Дистанционное обучение – как одна из форм организации учебного процесса в детском объединении «Медиа - творчество» МБУ ДО «Вознесенский районный Дом детского творчества»
Оценка 5

Дистанционное обучение – как одна из форм организации учебного процесса в детском объединении «Медиа - творчество» МБУ ДО «Вознесенский районный Дом детского творчества»

Оценка 5
docx
20.09.2020
Дистанционное обучение – как одна из форм организации учебного процесса в детском объединении «Медиа - творчество» МБУ ДО «Вознесенский районный Дом детского творчества»
Дистанционное обучение как форма организации учебного процесса в ДО Медиа творчество.docx

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Вознесенский районный Дом детского творчества»

 

 

 

 

Дистанционное обучение –

как одна из форм организации учебного процесса в детском

объединении «Медиа - творчество» МБУ ДО «Вознесенский районный Дом детского творчества»

 

 

 

автор: педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории, руководитель

 ДО «Медиа-творчество» А.Н.Забелин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Вознесенское

2020 год

 

 

 

Содержание

 

1.     Введение …………………………………………………….стр.  3

2.     Дистанционная форма обучения как инновационная

образовательная модель ДО «Медиа - творчество» …….........  4

3.     Основные формы дистанционного обучения в ДО

 «Медиа - творчество» ………………………………………….  7

4.     Общие вопросы организации учебного процесса в ДО

 «Медиа-творчество» …………………………………………… 9

5.     Инновационные модели обучения детей ДО «Медиа -

творчество» с применением дистанционных образовательных

технологий ………………………………………………………. 16

6.     Организация учебного процесса в очно-заочной и заочной

формам обучения в ДО «Медиа - творчество» ………………..  21

7.     Формирование учебного плана ДО «Медиа - творчество»

при очно-заочной и заочной формах обучения ……………….  22

8.     Организация учебного процесса в ДО «Медиа - творчество»

по очно-заочной и заочной формам обучения с использова-

нием дистанционных технологий  ……………………………..  23

9.     Расписание занятий ДО «Медиа - творчество» в очно -

 заочной форме обучения с использованием дистанционных

технологий  ………………………………………………………  24

10.  Заключение ……………………………………………………...  26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что современная образовательная деятельность в дополнительном образовании определяет цели и основные задачи модернизации образования в соответствии с национальным приоритетным проектом «Доступное допол-нительное образование для детей», среди которых одной из главных задач является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия его актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в условиях создания «Современной цифровой образовательной среды в Российской Федерации» и «Подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий».

Обновление образовательной среды, достижение нового качества образования связывают с информатизацией образования, оптимизацией методов обучения, активным использованием дистанционных технологий в образовании.

Однако решение задач в этом направлении сталкивается с определен-ными трудностями, связанными с множеством причин. Современные инфор-мационные технологии не всегда органично и легко вписываются в тради-ционный учебный процесс и с должным пониманием воспринимаются педа-гогическими работниками, учительским сообществом и руководителями образовательных организаций, оказавшимся не готовыми к кардинальным сущес-твенным переменам в образовательной практике в условиях информатизации.  Порой консервативный взгляд на инновации в учебном процессе и «устаревший» традиционный подход к процессу обучения сложившийся ещё в советской педагогике не позволяют новейшим современным дистанционным образовательным технологиям с исполь-зованием сетей Интернет успешно войти и занять достойное место в образовательной практике не только основного, но и дополнительного образования. Однако, известно, что, чем полнее и шире информация, которой владеет человек, тем он успешнее в жизни и оказывается в более выгодном социальном положении по сравнению со своими коллегами по работе или учебе не владеющих основами информатизации.

Расширить разные способы общения людей позволяют дистанцион-ные технологии. Перед системой образования встает глобальная проб-лема - своевременно подготовить людей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной инфор-мационной среде обитания. Она должна обеспечить формирование у людей новых знаний, умений, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, а также нового, целостного миропонимания и информационного мировоззрения.

В настоящее время в систему образования активно внедряются дистанционные образовательные технологии.

Нельзя сказать, что дистанционное обучение - это новое явление в образовании. Уже много лет широко распространено заочное обучение, давно обучает нас и верный друг - телевидение. Но на заре 21 века - века информационных технологий - с появлением сети Интернет дистан-ционное обучение выходит на качественно новый уровень. Теперь появилась возможность реализовать основные принципы современного образования, определенные ЮНЕСКО: «образование для всех» и «обучение в течение всей жизни».

 

Дистанционная форма

обучения как инновационная образовательная модель

ДО «Медиа - творчество»

 

          Активное внедрение современных технических средств в систему до-полнительного образования коренным образом изменило подход к органи-зации образовательного процесса. Сегодня широкое распространение полу-чили новые формы обучения, одно из которых - дистанционное обучение.

          Новые требования к знаниям, стремительное развитие информацион-ных технологий, появление новых методик обучения, стандартизация прог-рамм образования в различных областях знаний - все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информаци-онные и новые педагогические технологии.

          Дистанционное обучение в настоящее время в ДО «Медиа - твор-чество» рассматривается как инновационная форма обучения, позво-ляющая получать знания через интернет под контролем педагога.

         Цель дистанционного обучения - предоставить обучающимся элемен-ты универсального образования, которые позволят им эффективно адаптиро-ваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно ин-тегрироваться в современное общество.

           Данный вид обучения базируется на основе передовых инфор-мационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности обучающегося.

          В образовательных организациях под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компь-ютерных телекоммуникаций и использованием современных информацион-ных и педагогических технологий.

          Главная особенность дистанционного обучения - возможность полу-чения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как всё изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

 

О необходимости использования

такого метода обучения говорят следующие факторы:

 

§  обеспечение свободного графика обучения;

§  возможность внести разнообразие в систему обучения за счет вклю-чения различных нестандартных заданий (ребусы, кроссворды и т. д.);

§  проведение дополнительных занятий с одаренными детьми;

§  возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами.

С помощью дистанционного обучения

удастся решать такие педагогические задачи, как:

 

§  формирование у учеников познавательной самостоятельности и актив-ности;

§  создание эффективного образовательного пространства;

§  развитие у детей критического мышления и способности конструк-тивно обсуждать различные точки зрения.

В настоящее время методология выделяет следующие основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего и дополнительного образования:

 

§  обеспечение доступности образования для всех детей без исключения особенно для детей инвалидов;

§  повышение в разы качества образования и образовательных услуг;

§  обеспечение доступности образования для детей (которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу;

§  возможность продолжения обучения при введении в образовательные организации карантина;

§  обеспечение возможности получения качественного и доступного дополнительного образования;

§  возможность обучения в детском объединении с применением дистанционных и электронных технологий;

§  получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно и эффективно обучаться, всесторонне и целенап-равленно гармонично развиваться.

