Тема: «Дистанционные образовательные технологии как средство формирования предметных умений по математике в начальной школе»
Автор работы: Совяк Ангелина Герасимовна Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Руководитель: Ковалева Жанна Александровна
Актуальность исследования: Внедрение
информационно - коммуникационных технологий в профессиональную деятельность
педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования сегодня в связи с введением новых образовательных
стандартов.
Информатизация образования привела к изменению требований к квалификации педагогического работника. В квалификационном справочнике указаны следующие требования, предъявляемые к педагогическому работнику: «Педагогический работник должен обладать информационной компетентностью – качеством действий, обеспечивающих эффективный поиск. Структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест педагога в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях».
Сферу дистанционного обучения исследовали такие отечественные учёные, как: Н.Б. Евтух, Д.М. Джусубалиева, Е.С. Полат, А.В. Хуторской и многие другие.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников математике.
Предмет исследования: дистанционные образовательные технологии как средство формирования предметных умений младших школьников на уроках математики.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить результативность дистанционных технологий как средства формирования предметных умений по математике у младших школьников.
Гипотеза исследования: использование дистанционных платформ повысит уровень сформированности предметных умений по математике у младших школьников.
Задачи исследования:
1) Выявить особенности использования дистанционных технологий на уроках в начальной школе.
2) Изучить особенности формирования предметных умений по математике.
3) Раскрыть особенности применения дистанционных технологий на уроках математики в начальной школе.
4) Провести анкетирование по применению дистанционных технологий в начальной школе, проанализировать полученные результаты.
5) Провести исследовательскую работу по применению дистанционных технологий на уроках математики.
Для решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс методов исследования:
Методы исследования:
1) Анализ и обобщение методической и психолого-педагогической литературы.
2) Анкетирование.
3) Организация исследовательской работы по применению дистанционных технологий на уроках математики младших школьников.
Практическая значимость исследования состоит в подборе и апробировании комплекса заданий, которые могут быть использованы при организации работы младших школьников с использованием дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике.
В ходе работы над проблемой исследования была изучена психолого-педагогическая и методическая литература. (Сборник материалов «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Сайт Гиберленинка- статьи)
Это позволило в первой главе , определить что такое технология обучения (Определение из документов ЮНЕСКО). Рассмотреть достоинства и минусы образовательной платформы. Так же мы рассмотрели определения электронное обучение и дистанционные образовательные платформы. (10 слайд)
Так же прийти к выводу, что, использование дистанционных образовательных технологий при формировании предметных умений младших школьников в процессе обучения математике позволяет управлять обучением, генерировать задания в зависимости от интеллектуального уровня конкретного обучаемого, уровня его знаний, умений, навыков, особенностей его мотивации. За счет применения дистанционных образовательных технологий повышается результативность проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения ими знаний по математике. (11 слайд)
Для исследования, нами била выбрана платформа яндекс.учебник. Так как данная платформа более удобна в работе с младшими школьниками.
Для положительного результата усвоения младшими школьниками математических знаний с использованием дистанционных образовательных технологий, мы изучили и провели анализ математического содержания платформы Яндекс.Учебник. (12 слайд)
Яндекс.учебник актуален и удобен в работе с младшими школьниками. Детям нравится выполнять задания на данной платформе, так как на ней представлены: Современные задания по математике, Знания, применимые в реальной жизни, Попытки, подсказки, возможность ошибаться, Математика для цифрового поколения - Интерактивные и наглядные задания делают освоение, например, линейных уравнений увлекательным занятием.
На платформе представлена большая библиотека заданий. Удобный тематический рубрикатор помогает не терять время на поиск нужных заданий под ваш учебный сценарий.
В яндекс.учебнике легко найти нужное. Коллектив методистов
создаёт уникальные задания,
а эксперты проверяют на соответствие стандартам.
Не нужно брать тетради домой — автопроверка мгновенно дает детям обратную связь
по заданиям. Контролировать успеваемость учеников можно в разделе
учебной аналитики или прямо в почте — платформа отправляет письмо
с результатами домашней работы.
Также на платформе предоставляются курсы для учителей. «Я Учитель» — программа развития педагогов, которая помогает учителям освоить навыки и практики преподавания, необходимые для обучения детей в современном мире.
Таким образом, рассмотрев основные понятия и проанализировав математическое содержание платформы яндекс.учебник, мы преступили к исследованию.
Во второй главе
Для определения частоты использования дистанционных технологий мы провели опрос среди учителей школы МБОУСОШ №11 города Кизела. В нем приняли участие 10 работающих педагогов. Результаты опроса отражены на диаграммах.
Входе проведенного анализа можно сделать вывод, что наиболее известными дистанционными платформами являются «Учи.ру», «Яндекс. Учебник».
В следующем вопросе мы выяснили, используют ли педагоги дистанционные платформы.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что большинство педагогов используют дистанционные платформы в учебном процессе. В следующем вопросе мы определили, повышается ли уровень самостоятельности обучающихся с помощью дистанционных технологий.
По результатам ответов можно сделать вывод, что 60% опрошенных учителей считают, что уровень самостоятельности обучающихся с помощью дистанционных технологий повышается. И лишь 40% опрошенных считают , что уровень самостоятельности не повышается.
В следующем вопросе мы выяснили, какие дистанционные платформы педагоги используют в учебном процессе.
В результате ответов на данный вопрос мы выяснили что наиболее частой используемой платформой является «Учи.ру». На втором месте такие платформы как «Moodle» и «Яндекс.Учебник».
Таким образом, исходя, из проведенного анализа для определения частоты использования дистанционных платформ в образовательном учреждении можно сделать вывод, что учителя знакомы с дистанционными платформами и используют их в образовательном процессе.
Так же во второй главе представлено исследование проблемы использования дистанционных образовательных технологий при формировании предметных умений младших школьников в процессе обучения математике.
Данная выпускная работа, а также её приложения могут быть использованы учителями начальных классов при формировании предметных умений у младших школьников с использованием дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике, а также в моей профессиональной педагогической деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.