Диктанты для 4 класса
Оценка 4.7

Диктанты для 4 класса

Оценка 4.7
docx
21.11.2021
Диктанты для 4 класса
10dfe7ee4ec9ef05bd36e64a1c4288e5.docx

Предметные контрольно- измерительные материалы

 

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 4 класса

 

Диктант №1 (март)

 

Как хомяк к зиме готовится.

 

           В глубокой норе живёт серый хомяк. Шубка у него мягкая, пушистая. С утра до вечера трудится хомяк. Он к зиме готовится, бежит из норки в поле. Ищет колоски. Он молотит из них зерно и прячет его в рот.  За щеками у него есть мешочки для зерна. Принесёт зерно в норку. Опять бежит на поле. Мало колосочков оставили люди. Трудно заготавливать еду хомячку. Насыпал хомячок зерна полную кладовую.

( По В.А. Сухомлинскому)   ( 67 слов)

 

Слова для справок: хомячок, мешочки, заготавливать.

 

Примечание. Выделенные написания чётко ( орфографически) проговариваются учителем.

 

Грамматическое задание.

 

Вариант 1.

 1.Найди и подчеркни в тексте глаголы в форме настоящего времени. Выдели окончания  у этих глаголов. Сверху укажи спряжение.

2. Первое предложение разбери по членам предложения. Сверху над словами напиши какой частью речи они являются.

 

Вариант 2.

1. Найди и подчеркни в тексте глаголы в форме прошедшего времени.

Выпиши эти глаголы столбиком. Укажи их род. Рядом с каждым глаголом напиши его начальную форму и укажи их спряжение.

2. Последнее предложение разбери по членам предложения. Сверху над словами  напиши какой частью речи они являются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диктант №2 (апрель)

 

Страшный невидимка.

 

             Страшный невидимка объявился в лесу. Жуткие дела стали твориться там. Кто-то безжалостный содрал с деревьев листья. Он смял, спутал траву.

             Исчезли птицы. Вчера ещё видели и слышали их. Сегодня их нет.

             Звери и птицы спрятались в чаще.  Но невидимка находил их и там. Взял и выкрасил зайцам задние ноги в белый цвет. Рыжих белок сделал серыми. Исчезли лягушки и жабы. Пропали бабочки и мухи.

              А невидимка то землю дождём размочит, то морозом закуёт.*

 

( По Н.И.Сладкову) (76 слов)

 

Слова для справок: невидимка, кто-то, вчера

 

Примечание. Выделенные написания чётко ( орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о запятой в предложении со звёздочкой.

 

Грамматическое задание.

 

Вариант 1.

1. Найди в первом абзаце глаголы с приставками. Выпиши их в столбик.

Разбери  данные глаголы по составу.

2. Первое предложение в  первом абзаце разбери по членам предложения. Дай письменно характеристику этого предложения.

 

Вариант 2.

1. Найди в первом абзаце слова с безударной гласной в корне слова. Выпиши их  в столбик, обозначь орфограмму, рядом запиши поверочные слова.

2. Первое предложение в  третьем абзаце разбери по членам предложения.

Дай письменно характеристику этого предложения.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты по русскому языку.

Тест №1 ( апрель)

 

Часть 1

Правильные ответы в части 1 отмечай знаком « +».

 

1. Отметь слово, которое правильно разбито на слоги.

 

    ку -  пить                                         а- ри- я

 


    че- рём- уха                                     се- рое

 

2. Значение « растение с твёрдым стволом и ветками, которое образует крону» имеет слово…

     кустарник                                       дерево

 

     цветок                                             трава

 

3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

    торговцы, торговать, восторг

 

     оса, осиный, подосиновик

 


    принёс, переноска, несушка

 


       включить, ключи, заключение

 

4. В каком ряду в обоих словах пропущена буква?

    кор…идор, ал…ея                             грам…атика, тон…а

 


     кристал…, ал…юминий                   тер…аса, грам…отный

 

5. В каком ряду оба существительных относятся ко второму склонению?

    отчизна, соловей                               море, небо

 

    стол, печь                                           пила, дневник

 

6. В каком ряду оба глагола относятся ко второму спряжению?

 


    смеются, дружим                               бреют, красишь

 

     видел, кричит                                   купит, плачете

 

 

 

 

 

7. Укажи предложение, в конце которого знак препинания поставлен верно.

 


    Сколько тебе лет.

 


     Который час!

 

     Кто пошёл в магазин.

 


     Какая чудесная сегодня погода!

 

Часть 2.

 

8.Подбери глаголы- сказуемые, подходящие по « голосу» птицы, и запиши их в нужной форме рядом с названием птицы. Дай характеристику получившимся предложениям.

1. Филин __________________________________________________________

2. Соловей _________________________________________________________

3. Иволга __________________________________________________________

 Материал для справок: стонать, разливаться трелью, ухать.

 Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Из данных слов составь предложение, запиши его.

( сечь, не жалеть, лес, плеч)

Ответ: ____________________________________________________________

 

Выпиши из предложения слова с орфограммой «ь» после шипящих, объясните правило.

Ответ:_____________________________________________________________

 

10. В нашем классе учатся Толя, Поля, Лиза, Андрюша. Как их будут звать, когда они вырастут? Запиши их имена.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к тесту №1

 

Ответы к заданиям части 1

 

1. ку- пить

2. дерево

3. принёс, переноска, несушка

4. грамматика, тонна

5. море, небо

6. видел, кричит

7. Какая чудесная сегодня погода!

 

Ответы к заданиям части 2

 

8.  Филин ухает. ( Простое, повеств., нераспростр.)

     Соловей разливается трелью. ( простое, повеств., распр.)

     Иволга стонет. (Простое, повеств., нераспростр.)

