Дистанционное образование: «образование для всех»
Выполнила:
ученица ___ класса
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы
Самарской области
Руководитель:
Постникова Светлана Геннадьевна
учитель информатики вышей категории
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы
Самарской области
г. Москва
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Теоретическая часть. |
5 |
1.1. История возникновения дистанционного образования |
5 |
1.2. Дистанционное образование – что это? |
6 |
1.3. Формы организации дистанционных занятий |
8 |
1.4. Достоинства дистанционного обучения |
10 |
1.5. Недостатки дистанционного обучения |
12 |
Глава 2. Методы и результаты исследования |
14 |
2.1. Социологический опрос «Отношение к дистанционному образованию» |
14 |
2.2. Где можно обучаться дистанционно |
14 |
Заключение |
18 |
Список использованной литературы и Интернет-ресурсы |
19 |
Приложения |
20 |
Введение
Наряду c традиционными формами получения образования — очной и заочной — в последнее время все большее распространение получает такая инновационная форма как дистанционное обучение или интернет-обучение.
Дистанционное образование - это термин, которые используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения обучающихся со своими преподавателями и сокурсниками. Для того чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон, факс и обычную почту.
Дистанционное обучение сегодня — это простой и эффективный способ получить качественные профессиональные знания, не выходя лишний раз из дома. Благодаря дистанционным образовательным технологиям, можно учиться и получать качественные знания, не меняя привычного образа жизни. Обучающийся, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио- и видео-носителях.
Тема «Дистанционное образование» является актуальной. Необходимость учиться способствует дальнейшему росту человека. Чтобы преуспеть в современной основанной на знаниях экономике, каждому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и уровень квалификации. Поскольку созданы интерактивные, основанные на сетевом взаимодействии системы, а также другие передовые технологии, виртуальные классы будут играть ведущую роль в удовлетворении потребности в непрерывном образовании.
Цель данной работы: выяснить о всех возможных способах дистанционного образования, наиболее востребованных образовательных ресурсах.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. получить целостное представление о дистанционных образовательных технологиях;
2. найти информацию об образовательных организациях, предлагающих дистанционное обучение;
3. провести опрос среди учителей и учащихся о возможности использования дистанционных образовательных технологиях в учебном процессе.
Объект исследования: дистанционное образование.
Предмет исследования: способы получения дистанционного образования.
Гипотеза: Дистанционное образование – это образование для каждого.
Методы исследования:
1. Анализ литературных данных и Интернет - источников по данной теме.
2. Разработка и проведение анкетирования среди учащихся и педагогов школы.
3. Систематизация сведений, полученных из Интернет – источников.
База исследования: ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы.
1. Теоретическая часть
1.1. История возникновения дистанционного образования
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.
Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток — у учащегося не было возможности получить обратную связь.
В 1969 г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.
Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.
В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.
В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».
Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный член Современная гуманитарная академия.
В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.
В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.
1.2. Дистанционное образование – что это?
Исследования, проведенные корпорацией IDC (Фреймингхем, штат Массачусетс), показали, что наиболее растущим в настоящее время рынком образовательных услуг на базе компьютерных технологий является дистанционное обучение (ДО).
Дистанционная передача учебных материалов позволяет минимизировать затраты на поддержание квалификации. Такой режим позволяет пользователям осваивать материал в удобном для них темпе, что для многих является более предпочтительным. Кроме этого, открывается возможность обращения к учебным материалам с личных (настольных) ПК в тот момент, когда это удобно или необходимо.
Одной из главных особенностей дистанционного обучения является способ его организации, когда большая часть учебного процесса – приобретение знаний – проходит в режиме самостоятельной работы обучающегося.
Следует отметить, что в нашей стране традиционно сложился и существует рынок образовательных услуг, который основан на аналогичном подходе к организации обучения, – система заочного образования.
Организация заочной формы обучения включает:
· -зачисление студентов на заочную форму обучения,
· -выдачу (передачу) методической литературы и контрольных заданий,
· -проведение практических и лабораторных занятий в период предэкзаменационной сессии.
По оценкам специалистов, внедрение системы дистанционного обучения в заочную форму образовательного процесса позволит вывести ее на новый уровень организации и управления, сократить интегральные расходы на обеспечение учебного процесса.
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Для оценки актуальности внедрения дистанционных технологий в процесс обучения приведем ряд преимуществ применения робототехники на предприятии
· возможно проводить обучение большего количества человек;
· повышается качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д.;
· создание единой образовательной среды (особенно актуально для корпоративного обучения);
· гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
· дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться в независимости от места проживания;
· экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения, на аренду помещений;
· творчество — благоприятные условия для творческого самовыражения студента в процессе усвоения знаний.
