Дистанционное обучение – как одна из форм организации учебного процесса в детском объединении «Медиа - творчество» МБУ ДО «Вознесенский районный Дом детского творчества»

  • docx
  • 20.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дистанционное обучение как форма организации учебного процесса в ДО Медиа творчество.docx

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Вознесенский районный Дом детского творчества»

 

 

 

 

Дистанционное обучение –

как одна из форм организации учебного процесса в детском

объединении «Медиа - творчество» МБУ ДО «Вознесенский районный Дом детского творчества»

 

 

 

автор: педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории, руководитель

 ДО «Медиа-творчество» А.Н.Забелин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Вознесенское

2020 год

 

 

 

Содержание

 

1.     Введение …………………………………………………….стр.  3

2.     Дистанционная форма обучения как инновационная

образовательная модель ДО «Медиа - творчество» …….........  4

3.     Основные формы дистанционного обучения в ДО

 «Медиа - творчество» ………………………………………….  7

4.     Общие вопросы организации учебного процесса в ДО

 «Медиа-творчество» …………………………………………… 9

5.     Инновационные модели обучения детей ДО «Медиа -

творчество» с применением дистанционных образовательных

технологий ………………………………………………………. 16

6.     Организация учебного процесса в очно-заочной и заочной

формам обучения в ДО «Медиа - творчество» ………………..  21

7.     Формирование учебного плана ДО «Медиа - творчество»

при очно-заочной и заочной формах обучения ……………….  22

8.     Организация учебного процесса в ДО «Медиа - творчество»

по очно-заочной и заочной формам обучения с использова-

нием дистанционных технологий  ……………………………..  23

9.     Расписание занятий ДО «Медиа - творчество» в очно -

 заочной форме обучения с использованием дистанционных

технологий  ………………………………………………………  24

10.  Заключение ……………………………………………………...  26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что современная образовательная деятельность в дополнительном образовании определяет цели и основные задачи модернизации образования в соответствии с национальным приоритетным проектом «Доступное допол-нительное образование для детей», среди которых одной из главных задач является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия его актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в условиях создания «Современной цифровой образовательной среды в Российской Федерации» и «Подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий».

Обновление образовательной среды, достижение нового качества образования связывают с информатизацией образования, оптимизацией методов обучения, активным использованием дистанционных технологий в образовании.

Однако решение задач в этом направлении сталкивается с определен-ными трудностями, связанными с множеством причин. Современные инфор-мационные технологии не всегда органично и легко вписываются в тради-ционный учебный процесс и с должным пониманием воспринимаются педа-гогическими работниками, учительским сообществом и руководителями образовательных организаций, оказавшимся не готовыми к кардинальным сущес-твенным переменам в образовательной практике в условиях информатизации.  Порой консервативный взгляд на инновации в учебном процессе и «устаревший» традиционный подход к процессу обучения сложившийся ещё в советской педагогике не позволяют новейшим современным дистанционным образовательным технологиям с исполь-зованием сетей Интернет успешно войти и занять достойное место в образовательной практике не только основного, но и дополнительного образования. Однако, известно, что, чем полнее и шире информация, которой владеет человек, тем он успешнее в жизни и оказывается в более выгодном социальном положении по сравнению со своими коллегами по работе или учебе не владеющих основами информатизации.

Расширить разные способы общения людей позволяют дистанцион-ные технологии. Перед системой образования встает глобальная проб-лема - своевременно подготовить людей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной инфор-мационной среде обитания. Она должна обеспечить формирование у людей новых знаний, умений, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, а также нового, целостного миропонимания и информационного мировоззрения.

В настоящее время в систему образования активно внедряются дистанционные образовательные технологии.

Нельзя сказать, что дистанционное обучение - это новое явление в образовании. Уже много лет широко распространено заочное обучение, давно обучает нас и верный друг - телевидение. Но на заре 21 века - века информационных технологий - с появлением сети Интернет дистан-ционное обучение выходит на качественно новый уровень. Теперь появилась возможность реализовать основные принципы современного образования, определенные ЮНЕСКО: «образование для всех» и «обучение в течение всей жизни».

 

Дистанционная форма

обучения как инновационная образовательная модель

ДО «Медиа - творчество»

 

          Активное внедрение современных технических средств в систему до-полнительного образования коренным образом изменило подход к органи-зации образовательного процесса. Сегодня широкое распространение полу-чили новые формы обучения, одно из которых - дистанционное обучение.

          Новые требования к знаниям, стремительное развитие информацион-ных технологий, появление новых методик обучения, стандартизация прог-рамм образования в различных областях знаний - все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информаци-онные и новые педагогические технологии.

          Дистанционное обучение в настоящее время в ДО «Медиа - твор-чество» рассматривается как инновационная форма обучения, позво-ляющая получать знания через интернет под контролем педагога.

         Цель дистанционного обучения - предоставить обучающимся элемен-ты универсального образования, которые позволят им эффективно адаптиро-ваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно ин-тегрироваться в современное общество.

           Данный вид обучения базируется на основе передовых инфор-мационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности обучающегося.

          В образовательных организациях под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компь-ютерных телекоммуникаций и использованием современных информацион-ных и педагогических технологий.

          Главная особенность дистанционного обучения - возможность полу-чения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как всё изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

 

О необходимости использования

такого метода обучения говорят следующие факторы:

 

§  обеспечение свободного графика обучения;

§  возможность внести разнообразие в систему обучения за счет вклю-чения различных нестандартных заданий (ребусы, кроссворды и т. д.);

§  проведение дополнительных занятий с одаренными детьми;

§  возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами.

С помощью дистанционного обучения

удастся решать такие педагогические задачи, как:

 

§  формирование у учеников познавательной самостоятельности и актив-ности;

§  создание эффективного образовательного пространства;

§  развитие у детей критического мышления и способности конструк-тивно обсуждать различные точки зрения.