           Дистанционное обучение предоставит педагогу уникальные возмож-ности по повышению своей квалификации и в ближайшей перспективе обмену опытом работы со своими коллегами в рамках онлайн контактов в различных методических объединениях и курсов повышения квалификации. В частности, в Федеральной программе развития образования разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения является одним из основных приоритетных направлений, которое должно способствовать формированию гармонично развитой, социально активной и творческой личности. При этом считается, что активное распространение дистанционных образовательных технологий позволит российской системе образования занять достойное место в международном информационном и коммуникационном пространстве.

        Дистанционные образовательные технологии сегодня - это техноло-гии, реализация которых осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и учителей, преподавателей и педагогов.

Образовательная технология ДО «Медиа-творчество» - это комплекс, который включает в себя:

§  средства диагностики;

§  планирование результатов обучения;

§  критерии выбора оптимальных моделей для определенных видов и условий образовательной деятельности и организации учебного процесса в детском объединении;

§  набор обособленных и интеграционных моделей обучения.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий считается одной из форм электронного обучения, при котором:

Обучающийся:

§  самостоятельно определяет для себя время и форму обучения;

§  самостоятельно выбирает порядок изучения материала.

При этом обучающийся должен:

§  достичь запланированных результатов обучения;

§  изучить весь материал в соответствии с образовательной программой.

Задачи педагога:

§  организация образовательного процесса с применением дистанцион-ных образовательных технологий;

§  разработка системы и проведение итоговой аттестации обучающегося;

§  оказание всесторонней консультационной поддержки.

Кроме того, педагог является ответственным за достижение его обучающи-мися запланированных результатов обучения.

          Применение дистанционных форм обучения может быть организовано для изучения всего учебного курса или же отдельных разделов. Изучение отдельных тем курса проводиться по отдельности для «слабых» и «сильных» учеников.

          Важным аспектом дистанционного обучения в детском объединении «Медиа-творчество» является сохранение коммуникации между участни-ками учебного (образовательного) процесса. Для обеспечения и решения данной задачи используются современные телекоммуникационные техноло-гии.

          Если используется методика синхронного дистанционного обучения, то преподаватель и его ученики общаются онлайн.

          Если же применяется методика асинхронного дистанционного обуче-ния, то общение между учеником и преподавателем происходит оффлайн, то есть посредством отправки электронных писем.

         Надо учитывать, что синхронная и асинхронная методика предпола-гают различную нагрузку на всех участников учебного процесса.

         При синхронной методике ученик и учитель постоянно активно взаимодействуют, поэтому преподаватель здесь выступает в роли «локо-мотива», который тянет за собой обучающегося.

         Асинхронная методика обучения предполагает уже большую ответ-ственность обучаемого за итоговый результат. На первый план выходит уже самообучение и самостоятельное определение темпа изучения нового материала. Преподавателю в этом случае уже принадлежит роль консуль-танта.

         Однако наибольшего образовательного эффекта удастся добиться при одновременном использовании обеих методик.

 

Основные формы

дистанционного обучения в ДО «Медиа - творчество»

 

К ним относятся:

1. Видеолекции, для проведения которых используется программа Skype.

2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.

3. Чат - учебные занятия, которые предполагают использование чат-техно-логий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно или группе участников предоставляется доступ к чату.

4. Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции и другие мероприятия, которые проводятся с при-менением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью работы, а также применением асинхронного метода взаимодействия.

В целях реализации дистанционных образовательных

технологий в распоряжении ДО «Медиа - творчество» имеются следующие средства

 

§  система управления. Для этого используется сайт образовательной ор-ганизации, где ведется отражение учебного процесса в соответствую-щих электронных документах;

§  разработанный и утвержденный обучающий контент;

§  обеспечение возможности размещения, редактирования и хранения продуктов творческой деятельности обучающихся;

§  сайт педагога и общая электронная почта ДО «Медиа-творчество»;

§  сетевые интерактивные и электронные образовательные ресурсы.

 Формы дистанционного обучения

 задействованные для реализации образовательной (общеразвивающей) программы «Медиа - творчество»

 

§  участие (онлайн, оффлайн) в разнообразных дистанционных интернет-мероприятиях (интернет-фестивали, чаты, викторины и т. д.);

§  подготовка к полугодовой и итоговой аттестации;

§  участие в разнообразных конкурсах и телекоммуникационных мероприятиях;

§  осуществление проектной и исследовательской деятельности, а также участие в сетевых проектах;

§  организация дополнительного обучения по «интересам».

При использовании дистанционного обучения к организации

 самого процесса обучения предъявляются следующие требования:

 

§  обязательное наличие специального мультимедийного интерактивного учебного курса;

§  применение по усмотрению педагога дополнительного аппаратно-прог-раммного обеспечения для управления учебным процессом;

§  обеспечение технической поддержки образовательного процесса, что предполагает привлечение к работе сетевых администраторов, программистов для обслуживания программной среды, учебного процесса и технических средств;

§  разработка соответствующего комплекса нормативных правовых документов регламентирующих учебный процесс с использованием дистанционных технологий.

Обязательное требование. Педагог, который ведет обучение дистан-ционно, должен быть уверенным пользователем компьютера, поскольку  в его обязанности входит размещение на Интернет-ресурсах домашнего задания, осуществление контроля, организация онлайн-обсуждений и чатов в сети с использованием дополнительных программных ресурсов.

Педагогические принципы построения дистанционного курса

1) В центре обучения находиться самостоятельная познавательная дея-тельность обучающегося, а не сама дисциплина или способы ее препода-вания.

В ходе обучения у обучающегося должны быть сформированы способности по самостоятельному поиску информации и правильной ее обработке. При этом процесс самостоятельного приобретения знаний не должен носить пассивный характер, а, наоборот, сам ученик должен с самого начала быть вовлечен в активную познавательную деятельность и не ограничиваться только информацией, содержащейся в учебных материалах.

2) Применение новейших педагогических технологий, соответствующих специфике дистанционной форме обучения и максимальным образом способствующих раскрытию внутренних резервов каждого ученика.

3) Обеспечение активного взаимодействия обучающегося не только с педа-гогом, но и другими участниками учебного процесса.

4) Система контроля должна иметь систематический характер и стро-иться на основе оперативной обратной связи (предоставление ученику кон-сультаций в удобное для него время) и отсроченного контроля (например, при проведении тестирования).

5) Процесс создания дистанционных учебных курсов должен начинаться с проведения глубокого анализа целей обучения, имеющихся дидактических возможностей, а также требований к технологиям дистанционного обучения. Необходимо учитывать, что ключевые компоненты деятельности педагога (изложение учебного материала, практика и обратная связь) сохраняют свою актуальность и в курсах дистанционного обучения.

                                             

Общие вопросы организации

учебного процесса в ДО «Медиа-творчество»

 

           Основная проблема при реализации обучения в дистанционной форме заключается в создании концептуального нового методического материала, который основывается на поэтапном восприятии информации и полном конт-роле знаний обучающегося.

