Дифференцированный подход на уроках иностранного языка
Оценка 5

Дифференцированный подход на уроках иностранного языка

Оценка 5
docx
19.04.2024
Дифференцированный подход на уроках иностранного языка
Дифференцированный подход на уроках иностранного языка СПО.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный подход на уроках иностранного языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

иностранного  языка

Щедрова М.В.

 

 

 

 

 

Купино

2024

 

 

 

После окончания школы дети приходят получать профессиональные знания в техникум с разным уровнем знания иностранного языка – от нулевого до вполне приличного. В образовательном учреждении, где иностранный язык не является профильным, формируются такие группы учащихся, в которых существует необходимость объяснять базовый материал. В связи с этим успешные ученики могут счесть уроки скучными, и это может привести к пропуску ими занятий, к потере мотивации изучать язык. С другой стороны, более сложные занятия приводят к полному выключению из работы студентов с более слабой подготовкой, их неуверенности в своих силах. Мотивации у таких обучающихся нет уже со школы, они не ждут положительных изменений в своем обучении.

У преподавателя в такой ситуации возникают следующие задачи:

- требуется построить урок так, чтобы в работу были включены все обучающиеся;

- повысить мотивацию к изучению языка у студентов со слабым уровнем владения языком;

- сохранить мотивацию к изучению языка у студентов с хорошим уровнем владения языком.

Отсюда следует необходимость применения дифференцированного подхода в обучении.

Дифференцированный подход в обучении – это:

- создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учета особенностей их контингента;

- комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих индивидуальный подход к ученикам с разным уровнем подготовки.

Смысл дифференцированного подхода заключается:

– в обеспечении достижений обязательных результатов обучения каждым учеником в соответствии с его реальными учебными возможностями;

– в обеспечении развития познавательного, ценностного, творческого, коммуникативного и художественного потенциала личности;

– обеспечении обучения в соответствии с реальными учебными возможностями учащихся и ориентацией на «зону ближайшего развития».

Рассмотрим формы работы с применением дифференцированного подхода.

При изучении нового материала удобнее всего работать, используя фронтальную форму организации урока. Тут можно всем вместе что-то обсуждать, сравнивать, делать выводы.

При закреплении же знаний или их проверке можно использовать следующие схемы:

1) давать дополнительные задания более сильным ученикам, успевшим выполнить данные всем упражнения (это может быть любое задание; если оно большое, ученик может его делать в течение урока, может доделать его дома и получить за него дополнительную оценку).

Пример дополнительного задания повышенной сложности: в то время как группа работает над триадой упражнений по освоению грамматического времени (утверждения, отрицания, образование вопроса), успевающему ученику предлагается сделать задание, где он сам определяет тип предложения.

2) выдавать разные задания обучающимся сразу. В этом случае будет удобно разделить всю группу на подгруппы по успеваемости заранее или обдумать для каждого ученика индивидуально, какое задание ему подойдет. Оценка везде должна быть высшей, т.е. за все задания учащийся может получить «отлично», несмотря на разную сложность.

Пример таких заданий: есть текст, надо проверить сформированность навыка чтения, понимание основной идеи текста. Учащимся необходимо выполнить ряд заданий, связанных с пониманием данного текста. Группе учеников с уровнем выше среднего предлагаются задания со специальными вопросами, требующие полного, развернутого ответа. Остальная часть учащихся получает задания с общими вопросами, при которых ответами являются слова «да» или «нет». Вторым заданием является упражнение, когда первой группе предлагается написать план прочитанного текста, второй группе - пронумеровать предложения в соответствии с текстом.[1]

3) предлагать обучающемуся самому выбрать задание (с предварительной дифференциацией оценивания работы[2], т.е. у заданий разной сложности разная оценка). Это формирует чувство ответственности за свою работу, способность у учащихся к объективной самооценке.

Пример: при закреплении грамматической темы предлагается выполнить на оценку 4 задание на постановку слова в правильную форму в предложении (для каждого предложения слово дано в скобках), на оценку 5 задание, где ученику предлагается еще и самому подобрать слово к каждому предложению по смыслу, а затем поставить его в нужную форму (соответственно, ошибки в заданиях снижают отметку на 1 балл).

Следует отметить, что методика преподавания иностранных языков сама по себе помогает найти множество решений по реализации дифференцированного подхода, и тем более, его основной задачи: реализации обеспечения достижений обязательных результатов обучения каждым учеником в соответствии с его реальными учебными возможностями. Если у ученика могут быть проблемы с освоением одного вида деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо), то в другом виде их может не быть, и там он может догнать одногруппников. Более того, каждый вид деятельности позволяет разработать ряд разнообразных заданий.

Еще одна специфическая черта в преподавании иностранного языка является очень удобной при применении этого подхода – уровни владения иностранным языком, классификация которых специально разработана Общеевропейской шкалой языковой компетенции (The Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment, CEFR или CEF) и принята повсеместно. Каждый уровень предполагает определенный набор знаний, речевых навыков, словарный запас. В настоящее время материалов, сразу разделенных по уровням, становится всё больше, что облегчает работу педагога.

При реализации дифференцированного подхода преподаватель встречается со следующими трудностями:

- разделение н подгруппы на уроках английского требуется по каждому виду деятельности отдельно (чтение, говорение, аудирование, письмо);

- разное время выполнения заданий обучающимися;

- урок может получиться скомканным, оттого что некоторые задания требуют консультаций или объяснений, дети, закончившие свою задачу, ждут своей очереди. Тут надо уметь организовывать еще и работу между группами, учитывая их отношения, особенности взаимодействия между собой[3].

- неожиданный ход выполнения заданий – что кажется простым, для учеников оказывается сложным, и наоборот.

Всё это требует очень много времени и внимательного обдумывания при подготовке занятий, нужен подробный анализ каждого урока, что не всегда возможно при нагрузке педагога.

Несомненные преимущества подхода состоят в том, что:

- растет мотивация каждого ученика,

- каждый обучающийся максимально включен в процесс,

- существует возможность каждому студенту достичь результатов в своем обучении,

- развитие способности у детей следить за своим прогрессом, учиться оценивать себя,

- создание ситуации успеха для каждого обучающегося,

- разнообразие форм обучения.


 

Скачано с www.znanio.ru



 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

После окончания школы дети приходят получать профессиональные знания в техникум с разным уровнем знания иностранного языка – от нулевого до вполне приличного

После окончания школы дети приходят получать профессиональные знания в техникум с разным уровнем знания иностранного языка – от нулевого до вполне приличного

В этом случае будет удобно разделить всю группу на подгруппы по успеваемости заранее или обдумать для каждого ученика индивидуально, какое задание ему подойдет

В этом случае будет удобно разделить всю группу на подгруппы по успеваемости заранее или обдумать для каждого ученика индивидуально, какое задание ему подойдет

Тут надо уметь организовывать еще и работу между группами, учитывая их отношения, особенности взаимодействия между собой [1]

Тут надо уметь организовывать еще и работу между группами, учитывая их отношения, особенности взаимодействия между собой [1]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024