Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Оценка 4.9

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
08.01.2022
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Дистанционное обучение - копия.docx

Выступление на заседании педагогического совета

06.01.2022

 

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

КАК СОВРЕМЕННЫЙ ФОРМАТ ПРЕПОДАВАНИЯ

 

Штепа  Л.И., директор

 

Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.

Новые требования к знаниям, стремительное развитие информационных технологий, появление новых методик обучения, стандартизация программ общего среднего образования в различных странах мира – все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии.

Дистанционное обучение - это новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео - и аудио-, космической и оптоволоконной техники. Дистанционное обучение - систематическое целенаправленное обучение, которое осуществляется на некотором расстоянии от места расположения преподавателя.

Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя.

 

Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

В средней школе под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.

Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

О необходимости использования такого метода обучения говорят следующие факторы:

·            возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами;

·            проведение дополнительных занятий с одаренными детьми;

·            возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий (ребусы, кроссворды и т.д.);

·            обеспечение свободного графика обучения.

С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как:

·            формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;

·       создание эффективного образовательного пространства;

·       развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Выделяют следующие основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования:

1)      обеспечение доступности образования для детей инвалидов и детей, которые имеют поведенческие проблемы;

2)      обеспечение доступности образования для детей, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу;

3)      возможность продолжения обучения при введении в школе карантина;

4)      обеспечение возможности получения дополнительного образования;

5)      возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий;

6)      получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.

Дистанционное обучение предоставляет и учителям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, а также участвовать в онлайн мероприятиях.

Дистанционные образовательные технологии – технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и педагогов.

Образовательная технология – это комплекс, который включает в себя:

·       средства диагностики;

·       планирование результатов обучения;

·       критерии выбора оптимальной модели для определенных условий;

·       набор моделей обучения.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий считается одной из форм электронного обучения, при котором:

Ученик:

·                     самостоятельно определяет для себя время и форму обучения;

·                     самостоятельно выбирает последовательность изучения материала.

При этом ученик должен:

·                     достичь запланированных результатов обучения;

·                     изучить весь материал в соответствии с образовательной программой.

Задачи учителя:

·                     организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

·                     разработка системы и проведение итогового оценивания ученика;

·                     оказание консультационной поддержки.

Кроме того, учитель является ответственным за достижение его учениками запланированных результатов обучения.

Применение дистанционных образовательных технологий может быть организовано для изучения всего учебного курса или же отдельных разделов. Изучение отдельных тем курса рекомендуется проводить по отдельности для «слабых» и «сильных» учеников.  

Важный аспект дистанционного обучения – сохранение коммуникации между участниками учебного процесса. Для обеспечения данной задачи используются современные телекоммуникационные технологии. Если используется методика синхронного дистанционного обучения, то преподаватель и его ученики общаются онлайн. Если же применяется методика асинхронного дистанционного обучения, то общение между учеником и преподавателем уже происходит офлайн, то есть посредством отправки электронных писем.

Надо учитывать, что синхронная и асинхронная методика предполагают различную нагрузку на всех участников учебного процесса. При синхронной методике ученик и учитель постоянно активно взаимодействуют, поэтому преподаватель здесь выступает в роли «локомотива», который тянет за собой ученика.

Асинхронная методика обучения предполагает уже большую ответственность обучаемого за итоговый результат. На первый план выходит уже самообучение и самостоятельное определение темпа изучения нового материала. Преподавателю в этом случае уже принадлежит роль консультанта.

Однако наибольшего образовательного эффекта удается добиться при одновременном использовании двух методик.


 

Выступление на заседании педагогического совета 06

Выступление на заседании педагогического совета 06

С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи , как: · формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности; · создание эффективного образовательного пространства; ·…

С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи , как: · формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности; · создание эффективного образовательного пространства; ·…

Кроме того, учитель является ответственным за достижение его учениками запланированных результатов обучения

Кроме того, учитель является ответственным за достижение его учениками запланированных результатов обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022