          Для того чтобы дистанционный курс стал более эффективным, он должен обладать следующими характеристиками:

§  детальное и тщательно продуманное планирование деятельности обучающихся, включая четкую постановку задач и целей обучения, предоставление всех необходимых учебных материалов;

§  обеспечение обратной связи между обучающимся и педагогом;

§  постоянная поддержка мотивации обучающегося;

§  учет особенностей технологической базы, на которой планируется развернуть тот или иной курс дистанционного обучения.

Основными целями внедрения дистанционной формы обучения являются:

§  осуществление полноценного всестороннего и гармоничного развития личности ребенка;

§  организация более эффективного использования учебного времени;

§  повышение качества образования;

§  обеспечение доступности обучения за счет активного использования дистанционных и электронных технологий;

§  развитие компетентных качеств личности, как ответственность, органи-зованность, самостоятельность;

§  сохранение и улучшение психического и физического здоровья обуча-ющихся.

Предполагается, что организация образовательного процесса путем объеди-нения дистанционных, очных и заочных форм обучения будет являться наи-более предпочтительным вариантом и комбинированной формой обучения в дополнительном образовании, в том числе ДО «Медиа - творчество».

Для внедрения системы дистанционного обучения

в ДО «Медиа - творчество» требуется применение комплексного подхода к решению данной проблемы

 

           В рамках данного процесса выделяются следующие аспекты:

1) Технический аспект. Технические требования включают в себя требования  к программному обеспечению и техническим характеристикам, которые предъявляются к используемым техническим средствам. Требования изменяются в зависимости от применяемого способа дистанционного обучения.

В ДО «Медиа творчество» выделим два способа:

§  кейс-технология. Для ее использования достаточно, чтобы програм-мные средства, которые устанавливаются на компьютере обуча-ющихся, были в состоянии обработать информацию, предоставляемую образовательным учреждением и педагогом;

§  интернет-технология. Она предполагает постоянное применение коммуникаций, то есть у обучающегося должен быть постоянный доступ в интернет.

2) Технологический аспект.

В его состав входят две составляющие:

§  технология создания курсов дистанционного образования;

§  технология обучения по системе дистанционного образования.

Основными элементами технологии создания курсов дистанционного образования являются:

§  оформление содержательной части в виде текстового файла, однов-ременно осуществляется подбор иллюстративного материала, гра-фиков, таблиц и другого дополнительного материала;

§  определение структуры курса, то есть распределение всего учебного материала по отдельным образовательным модулям;

§  оформление материала в виде, который будет пригоден для раз-мещения на компьютере;

§  размещение файлов на сервере либо твердом носителе и их отправка пользователям.

3) Методические аспекты.

При дистанционном обучении требуется учитывать ряд особенностей, которыми обладает данная форма обучения, в том числе:

§  гибкость, то есть ученики сами выбирают время и продолжитель-ность обучения;

§  модульность;

§  параллельность. Она предполагает, что ученик может совмещать обучение с другой образовательной деятельностью;

§  дальнодействие. Под ним понимается, что качество образования не должно снизиться в связи с удаленностью друг от друга препода-вателя и ученика;

§  асинхронность, что предполагает работу как педагога, так и обучаю-щихся по удобным для них графикам;

§  охват или массовость. Означает, что количество одновременно обу-чающихся учеников не является критичным параметром.

         Необоснованные предположения. Из не проверенных практикой источников имеются утверждения, что эффективность дистанционного обучения может снизиться из-за отсутствия живого контакта между педагогом и обучающимся, а также живого общения между самими обучающимися. Однако из проверенных источников звучит другая информация, которая говорит нам о том, что самостоятельная дистанционная работа обучающихся при подготовке и сдаче единого государственного экзамена привела к увеличения количества стобальников по различным образовательным предметам по регионам России.

           К проверенным практикой недостаткам дистанционного обучения относится высокая трудозатратность на этапе создания учебного материала и необ-ходимостью предоставления ученикам доступа к техническим средствам обучения.

 

4) Административный аспект.

 

В процессе организации дистанционного обучения появляется и множес-тво административных вопросов.

 

Например:

 

§  каким образом организовать систему создания курсов дистанционного обучения в рамках конкретного образовательного учреждения и согла-совать с действующими нормативными документами;

§  организация оплаты за разработку курсов дистанционного обучения;

§  адаптация системы отчетности под дистанционные курсы, то есть каким образом обеспечить конвертацию очного учебного часа в дистанционный.

5) Кадровый аспект.

          Реализация системы дистанционного образования предполагает форми-рование нового педагогического состава с определенными навыками и умениями.

Организация дистанционного обучения

как инновационный проект ДО «Медиа -творчество»

 

           Организация дистанционного обучения как инновационный проект ДО «Медиа-творчество» включает в себя несколько крупных блоков и реали-зуется посредством следующего комплекса мероприятий:

1) Внедрение информационной системы дистанционного обучения, что  

предполагает:

§  повышение уровня профессиональной подготовки педагога;

§  изучение педагогом и обучающимися возможностей системы дистан-ционного обучения;

§  установка на все компьютеры, входящие в локальную сеть, соответст-вующего программного обеспечения;

§  практическое применение системы дистанционного обучения для орга-низации обучения;

§  проведение своевременного сервисного обслуживания всех средств ин-формационно-коммуникационных технологий.

2) Разработка в поддержку основного образовательного курса и рабочих модулей дистанционных курсов по учебным предметам.

Данное направление деятельности предполагает:

§  установка на домашние компьютеры обучающихся нужного програм-много обеспечения и необходимых баз данных дистанционного обуче-ния;

§  разработка и наполнение содержанием основных и модульных курсов, включая создание электронных тестов, моделирование различных инте-рактивных упражнений с дальнейшим размещением материалов в сис-теме дистанционного обучения.

3) Разработка учебно-методических комплексов в целях поддержки основ-ного курса программы и модульных курсов.

В состав таких комплексов входят:

§  учебно-тематический план;

§  перечень используемых медиа материалов;

§  теоретический материал;

§  система для проведения контрольного тестирования по изучаемым темам курса;

§  итоговые тесты;

§  электронная библиотека дополнительных материалов, а также предос-тавление на них ссылки.

4) Внедрение в образовательный процесс разработанных курсов.

Разработка и создание гибридного дистанционного курса, в котором привле-каются ресурсы других образовательных площадок. В рамках совместной работы изучаются различные модели дистанционных форм обучения и про-исходит обмен материалами.

5) Реализация технологии открытого образования, что предполагает:

§  проведение мероприятий с педагогом, на которых им демонстрируется новое программное обеспечение;

§  разработка электронных дидактических материалов;

§  наполнение сайта образовательными материалами;

§  привлечение удалённых педагогов для проведения дистанционных се-минаров и конференций;

§   участие обучающихся в различных online-мероприятиях и сетевых образовательных проектах.

