Дискуссия на уроках биологии.
Оценка 5

Дискуссия на уроках биологии.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
02.03.2017
Дискуссия на уроках биологии.
Дискуссия на уроках биологии. Дискуссия как метод, принадлежащий к активному обучению, применяется для оживления межличностных процессов в образовании. Предлагаю обратить внимание на регламентированные дискуссии, где круг вопросов для обсуждения, проблемы, или темы, выдвигает учитель, как в рамках повторения, так и изучения нового материала. Работа в классе строится на поочередных выступлениях групп - участников, представляющих свою точку зрения
Дискуссия на уроках биологии.docx
Дискуссия на уроках биологии. Дискуссия как метод, принадлежащий к активному обучению, применяется для оживления межличностных процессов в образовании. Предлагаю обратить внимание на регламентированные дискуссии, где круг вопросов для обсуждения, проблемы, или темы, выдвигает учитель, как в рамках повторения, так и изучения нового материала. Работа в классе строится на поочередных выступлениях групп - участников, представляющих свою точку зрения. Но дискуссия будет успешной только в том случае, если активность проявляют не только выступающие и спикер, но также и слушатели, задающие вопросы, оценивающие доклады, приводящие контраргументы. Активность и глубину дополнений, возражений оценивает учитель, он регламентирует всю деятельность групп, подводя участников дискуссии к намеченной педагогической цели. 1. Актуальность проблемы «Дискуссия на уроках биологии». Дискуссия на уроке выступает в роли метода, разрешающего ряд учебных, профессиональных и других проблем:  формирует критическое мышление ученика;  снимает проблему дисциплины;  повышает познавательную активность учащихся;  повышает внимание учащихся;  снимает утомляемость;  решает проблему «объективности оценки»;  оцениваются все учащиеся (можно с учетом интеллектуального вклада в работу группы – самооценка, оценка одноклассников);  снимается дискомфорт «медленных» детей с астеноневротическим синдромом, робких, «неудачников»;  учит культуре общения, культуре спора, толерантности;  культуре речи, способствует развитию монологической речи, что важно в эру увлечения информационными технологиями;  способствует здоровье сбережению;  способствует развитию функциональной компетенции современного ученика. 2. Новизна. Как проблема – метод «дискуссия» не является абсолютно новым в силу природы человеческого общения. Но на уроках биологии он используется незаслуженно редко, особенно в младших классах основной школы. 3. Доступность. Простота в использовании дискуссии очевидно, учителю достаточно иметь желание и умение преодолеть некоторые психологические трудности. 4. Результативность применения дебатов определяется фактором решения перечисленных выше проблем. Главное – дети любят уроки – дискуссии, не чувствуют себя уставшими и неправильно оцененными. 5. Оригинальность. Умение дебатировать, характерное для старшеклассников, достигается в основном через предметы гуманитарного цикла. Оригинальность решения проблемы заключается в привлечении шести – семиклассников к поиску решения учебных, нравственных задач на уроках естественного цикла через дебаты. Описание технологии регламентированная дискуссия. Существуют разные варианты ведения урока – дебатов. В 5 – 7 классах я чаще использую регламентированную дискуссию. 1. Регламент дискуссии вычерчивается в виде таблицы, которая заполняется учителем (или его ассистентом из числа аутсайдеров класса, если такой есть – для повышения его статуса) по ходу урока и одновременно является протоколом и инструментом дискуссии. Возраже ние Дополнен ие Вопр ос Дисципл ина Сумм а балл ов Место/ отмет ка коман де 1 1 1 -1 за замечани е № груп пы Балл ы Отве т груп пы (до 1 мин) До 5 3. Каждой группе предлагается задание (это может быть вопрос 2. Способов формирование групп в классе в литературе описано множество. Детей всегда можно удивить, например, по дням рождения – с 1 по 5, с 6 по 10 и т. д.; по цветам полученных карточек; по изображенным фигурам… Желательно формировать группы из 5-6 учеников. на повторение и на новый материал), отводится 3 минуты на подготовку ответа. 4. Отвечать от группы может и 1, и несколько учеников. Главное – уложиться в 1 минуту. 5. После ответа группы вступают в дискуссию другие группы. Они имеют право дополнять, возражать, спрашивать. Этот вклад в дискуссию групп оценивается учителем. Группы соблюдают очередность: отвечала например, 3 –я группа. Спросить, возразить, дополнить имеет право сначала 4-ая, потом 5-ая … и, наконец, 2-ая. Только после этого ответ 3-ей группы оценивается (1 – 5 баллов) и заносится в таблицу-протокол. Вегетативное размножение» 6. Примерные задания группам на обобщающем уроке «Побег.   Можно ли зимой, ранней весной предварительно оценить урожай плодового дерева? «Я в весеннем лесу пил березовый сок» - слова из песни М. Ножкина к фильму о русском разведчике. А что такое березовый сок? Как влияет на дерево потеря березового сока? 7. В шумных классах хорошо зарекомендовала себя возможность выставления штрафных баллов в графу дисциплина. Из суммы эти баллы вычитаются. Одноклассники сами поддерживают дисциплину в группе. Таким образом, ученики 5-7 классов урок - дебаты воспринимают как игру, со своими правилами, победами, неудачами. Проигравшим можно дать шанс на других уроках, во внеурочной обстановке, на индивидуальных встречах реабилитироваться: отвечать на подобные вопросы или выполнять практические задания. Литература: 1. Евтеева О. Учебная дискуссия. – // Литература, №31/2003. 2. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Анализ зарубежного опыта. М.: Эксперимент, 1995. межкультурной компетенции у студентов языковых вузов в условиях дистанционного образования // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. 3. Мурзенко Л.В. Учебная дискуссия как средство формирования – СПб., 2010. – № 121. – С.197-201.4. Метод дискуссии.- // Завуч. Управление современной школой, №2/2006.

Дискуссия на уроках биологии.

Дискуссия на уроках биологии.

Дискуссия на уроках биологии.

Дискуссия на уроках биологии.

Дискуссия на уроках биологии.

Дискуссия на уроках биологии.

Дискуссия на уроках биологии.

Дискуссия на уроках биологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017