем).
7. Ответ …
Районное методическое объединение
учителей 2 классов
Дифференцированная помощь младшим школьникам
при решении текстовых задач
Костюковичи, 2016
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.