«Дистанционные формы сопровождения семей: плюсы и риски».
Разнообразие дистанционных услуг в рамках сопровождения замещающих семей - это ответ специалистов на изменения условий жизни, на развитие революционных технологий в сфере информации и электронной техники. Поэтому дистанционные формы помощи семьям имеют ряд преимуществ по сравнению со своими традиционными методами: прежде всего, дистанционное общение со специалистами обеспечивает конфиденциальность.
Данный вид работы удобен в чисто практической плоскости: родителям не нужно выходить из дома, к тому же экономится время. Немаловажный фактор – оперативность связи: стороны связываются в удобное для них время и так часто, как это может быть целесообразно, если беседа ведется в виде переписки, компенсируется возможностью участников диалога в ходе набора текста более точно сформулировать свои мысли. Для специалиста появляется дополнительное время, чтобы подобрать соответствующие упражнения, тщательнее продумать свои последующие действия. Большим плюсом дистанционной работы является возможность специалистов работать одновременно с разными людьми, находящимися в разных муниципалитетах.
Целью дистанционных форм работы является создание благоприятных условий взаимодействия специалиста и родителей, способствующих преодолению конфликтных ситуаций и решению возникающих проблем.
Дистанционные формы позволяют специалистам осуществлять обмен сообщениями или документами без применения бумажных носителей. Кроме обычного текста существует возможность передать звуковые сообщения, изображения, видео, документы. Кроме того, специалисты отправляют родителям и детям задания для самостоятельной работы: карточки с заданиями, наглядные средства обучения, медиа- пособия и т.п. Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом-психологом и семьей, так и между родителями также происходить через интернет-общение. Таким образом, родители становятся активными участниками коррекционно-развивающего процесса.
При
проведении групповых коррекционно-развивающих занятий существует ограничение в
применении индивидуального подхода. Но дистанционное общение позволяет:
- индивидуализировать помощь детям и родителям;
-активизировать и включить родителей в коррекционно-развивающий процесс;
- формировать положительную мотивацию к изменениям в детско-родительских отношениях и частично делегировать ответственность за развитие ребёнка на родителей;
- повышение психолого-педагогической компетенции у родителей;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.