В настоящее время методология выделяет следующие основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего и дополнительного образования:

 

§  обеспечение доступности образования для всех детей без исключения особенно для детей инвалидов;

§  повышение в разы качества образования и образовательных услуг;

§  обеспечение доступности образования для детей (которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу;

§  возможность продолжения обучения при введении в образовательные организации карантина;

§  обеспечение возможности получения качественного и доступного дополнительного образования;

§  возможность обучения в детском объединении с применением дистанционных и электронных технологий;

§  получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно и эффективно обучаться, всесторонне и целенап-равленно гармонично развиваться.

           Дистанционное обучение предоставит педагогу уникальные возмож-ности по повышению своей квалификации и в ближайшей перспективе обмену опытом работы со своими коллегами в рамках онлайн контактов в различных методических объединениях и курсов повышения квалификации. В частности, в Федеральной программе развития образования разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения является одним из основных приоритетных направлений, которое должно способствовать формированию гармонично развитой, социально активной и творческой личности. При этом считается, что активное распространение дистанционных образовательных технологий позволит российской системе образования занять достойное место в международном информационном и коммуникационном пространстве.

        Дистанционные образовательные технологии сегодня - это техноло-гии, реализация которых осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и учителей, преподавателей и педагогов.

Образовательная технология ДО «Медиа-творчество» - это комплекс, который включает в себя:

§  средства диагностики;

§  планирование результатов обучения;

§  критерии выбора оптимальных моделей для определенных видов и условий образовательной деятельности и организации учебного процесса в детском объединении;

§  набор обособленных и интеграционных моделей обучения.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий считается одной из форм электронного обучения, при котором:

Обучающийся:

§  самостоятельно определяет для себя время и форму обучения;

§  самостоятельно выбирает порядок изучения материала.

При этом обучающийся должен:

§  достичь запланированных результатов обучения;

§  изучить весь материал в соответствии с образовательной программой.

Задачи педагога:

§  организация образовательного процесса с применением дистанцион-ных образовательных технологий;

§  разработка системы и проведение итоговой аттестации обучающегося;

§  оказание всесторонней консультационной поддержки.

Кроме того, педагог является ответственным за достижение его обучающи-мися запланированных результатов обучения.

          Применение дистанционных форм обучения может быть организовано для изучения всего учебного курса или же отдельных разделов. Изучение отдельных тем курса проводиться по отдельности для «слабых» и «сильных» учеников.

          Важным аспектом дистанционного обучения в детском объединении «Медиа-творчество» является сохранение коммуникации между участни-ками учебного (образовательного) процесса. Для обеспечения и решения данной задачи используются современные телекоммуникационные техноло-гии.

          Если используется методика синхронного дистанционного обучения, то преподаватель и его ученики общаются онлайн.

          Если же применяется методика асинхронного дистанционного обуче-ния, то общение между учеником и преподавателем происходит оффлайн, то есть посредством отправки электронных писем.

         Надо учитывать, что синхронная и асинхронная методика предпола-гают различную нагрузку на всех участников учебного процесса.

         При синхронной методике ученик и учитель постоянно активно взаимодействуют, поэтому преподаватель здесь выступает в роли «локо-мотива», который тянет за собой обучающегося.

         Асинхронная методика обучения предполагает уже большую ответ-ственность обучаемого за итоговый результат. На первый план выходит уже самообучение и самостоятельное определение темпа изучения нового материала. Преподавателю в этом случае уже принадлежит роль консуль-танта.

         Однако наибольшего образовательного эффекта удастся добиться при одновременном использовании обеих методик.

 

Основные формы

дистанционного обучения в ДО «Медиа - творчество»

 

К ним относятся:

1. Видеолекции, для проведения которых используется программа Skype.

2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.

3. Чат - учебные занятия, которые предполагают использование чат-техно-логий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно или группе участников предоставляется доступ к чату.

4. Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции и другие мероприятия, которые проводятся с при-менением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью работы, а также применением асинхронного метода взаимодействия.

В целях реализации дистанционных образовательных

технологий в распоряжении ДО «Медиа - творчество» имеются следующие средства

 

§  система управления. Для этого используется сайт образовательной ор-ганизации, где ведется отражение учебного процесса в соответствую-щих электронных документах;

§  разработанный и утвержденный обучающий контент;

§  обеспечение возможности размещения, редактирования и хранения продуктов творческой деятельности обучающихся;

§  сайт педагога и общая электронная почта ДО «Медиа-творчество»;

§  сетевые интерактивные и электронные образовательные ресурсы.

 Формы дистанционного обучения

 задействованные для реализации образовательной (общеразвивающей) программы «Медиа - творчество»

 

§  участие (онлайн, оффлайн) в разнообразных дистанционных интернет-мероприятиях (интернет-фестивали, чаты, викторины и т. д.);

§  подготовка к полугодовой и итоговой аттестации;

§  участие в разнообразных конкурсах и телекоммуникационных мероприятиях;

§  осуществление проектной и исследовательской деятельности, а также участие в сетевых проектах;

§  организация дополнительного обучения по «интересам».

При использовании дистанционного обучения к организации

 самого процесса обучения предъявляются следующие требования:

 

§  обязательное наличие специального мультимедийного интерактивного учебного курса;

§  применение по усмотрению педагога дополнительного аппаратно-прог-раммного обеспечения для управления учебным процессом;

§  обеспечение технической поддержки образовательного процесса, что предполагает привлечение к работе сетевых администраторов, программистов для обслуживания программной среды, учебного процесса и технических средств;

§  разработка соответствующего комплекса нормативных правовых документов регламентирующих учебный процесс с использованием дистанционных технологий.

Обязательное требование. Педагог, который ведет обучение дистан-ционно, должен быть уверенным пользователем компьютера, поскольку  в его обязанности входит размещение на Интернет-ресурсах домашнего задания, осуществление контроля, организация онлайн-обсуждений и чатов в сети с использованием дополнительных программных ресурсов.

Педагогические принципы построения дистанционного курса

1) В центре обучения находиться самостоятельная познавательная дея-тельность обучающегося, а не сама дисциплина или способы ее препода-вания.