          Содержательное наполнение дистанционной поддержки основных учебных курсов (модулей) программы осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием и представляется посредством презентаций в Power Point, текстовых документов, ссылок в сети интернет, видеофайлов, различных заданий и упражнений.

           Данное методическое исследование разработано с целью внедрение дистанционного обучения в учебный процесс детского объединения «Медиа - творчество» МБУ ДО «Вознесенский районный Дом детского творчества».

Цель исследования: выявление особенностей использования дистанци-онного обучения как формы организации учебного процесса в ДО «Медиа творчество».

Объект исследования: дистанционное обучение.

Предмет исследования: процесс организации обучения в дистанцион-ной форме.

В соответствии с поставленной целью руководителем детского объеди-нения «Медиа - творчество» определены следующие основные задачи данной методической разработки:

·        провести глубокий анализ концепции использования, методов и средств организации учебного процесса с использованием техно-логий дистанционного обучения;

·        разработать механизм организации учебного процесса с исполь-зованием технологий дистанционного обучения;

Практической целью работы является внедрение дистанционного обу-чения в образовательный процесс творческого объединения «Медиа-творчес-тво»;

Средством реализации дистанционного обучения является специаль-но созданный сайт, реализующий дистанционное обучение в детском объеди-нении «Медиа-творчество» МБУ ДО «Вознесенский районный Дом детского творчества» и соответствующее методическое, технологическое и програм-мное обеспечение.

          Включение в учебный процесс дистанционного обучения создаст до-полнительные эффективные условия для повышения в разы качества обра-зования и всестороннего гармоничного развития обучающихся ДО «Медиа-творчество»

 

                             Инновационные модели обучения детей

ДО «Медиа - творчество» с применением дистанционных образовательных технологий

          

           В информационном обществе виртуальное пространство становится сферой деятельности, в том числе и в области образования.

           Исследователи особенностей современного образования указывают на смещение акцента от научения (преподаватель учит) в сторону изучения (обучаемый изучает). Получается, что в современной модели обучения пре-подаватель выступает в роли тьютора-консультанта, медиатора-пос-редника или связующим звеном между организационно-технологической средой обучения и обучаемым.

 

Проанализируем ряд моделей обучения с применением

дистанционных образовательных технологий:

 

§  самостоятельная и проектная деятельность обучаемых;

§  заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий;

§  очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий;

§  интеграция форм обучения с применением дистанционных образовательных технологий;

§  модель дистанционного курса;

§  автономные обучающие системы;

§  учебно-методический комплекс учебной дисциплины;

§  кейс-технологии;

§  информационные ресурсы учебного заведения.

 

          Объединяющим признаком перечисленных моделей служит обяза-тельное присутствие дистанционных образовательных технологий в той или иной пропорции во всех формах обучения: очная, заочная, очно-заочная, экстернат.

         

           Рассмотрим подробнее, что понимается под каждой сформулиро-ванной выше моделью обучения.

 

1. Самостоятельная и проектная деятельность обучаемых.

 

Посредством глобальных сетей сегодня изучают дополнительные материалы, посещают курсы, выполняют практические работы, получают консультации и работают по индивидуальным планам. Самостоятельный поиск и анализ ин-формации с помощью современных средств коммуникации.

 

2. Заочная форма обучения с применением дистанционных образователь-ных технологий.

 

В программу обучения заочного курса включены:

 

видео лекции, аудио лекции, виртуальные экскурсии, чаты, форумы, лабора-торные работы, имитационные обучающие программы, проектная деятель-ность, телеконференции, сетевые лекции. Вышеназванная модель предпола-гает организацию сетевого взаимодействия на основе Web-сервиса. Web-сервис (по определению Т.М.Третьяк), «средство информационного и техно-логического интерактивного взаимодействия пользователей с программно-ап-паратной системой на серверах компании». Как правило, данный сервис пред-назначен для проведения вебинаров.

         

Существуют две основных формы взаимодействия:

 

§  дистанционный преподаватель и дистанционная аудитория;

§  дистанционный преподаватель, дистанционный преподаватель-модера-тор и дистанционная аудитория.

 

Рассмотрим первую форму взаимодействия.

 

        Преподаватель, находясь в аудитории, ведёт трансляцию занятия через on-line кабинет. Обучающиеся подключаются через Интернет к прямой трансляции. Проведение занятий может быть открытым с гостевым доступом или закрытым с входом в on-line кабинет под логином и паролем. Применение этой формы предполагает проведение обзорной лекции по выбранной дисциплине.

 

        При второй форме обучения два преподавателя проводят занятие (кон-сультации, опрос) одновременно в виртуальном кабинете при взаимо-действии в дистанционном режиме. Данная форма предназначена для проведения веби-наров или опроса обучаемых устно. При этом подключены Web-камеры или режим чата. Один преподаватель исполняет функции модератора, ведёт статистику посещаемости. Второй преподаватель при подключении к учебному процессу ведёт объяснение материала. Модератор также может проверять ответы на вопросы в чате. Использование данной формы позволяет провести дистанционное общение в реальном времени. Обучаемые непосредственно из дома могут получить консультацию и выполнить задание, а также общаться друг с другом.

 

3. Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

 

           В очной форме осуществляется «живой» контакт с преподавателем: лекции, семинары, практика, зачёты и экзамены.

           С применением дистанционных образовательных технологий - обзор-ные видео лекции, форумы, чаты, проектная деятельность, конференции.

          Одним из видов взаимодействия в рассматриваемой структуре предс-тавляет собой модель «дистанционный преподаватель, очный преподава-тель и обучающийся (обучающиеся)».

          Применение этой модели предполагает проведение дистанционной лек-ции двумя преподавателями: один преподаватель работает дистанционно, другой работает с аудиторией в очном режиме.

         Дистанционный преподаватель проводит теоретическую часть лекции, к которой подключаются преподаватель с аудиторией под его очным контролем. Затем проводятся опрос или практическое занятие в очной форме.

        Обучаемые имеют возможность задать дистанционно вопрос и получить консультацию дистанционного преподавателя в режиме on-line. Рассматри-ваемая модель подходит для организации очного занятия с дистанционным привлечением внешнего преподавателя, специалиста.

 

         Другим видом взаимодействия является модель «модератор, ведущий мероприятия, дистанционная аудитория, очная аудитория».

         Данная модель может быть использована для проведения интернет-фес-тивалей, вебинаров, конференций. Участники мероприятия представляют свои проекты или доклады с презентацией. Выступления можно обсудить на фо-руме или в чате, задать вопросы непосредственно докладчику в очной форме или в прямой трансляции.

         При проведении конференций одновременно в дистанционной и очной форматах необходимо организовать трансляцию очной аудитории, управ-ление докладчиками и аудиториями (очными и дистанционными), взаимо-действие дистанционных участников мероприятия через on-line кабинет.

 

Задачи ведущего мероприятие:

§  организация проведения мероприятий;

§  согласование тематики и вопросов.

