Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.
Оценка 4.6

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
обществознание
10 кл
09.10.2017
Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.
Правительства большинства стран мира решили, что у детей должны быть свои права. Эти — детские — права соответствуют правам взрослого человека. Только они учитывают возможности детского возраста и чисто детские проблемы и заботы. Права детей закреплены в довольно большом числе международных документов. Самые известные из них — Декларация прав ребенка (1959 г.) и Конвенция о правах ребенка (1989 г.). В этих документах содержатся основные права тех, кому еще не исполнилось 18 лет. В Декларации прав ребенка всего 10 статей. Этот документ является рекомендацией для всех государств и всех взрослых людей. Суть этого документа выражена в начале текста статьи 6: «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, если это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности...» Это словно призыв ко всем: заботьтесь о детях, будьте ответственны по отношению к ним! Конвенция о правах ребенка — большой документ. В нем 54 статьи. В отличие от Декларации, его подписывают представители государств, и, будучи подписанным, он является обязательным для них. Суть этого международного документа выражается в статье 3: «Во всех действиях в отношении детей... первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению прав ребенка».В Конвенции о правах ребенка закреплено большое количество прав, которые можно разделить на следующие группы: — основные права: на жизнь, имя, гражданство и т. д.; — права, призванные обеспечить детям нормальную семейную жизнь; — права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести и т. д.; — права, сохраняющие детям здоровье и содействующие их физическому развитию; — права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в том числе право на образование; — права, защищающие детей в необычных, опасных ситуациях на войне, в заключении и т. д.
международное законодательство о правах ребенка.docx
Дискуссионная беседа  «Международное законодательство о правах ребенка»  Цель: • воспитание правовой культуры школьников и чувства причастности к  международному правовому сообществу. Ход классного часа Вопрос 1. «Какие права детей и подростков закреплены в международных  документах?» Правительства большинства стран мира решили, что у детей должны быть  свои права. Эти — детские — права соответствуют правам взрослого человека.  Только они учитывают возможности детского возраста и чисто детские  проблемы и заботы. Права детей закреплены в довольно большом числе международных  документов. Самые известные из них — Декларация прав ребенка (1959 г.) и  Конвенция о правах ребенка (1989 г.). В этих документах содержатся основные  права тех, кому еще не исполнилось 18 лет. В Декларации прав ребенка всего 10 статей. Этот документ является  рекомендацией для всех государств и всех взрослых людей. Суть этого  документа выражена в начале текста статьи 6: «Ребенок для полного и  гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он  должен, если это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих  родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной  обеспеченности...» Это словно призыв ко всем: заботьтесь о детях, будьте  ответственны по отношению к ним! Конвенция о правах ребенка — большой документ. В нем 54 статьи. В  отличие от Декларации, его подписывают представители государств, и, будучи  подписанным, он является обязательным для них. Суть этого международного  документа выражается в статье 3: «Во всех действиях в отношении детей...  первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению прав ребенка». В Конвенции о правах ребенка закреплено большое количество прав,  которые можно разделить на следующие группы: — основные права: на жизнь, имя, гражданство и т. д.; — права, призванные обеспечить детям нормальную семейную жизнь; — права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести и т. д.; — права, сохраняющие детям здоровье и содействующие их физическому  развитию; — права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в том числе  право на образование; — права, защищающие детей в необычных, опасных ситуациях на войне, в  заключении и т. д. Права, закрепленные в международных документах, принадлежат детям  без каких­либо ограничений. Неважно,  кто ребенок по национальности  (украинец, татарин, русский),  по полу (мальчик или девочка), какой у него цвет  кожи (темный или светлый),  акая религия им исповедуется (христианство,  ислам, буддизм, иудаизм) и т. д  Все права принадлежат ему в полной мере. Задание: Подумайте и ответьте на следующие вопросы: 1. Какие международные документы защищают права детей? 2. К чему призывают эти документы? 3. Какие права ребенка закрепляют эти документы? 4. Почему некоторые права можно назвать «детскими»? Вопрос 2. «Кто являются главными защитниками прав ребенка и  подростка?» Конечно, главными защитниками прав ребенка являются его родители. Но  они не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи  государства. Значит, следующий главный защитник прав детей — государство.  Оно обязано выделять на нужды образования, культуры, здравоохранения,  создания бытовых удобств, питание детей необходимые денежные средства. В  частности, государство обеспечивает уход за детьми, которые лишились  родительской опеки. Большую роль в этом играют органы опеки и  попечительства. Эти органы призваны защищать права и интересы детей в случае смерти  родителей, лишения их родительских прав, болезни или длительного отсутствия  и в других непростых случаях. Органы местного самоуправления могут эффективно помочь детям в  осуществлении их прав. Строительство школ, детских поликлиник и больниц,  домов детского творчества, стадионов и других учреждений культуры —  первоочередная забота губернаторов, мэров, префектов и других избранных  «слуг» народа. Права ребенка и подростка на жизнь и воспитание в семье может решаться  в судебном порядке как на муниципальном, так и на национальном уровне с  помощью международных механизмов. Часть 3 ст. 46 Конституции РФ  закрепляет право каждого на обращение в межгосударственные органы по  защите прав и свободы человека (в том числе ребенка и подростка), если  исчерпаны все имеющиеся межгосударственные средства правовой защиты. В  качестве примера можно привести специализированный детский департамент  суда Гааги (Нидерланды). Одним из наиболее действенных механизмов защиты прав на  международном уровне является Европейский суд по правам человека. Европейский суд по правам человека был учрежден в 1959 году в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод для  обеспечения обязательств государств — членов, принятых в соответствии с  Конвенцией. Задание: 1. Как вы думаете, что входит в функции Европейского суда по правам  человека? Какие вопросы он может решать? 2. Кто обязан защищать права детей и подростков на межгосударственном и  муниципальном уровнях? 3. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение? а) во всех сферах жизни и деятельности; б) только в среде своих друзей; в) только в семье. 4. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения  своего мнения? а) да; б) нет; в) все зависит от условий жизни в данной стране. Мини­итоги. Учитель внимательно выслушивает все суждения учеников и  обобщает их ответы. Правовое воспитание школьников старших классов Воспитательный  часа для старшеклассников «Несовершеннолетний имеет Цель: Формировать правовую культуру  обучающихся. право...» Ход классного часа Во вступительном слове учитель должен обратить внимание на  актуальность обсуждаемой проблемы. Вы знаете о том, что у детей есть свои права, которые зафиксированы в  Конвенции ООН о правах ребенка. Наше государство, реализуя этот важнейший  международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития  и образования. По мере взросления вы получаете новые возможности,  набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и  ответственность. Прав без обязанностей в обществе не бывает. Далее учитель знакомит учащихся со следующей правовой информацией. Правовая информация для учителя и учащихся С рождения ребенок имеет права: • на имя; • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно; • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам  ребенка); • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего  его интересы; • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их  замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом; • на гражданство; • иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка); • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой  своих прав; обязанности: • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего  человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации; • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и  образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. С 6 лет добавляются права: • совершать мелкие бытовые сделки; • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не  требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации; • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными  родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели  или для свободного распоряжения; обязанности: • получить основное общее образование (9 классов); • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной  дисциплины; ответственность: • перед преподавателями, администрацией учебного заведения; • за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от  учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам  несовершеннолетних в специальное лечебно­воспитательное учреждение. С 8 лет добавляются права: • на участие в детском общественном объединении; обязанности: • соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения; ответственность: • перед детским общественным объединением и его участниками. С 10 лет добавляются права: • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса; • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного  разбирательства; • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление  родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную  семью; ответственность: • с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное  воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и  т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и  систематического нарушения правил общественного поведения. С 14 лет добавляются права: • получить паспорт гражданина Российской Федерации; • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав; • требовать отмены усыновления; • давать согласие на изменение своего гражданства; • требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном  порядке; • работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия  одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными трудовым  законодательством РФ льготами; • заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих; • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными  доходами; • самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы  или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной  деятельности; • вносить вклады в банки и распоряжаться ими; • управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению  мотоцикла; • участвовать в молодежном общественном объединении; обязанности: • выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта,  правилами трудового распорядка и трудовым законодательством; • соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения; ответственность: • исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и  неоднократные нарушения устава школы; • самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам; • возмещение причиненного вреда; • ответственность за нарушение трудовой дисциплины; • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство,  умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью,  изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте  терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или  путей сообщения и др.). С 15 лет добавляются права: • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных  трудовым законодательством РФ. С 16 лет добавляются права: • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа  местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом могут  быть установлены порядок и условия вступления в брак с учетом особых  обстоятельств до 16 лет); • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных  трудовым законодательством РФ; • быть членом кооператива; • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля; • быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18­летнего) по  решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в  случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской  деятельностью с согласия родителей); ответственность: • за административные правонарушения в порядке, установленном  законодательством РФ; • за совершение всех видов преступлений. С 17 лет добавляется обязанность: • встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное  свидетельство). В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и  приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои  действия полную ответственность. Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности,  пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей. Тогда вы не столкнетесь с  печальным последствием невыполнения обязанностей — наказанием, и сами  получите право требовать привлечения правонарушителей к ответственности. В ходе классного часа учителю предлагается отдельно остановиться на правах  несовершеннолетних детей, закрепленных Семейным кодексом Российской  Федерации. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.95 № 223­Ф3 принят  Государственной Думой РФ 08.12.95 г. (с изменениями от 3 июня 2006 г.) (Извлечения) Глава 11. Права несовершеннолетних детей Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье: 1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет  (совершеннолетия). 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это  возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное  с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его  интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его  интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других  случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье  обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном  главой 18 настоящего Кодекса. Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими  родственниками: 1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой,  братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей,  признание его недействительным или раздельное проживание родителей не  влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с  каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в  случае их проживания в разных государствах. 2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест,  заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет  право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке,  установленном законом. Статья 56. Право ребенка на защиту: 1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, органом  опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью  дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно  осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. 2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей  (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при  невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них)  обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении  родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их  защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста  четырнадцати лет в суд. 3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об  угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту  фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных  интересов ребенка. Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение: Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса,  затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого  судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка,  достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это  противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом  (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 154), органы опеки и попечительства или суд  могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти  лет. Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию: 1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. 2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по  имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской  Федерации или не основано на национальном обычае. 3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях  родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по  соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов  Российской Федерации. 