В ходе обучения у обучающегося должны быть сформированы способности по самостоятельному поиску информации и правильной ее обработке. При этом процесс самостоятельного приобретения знаний не должен носить пассивный характер, а, наоборот, сам ученик должен с самого начала быть вовлечен в активную познавательную деятельность и не ограничиваться только информацией, содержащейся в учебных материалах.

2) Применение новейших педагогических технологий, соответствующих специфике дистанционной форме обучения и максимальным образом способствующих раскрытию внутренних резервов каждого ученика.

3) Обеспечение активного взаимодействия обучающегося не только с педа-гогом, но и другими участниками учебного процесса.

4) Система контроля должна иметь систематический характер и стро-иться на основе оперативной обратной связи (предоставление ученику кон-сультаций в удобное для него время) и отсроченного контроля (например, при проведении тестирования).

5) Процесс создания дистанционных учебных курсов должен начинаться с проведения глубокого анализа целей обучения, имеющихся дидактических возможностей, а также требований к технологиям дистанционного обучения. Необходимо учитывать, что ключевые компоненты деятельности педагога (изложение учебного материала, практика и обратная связь) сохраняют свою актуальность и в курсах дистанционного обучения.

                                             

Общие вопросы организации

учебного процесса в ДО «Медиа-творчество»

 

           Основная проблема при реализации обучения в дистанционной форме заключается в создании концептуального нового методического материала, который основывается на поэтапном восприятии информации и полном конт-роле знаний обучающегося.

          Для того чтобы дистанционный курс стал более эффективным, он должен обладать следующими характеристиками:

§  детальное и тщательно продуманное планирование деятельности обучающихся, включая четкую постановку задач и целей обучения, предоставление всех необходимых учебных материалов;

§  обеспечение обратной связи между обучающимся и педагогом;

§  постоянная поддержка мотивации обучающегося;

§  учет особенностей технологической базы, на которой планируется развернуть тот или иной курс дистанционного обучения.

Основными целями внедрения дистанционной формы обучения являются:

§  осуществление полноценного всестороннего и гармоничного развития личности ребенка;

§  организация более эффективного использования учебного времени;

§  повышение качества образования;

§  обеспечение доступности обучения за счет активного использования дистанционных и электронных технологий;

§  развитие компетентных качеств личности, как ответственность, органи-зованность, самостоятельность;

§  сохранение и улучшение психического и физического здоровья обуча-ющихся.

Предполагается, что организация образовательного процесса путем объеди-нения дистанционных, очных и заочных форм обучения будет являться наи-более предпочтительным вариантом и комбинированной формой обучения в дополнительном образовании, в том числе ДО «Медиа - творчество».

Для внедрения системы дистанционного обучения

в ДО «Медиа - творчество» требуется применение комплексного подхода к решению данной проблемы

 

           В рамках данного процесса выделяются следующие аспекты:

1) Технический аспект. Технические требования включают в себя требования  к программному обеспечению и техническим характеристикам, которые предъявляются к используемым техническим средствам. Требования изменяются в зависимости от применяемого способа дистанционного обучения.

В ДО «Медиа творчество» выделим два способа:

§  кейс-технология. Для ее использования достаточно, чтобы програм-мные средства, которые устанавливаются на компьютере обуча-ющихся, были в состоянии обработать информацию, предоставляемую образовательным учреждением и педагогом;

§  интернет-технология. Она предполагает постоянное применение коммуникаций, то есть у обучающегося должен быть постоянный доступ в интернет.

2) Технологический аспект.

В его состав входят две составляющие:

§  технология создания курсов дистанционного образования;

§  технология обучения по системе дистанционного образования.

Основными элементами технологии создания курсов дистанционного образования являются:

§  оформление содержательной части в виде текстового файла, однов-ременно осуществляется подбор иллюстративного материала, гра-фиков, таблиц и другого дополнительного материала;

§  определение структуры курса, то есть распределение всего учебного материала по отдельным образовательным модулям;

§  оформление материала в виде, который будет пригоден для раз-мещения на компьютере;

§  размещение файлов на сервере либо твердом носителе и их отправка пользователям.

3) Методические аспекты.

При дистанционном обучении требуется учитывать ряд особенностей, которыми обладает данная форма обучения, в том числе:

§  гибкость, то есть ученики сами выбирают время и продолжитель-ность обучения;

§  модульность;

§  параллельность. Она предполагает, что ученик может совмещать обучение с другой образовательной деятельностью;

§  дальнодействие. Под ним понимается, что качество образования не должно снизиться в связи с удаленностью друг от друга препода-вателя и ученика;

§  асинхронность, что предполагает работу как педагога, так и обучаю-щихся по удобным для них графикам;

§  охват или массовость. Означает, что количество одновременно обу-чающихся учеников не является критичным параметром.

         Необоснованные предположения. Из не проверенных практикой источников имеются утверждения, что эффективность дистанционного обучения может снизиться из-за отсутствия живого контакта между педагогом и обучающимся, а также живого общения между самими обучающимися. Однако из проверенных источников звучит другая информация, которая говорит нам о том, что самостоятельная дистанционная работа обучающихся при подготовке и сдаче единого государственного экзамена привела к увеличения количества стобальников по различным образовательным предметам по регионам России.

           К проверенным практикой недостаткам дистанционного обучения относится высокая трудозатратность на этапе создания учебного материала и необ-ходимостью предоставления ученикам доступа к техническим средствам обучения.

 

4) Административный аспект.

 

В процессе организации дистанционного обучения появляется и множес-тво административных вопросов.

 

Например:

 

§  каким образом организовать систему создания курсов дистанционного обучения в рамках конкретного образовательного учреждения и согла-совать с действующими нормативными документами;

§  организация оплаты за разработку курсов дистанционного обучения;

§  адаптация системы отчетности под дистанционные курсы, то есть каким образом обеспечить конвертацию очного учебного часа в дистанционный.

5) Кадровый аспект.

          Реализация системы дистанционного образования предполагает форми-рование нового педагогического состава с определенными навыками и умениями.