 

Задачи модератора:

§  подключение виртуальных докладчиков и сетевой аудитории;

§  контроль трансляции;

§  передача управления докладами сетевой аудитории ведущему конфе-ренции.

 

4. Интеграция форм обучения (очное, заочное, вечернее, экстернат)

 с применением дистанционных образовательных технологий.

 

         В вышеназванной модели существуют следующие виды взаимо-действия: преподаватель, очная аудитория, дистанционная аудитория.

         Использование модели возможно при проведении лекций, практических занятий, итогового контроля.

         Например, по расписанию очного отделения запланировано занятие. В аудитории преподаватель читает лекцию либо проводит практическое занятие с присутствующими. Остальные обучающиеся подключаются в дистанцион-ном режиме через Интернет, используя ссылку на сайте образовательного учреждения.

         Для обучающихся очной формы, не присутствующих на занятии в силу различных причин, доступен режим взаимодействия on-line (возможность задавать вопросы преподавателю, участвовать в обсуждении тем). Обучаемые заочной, вечерней, экстернат форм подключаются к трансляции в режиме слушателей для получения дополнительной информации по интересующим их вопросам.

         По аналогии проводятся запланированные по расписанию занятия заоч-ной и вечерней форм обучения. В этом случае для не присутствующих обу-чаемых доступен режим взаимодействия on-line, а для очников - режим слушателей. Для организации интерактивного взаимодействия в аудитории необходимо подключить к компьютеру преподавателя: Web-камеру, проектор, колонки, микрофон. В конце занятия участники учебного процесса могут скачать учебные материалы.

 

5. Модель дистанционного курса.

 

          В основе этой модели присутствуют курс дистанционного обучения, и электронные учебники, видео и аудио курсы, другие образовательные ресурсы сети Интернет.

 

Составляющими дистанционного курса являются:

 

§  общие сведения о курсе;

§  электронные учебники;

§  информационно-справочные материалы;

§  практические и тренинговые работы;

§  имитационные обучающие программы;

§  задания, тесты;

§  ссылки на сайты по соответствующей образовательной тематике.

 

6. Автономные обучающие системы.

 

          Системы рассчитаны на обучение посредством телевизионных трансля-ций и печатных пособий. Например, Национальный Технологический Университет создает и транслирует по европейским каналам спутниковой связи видеоматериалы лекций и выступлений экспертов в области электронных и телекоммуникационных технологий.

          Консорциум «Открытое обучение Австралии» (Open Learning Australia - OLA - консорциум восьми университетов) сотрудничает с телекомпанией АВС, которая передает телевизионные и радиопрограммы, дополняющие курсы OLA. Большинство программ представляют собой беседы с экспертами или проведение занятий в обстановке или среде, способствующей обучению.

«В МГППУ для студентов с разными заболеваниями готовятся адапти-рованные учебные материалы. Для всех студентов с ограниченными возмож-ностями здоровья проводятся трансляции очных занятий, интернет-лекции и интернет-семинары. Студентам с нарушениями опорно-двигательной системы по всем учебным дисциплинам предоставляются видеолекции, а для слабо-слышащих студентов большая часть материалов представлена в письменном виде и разработаны специальные учебники, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для слабовидящих студентов разработана упрощенная навигация по дискам. Также для студентов с нарушениями зрения видео-учебники и пособия форматируются в аудио, отдельно записываются аудио-материалы из видео-лекций, на сайте факультета выкладываются аудио-записи трансляций очных занятий, которые выкладываются на основной странице трансляций под чатом и расписанием».

        

7. Учебно - методический комплекс

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы ДО «Медиа - творчество)

 

          Учебно - методический комплекс основан на модульном принципе: подача информации учебной дисциплины либо модуля и осуществляется посредством логически связанных самостоятельных тем.

 

Учебно-методический комплекс содержит следующие

материалы согласно учебному плану:

 

1)  Рабочая программа учебной дисциплины.

2)  Методическое обеспечение лекционного курса:

§  комплект видео и аудио лекций и другой дидактический материал согласно утверждённому перечню тем;

§  методические указания и пояснения по изучению теоретического курса дисциплины.

3)  Методические указания к выполнению творческих работ.

4)  Методические указания к практическим занятиям.

5)  Методическое обеспечение для выполнения творческой работы (проекта):

§  выбор темы творческого задания (проекта);

§  алгоритм выполнения творческой работы (проекта);

§  методические указания по реализации творческой идеи и выполнения креативного проекта.

6)  Методические указания по самостоятельной работе обучающихся.

7)  Методическое обеспечение для реализации творческих проектов и работ обучающихся:

§  задание для выполнения самостоятельных и контрольных работ;

§  методические указания по выполнению самостоятельных и контроль-ных работ в период проведения полугодовой и итоговой аттестаций;

8)  Тесты.

 

         Учебно-методический комплекс обеспечивает

 в соответствии с программой «Медиа - творчество»:

 

§  организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обуче-ние и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специ-ально разработанных (методически и дидактически проработанных) для реализации дистанционного обучения;

§  методическое сопровождение дистанционного обучения;

§  дополнительную информационную поддержку дистанционного обуче-ния (дополнительные информационно-справочные материалы)

 

8. Кейс-технологии.

 

         Кейсовая технология (портфельная) - технология, основанная на комп-лектовании наборов (кейсов) мультимедийных учебно-методических материа-лов (на бумажных, электронных и прочих носителях) и рассылке их обу-чающимся для самостоятельного обучения.

         Комплексный пакет кейс-технологий составляют печатные или элект-ронные учебные материалы, рекомендованные ведущими преподавателями, ресурсы Интернета, пакеты компьютерных обучающих и тестирующих прог-рамм, материалы на аудио-, видео-носителях, чаты, вебинары, методические рекомендации, тестирование, различные формы контроля.

         Спецификой таких комплексов в системе дистанционного обучения является их расширение за счет гипертекстовых ссылок, анимации, графики, звука, демонстрационных презентаций, ссылок на дополнитель-ные сетевые ресурсы.

         Доставка материала осуществляется любыми способами, предус-мотренными организацией учебного процесса, в том числе и по электронной почте. Проведение групповых занятий в виде демонстрации творческих про-ектов и работ обучающихся предусматривает личное очное присутствие педагога - руководителя ДО «Медиа - творчество».

 

9. Информационные ресурсы

учебного заведения (электронные библиотеки).

 

          В настоящее время электронные библиотеки образовательных органи-заций являются одним из основных составляющих в обеспечении учебного процесса.

        «Под электронной библиотекой понимают информационную систему, позволяющую сохранять и эффективно использовать разнообразные собрания электронных документов (текстовых, изобразительных, звуковых, видео и др.), локализованных в самой системе, а также доступных ей через телекоммуникационные сети. При этом основные задачи электронных библиотек - интеграция информационных ресурсов и эффективная навигация в них».