Несмотря на преимущества, которые были описаны выше, дистанционные технлогии обладают и некоторыми недостатками:
· низкий уровень готовности преподавателей к обучению в дистанционной форме;
· трудоемкость подготовки преподавателя к дистанционным занятиям;
· отсутствие реального общения;
· отсутствие постоянного контроля над обучающимся; слабая дисциплина;
· отсутствие практических занятий, проверки знаний с помощью устного ответа, что часто влечет за собой некачественное усвоение материала;
· отсутствие качественной, стабильной интернет-связи в регионах Российской Федерации. [2][5]
1.3. Формы организации дистанционных занятий
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы. В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии).
Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.
Дистанцио́нный репети́тор — частный преподаватель, который занимается с учениками на расстоянии, используя интернет-технологии или другие средства, предусматривающие интерактивность. Дистанционный репетитор обладает знаниями в области информационных технологий и учитывает специфику дистанционной формы обучения (психологические особенности взаимодействия с учащимися и т. п.). В настоящее время наиболее распространенная модель организации дистанционных занятий — занятия в синхронном, онлайн-режиме посредством Интернета с использованием Skype и других программных продуктов, а также сервисов веб-конференций. Репетиторов, преимущественно использующих данную модель, иначе называют онлайн-репетиторами.
Виртуа́льная шко́ла (интернет-школа или кибершкола англ. cyberschool) — образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение студентов/школьников осуществляются через Интернет.
Видео обучение — одна из форм дистанционного обучения. Представляет собой набор систематически подобранных видео уроков по к-л теме, снятых с озвучиванием на видеокамеру, либо записанных с экрана монитора с помощью специальных программ для захвата видео (напр. CamStudio). Для повышения наглядности нередко применяется компьютерная анимация, в том числе интерактивная. Распространяются по сети через тематические сайты, или через почту на переносных носителях информации (DVD, переносные жёсткие диски). В отличие от дистанционного обучения, предполагающего регулярный контроль со стороны учебного заведения, выполнение упражнений, контрольных заданий и получение аттестата, видео обучение чаще применяется для самообразования. Видео обучение известно достаточно давно.
Несмотря на высокую эффективность (усвоение видеоинформации со звуковым сопровождением = 51 % после первого же просмотра, против 9 % для печатного текста и 17 % для аудиозаписи), данная методика не получала широкого распространения до 2000-х годов в основном по техническим причинам:
1. Дороговизна и (или) небольшой объём записываемой информации на существовавших в то время носителях (киноплёнка, видеокассеты, магнитные дискеты), а также сложность и неудобство их использования (например, копирования и перемотки на нужное место); громоздкость и малый срок службы носителей.
2. Сложность эксплуатации, неудобство, дефицитность и высокая цена воспроизводящей аппаратуры того времени (киноаппараты, видеомагнитофоны, слабые персональные компьютеры первых выпусков, стационарные телевизоры).
3. Предположительно политические мотивы — государствам того времени была необходима широкая прослойка из армии и рабочего класса, которым высокий уровень грамотности не требовался или даже был нежелателен.
4. Появление и широкое внедрение в наши дни ёмких и недорогих носителей информации, таких как DVD и Blu-Ray, доступных проигрывателей для них, мощных персональных компьютеров и скоростного интернета возрождает интерес к видео обучению.
5. Появление дешёвых фото и видеокамер, а также простых в освоении программ для монтажа видео, графики, звука и создания двух/трёхмерной анимации привело к тому, что практически любой человек может создать видеопособие по теме, в которой он хорошо разбирается (например, видеокурс по рыбной ловле, по программированию, по естественным наукам и т п).
В развитых странах изготовление и продажа видеопособий давно превратилось в домашний бизнес. Изложение материала в них ведётся как правило не сложным академическим языком, а «на пальцах», что ещё больше облегчает и ускоряет усваивание материала. [1][15]
1.4. Достоинства дистанционного обучения
Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой. Развитие Интернет сетей, скоростного доступа в Интернет, использование мультимедиа технологий, звука, видео делает курсы полноценными и интересными.
Доступность и открытость обучения - возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.
Мобильность. Можно учиться находясь практически в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет. Это делает процесс обучения более доступным и организационно много проще, чем классическое обучение. В вашем городе, где Вы живите, может не быть нужных вам курсов. Чтобы начать дистанционное обучение достаточно найти в Интернете интересующий Вас курс, зарегистрироваться на сайте и оплатить через банк стоимость обучения. На лицо легкость организации процесса обучения, как для обучаемых, так и для организаторов обучения, отсутствие формальные ограничения для начала обучения. При этом человек может учиться в другой стране, находясь на другом континенте, в удобное для себя время, при этом не нужны визы, билеты, гостиницы.