Организация дистанционного обучения

как инновационный проект ДО «Медиа -творчество»

 

           Организация дистанционного обучения как инновационный проект ДО «Медиа-творчество» включает в себя несколько крупных блоков и реали-зуется посредством следующего комплекса мероприятий:

1) Внедрение информационной системы дистанционного обучения, что  

предполагает:

§  повышение уровня профессиональной подготовки педагога;

§  изучение педагогом и обучающимися возможностей системы дистан-ционного обучения;

§  установка на все компьютеры, входящие в локальную сеть, соответст-вующего программного обеспечения;

§  практическое применение системы дистанционного обучения для орга-низации обучения;

§  проведение своевременного сервисного обслуживания всех средств ин-формационно-коммуникационных технологий.

2) Разработка в поддержку основного образовательного курса и рабочих модулей дистанционных курсов по учебным предметам.

Данное направление деятельности предполагает:

§  установка на домашние компьютеры обучающихся нужного програм-много обеспечения и необходимых баз данных дистанционного обуче-ния;

§  разработка и наполнение содержанием основных и модульных курсов, включая создание электронных тестов, моделирование различных инте-рактивных упражнений с дальнейшим размещением материалов в сис-теме дистанционного обучения.

3) Разработка учебно-методических комплексов в целях поддержки основ-ного курса программы и модульных курсов.

В состав таких комплексов входят:

§  учебно-тематический план;

§  перечень используемых медиа материалов;

§  теоретический материал;

§  система для проведения контрольного тестирования по изучаемым темам курса;

§  итоговые тесты;

§  электронная библиотека дополнительных материалов, а также предос-тавление на них ссылки.

4) Внедрение в образовательный процесс разработанных курсов.

Разработка и создание гибридного дистанционного курса, в котором привле-каются ресурсы других образовательных площадок. В рамках совместной работы изучаются различные модели дистанционных форм обучения и про-исходит обмен материалами.

5) Реализация технологии открытого образования, что предполагает:

§  проведение мероприятий с педагогом, на которых им демонстрируется новое программное обеспечение;

§  разработка электронных дидактических материалов;

§  наполнение сайта образовательными материалами;

§  привлечение удалённых педагогов для проведения дистанционных се-минаров и конференций;

§   участие обучающихся в различных online-мероприятиях и сетевых образовательных проектах.

          Содержательное наполнение дистанционной поддержки основных учебных курсов (модулей) программы осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием и представляется посредством презентаций в Power Point, текстовых документов, ссылок в сети интернет, видеофайлов, различных заданий и упражнений.

           Данное методическое исследование разработано с целью внедрение дистанционного обучения в учебный процесс детского объединения «Медиа - творчество» МБУ ДО «Вознесенский районный Дом детского творчества».

Цель исследования: выявление особенностей использования дистанци-онного обучения как формы организации учебного процесса в ДО «Медиа творчество».

Объект исследования: дистанционное обучение.

Предмет исследования: процесс организации обучения в дистанцион-ной форме.

В соответствии с поставленной целью руководителем детского объеди-нения «Медиа - творчество» определены следующие основные задачи данной методической разработки:

·        провести глубокий анализ концепции использования, методов и средств организации учебного процесса с использованием техно-логий дистанционного обучения;

·        разработать механизм организации учебного процесса с исполь-зованием технологий дистанционного обучения;

Практической целью работы является внедрение дистанционного обу-чения в образовательный процесс творческого объединения «Медиа-творчес-тво»;

Средством реализации дистанционного обучения является специаль-но созданный сайт, реализующий дистанционное обучение в детском объеди-нении «Медиа-творчество» МБУ ДО «Вознесенский районный Дом детского творчества» и соответствующее методическое, технологическое и програм-мное обеспечение.

          Включение в учебный процесс дистанционного обучения создаст до-полнительные эффективные условия для повышения в разы качества обра-зования и всестороннего гармоничного развития обучающихся ДО «Медиа-творчество»

 

                             Инновационные модели обучения детей

ДО «Медиа - творчество» с применением дистанционных образовательных технологий

          

           В информационном обществе виртуальное пространство становится сферой деятельности, в том числе и в области образования.

           Исследователи особенностей современного образования указывают на смещение акцента от научения (преподаватель учит) в сторону изучения (обучаемый изучает). Получается, что в современной модели обучения пре-подаватель выступает в роли тьютора-консультанта, медиатора-пос-редника или связующим звеном между организационно-технологической средой обучения и обучаемым.

 

Проанализируем ряд моделей обучения с применением

дистанционных образовательных технологий:

 

§  самостоятельная и проектная деятельность обучаемых;

§  заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий;

§  очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий;

§  интеграция форм обучения с применением дистанционных образовательных технологий;

§  модель дистанционного курса;

§  автономные обучающие системы;

§  учебно-методический комплекс учебной дисциплины;

§  кейс-технологии;

§  информационные ресурсы учебного заведения.

 

          Объединяющим признаком перечисленных моделей служит обяза-тельное присутствие дистанционных образовательных технологий в той или иной пропорции во всех формах обучения: очная, заочная, очно-заочная, экстернат.

         

           Рассмотрим подробнее, что понимается под каждой сформулиро-ванной выше моделью обучения.

 

1. Самостоятельная и проектная деятельность обучаемых.

 

Посредством глобальных сетей сегодня изучают дополнительные материалы, посещают курсы, выполняют практические работы, получают консультации и работают по индивидуальным планам. Самостоятельный поиск и анализ ин-формации с помощью современных средств коммуникации.

 

2. Заочная форма обучения с применением дистанционных образователь-ных технологий.

 

В программу обучения заочного курса включены:

 

видео лекции, аудио лекции, виртуальные экскурсии, чаты, форумы, лабора-торные работы, имитационные обучающие программы, проектная деятель-ность, телеконференции, сетевые лекции. Вышеназванная модель предпола-гает организацию сетевого взаимодействия на основе Web-сервиса. Web-сервис (по определению Т.М.Третьяк), «средство информационного и техно-логического интерактивного взаимодействия пользователей с программно-ап-паратной системой на серверах компании». Как правило, данный сервис пред-назначен для проведения вебинаров.

         

Существуют две основных формы взаимодействия:

 

§  дистанционный преподаватель и дистанционная аудитория;

§  дистанционный преподаватель, дистанционный преподаватель-модера-тор и дистанционная аудитория.

