Дипломная работа специальности 38.02.05.

  • doc
  • 25.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отчёт 38.02.05. по ППД.doc

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Общество с ограниченной ответственностью «ЛЭНД»

Юридический адрес: 352932 г. Армавир ул. Мичурина 2,

Тел (факс). 8 (86137) 2-95-59

ИНН 2302060306

КПП 230201001

ОГРН 1092302000273

БИК 040349602

Р/сч 40702810230240002971

К/сч 30101810100000000602

Краснодарское отделение № 8619 ПАО

Сбербанк г. Краснодар

ОКПО 60293729

ОКВЭД основной 52.1

Директор Григорян Владимир Хачикович

История.

Идея возникновения супермаркетов «ЭКОНОМ» связана с активно развивающейся деятельностью оптово-розничной базы «СЭД», которая существует на ранке с 1993года. Первый магазин «ЭКОНОМ» был открыт 2005 г в г. Армавире. В 2006 г было принято решение о создании сети супермаркетов, и уже со второй половины этого же года началось масштабное строительство магазинов. На сегодняшний день существует 33 супермаркета «ЭКОНОМ» в городах Армавир, Новокубанск, Тихорецк, Гулькевичи, Курганинск, Кропоткин, Ставрополь, станице Отрадной, селе Успенском, станице Воздвиженской, станице Новолабинской, станице Темиргоевской, станице Советской с общей торговой площадью более 17000 кв.м. Общая численность сотрудников составляет более 1000 человек, 3 пекарни на территории супермаркетов в городах Армавир, Кропоткин.

Основные характеристики:

1.     Количество постоянных поставщиков — 200 компаний;

2.     Средний срок оборачиваемости товарных запасов в среднем 15-20 дней;

3.     Ассортимент товаров — 19 000 SKU;

4.     За счет продукции собственного производства формируется до 15 %;

5.     Удобный режим работы супермаркетов — с 7:00 до 24:00;

6.     Дисконтная система, позволяющая получать скидки 3% и 5%.

К основным видам деятельности магазина относится розничная торговля продуктами питания сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина – реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

К основному ассортименту реализуемой продукции можно отнести: колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию, алкогольные и безалкогольные напитки, соки (в том числе и продукцию собственного производства), ликёроводочные изделия, плодовоовощную, рыбные и мясные консервы, бакалейные товары.

Помимо продуктов питания имеется так же отдел непродовольственных товаров (бытовая химия, средства гигиены, товары для дома,  детские игрушки).

Ключевые составляющие успеха:

1.     Высокие стандарты;

2.     Команда профессионалов;

3.     Богатый опыт управления розничным бизнесом.

Задача предприятия:

Войти в тройку лучших розничных сетей Краснодарского края и Адыгеи.

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Должности входящие непосредственно во внутреннюю структуру супермаркетов «Эконом», а так же их функции:

Администратор магазина (директор) -    его должностные обязанности:

1.          Организация и управление эффективной работой персонала магазина;

2.          Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина;

3.          Контроль работы всего персонала магазина;

4.          Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина;

5.          Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателями;

6.          Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах;

7.          Решение вопросов по инкассации;

8.          Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности;

9.          Обеспечение установленного режима работы магазина;

10.      Своевременная подготовка документов для расчета заработной платы. Графики работы и представления на премии и штрафы предаются в отдел персонала;

11.      Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок.

Товаровед - его должностные обязанности:

1.     Подготовка и оформление заказов на продукцию;

2.     Помощь в составлении актов контрагентов;

3.     Приём товаров от поставщика, контроль качества и сроков поставки, проверка сопроводительных документов;

4.     Организация инвентаризации, а также учёт материально-товарных ресурсов;

5.     В определённые сроки сверять базы данных магазина со связанными офисами;

6.     Выполнение сопутствующих и смежных функций в случаях отсутствия сотрудников магазина.

Продавец - кассир – получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме,   называемой  покупателем  или  указанной  в ценниках, с соблюдением следующего порядка:

1.     Чётко  называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;

2.     Пробивает на контрольно - кассовой машине чек;

3.     Называет  сумму  причитающейся  покупателю  сдачи,   убирает полученные  от  покупателя  деньги  в кассу  и выдает покупателю сдачу вместе  с чеком  (бумажные купюры и разменная монета выдаются продавцом-кассиром одновременно).

