Дифференцированный подход при подготовке ОГЭ в 9 классе.
Оценка 4.7

Дифференцированный подход при подготовке ОГЭ в 9 классе.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
география
9 кл
05.11.2017
Дифференцированный подход при подготовке ОГЭ в 9 классе.
Личные наработки при подготовке учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. Они могут пригодиться молодым учителям географии, так как содержат информацию, необходимую для подготовки к экзамену "средних" учеников. В статье описаны мои небольшие хитрости, которые я использую при подготовке к экзамену девятиклассников.
подготовка к ОГЭ.docx
Дифференцированный подход при подготовке ОГЭ в 9 классе. Второй год, в России, девятиклассники сдавали  четыре экзамена для получения  аттестата об основном образовании. С обязательными экзаменами по русскому и  математике у учителей, которые готовят обучающихся к экзаменам, накопилось  достаточно опыта и материалов для подготовки к ним. Что касается экзаменов по выбору – здесь немного другая ситуация.  Контингент обучающихся девятых классов отличается от одиннадцатиклассников. В  девятых учатся все, кто обязан ходить в школу, в то время, как в одиннадцатый класс идут  осознано и чаще всего нацеливаясь на дальнейшее обучение в высшем учебном заведении. В одиннадцатом классе учащиеся прекрасно осознают,  зачем они выбирают для сдачи тот или иной экзамен: они выбирают экзамены, которые им нужны для поступления в  учебное заведение, где они хотят продолжать обучение, чтобы приобрести профессию.  Обучающиеся девятого класса, чаще всего, экзамены выбирают по­принципу: что  полегче…этим и объясняется такое большое количество обучающихся выбравших  предметы по выбору – географию и обществознание.  В своей статье я хочу рассказать о моем небольшом опыте подготовки  девятиклассников к экзамену по географии, раскрыть некоторые секреты, которые смогут  помочь другим учителям. Я затрону подготовку к экзамену тех учеников, которых мы  называем «троечники».  Контрольно­измерительные материалы по географии включают в себя тридцать  вопросов. Все тридцать я разбирала только с теми, кому нужна хорошая оценка в аттестат.  С остальными, я поняла, не нужно тратить, ни свое, ни их время. Минимальный порог на тройку – десять баллов. Чтобы быть уверенными, что ученик  «троечник» их наберет, я разбирала с ними пятнадцать – семнадцать заданий.  Вот эти задания и мои маленькие «секреты»: Вопрос №4, как правило, касался внутренних процессов Земли. Здесь мне нужно  было, чтобы ученики запомнили, какую карту атласа нужно открывать. Ребятам я говорила, что если вопрос затрагивает территорию России, то они должны открыть атлас 8 – го  класса, а если это территория другого государства – атлас 7 – го класса. Название карты  «Внутреннее строение Земли (тектоника)». За год подготовки ученики запоминают  название карт атласа, которые нужно открывать для решения тех или иных вопросов.   Вопрос №5 или 6, касается знаний занятости и местожительства народов нашей  многонациональной страны. Здесь я детям ставила задачу запоминать, какой народ, чем  занимается, имея в виду природные условия, в которых они живут. Если знаешь занятия  населения легко можно определить, где он живет. Вопрос №7, касается определения плотности населения. К концу года все мои  ученики знали, чтобы ответить на этот вопрос нужно открывать «желтенькую» карту  атласа 9 – го класса и по интенсивности цвета определить наибольшую или наименьшую  плотность населения требуемых регионов. Вопрос 10 проверяет знания учащихся о циклонах и антициклонах. Поначалу я  требовала от них заучивания терминов, затем пыталась просто научить, кому из них  принадлежит буква «В» и «Н». Это тоже не очень помогло. Но порешав огромное  количество тестов я поняла, что здесь работает некая закономерность. Если проверить все  четыре города на предмет влияния зон высокого и низкого давления можно сделать вывод,  что всегда с одной буквой будет три или, редко, два города, а с другой – один. Тот город,  который был один и является правильным ответом.  