 

Рассмотрим первую форму взаимодействия.

 

        Преподаватель, находясь в аудитории, ведёт трансляцию занятия через on-line кабинет. Обучающиеся подключаются через Интернет к прямой трансляции. Проведение занятий может быть открытым с гостевым доступом или закрытым с входом в on-line кабинет под логином и паролем. Применение этой формы предполагает проведение обзорной лекции по выбранной дисциплине.

 

        При второй форме обучения два преподавателя проводят занятие (кон-сультации, опрос) одновременно в виртуальном кабинете при взаимо-действии в дистанционном режиме. Данная форма предназначена для проведения веби-наров или опроса обучаемых устно. При этом подключены Web-камеры или режим чата. Один преподаватель исполняет функции модератора, ведёт статистику посещаемости. Второй преподаватель при подключении к учебному процессу ведёт объяснение материала. Модератор также может проверять ответы на вопросы в чате. Использование данной формы позволяет провести дистанционное общение в реальном времени. Обучаемые непосредственно из дома могут получить консультацию и выполнить задание, а также общаться друг с другом.

 

3. Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

 

           В очной форме осуществляется «живой» контакт с преподавателем: лекции, семинары, практика, зачёты и экзамены.

           С применением дистанционных образовательных технологий - обзор-ные видео лекции, форумы, чаты, проектная деятельность, конференции.

          Одним из видов взаимодействия в рассматриваемой структуре предс-тавляет собой модель «дистанционный преподаватель, очный преподава-тель и обучающийся (обучающиеся)».

          Применение этой модели предполагает проведение дистанционной лек-ции двумя преподавателями: один преподаватель работает дистанционно, другой работает с аудиторией в очном режиме.

         Дистанционный преподаватель проводит теоретическую часть лекции, к которой подключаются преподаватель с аудиторией под его очным контролем. Затем проводятся опрос или практическое занятие в очной форме.

        Обучаемые имеют возможность задать дистанционно вопрос и получить консультацию дистанционного преподавателя в режиме on-line. Рассматри-ваемая модель подходит для организации очного занятия с дистанционным привлечением внешнего преподавателя, специалиста.

 

         Другим видом взаимодействия является модель «модератор, ведущий мероприятия, дистанционная аудитория, очная аудитория».

         Данная модель может быть использована для проведения интернет-фес-тивалей, вебинаров, конференций. Участники мероприятия представляют свои проекты или доклады с презентацией. Выступления можно обсудить на фо-руме или в чате, задать вопросы непосредственно докладчику в очной форме или в прямой трансляции.

         При проведении конференций одновременно в дистанционной и очной форматах необходимо организовать трансляцию очной аудитории, управ-ление докладчиками и аудиториями (очными и дистанционными), взаимо-действие дистанционных участников мероприятия через on-line кабинет.

 

Задачи ведущего мероприятие:

§  организация проведения мероприятий;

§  согласование тематики и вопросов.

 

Задачи модератора:

§  подключение виртуальных докладчиков и сетевой аудитории;

§  контроль трансляции;

§  передача управления докладами сетевой аудитории ведущему конфе-ренции.

 

4. Интеграция форм обучения (очное, заочное, вечернее, экстернат)

 с применением дистанционных образовательных технологий.

 

         В вышеназванной модели существуют следующие виды взаимо-действия: преподаватель, очная аудитория, дистанционная аудитория.

         Использование модели возможно при проведении лекций, практических занятий, итогового контроля.

         Например, по расписанию очного отделения запланировано занятие. В аудитории преподаватель читает лекцию либо проводит практическое занятие с присутствующими. Остальные обучающиеся подключаются в дистанцион-ном режиме через Интернет, используя ссылку на сайте образовательного учреждения.

         Для обучающихся очной формы, не присутствующих на занятии в силу различных причин, доступен режим взаимодействия on-line (возможность задавать вопросы преподавателю, участвовать в обсуждении тем). Обучаемые заочной, вечерней, экстернат форм подключаются к трансляции в режиме слушателей для получения дополнительной информации по интересующим их вопросам.

         По аналогии проводятся запланированные по расписанию занятия заоч-ной и вечерней форм обучения. В этом случае для не присутствующих обу-чаемых доступен режим взаимодействия on-line, а для очников - режим слушателей. Для организации интерактивного взаимодействия в аудитории необходимо подключить к компьютеру преподавателя: Web-камеру, проектор, колонки, микрофон. В конце занятия участники учебного процесса могут скачать учебные материалы.

 

5. Модель дистанционного курса.

 

          В основе этой модели присутствуют курс дистанционного обучения, и электронные учебники, видео и аудио курсы, другие образовательные ресурсы сети Интернет.

 

Составляющими дистанционного курса являются:

 

§  общие сведения о курсе;

§  электронные учебники;

§  информационно-справочные материалы;

§  практические и тренинговые работы;

§  имитационные обучающие программы;

§  задания, тесты;

§  ссылки на сайты по соответствующей образовательной тематике.

 

6. Автономные обучающие системы.

 

          Системы рассчитаны на обучение посредством телевизионных трансля-ций и печатных пособий. Например, Национальный Технологический Университет создает и транслирует по европейским каналам спутниковой связи видеоматериалы лекций и выступлений экспертов в области электронных и телекоммуникационных технологий.

          Консорциум «Открытое обучение Австралии» (Open Learning Australia - OLA - консорциум восьми университетов) сотрудничает с телекомпанией АВС, которая передает телевизионные и радиопрограммы, дополняющие курсы OLA. Большинство программ представляют собой беседы с экспертами или проведение занятий в обстановке или среде, способствующей обучению.

«В МГППУ для студентов с разными заболеваниями готовятся адапти-рованные учебные материалы. Для всех студентов с ограниченными возмож-ностями здоровья проводятся трансляции очных занятий, интернет-лекции и интернет-семинары. Студентам с нарушениями опорно-двигательной системы по всем учебным дисциплинам предоставляются видеолекции, а для слабо-слышащих студентов большая часть материалов представлена в письменном виде и разработаны специальные учебники, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для слабовидящих студентов разработана упрощенная навигация по дискам. Также для студентов с нарушениями зрения видео-учебники и пособия форматируются в аудио, отдельно записываются аудио-материалы из видео-лекций, на сайте факультета выкладываются аудио-записи трансляций очных занятий, которые выкладываются на основной странице трансляций под чатом и расписанием».

