Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.
Оценка 4.9

Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.

Оценка 4.9
Документация
docx
информатика
9 кл—11 кл
10.02.2017
Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.
Статья о роли дистанционного обучения в современной школе, его возможности, плюсы и минусы. Какие перспективы и планы открывает дистанционное обучение для школьников. В связи с развитием системы образования на современном этапе все большее значение имеют альтернативные формы получения образования наряду с традиционной формой. Школьная программа расширяется, охватывает все большее количество предметов, но вместе с тем количество часов по остальным предметам уменьшается, ведь объем допустимой учебной нагрузки для учащихся остается прежним.
Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников..docx
Учитель информатики Зубец Елена Сергеевна Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.              В связи с развитием системы образования на современном этапе все большее   значение   имеют   альтернативные   формы   получения   образования наряду   с   традиционной   формой.   Школьная   программа   расширяется, охватывает все большее количество предметов, но вместе с тем количество часов по остальным предметам уменьшается, ведь объем допустимой учебной нагрузки для учащихся остается прежним. Перед педагогом встает вопрос о том, как давать ученикам необходимый объем знаний за меньшее количество учебных   часов,   как   развивать   таланты   одаренных   детей,   как   устранять пробелы в знаниях отстающих учеников или длительно болеющих.           Современные информационно­коммуникационные технологии позволяют применять   сейчас   многие   альтернативные   формы   обучения   вместе   с традиционной   формой,   дополняя   ими   недостающее   время   для   изучения программы   по   предмету   на   высоком   уровне,   охватывая   все   сферы   и     все нюансы   педагогической   деятельности.     Наиболее   продуктивной   формой альтернативного   обучения   является   дистанционное   обучение,   которое базируется   на   дифференциации   обучения   уже   на   этапе   разработки дистанционных курсов, уроков, заданий и т. д.         Что же представляет собой дистанционное обучение для школьника?  На каких   технологиях   оно   основано   и   как   может   применяться   учителем   и учащимися?   Согласно   Федеральному   закону     №   273   от   29.12.2012   г   «Об образовании   в   Российской   федерации»   под   дистанционными образовательными   технологиями   понимаются   образовательные   технологии, реализуемые   применением   информационно­ телекоммуникационных   сетей   при   опосредованном   (на   расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.                Раз это обучение на расстоянии, значит, обучаться учащийся может в любое   удобное   для   себя   время,   в   наиболее   комфортных   условиях, самостоятельно регулируя процесс обучения. При этом учителю отводиться роль   консультанта   и   куратора,   он   видит   результаты   обучения   учащихся, может   их   корректировать   по   мере   надобности   или   же   повышать   уровень сложности заданий.              Разрабатывая   дистанционный   курс   или   сборник   заданий,   учитель ориентируется   на   разных   учащихся,   которым   необходимо   либо   устранить пробелы   в   знаниях,   либо   разобраться   в   определенной   теме,   либо   их интересует   повышение   уровня   своих   знаний   по   предмету,   превышающий уровень   школьной   программы.     Разбивая   задания   по   темам   или   блокам, учитель сразу дифференцирует их, ограничивая доступ каждого ученика к разным темам, не относящимся к его непосредственной задаче.    в   основном   с МБОУ СОШ № 11 г. Павлово Учитель информатики Зубец Елена Сергеевна Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения информатике способствует решению следующих задач: 1) повышению эффективности учебной деятельности учащихся; 2) повышению эффективности организации учебного процесса; 3) повышению эффективности использования учебных помещений; 4) повышение   доступа   к   качественному   образованию,   обеспечение возможности   изучать   выбранные   учащимся   общеобразовательные дисциплины на профильном уровне. 5) повышение   эффективности   деятельности   учителя   и   учащихся   при подготовке к государственной итоговой аттестации по информатике. Одним из главных преимуществ дистанционного обучения по сравнению с   традиционным   очным   обучением,   является   его   персонификация   и индивидуализация.   Слушатель   дистанционного   обучения   может самостоятельно определить:  скорость изучения учебного материала;  временной промежуток, когда он хочет проходить обучение;  какие   именно   разделы   учебного   материала   и   в   какой последовательности ему необходимо изучить.                  