Экономичность. Как правило, дистанционное обучение дешевле обычного обучения, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов (не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала, затраты на преподавателей могут быть сокращены и т.д.).
Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию - появляются новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Со временем в сети появятся самые лучшие курсы дистанционного обучения по различным специальностям. Появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей.
Анонимность. Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.). Люди не всегда могут получить очное образование. Можно зарегистрироваться под другим именем и обучаться инкогнито. В ходе обучения не влияет фактор возраста, не важна разнородность группы. Так, например, собственнику компании трудно, часто невозможно оторваться от бизнеса и для него дистанционное обучение прекрасный выход. Появляются возможности совмещения обучения и основной деятельности.
Возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения с помощью робота R.Bot 100. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.
1.5. Недостатки дистанционного обучения
Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся.
Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет, нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения.
Распознавание пользователя. Одной из ключевых проблем интернет обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Поскольку до сих пор не предложено оптимальных технологических решений, большинство дистанционных программ по-прежнему предполагает очную экзаменационную сессию. Невозможно сказать, кто на другом конце провода. В ряде случаев это является проблемой и требует специальных мер, приемов и навыков у преподавателей – тьюторов. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения.
Дисциплина. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Контроль. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
Недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения, многое преподаватели и студенты еще не готовы к такому методу преподавания, отдавая предпочтение классическому образованию.
Недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктуры в России. Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. Мало методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения.
Недостаточная интерактивность современных курсов дистанционного обучения. В настоящее время содержательную основу курсов составляют лекции в виде текстовых материалов и простейших графических объектов (рисунки, фото), блоки контроля знаний в виде тестовых заданий.
Недостаточное качество предлагаем на рынке типовых решений как в качестве курсов, так и систем дистанционного обучения. Системы дистанционного обучения либо очень дороги, либо неудобны в использовании.
2. Методы и результаты исследования
2.1. Социологический опрос «Отношение к дистанционному образованию»
Проведя опрос среди 203 учеников 8-11 классов ГБОУ СОШ №2 с. Кинель-Черкассы «ОЦ» я выяснила, что (см. Приложение 1):
1. Среди всех опрошенных учащихся 98% имеют дома компьютер, но из них только 95% имеют доступ к высокоскоростному Интернету.
2. 150 учащихся 8-11 классов знают о возможности обучаться дистанционно, что составляет 74%.
3. 125 учащихся, что составляет 62 %, относятся к получению образования дистанционно положительно.
4. 49% опрошенных обучаются дистанционно в Интернет-университете информационных технологий ИНТУИТ. Из них 83% уже закончили обучение по разным направлениям.
5. Из 112 выпускников ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы 2% планируют продолжить получение образования дистанционно.
Также я провела опрос среди 55 преподавателей, работающих в ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы и выяснила, что (см. Приложение 2):
1) Среди всех опрошенных учителей 96% имеют дома компьютер, но из них только 89% имеют доступ к высокоскоростному Интернету.
2) 53 учителя знают о возможности обучаться дистанционно, что составляет 96%.
3) 22 преподавателя (40%) – «за» использование дистанционных технологий в образовательном процессе.
3) 15 человек и 55 опрошенных преподавателей обучаются дистанционно. Из них 20% уже закончили обучение по разным направлениям.
4) Из 40 остальных педагогов ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы 10% планируют продолжить повышение квалификации дистанционно.
2.2. Где можно обучаться дистанционно?
Получать образование дистанционно можно из любой точки Земли. Это выбор тех, кто ценит свое время и свободу, тех — кто по каким-то причинам не может посещать образовательную организацию, но хочет учиться и получить качественное образование. Анализируя ресурсы сети Интернет я поняла, что возможности получения образования дистанционно сегодня безграничны. На самом деле, Интернет ресурсов, которые предоставляют такую возможность - много. Но расскажу о 10 самых востребованных на данный момент. Это:
ИНТУИТ
Проект «Интуит. Национальный открытый университет» (http://www.intuit.ru/) – один из первых сайтов, созданный именно как средство ДО и не имеющий привязки к реально существующему вузу. Портал позволяет, как и повысить свою квалификацию, так и получить полноценное высшее образование. «Интуит» проводит подготовку специалистов в области ИТ-технологий и некоторых гуманитарных наук (история, иностранный язык).
