Класс: 1
Предмет. Этика. Азбука добра
Тема. Каждой вещи своё место
Цель:
- дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности,
- способствовать развитию аккуратности у детей,
- воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок.
Материалы к занятию: стихи; пословицы и поговорки; народные мудрости, любимые игрушки положить рядом
Ход занятия
Ребята, в лесной школе происходят странные вещи. Все школьные принадлежности куда-то пропадают, потом появляются, а тут ещё письмо им прислал кто – то, со странным стихотворением. Послушайте. (Прочитать родителям или самостоятельно)
Серёжа ищет карандаш.
Сегодня в доме ералаш:
Серёжа ищет карандаш.
- Я положил его в буфет,
Кто карандаш мой трогал?
У вас порядка в доме нет! -
Сказал он маме строго.
Вооружился кочергой
Для поисков Серёжа.
И для начала он ногой
Котёнка пнул в прихожей.
Искал в шкафу, вставал на стул,
Ничком ложился на пол,
Он под диваны заглянул,
Он с полки вазочку смахнул
И стол он поцарапал.
Поднялся в доме ураган.
Упал со шкафа чемодан,
И пронеслись под потолком
Подушки, книги,
Тетрадки и газеты
И прочие предметы.
Ребята, догадались, что же произошло в лесной школе. Кто- то из лесных учеников не умеет заботиться о своих вещах. Нужно помочь нашим друзьям.
1 задание. – Ребята, ответьте на вопросы: как Серёжа искал карандаш? Кто пострадал от его действия? Будет ли порядок при таком поведении?
(ответы детей)
2 задание.
Подчеркни нужный ответ (напиши на листке и подчеркни)
1) Твои вещи дома, в школе:
- лежат так, как тебе удобно;
- всегда на предназначенных для их хранения местах;
- не знаю, не обращаю внимания.
2) Закончи предложения, написать на листке.
Бережное отношение к вещам – это ______________.
Бережливый человек - это такой человек, который __________.
3) Обсудить с ребенком поговорку «Бережливость – не скупость».
- Какого человека называют бережливым, а какого скупым?
- Хорошее это качество – бережливость? (ответы детей)
- Да, бережливость – очень важное качество человека, которое ему необходимо в жизни. Оно помогает человеку быть собранным, не делать ничего лишнего, приучаться к скромности и трудолюбию, уважению, умению ценить своё и чужое время, считаться с интересами окружающих.
3 задание.
Ребята, послушайте рассказ, ответь на вопросы. (Прочитать родителям или самостоятельно)
Маше купили новый школьный рюкзак. Её соседу по парте тоже подарили рюкзак. Детям очень понравились их новые сумки, они с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи. К концу второй четверти у Маши рюкзак был такой же красивый, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на него. Его же ранец имел жалкий вид: в грязных пятнах, со сломанными и оторванными молниями.
Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка новая, а у меня нет?»
Отвечает Маша: «Я рюкзак использую для школьных принадлежностей, книг и вещей, а для тебя – это ещё и мяч, и санки, им ты пользуешься во время драки».
Вопрос. Какими словами можно передать отношение Маши к своему рюкзаку, а какими Кости (ответ ребенка).
4 задание.
Сейчас вы услышите стихотворение, подумайте и назовите основное правило, в нём заключённое. (Прочитать родителям или самостоятельно)
Сами вещи не растут.
Вещи сделать - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги;
Не ломай, не мни, не рви.
Вы, ребята правы всё, что нас окружает в школе, дома – результат труда многих людей. И мы с вами должны, ко всему относится бережно, заботиться и стараться что-то сделать сами.
5 задание.
«Кто лучше наведёт порядок»
Детям предлагается навести порядок на книжной полке.
Отметить аккуратность детей, трудолюбие.
Великое достояние человека – бережливость и аккуратность
Проговорим правила
• Содержать в порядке школьные вещи.
• Портфель или рюкзак ставь на место.
• Одежду вешать на плечики.
• Обувь обмахивать щёткой и ставит на место.
• Куртку или домашнюю одежду класть или вешать на место, а не бросать где попало.
• Школьные принадлежности беречь и следить за ними.
• Игрушки содержать в порядке.
6 задание
Люди ценили аккуратность, бережливость, трудолюбие. Они подмечали добрые, хорошие поступки людей.
Народная мудрость
Аккуратность человека красит.
Всякой вещи своё место.
Бережливость дороже богатства.
Бережливая вещь два века живёт.
Бережливость – не скупость.
Разобрать с детьми смысл пословицы или поговорки. Можно прочитать рассказ Чуковского «Мойдодыр».
Итог. Ребята, теперь наши лесные друзья поняли, что с ними произошло, и обещали навести порядок в своём классе. Ну и мы с вами будем стараться соблюдать порядок, беречь всё, что нас окружает. «Закончил дело – гуляй смело».
Родителям и детям на заметку
Пословицы и поговорки о работе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.