 

9. Лес сечь – не жалеть плеч.

    сечь – неопределённая форма глагола ( в конце глагола после щипящих пишется Ь)

     плеч – сущ., мн.ч., с шипящей на конце

 

10. Анатолий, Полина, Елизавета, Андрей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест № 2 ( май).

 

Часть 1

 

Правильные ответы в части 1 отмечай знаком « +».

 

1.В каком ряду оба существительных одушевлённые?

 


       Брат, учебник                                      Птица, жираф

 

       Вода, ночь                                            Город, пингвин

 

2. В каком ряду оба слова имеют только мягкие шипящие звуки?

 

       Чаща, чищу                                         Щенок, шишка

 

       Ключ, ерши                                         Щепка, щека

 

3. В каком ряду оба глагола первого спряжения?

 

        Видеть, журчать                                Летать, смотреть

 

 


        Сиять, читать                                     Крутить, держать

 

4. В каком ряду оба существительных во множественном числе имеют окончание – и ( -ы ):

 


       Учитель, доктор                                  Тонна, фонарь

 

 


           Колесо, зверь                                   Век, инженер

 

5. В каком ряду у обоих прилагательных в окончании пишется гласная – о-?

 


       Добр…й ( день), звонк…я ( песня)

 


       Бел…е ( платье), тёпл…е ( лето)

 


       Радостн…е ( известие), деревянн…й( дом)

 


       Январск…е ( утро), интересн…й ( человек)

 

 

 

6. Укажи слово, которое можно написать с прописной буквы?

 


       кот                котёнок                        кошка                    мурка

 

7. В предложении Мы были рады помочь всем ветеранам нашего района.

    слово « ветеранам» является…

 

       сказуемым

 


       второстепенным членом предложения

 

       подлежащим

 


       не является членом предложения

 

Часть 2

8. Допиши в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясни правописание слова.

Тёмная настала ночь.

Крепко спит в кроватке __________________. ______________________

Чтобы растопилась _______________, _____________________________

нужно нам дрова _________________._____________________________

 

9. Составь нераспространённые предложения. Для каждого подлежащего подбери подходящее по смыслу сказуемое. Запиши глагол- сказуемое в нужной форме.

Каменщики______________________________

Педагоги________________________________

Парикмахер______________________________

Автомобилист____________________________

Слова для справок: строить, учить, водить, стричь

 

10.Определи род существительных и запиши слова в две колонки в зави- симости от рода: домишко, пальтишко, хлебушко, зайчишка, мордашка, полотенечко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его?

 

Ответ: ____________________________________________________

Ответы к тесту №2

 

Ответы к заданиям части 1

 

1. Птица, жираф

2. Чаща, чищу

3. Сиять, читать

4. Тонна, фонарь

5. Бел…е ( платье), тёпл…е ( лето)

6. мурка

7. второстепенным членом предложения

 

Ответы к заданиям части 2

 

8. малыш, сущ, 2 скл.,  м.р., ед. ч.

   печь, сущ, 3скл, ж.р., ед.ч., зажечь, нач. форма глагола с щипящей на      конце

9. Каменщики строят.

    Педагоги учат.

    Парикмахер стрижёт.

    Автомобилист водит.

 

10.

 

домишко

пальтишко

хлебушко

полотенечко

зайчишка

 

 

Ответ: мордашка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция учителю.

 

Каждый тест состоит из 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут, без учёта времени, затраченного на инструктаж.

 

Вам необходимо:

1. Обеспечить каждого ученика тестом и ручкой.

 

2. Перед началом работы провести с учащимися инструктаж, акцентируя внимание на особенности выполнения каждой части теста.

 

3. Рекомендовать ученикам выполнять задания по порядку. Если не удаётся выполнить некоторые задания, они могут пропустить их и вернуться к ним, если останется время.

 

4. За пять минут до окончания установленного времени сообщить учащимся об оставшемся отрезке времени и напомнить о необходимости завершения работы.

 

5. Собрать работы по истечению 45 минут.

 

6. Проверить выполненные задания и оценить их. За каждое правильно выполненное задание первой части ставится 1 балл, при допущении ошибки любого характера- 0 баллов. За каждое верно выполненное задание второй части ставится 2 балла. Если при выполнении задания допущена одна ошибка или один недочёт любого характера, то ставится -1 балл, при двух и более ошибках или недочётах – 0 баллов.

 

7. Осуществить перевод тестовых баллов в школьные в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1.

 

Перевод тестовых баллов в школьные оценки

 

тестовый балл

школьная оценка

0 - 3

« 2»

4 - 6

«3»

7 - 9

«4»

10 -13

«5»

 

 

 

 

 


 

Предметные контрольно- измерительные материалы

Предметные контрольно- измерительные материалы

Диктант №2 (апрель) Страшный невидимка

Диктант №2 (апрель) Страшный невидимка

Тесты по русскому языку. Тест №1 ( апрель)

Тесты по русскому языку. Тест №1 ( апрель)

Укажи предложение, в конце которого знак препинания поставлен верно

Укажи предложение, в конце которого знак препинания поставлен верно

Ответы к тесту №1 Ответы к заданиям части 1 1

Ответы к тесту №1 Ответы к заданиям части 1 1

Тест № 2 ( май). Часть 1

Тест № 2 ( май). Часть 1

Укажи слово, которое можно написать с прописной буквы? кот котёнок кошка мурка 7

Укажи слово, которое можно написать с прописной буквы? кот котёнок кошка мурка 7

Ответы к заданиям части 1 1

Ответы к заданиям части 1 1

Каждый тест состоит из 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут, без учёта времени, затраченного на инструктаж

Каждый тест состоит из 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут, без учёта времени, затраченного на инструктаж
Скачать файл