        

7. Учебно - методический комплекс

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы ДО «Медиа - творчество)

 

          Учебно - методический комплекс основан на модульном принципе: подача информации учебной дисциплины либо модуля и осуществляется посредством логически связанных самостоятельных тем.

 

Учебно-методический комплекс содержит следующие

материалы согласно учебному плану:

 

1)  Рабочая программа учебной дисциплины.

2)  Методическое обеспечение лекционного курса:

§  комплект видео и аудио лекций и другой дидактический материал согласно утверждённому перечню тем;

§  методические указания и пояснения по изучению теоретического курса дисциплины.

3)  Методические указания к выполнению творческих работ.

4)  Методические указания к практическим занятиям.

5)  Методическое обеспечение для выполнения творческой работы (проекта):

§  выбор темы творческого задания (проекта);

§  алгоритм выполнения творческой работы (проекта);

§  методические указания по реализации творческой идеи и выполнения креативного проекта.

6)  Методические указания по самостоятельной работе обучающихся.

7)  Методическое обеспечение для реализации творческих проектов и работ обучающихся:

§  задание для выполнения самостоятельных и контрольных работ;

§  методические указания по выполнению самостоятельных и контроль-ных работ в период проведения полугодовой и итоговой аттестаций;

8)  Тесты.

 

         Учебно-методический комплекс обеспечивает

 в соответствии с программой «Медиа - творчество»:

 

§  организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обуче-ние и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специ-ально разработанных (методически и дидактически проработанных) для реализации дистанционного обучения;

§  методическое сопровождение дистанционного обучения;

§  дополнительную информационную поддержку дистанционного обуче-ния (дополнительные информационно-справочные материалы)

 

8. Кейс-технологии.

 

         Кейсовая технология (портфельная) - технология, основанная на комп-лектовании наборов (кейсов) мультимедийных учебно-методических материа-лов (на бумажных, электронных и прочих носителях) и рассылке их обу-чающимся для самостоятельного обучения.

         Комплексный пакет кейс-технологий составляют печатные или элект-ронные учебные материалы, рекомендованные ведущими преподавателями, ресурсы Интернета, пакеты компьютерных обучающих и тестирующих прог-рамм, материалы на аудио-, видео-носителях, чаты, вебинары, методические рекомендации, тестирование, различные формы контроля.

         Спецификой таких комплексов в системе дистанционного обучения является их расширение за счет гипертекстовых ссылок, анимации, графики, звука, демонстрационных презентаций, ссылок на дополнитель-ные сетевые ресурсы.

         Доставка материала осуществляется любыми способами, предус-мотренными организацией учебного процесса, в том числе и по электронной почте. Проведение групповых занятий в виде демонстрации творческих про-ектов и работ обучающихся предусматривает личное очное присутствие педагога - руководителя ДО «Медиа - творчество».

 

9. Информационные ресурсы

учебного заведения (электронные библиотеки).

 

          В настоящее время электронные библиотеки образовательных органи-заций являются одним из основных составляющих в обеспечении учебного процесса.

        «Под электронной библиотекой понимают информационную систему, позволяющую сохранять и эффективно использовать разнообразные собрания электронных документов (текстовых, изобразительных, звуковых, видео и др.), локализованных в самой системе, а также доступных ей через телекоммуникационные сети. При этом основные задачи электронных библиотек - интеграция информационных ресурсов и эффективная навигация в них».

          В ближайшей перспективе на образовательном сайте ДО «Медиа - творчество» будет создана своя собственная библиотека с собственной базой электронных образовательных ресурсов для всех обучающихся.

 

                                       Организация учебного процесса

в очно-заочной и заочной формам обучения в ДО

«Медиа - творчество»

 

               Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Феде-рации» освоение обучающимися общеобразовательных программ может осу-ществляться как в образовательных организациях, осуществляющих образо-вательную деятельность, так и вне таких организаций в форме семейного образования или самообразования. Методические рекомендации по органи-зации обучения вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, были опубликованы в «Журнале руководителя управления образо-вания», № 6 (41), 2014. В данной разработке автор дает разъяснения по орга-низации обучения в очно-заочной и заочной формах в детском объединении «Медиа-творчество» с использованием новейших дистан-ционных технологий. Основное внимание в этом разделе уделено формированию учебного плана очно-заочного и заочного обучения, а также особенностям организации учебного процесса при использовании очно-заочных и заочных форм обучения с использованием дистанционных технологий.

                                          

                                          1. Общие положения.

1.1. Обучение в детском объединении «Медиа - творчество», осуществляется по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе, рассчи-танной на три года обучения с учётом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися. Осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах с использованием дистанционных технологий.

* Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Документация по обучающимся в очно-заочной (заочной) форме обучения выделяется в отдельное делопроизводство и содержит:

·        учебный план очно-заочного (заочного) обучения;

·        журналы успеваемости;

·        календарный учебный график очно-заочного (заочного) обучения;

·        расписание учебных занятий в учебный (и внеучебный) период.

1.3. Очно-заочная форма - форма обучения, предполагающая непрерывное в течение учебного года сочетание очной и самостоятельной подготовки обучающихся в соответствии с календарным учебным графиком очно-заочного обучения, включая очное посещение учебных занятий в соответствии с учебным планом очного обучения.

1.4. Заочная форма - форма обучения, предполагающая поэтапное в течение учебного года сочетание самостоятельной подготовки и очного прохождения промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком.

1.5. Допускается сочетание различных форм обучения и получения образова-ния, а также обучение по индивидуальному учебному плану.

1.6. Сроки получения образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучаю-щихся устанавливаются дополнительной образовательной программой в оч-ной, очно-заочной или заочной форме, в том числе с применением элект-ронного обучения и дистанционных образовательных технологий, составляет 3 года.

