Диктант-выступление
Оценка 5

Диктант-выступление

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
8 кл—9 кл
27.08.2017
Диктант-выступление
На уроках русского языка в 5-9 классах, как правило, применяются диктанты без изменения текста, служащие только целям правописания. Психологи считают, что даже если преследуются орфографические цели, чисто орфографическими упражнениями обучение не должно ограничиваться, потому что этих упражнений недостаточно для выработки навыка. Поэтому надо шире практиковать диктанты с изменением текста, которые служат и орфографии, и развитию речи, а также коррекции внимания, мышления и памяти.Перед вами виды диктантов.Ниже сопроводительная литература, которой вы можете воспользоваться.Диктант- выступление
Диктант-выступление.docx
На уроках русского языка в 5­9 классах, как правило, применяются диктанты без   изменения   текста,   служащие   только   целям   правописания.   Психологи считают,   что   даже   если   преследуются   орфографические   цели,   чисто орфографическими   упражнениями   обучение   не   должно   ограничиваться, потому что этих упражнений недостаточно для выработки навыка. Поэтому надо шире практиковать диктанты с изменением текста, которые служат и орфографии,   и   развитию   речи,   а   также   коррекции   внимания,   мышления   и памяти. Такие   диктанты   не   записываются   дословно   и   требуют   активной умственной деятельности обучаемых, что помогает лучше понять и запомнить материал, учат распределять внимание. Почти все диктанты этой группы проводят по связному тексту, так как подражание   –   естественный   путь   усвоения   речи,   образец   имеет   большое значение для развития речи учащихся. Текст диктанта должен быть понятен, интересен по содержанию, должен давать новую информацию об окружающем мире, воспитывать и соответствовать возрасту учащихся. Творческие   диктанты   по   назначению   делятся   на   обучающие   и проверочные, по восприятию на слуховые и зрительные.  Лучше всего работу проводить, разделив класс на группы, тогда даже самые слабые учащиеся будут активны в течение всего времени Применение   диктантов   с   изменением   текста   не   только   позволяет   создать систему   работы,   обеспечивающую   выработку   орфографических   и пунктуационных   навыков,   но   и   делает   эту   работу   разнообразной   и привлекательной для учащихся. Кроме того, диктанты с изменением текста – это   творческие   работы,   и   их   выполнение   является   одним   из   условий познавательного интереса и его развития. Эти диктанты являются средством развития речи учащихся, а развитие речи неразрывно связано с развитием мышления. Диктанты с изменением текста развивают память учащихся, так как они запоминания   предложений   для   их   последующего требуют   переконструирования (если диктант слуховой). Но   нельзя   ограничиваться   только   этим.   Развивают   речь   учащихся   и такие задания, как озаглавливание текстов, деление их на части, составление планов, ответы на вопросы по содержанию текста, выбор слов, подбор к ним синонимов и антонимов и прочие задания. Применение   диктантов   с   изменением   текста   помогает   поддержать эмоциональный тонус урока. Урок не кажется уже таким долгим, а материал таким трудным. Всё сказанное можно представить на следующей схеме Диктанты с изменением текста По назначению: 1. Обучающие (с орфографическим или пунктуационным разбором): а) предупредительный (с разбором до записи) б) объяснительный (с разбором после записи) По восприятию диктуемого: 1. Слуховой 2. Зрительный Виды диктантов с изменением текста: 1. Восстановленный диктант 2. Диктант по аналогии 3. Диктант с заменами 4. Диктант на расширение текста 5. Диктант на соединение текста 6. Диктант на разделение текста 7. Диктант на сужение текста 8. Диктант с перестановками Используемая литература 1. З.Ф.Ульченко «Диктанты с изменением текста» Москва «Просвещение», 1992 2. В.В.Кологриф   «Грамотность   и   логическое   мышление.   Свободные диктанты для 5­11 классов» Санкт­Петербург «Оргтехиздат», 2002 3. Г.П.Попова   «Русский   язык   5­11   классы   Диктанты»   Издательство «Учитель», 2011 4. В.В.Ежов­Строителев   «Сборник   диктантов   по   русскому   языку   5­7 класс» Ростов­на­Дону ООО «Феникс», 2010

Диктант-выступление

Диктант-выступление

Диктант-выступление

Диктант-выступление

Диктант-выступление

Диктант-выступление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2017