          В ближайшей перспективе на образовательном сайте ДО «Медиа - творчество» будет создана своя собственная библиотека с собственной базой электронных образовательных ресурсов для всех обучающихся.

 

                                       Организация учебного процесса

в очно-заочной и заочной формам обучения в ДО

«Медиа - творчество»

 

               Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Феде-рации» освоение обучающимися общеобразовательных программ может осу-ществляться как в образовательных организациях, осуществляющих образо-вательную деятельность, так и вне таких организаций в форме семейного образования или самообразования. Методические рекомендации по органи-зации обучения вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, были опубликованы в «Журнале руководителя управления образо-вания», № 6 (41), 2014. В данной разработке автор дает разъяснения по орга-низации обучения в очно-заочной и заочной формах в детском объединении «Медиа-творчество» с использованием новейших дистан-ционных технологий. Основное внимание в этом разделе уделено формированию учебного плана очно-заочного и заочного обучения, а также особенностям организации учебного процесса при использовании очно-заочных и заочных форм обучения с использованием дистанционных технологий.

                                          

                                          1. Общие положения.

1.1. Обучение в детском объединении «Медиа - творчество», осуществляется по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе, рассчи-танной на три года обучения с учётом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися. Осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах с использованием дистанционных технологий.

* Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Документация по обучающимся в очно-заочной (заочной) форме обучения выделяется в отдельное делопроизводство и содержит:

·        учебный план очно-заочного (заочного) обучения;

·        журналы успеваемости;

·        календарный учебный график очно-заочного (заочного) обучения;

·        расписание учебных занятий в учебный (и внеучебный) период.

1.3. Очно-заочная форма - форма обучения, предполагающая непрерывное в течение учебного года сочетание очной и самостоятельной подготовки обучающихся в соответствии с календарным учебным графиком очно-заочного обучения, включая очное посещение учебных занятий в соответствии с учебным планом очного обучения.

1.4. Заочная форма - форма обучения, предполагающая поэтапное в течение учебного года сочетание самостоятельной подготовки и очного прохождения промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком.

1.5. Допускается сочетание различных форм обучения и получения образова-ния, а также обучение по индивидуальному учебному плану.

1.6. Сроки получения образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучаю-щихся устанавливаются дополнительной образовательной программой в оч-ной, очно-заочной или заочной форме, в том числе с применением элект-ронного обучения и дистанционных образовательных технологий, составляет 3 года.

1.7. Прием на обучение по очно-заочной (заочной) форме осуществляется в соответствии с порядком приема граждан на обучение по образовательным программам с указанием форм обучения. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в указанных формах, включаются в контингент обучаю-щихся ОО.

2. Формирование учебного плана

ДО «Медиа - творчество» при очно-заочной и заочной формах обучения

 

2.1. Очно-заочная (заочная) форма обучения предполагает формирование от-дельного учебного плана, отличного от учебного плана очной формы обу-чения.

2.2. Учебный план детского объединения «Медиа - творчество» определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов программы, иных видов учебной деятельности, а также формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2.3. Формирование учебного плана в части определения максимального об-щего объема недельной образовательной нагрузки обучающихся осуществ-ляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, с указанием всех видов аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

2.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении образовательной программы в очно-заочной или заочной формах определяется образовательной программой самостоятельно.

3. Организация учебного процесса

в ДО «Медиа - творчество» по очно-заочной и заочной формам

 обучения с использованием дистанционных технологий

 

3.1. Порядок организации учебного процесса по очно-заочной (заочной) фор-ме обучения разрабатывается образовательной организацией самостоятельно и закрепляется в соответствующих локальных нормативных актах.

3.2. Начало учебного года по очно-заочной или заочной формам обучения может переноситься на более поздние сроки (не более чем на один месяц для очно-заочной и не более чем на три месяца для заочной формы обучения). Окончание учебного года определяется учебным планом соответствующей дополнительной общеобразовательной программы.

3.3. В календарном учебном графике на завершающем этапе освоения обра-зовательной программы указывается период итоговой аттестации по образо-вательной программе дополнительного образования.

3.4. Расписание учебных занятий в период обучения составляется и утверж-дается в порядке, установленном образовательной организацией.

3.5. Образовательная организация и руководитель ДО «Медиа - творчество» обязаны ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей) не-совершеннолетних обучающихся по очно-заочной (заочной) форме с кален-дарным учебным графиком, учебным планом, в котором указываются виды учебной деятельности, календарные сроки выполнения домашних самосто-ятельных и контрольных работ и сроки проведения аттестации. 

3.6. Учебная деятельность обучающихся предусматривает:

·        при очно-заочной форме обучения: учебные занятия (лекция или видео-лекция, видео курс, практическое занятие, консультация, семинар, кон-ференция, вебинар), самостоятельную работу, выпол-нение общественно полезных практик, исследовательскую деятель-ность, реализацию образовательных проектов, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом;

·        при заочной форме обучения: обзорные и установочные занятия, видео лекции, видео курсы, включая практические самостоятельные занятия, выполнение общественно полезных практик, исследовательскую дея-тельность, реализацию образовательных проектов, консультации, а так-же другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

3.7. Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки при очно-заочной (заочной) форме обучения определяется в соответствии с Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 для очного обучения и в течение дня составляет не более 4 часов.

3.8. В аттестационный период обучающимися по заочной форме выполняются домашние самостоятельные и контрольные работы (в учебном году не более  двух). Домашние самостоятельные и контрольные работы подлежат обязательному оцениванию. По согласованию с ОО выполнение домашних и самос-тоятельных контрольных работ и их оценивание может выполняться с использованием всех доступных современных информа-ционных технологий.

3.23. Формы, периодичность и объем времени консультаций, организуемых в рамках соответствующей образовательной программы, определяется расписа-нием занятий ОО самостоятельно. При очно-заочной форме на каждую учебную группу рекомендуется отводить не менее двух академических часов консультаций в неделю, при заочной форме обучения по всем учебным пред-метам, изучаемым в данном учебном году, - не менее четырех часов на каждого обучающегося. Консультации проводятся в течение всего периода обучения согласно утверждённого расписания занятий.