Московский Центр Дистанционного Образования (http://bakalavr-magistr.ru/) позволяет получить образование в лучших вузах страны. Обучение проводится по направлениям менеджмент, управление производством, финансы и экономика, юриспруденция.
Учащиеся СГА (www.muh.ru) могут получить среднее, высшее, дополнительное и послевузовское образование по специальностям: юриспруденция, менеджмент, экономика, лингвистика, психология, социология, педагогика, информатика и т.д.. Использование оригинальных образовательных технологий позволяет получить качественное образование.
Телекомпания СГУ ТВ
В рамках этого учреждения разрабатывается проект образовательного спутникового телевидения (http://www.sgutv.ru/) – первый образовательный общероссийский канал.
Всемирный
технологический университет
Всемирный технологический университет (www.wturing.com) предлагает обучение по направлениям: экономика, менеджмент, информатика и др. Срок обучения составляет два года, однако образование можно получить быстрее – всё зависит от возможностей студента. После окончания учащемуся присуждается степень бакалавра.
Тихоокеанский
государственный университет
Тихоокеанский государственный университет. Центр дистанционных образовательных технологий ТОГУ.(http://cdot.khb.ru/) занимается внедрением технологий дистанционного обучения в заочное обучение бакалавров. Возможно получение также второго высшего образования.
Центр интерактивного дистанционного обучения (http://swsu.org/) позволяет как получать новые знания, так и заниматься научной деятельностью. Центр подготавливает бакалавров и магистров техники и технологий, менеджмента, экономии, юриспруденции и т.д.
Центр
дистанционного образования «Эйдос»
Центр дистанционного образования «Эйдос» (www.eidos.ru) с 1998 г. занимается дистанционным обучением школьников и повышением квалификации педагогов. В состав Центра входят 7 кафедр, дистанционная школа, есть своё издательство, интернет-журнал и магазин дистанционных книг. Кроме того, Центр занимается проведением дистанционных олимпиад, конкурсов и конференций.
Anrieducationsystems
Улучшить знание английского языка Вам помогут сайты "Anrieducationsystems" (www.anriintern.com) и Lessons.ru (www.lessons.ru).
Центр дистанционного образования парка МГУ им. М. В. Ломоносова
Наконец, дистанционное обучение возможно и в МГУ. Центр дистанционного образования парка МГУ им. М. В. Ломоносова(http://de.msu.ru/) даёт доступ к научным и образовательным ресурсам главного вуза страны.
Заключение
Дистанционное обучение — это будущее мировой образовательной системы. Уже сегодня миллионы людей по всему миру ежедневно учатся в режиме онлайн — и с каждым годом интернет - студентов становится все больше. Старейшие вузы мира все активнее предлагают своим слушателям классические курсы, адаптированные под новые образовательные и технические возможности. И это лучшее доказательство того, что будущее — за современным и доступным интернет - образованием. Дистанционное образование становиться чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих профессионалов и деловых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию. Обучающиеся дистанционно, могут выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.
Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится констатировать низкое качество дистанционного обучения в России, что закономерно в контексте существующих приоритетов – минимизация расходов. Широкое распространение дистанционного обучения в России получит тогда, когда в России появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникации.
Дальнейшие развитие систем дистанционного обучения предполагают обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения.
Таким образом, выдвинутая гипотеза получила своё подтверждение. Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь”
Список использованной литературы
1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997.
2. Ахаян А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. — СПб.: Корифей, 2001. — 170 с.
3. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. — 167 с.
4. Малитиков Е. М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ / Е.М. Малитиков, М.П. Карпенко, В.П. Колмогоров // Право и образование. — 2000. — № 1(2). — С.42-54.
5. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. — М.: Академия, 2004.
6. Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. — 2002. — № 36. — С. 26-30.
7. Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. — 2001. — №2. — С.30-35.
8. Хуторской А.В.Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. — М., 2000.
9. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Образование: путь к успеху. — Уфа, 2010.
10. http://s-univer.ru/about/do/
11. http://distancelearningforstudents.blogspot.ru/
12. http://ru.wikipedia.org/
Приложение 1
Анкета «Отношение к дистанционному образованию»
(учащиеся)
6. Планируете ли вы получение дистанционного образования?
Приложение 2
Анкета «Отношение к дистанционному образованию»
(учителя)
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. Имеется ли у вас доступ к высокоскоростному Интернету?
3. Знаете ли вы о дистанционном образовании?
4. Как вы относитесь к дистанционному образованию?
5. Обучаетесь ли вы дистанционно? Если да, то где?
6. Планируете ли вы повышение квалификации дистанционно?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.