4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или)  фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и  попечительства. 5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери,  отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка  (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери. Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка: 1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста  четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка  вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему  фамилию на фамилию другого родителя. 2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает  ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства  разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения  другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности  установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании  недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных  причин от воспитания и содержания ребенка. 3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство  в законном порядке не установлено., орган опеки и попечительства исходя из  интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери,  которую она носит в момент обращения с такой просьбой. 4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет,  может быть произведено только с его согласия. Статья 60. Имущественные права ребенка: 1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других  членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V  настоящего Кодекса. 2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий,  поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими  на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на  несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более  пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета,  открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. 3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество,  полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое  имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности  имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской  Федерации. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом  ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским  законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации). 4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не  имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители,  проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга  по взаимному согласию. 5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их  права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом  определяются гражданским законодательством. Час общения    Права ребёнка в новом веке Цели: познакомить с основным законом ­ Конституцией России; дать  представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие  «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника. Оборудование: рисунки учащихся; три листа, на каждом из которых написано  какое­либо право по Конституции; книга Е. С. Шабельника «Ваши права»,  Конституция России; изображения сказочных героев. Ход классного часа 1. Вступительная часть. Учитель. Мы начинаем наш классный час  . Мы ­ жители России и обязаны знать символы государства. ­ Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна.  (Герб, флаг, гимн) ­ А зачем стране нужна своя символика? (Ответы учащихся) О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным­ давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы: ­ Что люди могут делать и чего не могут? ­ Что они обязаны делать и чего не обязаны? ­ На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и  неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились  законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху. ­ Что же это такое ­ законы? Об этом нам расскажут (Ф. И. учеников). Ученик. Законы ­ это правила, которые устанавливает государство. Их должны  выполнять все граждане нашей страны. Ученица. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны  называется Конституцией.   Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С  тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. 2. Знакомство с Конституцией. Учитель. Итак, Конституция (показывает брошюру) ­ основной закон, по  которому мы с вами живем. ­ Что записано в Конституции? Об этом нам расскажут  Ученик. В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на  образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Ученица. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже  отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать  Родину. Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на  семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое ­ право? Ученик. Право ­ это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются  государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе. Ученица. Права ребенка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. 3. «Путешествие» по стране Правознайке. Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет  народная мудрость ­ сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и  смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся  в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев,  уничтожают и обижают их. Физкультминутка Ну, ребята, дружно встанем, Ручки вверх потянем. Руки на пояс, наклоны вперед. 1.2, 3,4, 5. Теперь спинки держим ровно, На месте будем мы шагать. 1.2, 3,4,5. Тихо все на место сядем И закроем глазки. Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.  Открывайте глазки! Вопросы учащимся: 1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за  вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас  Барабас) 2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам  посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок») 3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на  метле? (Баба Яга) На доске З листа: 1. Право на бесплатное образование. 2. Право на свободный труд, защита от безработицы. 3. Право на неприкосновенность жилища. Учитель. Продолжая путешествие по стране  Правознайке,  мы остановимся в  гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед  на ми три островка,  чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы: 1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло,  то какое право они  нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ ­№ 3) 2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не  имел какого права? 3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался  каким правом? Учитель В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное  отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование...». ­ Какие же права есть у вас, школьников? Ученик. Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы,  право на занятия в кружках и секциях. Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции  записаны не только права, но и  обязанности. ­ Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся) Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и  сверстников);  культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить  опрятным; выполнять устав школы. Продолжат тему учебы (Ф. И. учеников). 1­й ученик. Открыты все пути у нас Без края, без преграды, Но школьникам сейчас Пока учиться надо. 2­й ученик. Учеба ­ очень интересный труд, Нам силу, радость Знания несут. 3­й ученик. К тому же мы прекрасно понимаем: Кто с детства трудности преодолевает, Судьбой своей тот управляет. И тот, кто учится отлично в школе, Характер закаляет свой и волю. 4. Заключительная часть. Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие.  Давайте подведем итог. ­ Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном  законе России ­ Конституции) ­ Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г) ­ Зачем нужна Конституция? (Ответы детей) В заключение нашего классного часа выступят  1­й ученик. Мы знаем о законе мало, Не больше всех иных, Мы знаем, делать нужно то, Что благо дня других. 2­й ученик. Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить! Нужен дождь и даже лужи, Нужно с кем­нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море. 3­й ученик. Нужно море и леса, Нужно счастье, нужно горе И родные голоса. Невозможно без природы, Без синеющих небес. 4­й ученик. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Все почувствовать вокруг.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.

Дискуссионная беседа. Международное законодательство о правах ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017