Вопрос №11 ребята решали легко, так как за год у них появляется навык пользования условными знаками синоптической карты и им легко определить в каком из  представленных городов будет похолодание или потепление. Вопрос №17. Опять работа с картой «Плотность населения». Только в этот раз  ученики сопоставляют размеры и цвет кружочков, обозначающих города.  И здесь тоже  есть свой нюанс: не все города, которые предлагает вопрос, есть на карте. Например:  Северодвинск, Нарьян­Мар. Я объясняю детям, что такие города такие маленькие, что для  них даже кружочка с маленьким диаметром не нашлось. Поэтому такие города мы всегда  отмечем как маленькие с точки зрения количества проживаемого там населения.                   Вопросы с 18 по 20 выполняются по топографической карте. В шестом классе  нынешние девятиклассники учатся еще с интересом, поэтому кое­какие навыки работы с  топографической картой у них остались. Определяют расстояние на карте между точками  и объектами все хорошо. Здесь главное взять линейку, у которой чётко показаны значения  миллиметров, так как ошибка в один миллиметр может стоить одного балла. Определить направление от одного объекта на карте к другому требуют знания  сторон горизонта. С этой задачей мои ученики тоже справляются не плохо. За год  тренировок  у детей этот вопрос решается легко. За вопрос №20 можно получить сразу два балла. Один балл за правильное  определение участка, а второй за обоснования. С определением мера участка ученики  справляются не плохо, а вот что касается обоснований, то, к сожалению, не все их могут  дать грамотно и правильно.   Вопрос №22 легко выполняется с использованием карт атласа 9­го класса. Главное  правильно понять какой субъект Российской Федерации нужно искать. А дальше – просто  по очереди открываем карты тех районов России, которые указаны в задании.  Вопрос №24 требует понимания, что Новый год в России отмечать начинаем на  востоке, а заканчиваем в самом западном регионе – Калининградской области. Поэтому,  зная это, мы по административной карте определяем какие регионы раньше, а какие позже  встречают Новый год. С этим заданием справляется, как правило, большинство учащихся.   Вопрос №26 тоже не вызывает у ребят затруднений. Здесь, главное, прочитать вопрос  и определить, как расставлять слои горных пород – в порядке увеличения или уменьшения  возраста пород. Чтобы быть точно уверенными, что экзамен мы сдадим, разбирали еще вопросы №12,  15 и 25. Для решения этих заданий учащимся нужно знать термины и определения. В  учебниках они зачастую написаны сложным для ребят научным языком. Поэтому я  стараюсь объяснять все простыми, доступными, современным детям языком. Например: рациональное и нерациональное природопользование – я объясняла  следующим образом: рациональное – хорошо для природы, нерациональное – приставка  «НЕ» ­ негативное отношение к природе.  Парниковый эффект – это переизбыток в атмосфере углекислого газа и других  «нехороших» газов, таких как аммиак и метан. Янтарь в России есть только в Калининградской области, вулканы, гейзеры – на  Камчатке, алмазы – Якутия, Архангельская область и Урал. Если мы говорим о миграции, то нужно искать ключевые слова: «выехали –  приехали», «прибыли – выбыли». Если говорим о воспроизводстве населения, то ищем  ключевые слова: «рождаемость – смертность», «родились – умерли». Если говорим об  урбанизации,  ищем ключевые слова с корнем «город».  На мой взгляд, самое главное, ученикам все объяснять простыми, доступными  словами и давать им уверенность в том, что экзамен они сдадут. Мой личный опыт, я еще раз повторю, небольшой. В 2015­2016 учебном году я  готовила к экзамену 30 человек. Сдали  29. В 2016­2017 учебном году сдающих было уже  сорок человек. Сдали все. В этом учебном году параллель девятых классов очень большая  у нас в школе. Экзамен по выбору – географию выбрали сдавать 65 человек. Готовиться  уже начали. Нынешние девятиклассники заинтересованы сдать экзамен. Удачи мне и им.

Дифференцированный подход при подготовке ОГЭ в 9 классе.

Дифференцированный подход при подготовке ОГЭ в 9 классе.

Дифференцированный подход при подготовке ОГЭ в 9 классе.

Дифференцированный подход при подготовке ОГЭ в 9 классе.

Дифференцированный подход при подготовке ОГЭ в 9 классе.

Дифференцированный подход при подготовке ОГЭ в 9 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017