Дистанционное образование в России.
Оценка 4.6

Дистанционное образование в России.

Оценка 4.6
Научные работы +1
doc
администрации +1
Взрослым
04.03.2018
Дистанционное образование в России.
Методология образования должна поддерживать компьютерные формы обучения, контроля знаний, получения индивидуального задания, моделирования изучаемых процессов, проведения эксперимента, анализа и обработки результатов эксперимента, в том числе и в режиме удаленного доступа. Создание системы удаленного доступа филиалов ВУЗов и небольших ВУЗов к ресурсам своих базовых ВУЗов и через них к ведущим учебным и научным лабораторно-исследовательским центрам страны. Эти три направления (компьютеризация оборудования, методология образования на базе информационных средств, компьютерных форм и удаленный доступ) являются сутью концепции создания и внедрения комплекса дистанционного образования.
Дистанционное образование в России.doc
Дистанционное образование в России. Современный   этап   развития   Российской   высшей   школы   характеризуется   очень интенсивным взаимопроникновением методик образования западной школы в Российскую и наоборот.   В   России   активно   развиваются   крупные   университетские   центры   по   образу ведущих центров США и Европы. Для современного этапа характерно создание ведущими ВУЗами своих филиалов. Это резко расширяет рынок образовательных услуг и экономит средства вкладываемые в образование, но ведет к ухудшению качества образования, если не   образования. Возможное ухудшение качества образования обусловлено следующими факторами:  коррективы методы внести в                возможным   отсутствием   в   филиалах   достаточного   количества   квалифицированных педагогических кадров;  невозможностью быстрого создания необходимой материальной учебно­лабораторной базы в филиале;  экономической   нецелесообразностью   развертывания   в   филиале   полнокомплектных лабораторных   комплексов   и   лекционных   мультимедийных   систем   из­за   малого   числа студентов;  отсутствие   в   филиалах   традиций   и   опыта   постановки   и   проведения   научно­ исследовательских и учебных работ и экспериментов. Разрешение   сложившейся   проблемы   возможно   на   основании   внедрения   в   сферу образования   дистанционного   обучения   на   базе   новых   информационных   технологий   и современного подхода к созданию и функционированию учебного процесса.  Методология образования должна поддерживать компьютерные формы обучения, контроля   знаний,   получения   индивидуального   задания,   моделирования   изучаемых процессов, проведения эксперимента, анализа и обработки результатов эксперимента, в том числе и в режиме удаленного доступа. Создание   системы   удаленного   доступа   филиалов   ВУЗов   и   небольших   ВУЗов   к ресурсам своих базовых ВУЗов и через них к ведущим учебным и научным лабораторно­ исследовательским   Эти три направления (компьютеризация оборудования, методология образования на базе информационных   средств,   компьютерных   форм   и   удаленный   доступ)   являются   сутью концепции создания и внедрения комплекса дистанционного образования. центрам страны.     Дистанционное обучение (ДО) более приближено к обычному обучению, т.к. кроме классического ДО (кейсовая система и использование компьютерных сетей для выдачи заданий, тестов и программ методик, не требующих специальной техники, выходящей за пределы   корпуса   компьютера)   активно   используются   физические   компьютеризованные лабораторные комплексы с удаленным доступом и имитаторы лабораторных работ. Электронный учебник как средство дистанционного обучения. Как говорилось выше, мы разберем одну из наиболее часто применяемых технологий в ДО и в очном образовании также. А именно, это электронный учебник, наиболее часто встречающаяся форма представления нового материала. Кроме этого ЭУ может включать одновременно тренажеры, лабораторные работы, а также тесты; т.е. одновременно – это и ПО по предоставлению знаний и по их контролю.  Основные принципы дистанционного обучения (ДО): установление интерактивного общения между обучающимся и обучающим без обеспечения их непосредственной встречи и   самостоятельное   освоение   определенного   массива   знаний   и   навыков   по   выбранному курсу и его программе при заданной информационной технологии. Главной  проблемой развития  дистанционного обучения является  создание  новых методов и технологий  обучения, отвечающих  телекоммуникационной среде  общения. В этой   среде   ярко   проявляется   то   обстоятельство,   что   учащиеся   не   просто   пассивные потребители   информации,   а   в   процессе   обучения   они   создают   собственное   понимание предметного содержания обучения. На смену прежней модели обучения должна прийти новая модель, основанная на следующих положениях: в центре технологии обучения — учащийся; суть технологии — развитие   способности   к   самообучению;   учащиеся  играют   активную   роль   в   обучении;   в основе учебной деятельности — сотрудничество. В связи с этим требуют пересмотра методики обучения, модели деятельности и взаимодействия   преподавателей   и   обучаемых.   