1.7. Прием на обучение по очно-заочной (заочной) форме осуществляется в соответствии с порядком приема граждан на обучение по образовательным программам с указанием форм обучения. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в указанных формах, включаются в контингент обучаю-щихся ОО.

2. Формирование учебного плана

ДО «Медиа - творчество» при очно-заочной и заочной формах обучения

 

2.1. Очно-заочная (заочная) форма обучения предполагает формирование от-дельного учебного плана, отличного от учебного плана очной формы обу-чения.

2.2. Учебный план детского объединения «Медиа - творчество» определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов программы, иных видов учебной деятельности, а также формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2.3. Формирование учебного плана в части определения максимального об-щего объема недельной образовательной нагрузки обучающихся осуществ-ляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, с указанием всех видов аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

2.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении образовательной программы в очно-заочной или заочной формах определяется образовательной программой самостоятельно.

3. Организация учебного процесса

в ДО «Медиа - творчество» по очно-заочной и заочной формам

 обучения с использованием дистанционных технологий

 

3.1. Порядок организации учебного процесса по очно-заочной (заочной) фор-ме обучения разрабатывается образовательной организацией самостоятельно и закрепляется в соответствующих локальных нормативных актах.

3.2. Начало учебного года по очно-заочной или заочной формам обучения может переноситься на более поздние сроки (не более чем на один месяц для очно-заочной и не более чем на три месяца для заочной формы обучения). Окончание учебного года определяется учебным планом соответствующей дополнительной общеобразовательной программы.

3.3. В календарном учебном графике на завершающем этапе освоения обра-зовательной программы указывается период итоговой аттестации по образо-вательной программе дополнительного образования.

3.4. Расписание учебных занятий в период обучения составляется и утверж-дается в порядке, установленном образовательной организацией.

3.5. Образовательная организация и руководитель ДО «Медиа - творчество» обязаны ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей) не-совершеннолетних обучающихся по очно-заочной (заочной) форме с кален-дарным учебным графиком, учебным планом, в котором указываются виды учебной деятельности, календарные сроки выполнения домашних самосто-ятельных и контрольных работ и сроки проведения аттестации. 

3.6. Учебная деятельность обучающихся предусматривает:

·        при очно-заочной форме обучения: учебные занятия (лекция или видео-лекция, видео курс, практическое занятие, консультация, семинар, кон-ференция, вебинар), самостоятельную работу, выпол-нение общественно полезных практик, исследовательскую деятель-ность, реализацию образовательных проектов, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом;

·        при заочной форме обучения: обзорные и установочные занятия, видео лекции, видео курсы, включая практические самостоятельные занятия, выполнение общественно полезных практик, исследовательскую дея-тельность, реализацию образовательных проектов, консультации, а так-же другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

3.7. Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки при очно-заочной (заочной) форме обучения определяется в соответствии с Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 для очного обучения и в течение дня составляет не более 4 часов.

3.8. В аттестационный период обучающимися по заочной форме выполняются домашние самостоятельные и контрольные работы (в учебном году не более  двух). Домашние самостоятельные и контрольные работы подлежат обязательному оцениванию. По согласованию с ОО выполнение домашних и самос-тоятельных контрольных работ и их оценивание может выполняться с использованием всех доступных современных информа-ционных технологий.

3.23. Формы, периодичность и объем времени консультаций, организуемых в рамках соответствующей образовательной программы, определяется расписа-нием занятий ОО самостоятельно. При очно-заочной форме на каждую учебную группу рекомендуется отводить не менее двух академических часов консультаций в неделю, при заочной форме обучения по всем учебным пред-метам, изучаемым в данном учебном году, - не менее четырех часов на каждого обучающегося. Консультации проводятся в течение всего периода обучения согласно утверждённого расписания занятий.

 

 

Расписание

занятий ДО «Медиа – творчество» в очно заочной форме обучения

с использованием дистанционных технологий

 

Понедельник:

 

11.00 -12.00    Рассылка на электронную почту заданий и учебных материалов 

                        каждому обучающемуся согласно учебного-тематического 

                        плана и учебно – календарного графика на предстоящую неделю  

                        с использованием дистанционных технологий в сети Интернет

13.00 - 16.00  Очная консультация в образовательной организации по                                        

                        реализации тем учебного плана

 

 

Вторник:

 

14.00 - 16.00  (1 гр)  Дистанционная самостоятельная работа обучающихся

16.00 - 18.00  (2 гр)  Дистанционная самостоятельная работа обучающихся

 

Среда:

 

14.00 - 16.00  (3 гр)   Дистанционная самостоятельная работа обучающихся

16.00 - 18.00  (4 гр)     Дистанционная самостоятельная работа обучающихся

 

Четверг:

 

17.30 - 18.00  (1 гр)  Онлайн чат по Скайп

18.00 - 20.00  (2 гр)   Онлайн чат по Скайп

 

Пятница:

 

17.30 - 18.00  (3 гр)  Онлайн чат по Скайп

18.00 - 20.00  (4 гр)  Онлайн чат по Скайп

 

Воскресение:

10.00 -12.00 (5 гр)  Онлайн чат по Скайп

12.00 -14.00 (5 гр)  Самостоятельная дистанционная работа обучающихся

 

Примечание: каждое последнее воскресение месяца проводится очная учебная конференция либо дистанционная в режиме онлайн

                                                     Заключение.

 

В течение прошлого учебного года, особенно в период пандемии и лет-них каникул педагог детского объединения вёл активную работу по изучению, исследованию, разработке и возможности внедрения в образовательную практику учреждения дополнительного образования, а конкретно в детское объединение «Медиа-творчество» дистанционного курса обучения по дополнительной образовательной программе.

