Директивный коучинг
Тема: Таксономия Блума при
формировании
функциональной грамотности школьников.
Цель: содействие, в осознании значимости участниками коучинга, принципов таксономии Блума ,составлении заданий, направленных на развитие критического мышления и формирование функциональной грамотности школьников.
Ключевая идея: Таксономия Блума - инструмент для формирования уровня обученности и для педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика.Таксономия целей обучения Блума имеет 6 уровней: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Ожидаемые результаты: Участники коучинга смогут осознать значимость принципов таксономии Блума как средство развития критического мышдения и формирования функциональной грамотности школьников.Приобретут навыки разработки заданий на каждый уровень таксономии Блума по своему предмету.Наметят шаги для успешного применения данного инструмента.
|
Целевая аудитория:сертифицированные учителя 1,2 и 3 уровня, несертифици-рованные учителя-предметники
Упражнение 1
Оцените по шкале ясности и понимания свои знания, умения по теме коучинга.
1 5 10
-Что вы знаете о таксономии Блума? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания группам:
1.Перед вами ресурсы - найдите соответствие «Категории» и вопросы к ней. По пирамиде таксономии Блума классифицируйте данные вопросы (каждой команде даются вопросы по 6 уровням таксономии Блума и пирамида таксономии Блума)
2. Разработать задания по 6 уровням таксономии Блума, опираясь на вопросы. Защита флипчартов спикерами
Упражнение 2
Что Я хочу
получить при применении таксономии Блума?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Зачем мне это?
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Упражнение 3
Что необходимо
сделать для реализации таксономии Блума? (
План достижения)
Какие конкретные действия я предприму ?
ü
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
ü
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
ü
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
ü
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Упражнение 4
Как я пойму что
, применении таксономии Блума приносит
положительный результат? ( что Я
почувствую?, что будет происходить?
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Упражнение 5
Что я могу
сделать уже сегодня?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работа с
препятствиями (обходим подводные камни)
Упражнение 6
Кто или что мне может помешать при реализациитаксономии
Блума?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Что может пойти не так?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Как я это учту в своем плане действий?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подведение итогов
Просмотр видеосюжета «Урок бабочки»
О чем эта притча?
Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева.
Дерево – функционально
грамотная личность
Вода – педагогические технологии
Яблочки – ключевые компетенции
Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться,
т.е. заниматься самообразованием).
Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы
педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности
школьников.
https://vk.com/video165031287_456239042?list=505259c1059a12b533
Вопросы, на которые хотелось бы получить/найти ответ
____________________________________________________
________________________________________________________
__________________________________________________________
Упражнение 7
?____________
Назовите …
Где происходит …
В каком году …
Напишите формулу …
Перечислите …
?_________________
Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами
?______________________
Решите домашнюю задачу
несколькими
способами …
Какая теория позволит объяснить
данное явление
Проверьте предложенную гипотезу …
?____________________________
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …
?_________________________
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …
_______________________________
?
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …
1. Знание __
Назовите …
Где происходит …
В каком году …
Напишите формулу …
Перечислите …
2. Понимани
Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами
3. Применение
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление
Проверьте предложенную гипотезу …
4. Анализ
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …
5. Синтез
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …
6. Оценка
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …
Приложение 4
Рефлексия коучинг – занятия по теме: Таксономия Блума при развитии
критическогомышдения и формированиифункциональной грамотности школьников.
Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. Насколько мне это было необходимо
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках? |
||||||||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
||||||||||||
|
5. Насколько нужна помощь тренера? |
|
|||||||||||||||||||||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|||||||||||
Приложение 4
Рефлексия коучинг – занятия по теме: Таксономия Блума при развитии
критическогомышдения и формированиифункциональной грамотности школьников.
Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. Насколько мне это было необходимо
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках? |
||||||||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
||||||||||||
|
5. Насколько нужна помощь тренера? |
|
|||||||||||||||||||||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.