Дипломная работа
Оценка 4.7

Дипломная работа

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Взрослым
20.09.2017
Дипломная работа
Актуальность. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.
диплом 15.06.17.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Выпускная квалификационная работа Картотека опытов и экспериментов как средство экологического воспитания старших дошкольников 44.02.01 Дошкольное образование Исполнитель:  Малиновская С.С., студентка 43ДО группы Руководитель:  Семенова А. В., преподаватель валеологических  дисциплин                                             Камышлов, 2017 Оглавление Пояснительная записка 3 Теоретико­методологическое   обоснование   возможностей   опытов   и экспериментов   как   средство   экологического   воспитания   старших дошкольников 3 Разработка   и   обоснование   картотеки   опытов   и   экспериментов   как средство экологического воспитания старших дошкольников 26 Анализ   ресурсов   и   условий   реализации   картотеки   опытов   и экспериментов   как   средство   экологического   воспитания   старших дошкольников 31 Описание   педагогических   условий   реализации   картотеки   опытов   и экспериментов   как   средство   экологического   воспитания   старших дошкольников 34 Оценка   результативности   разработанной   картотеки   опытов   и экспериментов экологического воспитания старших дошкольников Список литературы Приложения 38 2 Теоретико­методологическое обоснование картотеки  опытов и экспериментов как средство экологического воспитания Пояснительная записка старших дошкольников «Расскажи – я забуду, Покажи – я запомню, Дай попробовать я пойму,» (китайская пословица) Актуальность.   Экологическое   воспитание   и   образование   детей     ­ чрезвычайно   важная   проблема   настоящего   времени:   только   экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.            Дошкольное   детство  –   начальный   этап   формирования   личности человека,   его   ценностей   ориентации   в   окружающем   мире.   В   этот   период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе   и   к   окружающим   людям.   Основным   содержанием   экологического воспитания   является   формирования   у   ребенка   осознано–   правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.       Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега,   ручейки   и   лужицы.   Бесконечно   разнообразный   и   красочный   мир природы   пробуждает   у   детей   естественный   интерес,   любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.  3 Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся   на   всю   жизнь   и   часто   влияют   на   отношение   человека   к природе.     Ребёнка   с   самого   рождения   окружает   живой   мир   природы, формирование   начал   экологической   культуры   можно   рассматривать   как становление у детей осознанно – правильного отношения непосредственно к самой природе, во всём её многообразии, к людям, охраняющим и изучающим её, создающим на основе её богатств материальные и духовные ценности. Это также   отношение   к   самому   себе   как   части   природы,   понимание   ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Формирование   начальных   основ   экологической   культуры   у дошкольников требует разработки системы экологического  воспитания. Эта система   включает   определённое   содержание,   методы   и   формы   работы,   а также   создание   определённых   условий,   необходимых   для   постоянного общения детей с природными объектами. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок   получает   эмоциональные   впечатления   о   природе,   накапливает представления   о   разных   формах   жизни,   то   есть   у   него   формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Результаты исследований последних лет (Л. С. Выговский, Ж. Бате, Н.Д. Ушинский,   Ш.А.   Амоношвили,   А.   С.   Белкин   и   др.)   убедительно   доказали преимущества   развивающего   обучения.   Одно   из   требований   к   занятию заключается в элементах обобщения, систематизации и закреплении знаний детей, а также установление взаимосвязей между предметами и явлениями природы. Экологическое   воспитание   –   это   процесс   ознакомления   ребенка   с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс 4 поведения   в   природе   опирается   на   основополагающие   идеи   и   понятия экологии. Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования у детей осознанно­правильного отношения к объектам природы, с которыми они   непосредственно   контактируют.   Такое   сочетание   эмоциональных   и действенных   компонентов   и   составляет   нравственную   позицию   ребенка, проявляющуюся   в   разных   формах   его   поведения.   