             Исходя из приобретённого опыта работы в системе дополнительного образования в режиме дистанционного обучения и личных наблюдений педа-гога, можно сказать следующее, что для получения успешных результатов в данной форме получения образования является высокая мотивация и актив-ность ученика на «добывание знаний».  Это первое качество, которое должно быть непременно сформировано педагогом у ребенка. Без него, результат обучения в любой дистанционной форме обречён на провал, что конкретно проявилось в период пандемии при работе педагогов в дистанционном режиме. Обучаясь дистанционно, ученик лишен учителя, который, находясь рядом, обязательно бы подсказал и помог ему, направил на путь истинный, наконец, если надо - заставил. В нашем случае в домашней обстановке обучающийся изучает тему урока, просматривает видео курс на сайте педагога или другом образовательном ресурсе, изучает дополнительную литературу и видео материалы по теме, и, выполняет задания в онлайн или оффлайн форме, причём в удобное для себя время в течении дня и по своему учебному расписанию. 

      Однако роль «сетевого преподавателя» очень важна для получения хоро-шего и устойчивого результата. Меня, как педагога радуют новые возмож-ности обучения ученика в режиме дистанционного обучения:

 

§  не только расширением диапазона знаний, но и возможностью срав-нения уровня знаний обучающихся, обучающихся вне системы дис-танционного обучения;  

§  диалогом с другими обучающимися на форуме;

§  созданием собственной образовательной траектории обучения;

§  самостоятельным выбором индивидуальной траектории обучения;

§  непрерывность обучения (независимо от болезни, участия в других делах и т.д.)

§  быстрым доступом к различным источникам информации с опера-тивной передачей любого ее объема и вида (визуальной, звуковой, динамичной, текстовой, графической) на любые расстояния;

§  осуществлением контроля с обратной связью, диагностикой и, выяв-лением ошибок и оценкой результатов учебной деятельности;

§  осуществлением самоконтроля и самокоррекции результатов;

§  визуализации учебной информации в процессе, в том числе, в реальном и виртуальном мире;

§  комфортностью условий для творческого самовыражения;

 

           Все эти положительные стороны дистанционного обучения позволяют формировать у обучающихся ДО «Медиа - творчество» ключевые компетен-ции: информационную, коммуникативную, проблемную.

           Эффективность освоения обучающимися дистанционного курса по муль-тимедиа технологии и медиа творчеству обусловлена тем, что каждое интернет занятие содержит следующие учебные материалы:

 

§  методические рекомендации для обучающегося по освоению учебного материала;

§  систему открытого планирования всех тем и разделов занятия;

§  последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на начальный, базовый и углубленный уровни, содер-жащего ссылки на другие учебные материалы в сети Интернет;

§  терминологический словарь;

§  мультимедийные ресурсы: видео- и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные тесты;

§   комплексные домашние задания и творческие работы;

§   справочники;

§   богатый иллюстративный материал;

§   архивную и энциклопедическую информацию;

§   библиографические ссылки;

 

Дистанционный курс «Медиа-творчество» ориентирует «сетевого педа-гога», осуществляющего методическое сопровождение обучающегося, не только на достижение высокого уровня освоения учебного материала, но и на развитие у обучающихся таких навыков, как:

 

§  умение ставить учебную цель,

§  сформулировать информационный запрос,

§  найти адекватные источники информации,

§  грамотно извлекать информацию,

§  владеть приемами просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения;

§  использование приобретенной информации и знаний, выработанных на ее основе в собственной письменной речи,

§  развитие визуальной, двигательной и словесно-логической памяти.

 

      Этому способствует инновационная методика работы обучающихся с дидактическими блоками и ресурсами интернет-уроков и занятий. Каждое занятие сопровождается ознакомлением обучающегося с учебным планом, темами, подтемами и темпами прохождения разделов программы. В рамках изучения курса «Медиа -творчество» предусмотрена возможность освоения обучающимися различных тем не только на уровне, предусмотренном обра-зовательной программой, но и на более углубленном за счёт сетей Интернет. Такая возможность реализуется через размещение специальных разделов тем в гиперссылках, которые позволяют обучающемуся ориентироваться в учеб-ном материале и самостоятельно выбирать уровень его освоения.

          Особо существенным обстоятельством является возможность педагога создавать ситуацию успешности для каждого обучающегося. В условиях дистанционного образования это достигается путем предоставления обучаю-щемуся права осваивать урок заново неограниченное количество раз. Таким образом, обучающийся может достичь того уровня освоения учебного мате-риала, на который он претендует, будучи при этом адекватно оцененным.

          Методическое и педагогическое сопровождение дистанционного учеб-ного процесса, осуществляемое сетевыми учителями и педагогами-куратора-ми, является основным фактором управления учебным процессом.

 

Ключевыми направлениями их деятельности являются:

 

§  координация учебного процесса;

§  контроль за ходом освоения образовательных программ;

§  консультирование обучающихся как по вопросам, связанным с построени-ем индивидуальных учебных планов, так и вопросам, возникающим по хо-ду изучения учебного материала;

§  корректировка (в случае необходимости) индивидуальных учебных планов обучающихся.

 

Выводы:

 

1. Дистанционное обучение - это коммуникативное пространство, в котором осуществляются взаимодействия в основных системах «сетевой учитель» и «ученик - ученик» через диалоговое, проблемное изложение материала урока, контроля и самоконтроля за качеством усвоения знаний и уровнем развития умений и навыков.

 

 2. Инновационные формы организации образовательного процесса в форме дистанционного обучения в разы облегчают усвоение учебного материала, и предоставляют новые эффективные возможности для развития творческих способностей детей, постоянно стимулируя их личностный рост.  

 

3. Дистанционные технологии помогают педагогу повысить качество обра-зования по предмету, сформировать универсальные учебные действия в сов-ременной цифровой коммуникационной среде.

          

          Все выше изложенные аргументы и факты в разделах данной мето-дической разработки, основанные на текущем исследовании вопроса «Дистанционное обучение - как одна из форм организации учебного процесса в детском объединении «Медиа – творчество», анализе и годовом практическом опыте работы с использованием технологий дистанционного обучения в ДО «Медиа-творчество» предоставляют педагогу право утверждать, что внедрение и использования в образовательной практике этих инновационных форм обучения и технологий позволят в разы улучшить качество обучения по общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Медиа-твор-чество» МБУ ДО «Вознесенский районный Дом детского творчества».

 


 

Скачано с www.znanio.ru