Дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка.
Оценка 5

Дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
5 кл
27.02.2019
Дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка.
Данный материал будет полезен учителям английского языка при работе в условиях реализации ФГОС, т.к. метод проектов относится к числу продуктивных методов, позволяющих успешно осуществлять системно-деятельностный, личностно-ориентированный, компетентностный и коммуникативный подходы в образовании. А дифференцированное обучение позволяет определить уровень компетенций учащихся в образовательном процессе, повысить уровень познавательной активности.
дифференцированное обучение и метод проектов.docx
Дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка. В условиях реализации ФГОС проблема выбора активных технологий, методов, форм и средств обучения становится актуальной. Метод   проектов   относится   к   числу   продуктивных   методов, позволяющих успешно осуществлять системно­деятельностный, личностно­ ориентированный,   компетентностный   и   коммуникативный   подходы   в образовании. ее ее М тод   про ктов  —   это   способ   достижения   дидактической   цели через   детальную   разработку   проблемы   (технологию),   которая   должна завершиться   вполне   реальным,   осязаемым   практическим   результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.      С.      Полат). Для   эффективного   осуществления   метода   проектов   могут   быть использованы следующие технологии: ­ обучение в сотрудничестве;  ­ исследовательский метод;  ­ дифференцированное обучение; ­ «портфолио ученика»; ­ проблемное обучение. Почему   актуальным   и   востребованным   является   дифференцированное обучение? Дифференциация   обучения (лат.   differentia   ­   разница)   —   форма организации   учебной   деятельности,   учитывающая   склонности,   интересы, способности   Бим­Бад — российский педагог, действительный   член   (академик)   Российской академии наук, профессор, член МФКО и телеведущий.) образования. Доктор педагогических   Михайлович  (Борис   учащихся.     Именно  дифференцированное  обучение позволяет решать проблему формирования личностных, метапредметных и предметных УУД. Три   составляющие  дифференцированного  обучения   (склонности, интерес   и   способности)   способны   определить     уровень   компетенций учащихся в образовательном процессе, справиться с поставленной задачей, повысить   уровень   познавательной   активности,  то   есть   любознательность, потребность в открытии нового. Склонности   и   интересы   можно   выявить   с  помощью   анкетирования родителей и самих школьников в период адаптации в начальной школе и при переходе их в основную школу. Чтобы   определить   уровень   способностей   уч­ся   (интеллектуальные, коммуникативные,   творческие,   музыкальные     способности)   необходимо задействовать   психологическую   службу   школы   для   проведения тестирования по методике Д.Векслера (американский психолог, психиатр, психодиагност) или Дж.Равена (доктор философии в области психологии, почетный профессор Эдинбургского университета (Шотландия).   Задача школы – формировать и развивать способности учащихся. Одним из направлений работы учителя при реализации метода проектов является детальное изучение (анализ) УМК. УМК  «Радужный английский» авторов О.В.Афанасьевой, И. В. Михеевой корпорации   «Российский   учебник»   «ДРОФА»   –   «Вентана­Граф»   – «Астрель»   позволяет   в   формате   ФГОС   формировать   личностные, метапредметные и  предметные УУД,  осуществлять  дифференцированное обучение школьников.  Данный УМК содержит большое количество проектов для учащихся как начальной, так и основной школы  и дает возможность:  в системе реализовывать метод проектов;   проводить   урок   на   высоком   познавательном,   эстетическом, эмоциональном уровне;  обеспечить высокую степень дифференциации обучения;  обеспечить положительную мотивацию обучения;  формировать навыки исследовательской деятельности;  обеспечить   доступ   к   различным   справочным,   электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Метод проектов позволяет учащимся применить накопленные знания по предмету. Проектная деятельность является завершающим этапом в работе по изученным темам: 5 класс 1. Письмо другу по переписке 2. Сочинение о своей семье 3. Здоровье – это жизнь 4. Мои увлечения 5. История одного путешествия 6. Достопримечательности России 6 класс 1. Город, в котором я живу 2. Лохнесское чудовище 3. Рождество 4. Американские штаты 5. Свободное время 6. Я и мое будущее 7 класс 1. Старые школы Англии 2. Американский и британский английский 3. Тасмания – остров с интересной историей 4. Живые существа – символы русских городов 5. Вымирающие виды растений и животных Практика показывает, что работа над проектом побуждает ученика не только  к  глубокому  изучению  какой­либо  темы  курса,  но  и  к  освоению новых   программ   и   программных   продуктов,   использованию   новейших информационных и коммуникационных технологий.  Метод   проектов   формирует   у   учащихся   коммуникативные   навыки, культуру   общения,   умения   кратко   и   доступно   формулировать   мысли, терпимо относиться к  мнению партнёров  по  общению, развивать   умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных   компьютерных   технологий,   создает   языковую   среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.  Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность   прямого   контакта   с   аутентичным   языком,   чего   не   даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Итак, почему метод проектов актуален, полезен и интересен с точки зрения дифференцированного подхода: Во ­ первых, это его прагматическая направленность на результат; во   ­   вторых,   этот   результат   можно   увидеть,   осмыслить,   применить   в реальной практической деятельности; в   ­   третьих,   он   позволяет   органично   интегрировать   знания   учащихся   из разных областей вокруг решения одной проблемы. в   –   четвертых,   позволяет   создать   на   уроке   творческую   атмосферу,   где каждый   ученик   вовлечен   в   активный   познавательный   процесс   на   основе методики сотрудничества. В   процессе   работы   над   проектом   учащиеся   перестают   быть пассивными,   меняется   отношение   к   учебе,   ученики   становятся «добытчиками» знаний. Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся,  а  также   дает   возможность   использовать   полученные   знания   в своей дальнейшей жизни.  Принцип   дифференцированного   обучения   как   нельзя   лучше способствует   осуществлению   личностного   развития   учащихся   и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Список использованной литературы 1. Бим­Бад   Б.М.  Педагогический   энциклопедический   словарь.  —  М., 2002. С. 74  2.  Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения   квалификации   педагогических   кадров   /   под   ред.   Е.С. Полат. – М: Издательский Центр «Академия», 2001. – с. 66.

Дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка.

Дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка.

Дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка.

Дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка.

Дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка.

Дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка.

Дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка.

Дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019