«Дикие и домашние животные
Оценка 4.7

«Дикие и домашние животные

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
25.12.2018
«Дикие и домашние животные
Актуализация знаний Учитель предлагает детям провести блиц-опрос о растениях по карточкам «Закончи предложение». • Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками). • Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют... (плодовыми). • Растения, из которых получают волокна, называют... (прядильными). Это лен, хлопок. • Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют... (зерновыми). • Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные... (деревья). • Помидор, огурец — ... (травянистые) растения. • Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют... (декоративными). • Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными). • Лук, чеснок, капуста, картофель — это... (овощные) растения. Молодцы, так много знаете о растениях. Работа с анаграммой Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок? ЕЫНТОВИЖ
Конспект урока по окружающему миру.docx
Конспект урока по окружающему миру 15.11.16. Учитель: Цебоева Д.Г. «Дикие и домашние животные» 2 класс программа «Школа России» Тема: «Дикие и домашние животные». Тип урока: изучение нового. Цель урока:  сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. Этап урока 1. Организационный момент. Цель: Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Приготовление к уроку. Приветствие учителя. 2. Актуализация знаний Учитель предлагает детям провести блиц-опрос о растениях по карточкам «Закончи предложение». • Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками). • Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют... (плодовыми). • Растения, из которых получают волокна, называют... (прядильными). Это лен, хлопок. • Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют... (зерновыми). • Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные... (деревья). • Помидор, огурец — ... (травянистые) растения. • Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют... (декоративными). • Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными). • Лук, чеснок, капуста, картофель — это... (овощные) растения. Молодцы, так много знаете о растениях. Работа с анаграммой Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок? ЕЫНТОВИЖ Рассказ учителя 3. Изучение нового материала Проблемный вопрос: Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных. ( В конце урока дети должны будут сформировать представление о том, на какие еще группы можно разделить всех животных.) — Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? — Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка. Работа с загадками. (Демонстрация презентации с загадками о домашних животных) • Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова.) • Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Баран, овца.) • У кого рога длиннее хвоста? (Укозы.) • Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья.) — Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.) Объясните название домашние животные. Каких домашних животных разводят в нашем крае? — Для чего человек выращивает домашних животных? На доске появляется таблица. - продукты питания - шерсть - транспортное средство - охрана жилища — Как человек заботится о животных? Проблемный вопрос: А как появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным- давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. — А какие еще есть животные? - Загадки о диких животных. По мере отгадывания появляются картинки (волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса). Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь) Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (Бобры) И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, И грибы видит она. (Белка) Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! Как зовут её? (Лиса) Как назовём этих животных? (карточка со словом “дикие” появляется над группой картинок) Кто заботится об этих животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? Дети выясняют, что им необходимо, чтобы разделить всех животных на две группы. (Называют группу диких и группу домашних животных). — О животных — Дикие и домашние животные. — Ответы детей. Отгадывают загадки, по характерным признакам выделяют группу домашних животных. Объясняют, что значит домашние животные (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.) Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве. — Ответы детей. — Рассматривают иллюстрацию в учебнике с.73. — (Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.) — (Примерный ответ. Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними.) Работа в группах. Заранее подготовленные обучающиеся рассказывают в группах интересные дополнительные сведения. Чтение «Странички для любознательных» с.74-75 Дикие животные. Отгадывают загадки. - Дикие животные. Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве. Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение. Физминутка Выполнение заданий в рабочей тетради. № 1 (с. 50). (Вариант 1 подчеркивает диких животных, вариант 2 — домашних. Проверка в парах) №2 (с. 50). (Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка.) Ответы детей. 5. Закрепление новых знаний и способов деятельности. Тест. («Окружающий мир. Тесты. 2 класс », с. 27-28) Проверь себя: Б, Б, Г, В. Путем размышлений отвечают на вопросы теста. Самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный ответ. Самопроверка по образцу на доске. 6. Подведение итогов занятия. -Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких? - На какие 2 группы можно ещё разделить всех животных? -Чем домашние животные отличаются от диких? -Приведите примеры диких и домашних животных. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!" Как люди могут помочь диким животным? Игра «Верно. Неверно» Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним! Ловить и уничтожать насекомых. Вырубать деревья. Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных. Зимой делай кормушки для птиц и животных! -Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле? Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Человек должен бережно относиться ко всем живым существам, что нас окружают. 7. Этап информации обучающихся о домашнем задании. Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на с.72-75. И в тетради выполните задание на странице с.51. Задание № 3,4. Задание по выбору: • Найти другие легенды о животных; • Сочинить сказку о диких или домашних животных. Дети записывают домашнее задание.. Конспект урока по математике 15.11.16. Учитель: Цебоева Д.Г. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА: 60 – 24 Цели: рассмотреть приём вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приёмы   сложения   и   вычитания,   умение   учащихся   решать   простые   и   составные   задачи,   сравнивать именованные числа; развивать навыки счёта, мышление учеников.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 18 18 18 18 18 80 80 80 80 80 III. Устный счет. 1. «Молчанка». IV. Работа над новым материалом. 1. Подготовительная работа к изучению нового материала. – Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91.  2. Знакомство с приёмом вычитания в случае вида: 60 – 24.  Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок и выражения, записанные под ним (с. 52 учебника, часть 1, «Н»). – Рассмотрите, как из числа 60 вычли число 24. О б ъ я с н е н и е: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4.  Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4. 60 – 24 = 36. (60 – 20) – 4 = 36. 3. После этого устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 52 учебника, часть 1). Затем учащиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 52 учебника, часть 1). (Один ученик выполняет задание на доске.)   V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст в задании 3 (1) (с. 52 учебника, часть 1).  – Это задача? – Почему так считаете? – Что в задаче известно? – Что следует узнать?  Затем учитель выставляет на доску различные схемы задач. – Какая схема подходит к данной задаче?  – Запишите решение задачи выражением. ((20 + 15) – 5 = 30) – Кто составил другое выражение? ((20 +( 15 – 5) = 30) – Объясните, как вы рассуждали.  – Сформулируйте и запишите ответ задачи. Далее ученики читают текст задачи 3 (2) (с. 52 учебника, часть 1).  – Подойдёт ли к этой задаче предыдущая схема?  – Почему так считаете?  – Запишите решение задачи по действиям с пояснением.  ( 1) 5 + 2 = 7 (ст.) израсходовали  2) 12 – 7 = 5 (ст.) осталось.) – Можно ли по­другому решить эту задачу?  (1) 12 – 5 = 7 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на кашу. 2) 7 – 2 = 5 (ст.) – осталось. Или: 1) 12 – 2= 10 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на омлет. 2) 10 – 5 = 5 (ст.) – осталось.) – Какие выражения можно составить к данной задаче?  (12 – (5 + 2) = 5 (12 – 5) – 2 = 5 (12 – 2) – 5 = 5)  – Запишите ответ задачи.  VI. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют задания 4, 6 (с. 52 учебника, часть 1). Фронтальная проверка.  VII. Итог урока.  – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали?  – Всё ли было понятно?  – Что вызвало затруднения?  – Что бы вам хотелось выполнить ещё?  – Как вы работали сегодня? Конспект урока по русскому языку 15.11.16. Учитель: Цебоева Д.Г. ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА Ц е л и:  развивать умения различать парные звонкие и глухие согласные, распознавать слова, которые нужно проверять. Х о д   у р о к а I. Актуализация опорных знаний. ? Задача­шутка. Н а   д о с к е  записано предложение. Шил­пыл у папужки зереньгий гослиг. – Что нужно сделать, чтобы прочитать фразу правильно? (Звонкие и глухие согласные заменить на свои пары.) II. Формирование новых знаний. 1. В ы п о л н е н и е  упражнения 131. – Совпадает   ли   произношение   последнего   согласного   звука   и   его обозначение на письме? – Прочитайте сообщение Знайки на с. 107. – Сформулируйте тему урока. 2. Фонетический разбор. гриб – 1 слог. г – [г] – согласный, звонкий, твёрдый; р – [р’] – согласный, звонкий, мягкий; и – [и] – гласный, ударный; б – [п] – согласный, глухой, твёрдый. 4 б., 4 зв. суп – 1 слог. с – [с] – согласный, глухой, твёрдый; у – [у] – гласный, ударный; п – [п] – согласный, глухой, твёрдый. 3 б., 3 зв. 3. Упражнение 136 выполняется по заданию. – В каких словах звонкий согласный произносится как глухой? – Какой вывод можете сделать? В ы в о д: звонкие согласные оглушаются. Чтобы поменьше было случаев неясных,  И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих… Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить,  Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. III. Работа с учебником. 1. Упражнение 135 выполняется по заданию. – Как произносятся в конце слов все парные согласные? – Совпадает ли произношение и написание? – Прочитайте сообщение Знайки на с. 109. Верно ли вы отвечали на мои вопросы? О том, как надо проверять написание парных согласных в конце слов, мы попытаемся узнать из следующего упражнения. Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2. Упражнение 141 выполняется по заданию. – В каком числе даны слова в скобках? (Во множественном.) – Совпадает ли произношение и обозначение на письме парных согласных перед гласными? – Как изменили слова в скобках? (В единственном числе.) – Какую согласную напишете в конце изменённых слов? – Какой вывод можно сделать? В ы в о д:  во множественном числе парные согласные в конце слова слышатся чётко, в единственном – оглушаются. 3. Упражнение 142 выполняется самостоятельно. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Когда   произношение   и   обозначение   на   письме   парных   согласных совпадает? А когда нет?

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные

«Дикие и домашние животные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018