ДИСПУТ «ЧТО ТАКОЕ ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?»
Оценка 4.7

ДИСПУТ «ЧТО ТАКОЕ ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?»

Оценка 4.7
docx
12.06.2020
ДИСПУТ «ЧТО ТАКОЕ ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?»
ДИСПУТ Что такое правомерноен поведение.docx

ДИСПУТ «ЧТО ТАКОЕ ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?»

 «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает своё лицо»

                                                                                                                            Гёте

 

«Школа – это мастерская, где формируются мысли молодого поколения. Необходимо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»

                                                                                                                           Барбюс

 

«Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу»

                                                                                                                            Теккерей

 

«Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческой порядочности; у них свои критерии красоты, у них своё измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год – вечностью»

                                                                                                            В. Сухомлинский

 

Учитель. В нашем государстве действует принцип: человек - наивысшая ценность. Наша жизнь складывается из поступков. В поступках проявляется сущность человека. Чтобы наша жизнь была безопасной и счастливой мы должны придерживаться определённых жизненных норм и критериев, должны всегда отвечать за свои поступки.

  Беспредельная свобода, невыполнение правил, не соблюдение норм порождают своеволие и анархию, способствуют преступности, противоправному поведению, нарушению прав других людей.

  Поэтому сегодня мы обсудим некоторые ситуации, которые, к сожалению, встречаются в нашей жизни.

 

Ситуация 1.

В 9 лет Виктор впервые взял чужую вещь – теннисную ракетку одноклассника. Тогда мать попросила в школе «не делать из мухи слона», и учителя удовлетворили её просьбу. Но мальчик стал очень часто присваивать чужие вещи. День за днём, случай за случаем. Уже 15 лет. У Виктора сформировалась черта – брать всё, что плохо лежит.

  Вместе с 17 – летним другом они грабили людей в разных районах города. А последний раз напали на студентку, угрожая ножом, отобрали сумочку с деньгами.

  Лишь на скамье подсудимых Виктор задал себе вопрос – как случилось, что он оказался на скамье подсудимых? Кто толкнул его на лестницу, ведущую вниз?

                                                                 (мнения учащихся)

 

Учитель. Мы всегда делаем так, как подсказывает наш внутренний голос совести. Лучшее поведение то, которое определяют не внешние рекомендации, а душевная необходимость. Мы всегда должны руководствоваться своим врождённым чувством порядочности и ответственности.

 

Ситуация 2.

Саша поступил в институт. Хотя школу закончил хорошо, успеваемость в институте стала хуже. Сын объяснил матери это так: «Не приучила ты меня самостоятельности и ответственности».

  И, действительно, вспомнила мать: прибирала за сыном игрушки, разбросанные по комнате. Складывала ему в портфель вещи, хотела, чтобы сын поспал подольше, отдохнул. Помогала писать сочинения, рефераты. Мыла за него посуду, собирала постель, освобождала от всех домашних дел. А в результате – мальчик не готов ко взрослой жизни.

                                                                  (мнения учащихся)

 

 

Учитель. Человек – это сложный мир. Каждый из нас должен понимать, что его окружают люди, которые тоже имеют право на свою независимость, неприкосновенность. Мы должны нести ответственность за свои поступки. Должны выполнять свои обязанности относительно школы, родителей, окружающих. Ведь наши поступки выражают уровень нашей культуры.

 

Ситуация 3.

По улице шла пожилая женщина. Тротуар был перерыт, и ей пришлось спуститься на асфальт. Навстречу ей летел легковой автомобиль. В нём сидели отец и сын. Поравнявшись с женщиной, отец высунулся в окошко и сказал: «По тротуару ходят, лошадь старая, а не по проезжей части». Малыш с открытым ртом слушал отца. Как вы считаете, что для малыша важнее: правильные беседы или пример родного отца? И можно ли отца считать культурным человеком?

                                                                    (мнения учащихся)

 

Ситуация 4.

В автобус зашёл человек без ноги. На переднем сидении сидел мальчик и женщина. Мальчик, увидев инвалида, отвернулся к окну и сделал вид, что ничего не видит. А женщина поднялась и уступила место. Но человек без ноги усмехнулся и сказал: – «Разве можно садиться на место женщины – здесь есть мужчины...». Так и остались стоять инвалид и женщина, а мальчик сидел на двух сиденьях.

                                                                    (мнения учащихся)

 

Учитель. Вот такое детское равнодушие рождает человеческую чёрствость, делает наши сердца и души грубыми и безразличными. Следующие ситуации помогут нам разобраться, как детские шалости перерастают в преступления.

 

Ситуация 5.

В маленьком доме жил мужчина. А рядом на улице на лавочке часто сидела молодёжь, смеялась, громко разговаривала. Один раз, когда мужчине необходимо было рано вставать на работу, он вышел и попросил ребят сделать музыку потише. На что они ответили, что до 23 – они могут слушать музыку как хотят, причём они не у него дома.

                                                                     (мнения учащихся)

 

Ситуация 6.

Решили мальчишки построить шалаш, установить стол и лавку. Долго думали, где взять необходимый материал. И, наконец, решили пойти вечером на ближайшую стройку. Но их поймал сторож. Вызвал милицию. Ребят оформили и передали дело в суд. Мальчишки и родители не могли понять: разве можно за это судить?

                                                                   (мнения учащихся)

 

Учитель. Сегодня мы пытались установить, что такое правомерное поведение. Мы должны стараться, чтобы наши души не стали опустошёнными. Чтобы мы были внимательными к чужой беде, к людям, которые окружают нас. Каждый должен чувствовать, что, нарушая принципы морали, он уже переступает черту' закона. А совершая хоть малейшее преступление, становится на кривую дорожку зла.

  Нам всем необходимо жить достойно, чтобы не было стыдно вспомнить.

  Достоинство подразумевает доброту', великодушие, умение помогать другим. Необходимо меть отказываться от утех и избегать соблазнов. Главное - жить так, чтобы природа, которая работала над нашим сотворением, не была обижена. А мы никогда не чувствовали угрызения совести.

Подготовила:

заместитель директора по УВР

МОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»

Рыбина Марина Васильевна


 

Скачано с www.znanio.ru

ДИСПУТ «ЧТО ТАКОЕ ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?» «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает своё лицо»

ДИСПУТ «ЧТО ТАКОЕ ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?» «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает своё лицо»

Учитель. Мы всегда делаем так, как подсказывает наш внутренний голос совести

Учитель. Мы всегда делаем так, как подсказывает наш внутренний голос совести

Учитель. Вот такое детское равнодушие рождает человеческую чёрствость, делает наши сердца и души грубыми и безразличными

Учитель. Вот такое детское равнодушие рождает человеческую чёрствость, делает наши сердца и души грубыми и безразличными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020