Приёмщик – его должностные обязанности:

1.     Прием товаров;

2.     Проверка целостности упаковки, наличия ярлыков и маркировки на тарных местах;

3.     Осуществление количественной приемки товаров, поступающих на склад;

4.     Проверка соответствия маркировки действительному наличию товаров в единице упаковки: пачке, кипе, ящике и т.д.;

5.     Сортировка товаров по наименованиям, артикулам, ценам, размерам и пр.;

6.     Размещение товаров на хранение с учетом товарного соседства;

7.     Перемещение товаров внутри склада;

8.     Подготовка товаров к инвентаризации.

 

 

Продавец - консультант - его должностные обязанности:

1.     Производит   полную   предпродажную  подготовку  товаров (проверку наименования,  количества,  комплектности,  сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида и прочее).

2.     Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы.

3.     Осуществляет  предложение  и показ  товаров  покупателям; оказывает покупателям   помощь в выборе товаров, консультирует покупателей  по  вопросам  назначения,  свойств,  качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; производит подсчет стоимости покупки, выдачу чека, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки,  выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров.

4.     Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество,  сроки  годности  товаров,  проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.

5.     Осуществляет контроль за сохранностью товаров,  торгового оборудования и прочих материальных ценностей.

Продавец отвечает за поддержание и развитие оборота магазина

Продавец обязан:

· Досконально знать перечень продукции, представляемых магазином, ее качественные характеристики и потребительские свойства, постоянно поддерживать качественный уровень этой информации;

· Консультировать клиентов по телефону и при личном общении по цене и свойствам продукции;

· Уверенно отстаивать интересы компании при общении с клиентами;

· В случае необходимости продажи ниже установленной цены запрашивать разрешение на данную операцию у коммерческого директора;

· Оформлять процесс продажи продукции компании (кассовый и товарный чек и т. д.);

· Разбираться в причинах потери клиентов, вырабатывать и реализовывать меры по их «возврату» и добивать положительного результата.

· Раскрывать потребности клиента, предлагать возможности их удовлетворения, проводить презентации, добиваться положительного результата;

· Информировать потенциальных клиентов о новых услугах магазина и новых возможностях удовлетворения потребностей клиента, о существующих и планируемых маркетинговых компаниях, добиваться положительного результата.

Грузчики – осуществляют погрузку, выгрузку и внутри-складскую переработку грузов - сортировку, укладку, переноску, перевеску, фасовку и т.д. вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки (тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов).

Правильно размещают груз, не допуская порчи и боя во время распределения товара в складских помещениях.

Уборщица – осуществляет уборку торгового зала и других служебных помещений, а так же дезинфекцию торгового оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОХРАНА ТРУДА. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ЭСТЕТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ

В системе работы по охране труда на предприятии важное место принадлежит службе охраны труда.

Служба охраны труда на предприятии может быть представлена структурным подразделением (отдел, бюро), специально выделенным работником (инженер по охране труда). На небольших предприятиях эти функции могут быть возложены и на других работников (наряду с выполнением других служебных обязанностей).

Основными задачами службы охраны труда являются:

Осуществление контроля  за состоянием охраны труда на предприятии;

Подготовка предложений, планов мероприятий, распорядительных документов по обеспечению охраны труда на предприятии и контроль за их реализацией;

Разработка мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

Оказание методической помощи структурным подразделениям предприятия в налаживании работы по охране труда.

В соответствии с указанными задачами служба охраны труда:

Проводит анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разрабатывает мероприятия по их предупреждению;

Организует работу по проведению паспортизации санитарно-технического состояния цехов и других структурных подразделений;

Проводит вводный инструктаж по охране труда;

Оказывает методическую помощь подразделениям в разработке инструкций по охране труда;

Руководит работой кабинета по охране труда, организует пропаганду охраны труда и распространение информации по вопросам охраны труда;

Участвует в работе по расследованию несчастных случаев на производстве;

Оказывает помощь в организации обучения работников по охране труда;

Участвует в работе комиссии по проверке знаний руководителей и специалистов по охране труда;

Участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов производственного назначения;

Участвует в проверке состояния безопасности и гигиены труда на рабочих местах в составе комиссии административно-общественного контроля;

Составляет отчетность по охране труда;

Организует обеспечение структурных подразделений предприятия правилами, нормами, плакатами и другими пособиями по охране труда, а также оказывает им методическую помощь в оборудовании информационных стендов по охране труда.

Меры пожарной безопасности, в следствии которых в магазинах запрещается:

Проводить огневые работы во время нахождения людей в торговых залах;

Торговля пожароопасными товарами (баллоны с газами, краски, растворители, товары бытовой химии и т.п.) при размещении торговых предприятий в зданиях иного назначения;

Выкладка целлюлоидных и других пожароопасных изделий в витринах;

Установка в торговых залах баллонов с горючими газами, предназначенными для наполнения воздушных шаров и других целей;

Хранение в магазине более 15 000 аэрозольных упаковок;

Блокировать выходы.