Также необходимо отметить возможность комбинирования учебного контента   для   формирования   разнообразных   учебных   программ, адаптированных   для   каждого   конкретного   обучаемого   с   учетом   его индивидуальных особенностей и возможностей.              Персонификация обучения особенно важна при проведении обучения специалистов, которые  часто   сталкиваются   с  дефицитом  времени,  которое они могут выделить на обучение.         Дистанционное обучение предоставляет возможность получить намного больше   информации,   позволяющей   оценить   знания,   навыки   и   умения, полученные   в   результате   прохождения   дистанционного   обучения:   время, затрачиваемое на ответы на вопросы, количество попыток при прохождении заданий, вопросы или задания, которые вызвали наибольшие затруднения и т.д. Существующие в настоящее время дистанционные технологии позволяют определить, на какой информации фокусировался слушатель дистанционного обучения в рамках одного раздела дистанционного курса. Наличие подобной информации   позволяет   намного   эффективнее   управлять   проводимым обучением, координируя процесс обучения.         Также  важным преимуществом дистанционного обучения является его эффективность. Эффективность дистанционного обучения во многом зависит от предметной области дистанционного курса, но в большинстве случаев она выше   эффективности   традиционного   очного   обучения,   благодаря   большей наглядности, более доступному способу передачи знаний и отработке навыков и умений. Хотя существует мнение, что традиционное обучение достаточно эффективно   и   дистанционное   обучение   не   может   соперничать   с   ним   в эффективности оказываемых услуг. МБОУ СОШ № 11 г. Павлово Учитель информатики Зубец Елена Сергеевна        Наиболее оптимальной средой для реализации дистанционного обучения является   система   дистанционного   обучения  Moodle (модульная   объектно­ ориентированная   динамическая   учебная   среда) —   свободная система управления   обучением,   распространяющаяся   свободно   в   форме дистрибутивов для локальной установки.                    Система дистанционного обучения  Moodle легко адаптируется под любое программное обеспечение, проста в установке и работе, имеет много функциональных   возможностей,   а   главное   привлекательна   для   учеников школы как средство приобщения себя к студенческой жизни.          Интерфейс системы дистанционного обучения Moodle позволяет в одном курсе создавать задания разного уровня и делать их видимыми только для тех, кому они непосредственно предназначены. Данная платформа очень удобна для   актуализации   знаний   учащихся,   как   средство   подготовки   учащихся   к итоговой государственной аттестации, так как позволяет создавать различные тренажеры, с возможностью обратной связи с учителем, между учениками, возможность наглядно видеть и оценивать свои знания.  В   тоже   время  система   дистанционного   обучения  Moodle   ­   это   огромный простор   для   развития   талантливых   детей,   которые   могут   сами   создавать курсы   для   своих   одноклассников,   пособия   в   помощь   учителю,   создавать личные проекты и курсы по тем темам, которые вызывают особый интерес.  Преимущества системы дистанционного обучения Moodle                Основным   преимуществом   системы   дистанционного   обучения Moodle является возможность ее бесплатного использования. При этом функциональность   системы   дистанционного   обучения   Moodle   не уступает коммерческим аналогам.                  Еще одним важным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является то, что она распространяется в открытом исходном коде, что позволяет адаптировать ее под специфику задач, которые должны быть решены с ее помощью.         Встроенные в систему дистанционного обучения Moodle средства разработки   дистанционных   курсов   позволяют   снизить   стоимость разработки   учебного   контента   и   решить   проблемы   совместимости разработанных дистанционных курсов с СДО.        Также к преимуществам системы дистанционного обучения Moodle следует   отнести   легкость   инсталляции,   а   также   обновления   при переходе на новые версии.                  Система   дистанционного   обучения  Moodle  обладает   достаточно широкими возможностями, удобна в использовании и проста в освоении и применении.  Она  позволяет   сделать  динамичной  электронный   тренажер, полностью   соответствующий   содержанию   КИМов   по   предметам   и направленного на подготовку учащихся к сдаче итоговой аттестации   по все предметам школьной программы. МБОУ СОШ № 11 г. Павлово

Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.

Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.

Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.

Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.

Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.

Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017