Динамизация графических элементов в TRACE MODE 6.docx

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Динамизация графических элементов в TRACE MODE 6.docx

Динамизация графических элементов в TRACE MODE 6

 

Динамизацией атрибута называется задание условий его изменения в зависимости от значения привязанного аргумента. При динамизации атрибута графический элемент становится индикатором выполнения заданных условий. В зависимости от выбранного вида индикации меняются инструменты его конфигурирования.

 

Виды индикации:

Значение – индикация значения аргумента;

Arg = Конст. – индикация равенства аргумента заданной константе;

Arg >= Конст. – индикация превышения аргументом заданного порога;

Arg & Конст. – индикация состояния битов значения аргумента, заданных маской КОНСТАНТА. Если хотя бы один такой бит установлен, индицируется ИСТИНА, иначе – ЛОЖЬ;

Arg в диапазоне – индикация нахождения аргумента в заданных диапазонах;

Arg в интервале – индикация нахождения аргумента в интервалах привязанного канала.

 

В TRACE MODE 6 используются также специальные динамические элементы, которые имеют специфические динамические свойства, которые как и динамизированные атрибуты, используются для графического отображения значений аргументов экрана при работе в реальном времени:

-     динамическая заливка;

-     динамическая трансформация (перемещение, масштабирование, вращение);

-     динамический контур.

 

Функции управления графических элементов в TRACE MODE 6

 

Функции управления графических элементов – это действия, заданные для графических элементов на этапе редактирования проекта АСУ; выполнение этих действий при работе в реальном времени инициализируется оператором с помощью мыши. Задание функций управления для графических элементов придает графическим экранам свойство интерактивности и обеспечивает одно из важнейших качеств АСУ – управление техпроцессом с помощью графических средств.

Определены следующие события, по которым инициализируется выполнение действий в реальном времени:

-     mousePressed (нажатие левой клавиши мыши на графическом экране);

-     mouseReleased (отжатие левой клавиши мыши на графическом экране);

Для каждого события можно задать подтверждение и звуковой сигнал. Для этого используются атрибуты ПОДТВЕРЖДЕНИЕ (появляется диалог для подтверждения действия) и СИГНАЛ (воспроизводится стандартный звук, заданный в Windows).

Для каждого из событий может быть независимо задано несколько функций управления, выбираемых из контекстного меню:

-     передать значение (Send Value);

-     показать/скрыть элементы (Show/Hide Elements);

-     перейти на экран (Jump to Screen);

-     послать комментарий (Send Comment);

-     послать подсказку (Send ToolTip);

-     послать строку (Send String);

-     выполнить (Execute).

 

Передать значение содержит следующие варианты для передачи значений:

-     прямая – формируемое значение задается непосредственно в поле ЗНАЧЕНИЕ.

-     ввести и передать – формируемое значение задается в диалоговом окне, появляющемся при запуске проекта в мониторе реального времени, если произошло заданное событие.

-     XOR (НЕ-ИЛИ) – формируемое значение является результатом логической операции исключающего сложения между аргументом и числом, указанным в поле ЗНАЧЕНИЕ.

-     OR (ИЛИ) – формируемое значение является результатом логической операции сложения между аргументом и числом, указанным в поле ЗНАЧЕНИЕ.

-     AND (И) – формируемое значение является результатом логической операции умножения между аргументом и числом, указанным в поле ЗНАЧЕНИЕ.

-     добавить – формируемое значение является текущим значением аргумента, увеличенным на число, заданное в поле ЗНАЧЕНИЕ.

-     добавить процент шкалы – формируемое значение является текущим значением аргумента, увеличенным на процент от величины шкалы привязанного к аргументу канала. Процент шкалы задается в поле ЗНАЧЕНИЕ.

-     умножить – формируемое значение является произведением текущего значения аргумента на число, заданное в поле ЗНАЧЕНИЕ.

-     разделить – формируемое значение является частным от деления текущего значения аргумента на число, заданное в поле ЗНАЧЕНИЕ.

Атрибут ИСТОЧНИК задает исходный аргумент, с которым проводится выбранная операция. Результат операции записывается в аргумент, задаваемый атрибутом РЕЗУЛЬТАТ.

Показать/скрыть элементы. Функция управления видимостью графического элемента, служит для скрытия и/или отображения (в зависимости от текущего состояния) одного или нескольких выбранных элементов на графическом экране. При запуске проекта в реальном времени при возникновении указанного события выбранные элементы скрываются с экрана, при повторном возникновении снова отображаются, и т.д.

Перейти на экран. С помощью этой функции реализуется переход на выбранный экран при наступлении заданного события.

Послать комментарий. Функция посылки комментария служит для добавления комментария в файл отчета тревог. Комментарий задается в диалоговом окне, появляющемся при запуске проекта в мониторе реального времени, если произошло заданное событие.

Послать подсказку. Функция посылки подсказки передает значение всплывающей подсказки, связанной с указанным графическим элементом, в выбранный аргумент.

Послать строку. Функция посылки строки передает значение заданной строки в выбранный аргумент.

Выполнить. Функция осуществляет выполнение выбранной программы при наступлении заданного события.