Директивный коучинг на тему "Таксономия Блума при формировании функциональной грамотности учащихся "
Оценка 4.7

Директивный коучинг на тему "Таксономия Блума при формировании функциональной грамотности учащихся "

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
05.05.2017
Директивный коучинг на тему "Таксономия Блума при формировании  функциональной грамотности учащихся "
Целью работы является оказание содействия педагогам, в осознании значимости принципов таксономии Блума ,составлении заданий, направленных на развитие критического мышления и формирование функциональной грамотности школьников.Участники коучинга приобретут навыки разработки заданий на каждый уровень таксономии Блума по своему предмету.Наметят шаги для успешного применения данного инструмента.содержит цель коучинга, ключевую идею, ожидаемые результаты, а также упражнения и задания.
Коучинг таксономия Блума .docx

Директивный   коучинг

Тема: Таксономия Блума при

формировании

функциональной грамотности школьников.

 

Цель: содействие, в осознании  значимости участниками коучинга, принципов таксономии Блума ,составлении заданий, направленных на развитие критического мышления и формирование функциональной грамотности школьников.

Ключевая идея: Таксономия Блума - инструмент для формирования уровня обученности и для педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика.Таксономия целей обучения Блума имеет 6 уровней: знание,  понимание,  применение,  анализ,  синтез, оценка

      Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

     Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Ожидаемые результаты: Участники коучинга смогут осознать значимость принципов таксономии Блума как  средство развития критического мышдения и формирования функциональной грамотности школьников.Приобретут навыки разработки заданий на каждый уровень таксономии Блума по своему предмету.Наметят шаги для успешного применения данного инструмента.

 

 

 Целевая аудитория:сертифицированные учителя 1,2 и 3 уровня, несертифици-рованные учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скругленный прямоугольник: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба 
почему – то предпочитает червяков. Вот почему, 
когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, 
что люблю я, а о том, что любит рыба.»
Дейл Карнеги.

 

Упражнение 1

Оцените по шкале ясности и понимания свои знания, умения по теме коучинга.

 

 


                                            1                       5                  10

 

-Что вы знаете о таксономии Блума? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания группам: 

 1.Перед вами ресурсы - найдите соответствие «Категории» и вопросы к ней. По пирамиде таксономии Блума классифицируйте данные вопросы (каждой команде даются вопросы по 6 уровням таксономии Блума и пирамида таксономии Блума)

2. Разработать задания  по 6 уровням таксономии Блума, опираясь на вопросы.  Защита флипчартов спикерами

 

Упражнение 2

Что Я хочу получить при применении таксономии Блума?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Зачем мне это?
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Упражнение 3

Что необходимо сделать для реализации таксономии Блума? ( План достижения)
Какие конкретные действия я предприму ?
ü ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
ü ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
ü ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

ü ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________


Упражнение 4

Как я пойму что , применении таксономии Блума приносит положительный результат? ( что Я
почувствую?, что будет происходить?
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Упражнение 5

Что я могу сделать уже сегодня?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Работа с препятствиями (обходим подводные камни)

Упражнение 6
Кто или что мне может помешать при реализациитаксономии Блума?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Что может пойти не так?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Как я это учту в своем плане действий?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________


Подведение итогов

 

Просмотр видеосюжета «Урок бабочки»

О чем эта притча?

 

Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева.

Дерево – функционально грамотная личность 
Вода –
педагогические технологии 
Яблочки – ключевые компетенции 
Лейка –
учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием). 
Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности школьников. 

 

https://vk.com/video165031287_456239042?list=505259c1059a12b533

 

 

 

Вопросы, на которые хотелось бы получить/найти ответ

____________________________________________________

________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 7

 

?____________ 

Назовите …

Где происходит …

В каком году …

Напишите формулу …

Перечислите …

 

 

?_________________

Закончите фразу …

Что вы узнали …

Почему …

Преобразуйте выражение …

Объясните взаимосвязь …

Расскажите своими словами

 

?______________________

Решите домашнюю задачу

несколькими

способами …

Какая теория позволит объяснить

данное явление

Проверьте предложенную гипотезу …

        

 

?____________________________

Классифицируйте …

Что является следствием …

Сравните …

Проанализируйте причины …

 

?_________________________

Предложите алгоритм …

Найдите альтернативу …

Каковы возможные изменения …

Систематизируйте …

Исследуйте …

 

_______________________________

?