Обязуют иметь и уметь пользоваться огнетушителями.

4 ДУБЛИРОВАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ТОВАРОВЕДА

Товаровед должен уметь:

принимать коммерческие решения, выбрав наиболее оптимальный вариант из возможных;

применять законодательство, регулирующее коммерческую деятельность торговых предприятий и организаций;

проводить маркетинговые исследования рынков сбыта, потребительских характеристик товаров;

внедрять научную организацию труда и управления;

осуществлять контроль за условиями хранения, реализацией, состоянием товарных запасов и наличием в продаже товаров в соответствии с ассортиментным перечнем;

контролировать соблюдение правил торговли;

подготавливать материалы для заключения договоров с хозяйствующими субъектами; осуществлять контроль за выполнением договоров; осуществлять приемку товаров по количеству и качеству, оформлять товарно-транспортные документы, акты приемки;

подготавливать материалы для исков к поставщикам по количеству, качеству, ассортименту, срокам, объему поставок товаров и другим нарушениям условий договора; изучать спрос на товары, управлять товарными ресурсами;

разрабатывать технологические планировки магазинов, обеспечивать рациональную организацию торгово-технологического процесса, внедрять прогрессивные методы продажи товаров и оказания дополнительных услуг покупателям;

обеспечивать эффективное использование торговых и складских площадей, рациональное размещение и выкладку товаров;

экономически обоснованно определять потребность в торгово-технологическом оборудовании и рационально использовать его в торговых предприятиях;

разрабатывать графики и маршруты завоза товаров в розничную сеть;

осуществлять контроль за приемкой, хранением и возвратом тары поставщикам, таро-ремонтным предприятиям и организациям, находить резервы снижения потерь по таре;

 применять наиболее эффективные способы и средства рекламирования товаров, организовывать выставки-продажи, ярмарки и т.д.;

оформлять внутри магазинные и оконные витрины;

составлять оперативную и статистическую отчетность, выполнять необходимые экономические расчеты; делать выводы, предложения и реализовывать в практической работе;

проводить инвентаризации товарно-материальных ценностей и составлять необходимые виды отчетности;

проводить организационные мероприятия по сохранности товарно-материальных ценностей;

организовать делопроизводство;

вести деловую переписку с хозяйствующими субъектами;

организовывать правила и нормы охраны труда, окружающей среды, пожарной безопасности;

Работа товароведа с другими структурными подразделениями (отдел маркетинга).

Товаровед должен проводить маркетинговые исследования рынков сбыта, потребительских характеристик товаров.

Товаровед по ассортименту продукции:

анализирует качество продуктов на рынках;

определяет оптимальные варианты ассортимента продукции для выхода на региональные рынки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия ООО «ЛЭНД», которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчёта. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.

Проанализировав деятельность предприятия ООО «ЛЭНД» можно сделать вывод:

- соблюдаются санитарно-гигиенические требования к содержанию торгового предприятия;

- ведётся эффективная работа с поставщиками по обеспечению надлежащего товарного запаса;

- в продаже предлагаются товары только надлежащего качества;

- обеспечивается наличие широкого ассортимента товаров,

- соблюдаются требования закона Российской Федерации о защите прав потребителей;

- обеспечена высокая культура обслуживания покупателей.

Для улучшения деятельности я рекомендую:

- организовать курсы по повышению квалификации продавцов;

- провести анализ и перепланировку бакалейного отдела с целью соблюдения нормативного коэффициента установочной площади;

- расширить виды дополнительных услуг: подарочно-упаковочные услуги, доставка товаров на дом;

- систематизировать контроль за условиями и сроками реализации на всех этапах технологического процесса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Товароведение потребительских товаров: учебное пособие, - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016

2 Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А Ляшко, Н.И. Волошко, А.П. Сиитко. – 3-е изд., испр. -  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015

3 Замедлина Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие, - М.: РИОР, 2015

4 Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов: учебное пособие / Е.И Лихачёва, О.В. Юсова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015

5 Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015

6 Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для нач. проф. образования / (А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е. Л. Пехташева и др.); под ред. А.Н. Неверова и Т.И. Чалых. – 10-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

7 Основы товароведения: учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015

Интернет-ресурсы

http://sreda-tv.ru/

https://zakupka.tv/

http://tovaroved.clan.su/publ/9-1-0-12


Посмотрите также