Динамика образовательных задач по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в соответствие с ФОП ДО

  • docx
  • 27.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Динамика образовательных задач по образовательной области СКР в соответствие с ФОП ДО.docx

Школа педагогического мастерства

Консультация. Тема: «Динамика образовательных задач по образовательной области «СКР» в соответствии с ФОП ДО»

Цель: дать представления воспитателям о динамике образовательных задач по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФОП ДО, сформировать понимание последовательности работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

в сфере социальных отношений:

развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;

формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;

развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям;

содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых;

поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;

обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;

обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям;

обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО;

развивать способность ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;

оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;

развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности

поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОО

воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;

обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;

расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе;

воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах

 

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности

воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны (флаг, герб), памятным датам;

воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;

воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное

отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;

 

воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях;

знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;

расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

 

развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут

поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы;

развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;

знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте;

 

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

в сфере трудового воспитания:

развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки;

формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;

формировать представления о профессиях и трудовых процессах;

развивать ценностное отношение к труду взрослых;

формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий

воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;

формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей (законных представителей), ограниченности материальных ресурсов;

 

приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку

развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье

развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;

развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;

воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;

 

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

в области формирования основ безопасного поведения:

развивать интерес к правилам безопасного поведения;

обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;

формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения

формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения.

формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования.

воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.

 

Резюме:

Образовательная область «СКР» включает в себя 4 подобласти:

1. в сфере социальных отношений

2. в области формирования основ гражданственности и патриотизма

3. в сфере трудового воспитания

4. в области формирования основ безопасного поведения

Каждая подобласть включает в себя задачи, которые постепенно усложняются и расширяются от младшего возраста к старшему. Образовательный процесс носит единый характер (включает обучение и воспитание), и имеет определенную последовательность, которая способствует возникновению ценностей: формирование представлений, обогащение представлений, формирование отношений, тренировка сформированных отношений в личном опыте детей, самостоятельное поведение детей в специально созданных, а затем жизненных ситуациях детей.