 

 

Расписание

занятий ДО «Медиа – творчество» в очно заочной форме обучения

с использованием дистанционных технологий

 

Понедельник:

 

11.00 -12.00    Рассылка на электронную почту заданий и учебных материалов 

                        каждому обучающемуся согласно учебного-тематического 

                        плана и учебно – календарного графика на предстоящую неделю  

                        с использованием дистанционных технологий в сети Интернет

13.00 - 16.00  Очная консультация в образовательной организации по                                        

                        реализации тем учебного плана

 

 

Вторник:

 

14.00 - 16.00  (1 гр)  Дистанционная самостоятельная работа обучающихся

16.00 - 18.00  (2 гр)  Дистанционная самостоятельная работа обучающихся

 

Среда:

 

14.00 - 16.00  (3 гр)   Дистанционная самостоятельная работа обучающихся

16.00 - 18.00  (4 гр)     Дистанционная самостоятельная работа обучающихся

 

Четверг:

 

17.30 - 18.00  (1 гр)  Онлайн чат по Скайп

18.00 - 20.00  (2 гр)   Онлайн чат по Скайп

 

Пятница:

 

17.30 - 18.00  (3 гр)  Онлайн чат по Скайп

18.00 - 20.00  (4 гр)  Онлайн чат по Скайп

 

Воскресение:

10.00 -12.00 (5 гр)  Онлайн чат по Скайп

12.00 -14.00 (5 гр)  Самостоятельная дистанционная работа обучающихся

 

Примечание: каждое последнее воскресение месяца проводится очная учебная конференция либо дистанционная в режиме онлайн

                                                     Заключение.

 

В течение прошлого учебного года, особенно в период пандемии и лет-них каникул педагог детского объединения вёл активную работу по изучению, исследованию, разработке и возможности внедрения в образовательную практику учреждения дополнительного образования, а конкретно в детское объединение «Медиа-творчество» дистанционного курса обучения по дополнительной образовательной программе.

             Исходя из приобретённого опыта работы в системе дополнительного образования в режиме дистанционного обучения и личных наблюдений педа-гога, можно сказать следующее, что для получения успешных результатов в данной форме получения образования является высокая мотивация и актив-ность ученика на «добывание знаний».  Это первое качество, которое должно быть непременно сформировано педагогом у ребенка. Без него, результат обучения в любой дистанционной форме обречён на провал, что конкретно проявилось в период пандемии при работе педагогов в дистанционном режиме. Обучаясь дистанционно, ученик лишен учителя, который, находясь рядом, обязательно бы подсказал и помог ему, направил на путь истинный, наконец, если надо - заставил. В нашем случае в домашней обстановке обучающийся изучает тему урока, просматривает видео курс на сайте педагога или другом образовательном ресурсе, изучает дополнительную литературу и видео материалы по теме, и, выполняет задания в онлайн или оффлайн форме, причём в удобное для себя время в течении дня и по своему учебному расписанию. 

      Однако роль «сетевого преподавателя» очень важна для получения хоро-шего и устойчивого результата. Меня, как педагога радуют новые возмож-ности обучения ученика в режиме дистанционного обучения:

 

§  не только расширением диапазона знаний, но и возможностью срав-нения уровня знаний обучающихся, обучающихся вне системы дис-танционного обучения;  

§  диалогом с другими обучающимися на форуме;

§  созданием собственной образовательной траектории обучения;

§  самостоятельным выбором индивидуальной траектории обучения;

§  непрерывность обучения (независимо от болезни, участия в других делах и т.д.)

§  быстрым доступом к различным источникам информации с опера-тивной передачей любого ее объема и вида (визуальной, звуковой, динамичной, текстовой, графической) на любые расстояния;

§  осуществлением контроля с обратной связью, диагностикой и, выяв-лением ошибок и оценкой результатов учебной деятельности;

§  осуществлением самоконтроля и самокоррекции результатов;

§  визуализации учебной информации в процессе, в том числе, в реальном и виртуальном мире;

§  комфортностью условий для творческого самовыражения;

 

           Все эти положительные стороны дистанционного обучения позволяют формировать у обучающихся ДО «Медиа - творчество» ключевые компетен-ции: информационную, коммуникативную, проблемную.

           Эффективность освоения обучающимися дистанционного курса по муль-тимедиа технологии и медиа творчеству обусловлена тем, что каждое интернет занятие содержит следующие учебные материалы:

 

§  методические рекомендации для обучающегося по освоению учебного материала;

§  систему открытого планирования всех тем и разделов занятия;

§  последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на начальный, базовый и углубленный уровни, содер-жащего ссылки на другие учебные материалы в сети Интернет;

§  терминологический словарь;

§  мультимедийные ресурсы: видео- и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные тесты;

§   комплексные домашние задания и творческие работы;

§   справочники;

§   богатый иллюстративный материал;

§   архивную и энциклопедическую информацию;

§   библиографические ссылки;

 

Дистанционный курс «Медиа-творчество» ориентирует «сетевого педа-гога», осуществляющего методическое сопровождение обучающегося, не только на достижение высокого уровня освоения учебного материала, но и на развитие у обучающихся таких навыков, как:

 

§  умение ставить учебную цель,

§  сформулировать информационный запрос,

§  найти адекватные источники информации,

§  грамотно извлекать информацию,

§  владеть приемами просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения;

§  использование приобретенной информации и знаний, выработанных на ее основе в собственной письменной речи,

§  развитие визуальной, двигательной и словесно-логической памяти.

 

      Этому способствует инновационная методика работы обучающихся с дидактическими блоками и ресурсами интернет-уроков и занятий. Каждое занятие сопровождается ознакомлением обучающегося с учебным планом, темами, подтемами и темпами прохождения разделов программы. В рамках изучения курса «Медиа -творчество» предусмотрена возможность освоения обучающимися различных тем не только на уровне, предусмотренном обра-зовательной программой, но и на более углубленном за счёт сетей Интернет. Такая возможность реализуется через размещение специальных разделов тем в гиперссылках, которые позволяют обучающемуся ориентироваться в учеб-ном материале и самостоятельно выбирать уровень его освоения.

          Особо существенным обстоятельством является возможность педагога создавать ситуацию успешности для каждого обучающегося. В условиях дистанционного образования это достигается путем предоставления обучаю-щемуся права осваивать урок заново неограниченное количество раз. Таким образом, обучающийся может достичь того уровня освоения учебного мате-риала, на который он претендует, будучи при этом адекватно оцененным.

          Методическое и педагогическое сопровождение дистанционного учеб-ного процесса, осуществляемое сетевыми учителями и педагогами-куратора-ми, является основным фактором управления учебным процессом.

 

Ключевыми направлениями их деятельности являются:

 

§  координация учебного процесса;

§  контроль за ходом освоения образовательных программ;

§  консультирование обучающихся как по вопросам, связанным с построени-ем индивидуальных учебных планов, так и вопросам, возникающим по хо-ду изучения учебного материала;

§  корректировка (в случае необходимости) индивидуальных учебных планов обучающихся.

 

Выводы:

 

1. Дистанционное обучение - это коммуникативное пространство, в котором осуществляются взаимодействия в основных системах «сетевой учитель» и «ученик - ученик» через диалоговое, проблемное изложение материала урока, контроля и самоконтроля за качеством усвоения знаний и уровнем развития умений и навыков.

 

 2. Инновационные формы организации образовательного процесса в форме дистанционного обучения в разы облегчают усвоение учебного материала, и предоставляют новые эффективные возможности для развития творческих способностей детей, постоянно стимулируя их личностный рост.  