Я   считаю   ошибочным   мнение   многих российских педагогов­практиков, развивающих технологии дистанционного образования, что   дистанционный   учебный   курс   можно   получить,   просто   переведя   в   компьютерную форму учебные материалы традиционного очного обучения. Успешное   создание   и   использование   дистанционных   учебных   курсов   должно начинаться   с   глубокого   анализа   целей   обучения,   дидактических   возможностей   новых технологий   передачи   учебной   информации,   требований   к   технологиям   дистанционного обучения с точки зрения обучения конкретным дисциплинам. Дидактические   особенности   курса   ДО   обусловливают   новое   понимание   и коррекцию целей его внедрения, которые можно обозначить следующим образом: 1. стимулирование интеллектуальной активности учащихся с помощью определения целей   изучения   и   применения   материала,   а   также   вовлечения   учащихся   в   отбор, проработку и организацию материала; 2.   усиление   учебной   мотивации,   что   достигается   путем   четкого   определения ценностей и внутренних причин, побуждающих учиться; 3.   развитие   способностей   и   навыков   обучения   и   самообучения,   что   достигается расширением и углублением учебных технологий и приемов. К числу дидактических принципов, затрагиваемых компьютерными технологиями передачи информации и общения, в первую очередь следует отнести: 1. принцип активности; 2.принцип самостоятельности; 3.принцип сочетания коллективных и индивидуальных форм учебной работы; 4. принцип мотивации; 5. принцип связи теории с практикой; 6. принцип эффективности. В связи с этими принципами средства учебного назначения, которые используются в образовательном процессе ДО, должны обеспечивать возможность: 1. индивидуализировать подход к ученику и дифференцировать процесс обучения; 2. контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью; 3. обеспечить самоконтроль и самокоррекцию учебно­познавательной деятельности учащегося; 4. демонстрировать визуальную учебную информацию; 5. моделировать и имитировать процессы и явления; 6. прививать умение в принятии оптимальных решений; 7. повысить интерес к процессу обучения;  Хотелось бы подчеркнуть особую важность определения целей курса. Для построения четкого плана курса необходимо: 1. определить основные цели, устанавливающие, что учащиеся должны изучить; 2. конкретизировать  поставленные  цели, определив,  что учащиеся  должны  уметь делать; 3. спроектировать деятельность учащегося, которая позволит достичь целей. Очень важно добиваться того, чтобы поставленные цели помогали определить, что ожидается от учащихся после изучения этого курса. Конкретизация целей позволяет дать представление о том, что учащийся в состоянии будет сделать в конце каждого урока. Фактически необходима постановка целей для каждого урока курса. При   планировании   и   разработке   дистанционных   учебных   курсов   необходимо принимать во внимание, что основные три компоненты деятельности педагога, а именно изложение учебного материала, практика, обратная связь, сохраняют свое значение и в курсах ДО. Разработанный и реализованный подход к дистанционному обучению заключается в следующем: перед   началом   дистанционного   обучения   производится   психологическое тестирование учащегося с целью разработки индивидуального подхода к обучению; учебный   материал   представлен   в   структурированном   виде,   что   позволяет учащемуся получить систематизированные знания по каждой теме; Содержание   предлагаемого   к   освоению   курса   дистанционного   обучение педагогически отработано и систематизировано и состоит из комплекса психологических тестов,   программы   обучения   и   электронного   учебника,   который   удовлетворяет вышеизложенным принципам. Первоначально   обучающемуся   высылаются   комплекс   психологических   тестов   и пробный урок. Полученные результаты психологического тестирование обрабатываются и на   основе   этого   строится   психологический   портрет   учащегося,   с   помощью   которого выбираются методы и индивидуальная стратегия обучения. Программа обучения — один из наиболее важных видов раздаточных материалов для учащихся, обучающихся дистанционно. Учащиеся обращаются к ней для получения точной и ясной информации. Такое руководство включает в себя: 1. информацию о системе дистанционного обучения, методах ДО; 2. биографическую информацию о преподавателе; технологию построения учебного курса; цели курса; критерии окончания обучения; часы телефонных консультаций; описание экзаменов, проектов письменных работ; другие инструкции. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Электронный   учебник,   содержит   собственно   учебные   материалы   для дистанционного обучения, разделен на не зависимые темы­модули, каждая из которых дает целостное   представление   об   определенной   тематической   области,   и   способствует индивидуализации   процесса   обучения,   т.е.   обучающийся   может   выбрать   из   вариантов обучения: изучение полного курса по предмету или изучение только конкретных тем. Заключение. Огромное   количество   фактов,   примеров   приведенных   выше   показывают необходимость создания  и расширения  ДО в  России  и  ее регионах,  как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.  Дистанционное   образование   открывает   студентам   доступ   к   нетрадиционным источникам   информации,   повышает   эффективность   самостоятельной   работы,   дает совершенно   новые   возможности   для   творчества,   обретения   и   закрепления   различных профессиональных   навыков,   а   преподавателям   позволяет   реализовывать   принципиально новые формы и методы обучения.

Дистанционное образование в России.

Дистанционное образование в России.

Дистанционное образование в России.

Дистанционное образование в России.

Дистанционное образование в России.

Дистанционное образование в России.

Дистанционное образование в России.

Дистанционное образование в России.

Дистанционное образование в России.

Дистанционное образование в России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018