Именно   с   дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается   в  экологической   чистоте   окружающей   среды.  Поэтому   важно   с раннего   детства   научить   ребенка   беречь   красоту   природы,   так   как   в   этот период   происходит   становление   качеств   человеческой   личности, закладываются основы экологической культуры. В   образовательном   процессе   дошкольного   учреждения   учебное экспериментирование   является   тем   методом   обучения,   который   позволяет ребёнку   моделировать   в   своём   сознании   картину   мира,   основанную   на   установлении   взаимосвязей, собственных   наблюдениях,   опытах, закономерностей и т.д. Экспериментальные работы вызывают у детей интерес к исследованию природы, развивают мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулируют познавательную активность и любознательность ребёнка, активизируют восприятие учебного материала по ознакомлению  с природными   явлениями,  с  этическими  правилами  жизни  в обществе и т.п. В ходе работы над проектом были выявлены следующие противоречия: 1) между   необходимостью   осуществления   экологического воспитания   дошкольников   и   неопределенностью   наиболее   эффективных методов для достижения данной цели; 2) между   необходимостью   осуществления   экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе деятельностного подхода и отсутствием методических рекомендаций, картотек по детскому 5 экспериментированию,   направленных   на   экологическое   воспитание   детей старшего дошкольного возраста Исходя из противоречий, следует проблема: отсутствие методических рекомендаций,   картотек   по   экспериментированию,   направленных   на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.  На   основании   проблемы   сформулировала   тему   дипломного   проекта: Картотека опытов и экспериментов как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Объект   исследования:   экологического   воспитание   детей   старшего дошкольного возраста. Форма   проектирования:   картотека   опытов   и   экспериментов   как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Цель:  разработать, теоретически обосновать и пробировать  картотеку опытов и экспериментов как средство экологического воспитания старших дошкольников. Задачи: 1) Разработать   и   обосновать   картотеку   опытов   и   экспериментов   как средство экологического воспитания старших дошкольников; 2) Проанализировать ресурсы и условия реализации картотеки опытов и экспериментов   как   средство   экологического   воспитания   старших дошкольников; 3) Описать   педагогические   условия   реализации   картотеки   опытов   и экспериментов как средство воспитания старших дошкольников; 4) Дать   оценку   результативности   разработанной   картотеки   опытов   и экспериментов   как   средство   экологического   воспитания   старших дошкольников Методы исследования:  анализ нормативных документов, методических материалов, синтез (логическое соединение выдержек из разных источников), 6 картотеки   опытов   и обобщение, экспериментов,   направленных   на   экологическое   воспитание   старших   проектирование   конкретизация, дошкольников. Практическая значимость проекта: разработанная  картотека опытов и экспериментов  может   быть  использована  воспитателями   детского   сада,   а также   студентами,   при   прохождении   педагогической   практики,   для эффективного   и  качественного   экологического   воспитания   детей   старшего дошкольного   возраста   посредством   реализации   картотеки   опытов   и экспериментов. Последнее   десятилетие   люди   стремительно   старались   обуздать природу, забывая, что мы в ответе за тех, кого приручили. Дать почувствовать ребенку, что он ответственен  за окружающий  его мир ­ главная задача на сегодняшний день. Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.  Кроме создания описанных выше условий в экологическом воспитании необходим своеобразный подход к детям.  Экологическое   воспитание   –   это   сравнительно   новое   направление   в дошкольной   педагогике,   пришедшее   на   смену   разделу   программы «ознакомление   детей   с   природой»,   в   рамках   которого   предусматривалось знакомство   детей   с   особенностями   внешнего   строения,   образа   жизни, отличительными признаками определенного количества растений и животных в соответствии с возрастом детей. Экологическое   воспитание   помимо   всего   этого   включает   в   себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые   существуют   в   природе:   животных   друг   с   другом,   растений   с животными, животных и растений с неживой природой, человека и природы. 7

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа

Дипломная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2017