Опишите достоинства …

Выделите критерии …

Соответствуют ли …

Что вы думаете о …

Сделайте выводы …

 

 

 

 


 

         1. Знание __       

Назовите …

Где происходит …

В каком году …

Напишите формулу …

Перечислите …

 

 

2. Понимани

Закончите фразу …

Что вы узнали …

Почему …

Преобразуйте выражение …

Объясните взаимосвязь …

Расскажите своими словами

 

3. Применение

Решите домашнюю задачу несколькими способами …

Какая теория позволит объяснить данное явление

Проверьте предложенную гипотезу …

        

 

4. Анализ

Классифицируйте …

Что является следствием …

Сравните …

Проанализируйте причины …

 

5. Синтез

Предложите алгоритм …

Найдите альтернативу …

Каковы возможные изменения …

Систематизируйте …

Исследуйте …

 

 

6. Оценка

Опишите достоинства …

Выделите критерии …

Соответствуют ли …

Что вы думаете о …

Сделайте выводы …

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Рефлексия  коучинг – занятия по теме: Таксономия Блума при развитии

критическогомышдения и формированиифункциональной грамотности школьников.

Мини-анкета:  Ответьте на вопросы, поставив  в нужную ячейку «

1. Насколько мне всё  было ясно и понятно

0

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif1

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif2

3http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

4http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

5http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

6http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

7http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

8http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

9http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

10

 

2. Насколько мне это было необходимо

0

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif1

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif2

3http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

4http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

5http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

6http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

7http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

8http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

9http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

10

 

3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

0

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif1

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif2

3http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

4http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

5http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

6http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

7http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

8http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

9http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

10

 

 

 

4. Насколько я  готов использовать полученные знания на своих уроках?

0

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif1

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif2

3http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

4http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

5http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

6http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

7http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

8http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

9http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

10

 

 

 

5. Насколько нужна помощь тренера?

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

Приложение 4 

Рефлексия  коучинг – занятия по теме: Таксономия Блума при развитии

критическогомышдения и формированиифункциональной грамотности школьников.

Мини-анкета:  Ответьте на вопросы, поставив  в нужную ячейку «

1. Насколько мне всё  было ясно и понятно

0

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif1

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif2

3http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

4http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

5http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

6http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

7http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

8http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

9http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

10

 

2. Насколько мне это было необходимо

0

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif1

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif2

3http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

4http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

5http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

6http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

7http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

8http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

9http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

10

 

3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

0

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif1

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif2

3http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

4http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

5http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

6http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

7http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

8http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

9http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

10

 

 

 

4. Насколько я  готов использовать полученные знания на своих уроках?

0

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif1

http://hrm.ru/icons/ecblank.gif2

3http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

4http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

5http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

6http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

7http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

8http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

9http://hrm.ru/icons/ecblank.gif

10

 

 

 

5. Насколько нужна помощь тренера? 

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Директивный коучинг Тема:

Директивный коучинг Тема:

Упражнение 1 Оцените по шкале ясности и понимания свои знания, умения по теме коучинга

Упражнение 1 Оцените по шкале ясности и понимания свои знания, умения по теме коучинга

Упражнение 5 Что я могу сделать уже сегодня? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Упражнение 5 Что я могу сделать уже сегодня? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Упражнение 7 ? ____________

Упражнение 7 ? ____________

Знание __ Назовите …

Знание __ Назовите …

Приложение 4 Рефлексия коучинг – занятия по теме :

Приложение 4 Рефлексия коучинг – занятия по теме :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017