Школа педагогического мастерства
Консультация. Тема: «Динамика образовательных задач по образовательной области «СКР» в соответствии с ФОП ДО»
Цель: дать представления воспитателям о динамике образовательных задач по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФОП ДО, сформировать понимание последовательности работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
в сфере социальных отношений: |
|||
развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть; |
формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности; развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям; |
содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых; |
поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником; обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации; |
обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении; |
развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям; |
обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО; |
развивать способность ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; |
поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; |
воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям; |
||
оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности; |
развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности |
поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; |
обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности; |
приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОО |
воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками; |
обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил; расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе; |
воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
в области формирования основ гражданственности и патриотизма: |
|||
обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности |
воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны (флаг, герб), памятным датам; |
воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию; |
воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; |
|
воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях; |
знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны; |
расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; |
|
развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут |
поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы; |
развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания; знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте; |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
в сфере трудового воспитания: |
|||
развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки; |
формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; |
формировать представления о профессиях и трудовых процессах; |
развивать ценностное отношение к труду взрослых; формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий |
воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых; |
воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; |
воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда; |
формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей (законных представителей), ограниченности материальных ресурсов;
|
приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку |
развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье |
развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе; |
развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи; |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
в области формирования основ безопасного поведения: |
|||
развивать интерес к правилам безопасного поведения; |
обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях; формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; |
формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; |
формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; |
обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения |
формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения. |
формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования. |
воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет. |
Резюме:
Образовательная область «СКР» включает в себя 4 подобласти:
1. в сфере социальных отношений
2. в области формирования основ гражданственности и патриотизма
3. в сфере трудового воспитания
4. в области формирования основ безопасного поведения
Каждая подобласть включает в себя задачи, которые постепенно усложняются и расширяются от младшего возраста к старшему. Образовательный процесс носит единый характер (включает обучение и воспитание), и имеет определенную последовательность, которая способствует возникновению ценностей: формирование представлений, обогащение представлений, формирование отношений, тренировка сформированных отношений в личном опыте детей, самостоятельное поведение детей в специально созданных, а затем жизненных ситуациях детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.