 

3. Дистанционные технологии помогают педагогу повысить качество обра-зования по предмету, сформировать универсальные учебные действия в сов-ременной цифровой коммуникационной среде.

          

          Все выше изложенные аргументы и факты в разделах данной мето-дической разработки, основанные на текущем исследовании вопроса «Дистанционное обучение - как одна из форм организации учебного процесса в детском объединении «Медиа – творчество», анализе и годовом практическом опыте работы с использованием технологий дистанционного обучения в ДО «Медиа-творчество» предоставляют педагогу право утверждать, что внедрение и использования в образовательной практике этих инновационных форм обучения и технологий позволят в разы улучшить качество обучения по общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Медиа-твор-чество» МБУ ДО «Вознесенский районный Дом детского творчества».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Вознесенский районный

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Вознесенский районный

Содержание 1. Введение ……………………………………………………

Содержание 1. Введение ……………………………………………………

Введение Актуальность данной темы заключается в том, что современная образовательная деятельность в дополнительном образовании определяет цели и основные задачи модернизации образования в соответствии с национальным…

Введение Актуальность данной темы заключается в том, что современная образовательная деятельность в дополнительном образовании определяет цели и основные задачи модернизации образования в соответствии с национальным…

Нельзя сказать, что дистанционное обучение - это новое явление в образовании

Нельзя сказать, что дистанционное обучение - это новое явление в образовании

О необходимости использования такого метода обучения говорят следующие факторы: § обеспечение свободного графика обучения ; § возможность внести разнообразие в систему обучения за счет вклю-чения…

О необходимости использования такого метода обучения говорят следующие факторы: § обеспечение свободного графика обучения ; § возможность внести разнообразие в систему обучения за счет вклю-чения…

В частности, в Федеральной программе развития образования разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения является одним из основных приоритетных направлений, которое должно способствовать…

В частности, в Федеральной программе развития образования разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения является одним из основных приоритетных направлений, которое должно способствовать…

Применение дистанционных форм обучения может быть организовано для изучения всего учебного курса или же отдельных разделов

Применение дистанционных форм обучения может быть организовано для изучения всего учебного курса или же отдельных разделов

Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью работы, а также применением асинхронного метода взаимодействия

Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью работы, а также применением асинхронного метода взаимодействия

Обязательное требование. Педагог, который ведет обучение дистан-ционно , должен быть уверенным пользователем компьютера , поскольку в его обязанности входит размещение на

Обязательное требование. Педагог, который ведет обучение дистан-ционно , должен быть уверенным пользователем компьютера , поскольку в его обязанности входит размещение на

Для того чтобы дистанционный курс стал более эффективным, он должен обладать следующими характеристиками: § детальное и тщательно продуманное планирование деятельности обучающихся, включая четкую постановку задач…

Для того чтобы дистанционный курс стал более эффективным, он должен обладать следующими характеристиками: § детальное и тщательно продуманное планирование деятельности обучающихся, включая четкую постановку задач…

В ДО «Медиа творчество» выделим два способа: § кейс-технология

В ДО «Медиа творчество» выделим два способа: § кейс-технология

Означает, что количество одновременно обу-чающихся учеников не является критичным параметром

Означает, что количество одновременно обу-чающихся учеников не является критичным параметром

Внедрение информационной системы дистанционного обучения, что предполагает: § повышение уровня профессиональной подготовки педагога; § изучение педагогом и обучающимися возможностей системы дистан-ционного обучения; § установка на…

Внедрение информационной системы дистанционного обучения, что предполагает: § повышение уровня профессиональной подготовки педагога; § изучение педагогом и обучающимися возможностей системы дистан-ционного обучения; § установка на…

Реализация технологии открытого образования, что предполагает: § проведение мероприятий с педагогом, на которых им демонстрируется новое программное обеспечение; § разработка электронных дидактических материалов; § наполнение…

Реализация технологии открытого образования, что предполагает: § проведение мероприятий с педагогом, на которых им демонстрируется новое программное обеспечение; § разработка электронных дидактических материалов; § наполнение…

ДО «Медиа-творчество»

ДО «Медиа-творчество»

Самостоятельный поиск и анализ ин-формации с помощью современных средств коммуникации

Самостоятельный поиск и анализ ин-формации с помощью современных средств коммуникации

Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

В вышеназванной модели существуют следующие виды взаимо-действия: преподаватель, очная аудитория, дистанционная аудитория

В вышеназванной модели существуют следующие виды взаимо-действия: преподаватель, очная аудитория, дистанционная аудитория

Системы рассчитаны на обучение посредством телевизионных трансля-ций и печатных пособий

Системы рассчитаны на обучение посредством телевизионных трансля-ций и печатных пособий

Методические указания к практическим занятиям

Методические указания к практическим занятиям

Проведение групповых занятий в виде демонстрации творческих про-ектов и работ обучающихся предусматривает личное очное присутствие педагога - руководителя

Проведение групповых занятий в виде демонстрации творческих про-ектов и работ обучающихся предусматривает личное очное присутствие педагога - руководителя

Общие положения. 1.1. Обучение в детском объединении «Медиа - творчество», осуществляется по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе, рассчи-танной на три года обучения с учётом потребностей и…

Общие положения. 1.1. Обучение в детском объединении «Медиа - творчество», осуществляется по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе, рассчи-танной на три года обучения с учётом потребностей и…

ОО. 2. Формирование учебного плана

ОО. 2. Формирование учебного плана

Образовательная организация и руководитель

Образовательная организация и руководитель

Расписание занятий ДО «Медиа – творчество» в очно заочной форме обучения с использованием дистанционных технологий

Расписание занятий ДО «Медиа – творчество» в очно заочной форме обучения с использованием дистанционных технологий

Заключение. В течение прошлого учебного года, особенно в период пандемии и лет-них каникул педагог детского объединения вёл активную работу по изучению, исследованию, разработке и возможности…

Заключение. В течение прошлого учебного года, особенно в период пандемии и лет-них каникул педагог детского объединения вёл активную работу по изучению, исследованию, разработке и возможности…

Все эти положительные стороны дистанционного обучения позволяют формировать у обучающихся

Все эти положительные стороны дистанционного обучения позволяют формировать у обучающихся

Интернет. Такая возможность реализуется через размещение специальных разделов тем в гиперссылках, которые позволяют обучающемуся ориентироваться в учеб-ном материале и самостоятельно выбирать уровень его освоения

Интернет. Такая возможность реализуется через размещение специальных разделов тем в гиперссылках, которые позволяют обучающемуся ориентироваться в учеб-ном материале и самостоятельно выбирать уровень его освоения

Дистанционное обучение - как одна из форм организации учебного процесса в детском объединении «Медиа – творчество», анализе и годовом практическом опыте работы с использованием технологий…

Дистанционное обучение - как одна из форм организации учебного процесса в детском объединении «Медиа – творчество», анализе и годовом практическом опыте работы с использованием технологий…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020