Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике
Оценка 4.8

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Оценка 4.8
Научные работы
docx
математика
5 кл—11 кл
27.03.2017
Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике
Одной из существенных особенностей современного этапа общественного развития стала смена парадигмы образования: от образования «на всю жизнь» общество переходит к образованию «через всю жизнь». Современному обществу нужны граждане, у которых сформирована потребность постоянного самостоятельного приобретения, обновления и применения своих знаний, что представляется возможным при реализации непрерывного образования. Целью своей профессиональной деятельности считаю создание условий для положительной динамики достижений учащихся посредством внедрения и активного использования в работе с обучающимися интерактивных и дистанционных форм обучения. Представленный материал является обобщение моего педагогического опыта."Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике". Обобщение педагогического опыта учителя-практика.
ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.docx
Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский. Одной   из   существенных   особенностей   современного   этапа   общественного   развития стала смена парадигмы образования: от образования «на всю жизнь» общество переходит к образованию   «через   всю   жизнь».   Современному   обществу   нужны   граждане,   у   которых сформирована   потребность   постоянного   самостоятельного   приобретения,   обновления   и применения своих знаний, что представляется возможным при реализации непрерывного образования. Целью   своей   профессиональной   деятельности   считаю   создание   условий   для положительной   динамики   достижений   учащихся   посредством   внедрения   и   активного использования в работе с обучающимися интерактивных и дистанционных форм обучения.  Индикаторами реализации поставленной цели являются:   успешная сдача моими учениками ЕГЭ и ОГЭ по математике;   активность   и   результативность   участия   обучающихся   в   олимпиадах   и математических конкурсах;   результативные выступления на научно­исследовательских конференциях. В   соответствии   с   программой   развития   школы   мною   были   определены   следующие цели: 1. Повышать   качество   обученности   учащихся   с   учетом   индивидуальных   особенностей через использование современных образовательных технологий. 2.   Развивать интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся посредством использования в практической деятельности дистанционных и   технических средств обучения, что создает качественно новые условия образовательной среды.   3. Обобщить опыт работы по эффективности внедрения дистанционных форм обучения в практическую деятельность и представить его на методическом совете школы. Основой   непрерывного   образования   на   современном   этапе   являются   интенсивно развивающиеся и внедряющиеся  в образовательное пространство России дистанционные образовательные   технологии,   активная   реализация   которых   в   настоящее   время осуществляется как в вузах, так и в средних школах.  Любой  учитель  в  своей  профессиональной  деятельности  стремится  найти  наиболее эффективные   методы   и   приёмы   организации   учебного   процесса.  Перспективной тенденцией   в   развитии   непрерывного   образования   является  оптимальное   сочетание дистанционных и традиционных форм и методов обучения. Дистанционное   обучение   –   для   нас,   учителей   школы,   еще   совсем   новая, неисследованная  форма обучения. Еще много неясностей, много трудностей возникает у учителей, которые пробуют на практике применить технологии  дистанционного обучения на   своих   уроках.   Я   постаралась   разобраться   в   специфике   и   сущности   дистанционного обучения, его роли и месте в системе непрерывного школьного образования; понять, какие задачи школьного образования, и каким образом данная форма обучения может решать наиболее эффективно и качественно.  Дистанционное обучение не   столь   уверенно   и   интенсивно, но все же входит и в среднее образование. Нынешняя система школьного образования явно дает сбои не столько в отношении содержания образования, сколько в отношении формы.  Шесть, семь, а то и восемь   уроков в день – не просто перегрузка, но и, в некоторых случаях, потерянное время,   которое   с   помощью   технологий   дистанционного   обучения   можно   было   бы использовать с гораздо большей пользой для учащихся и с меньшими затратами энергии.  Изучению теории организации ДО я посвятила немало времени. Для более глубокого  изучения данной технологии в 2012 году я прошла курсы повышения квалификации в  Санкт­Петербургском государственном морском техническом университете по программе  «Дистанционное обучение: организация, управление и методология оценки качества» К наиболее перспективным направлениям использования дистанционных форм  обучения я бы отнесла:  Профильное обучение. Профильное обучение в дистанционной форме может предложить  многим школьников элективные курсы по выбранным им профилям, а не только по тем профилям, которые  могут быть предложены им в школе. С введением единого государственного экзамена эта  востребованность в школах возрастает многократно, поскольку появляется реальная  возможность для выпускников из отдаленных регионов страны поступать в престижные  учебные заведения. В 2010 году наша школа получила статус региональной инновационной площадки по реализации проекта «Дистанционное образование на ступени предпрофильной и профильной подготовки», в рамках которого мной разработан и реализован курс «Подготовка к ЕГЭ – 2015 по математике» (адрес:  http://sdo.psoh1.ru  ). Мои ученики прошли курс подготовки к ЕГЭ на базовом уровне в дистанционной форме.  Подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы Не   секрет,   что   общеобразовательная   программа   школы   не   всегда   отвечает требованиям,   предъявляемым   к   выпускникам   при   поступлении   в   то   или   иное   высшее учебное заведение. Готовиться к экзаменам по математике (в основном в форме ЕГЭ) и изучить углублённо отдельные темы для успешного обучения в ВУЗе достаточно удобно, используя технологии дистанционного обучения.   Я   и   мои   ученики   являются   активными   пользователями   сайта   А.А.Ларина   (адрес: http   ://   alexlarin  .  net ). Каждую неделю автор сайта выставляет очередной КИМ ЕГЭ, который мои   ученики   выполняют   самостоятельно.   Ребята   обсуждают   полученные   решения   с одноклассниками   и   участниками   Форума   сайта,   получают   консультационную   помощь учителя.   Наиболее   сложные   задания   разбираются   в   классе   на   уроках   математики   или консультациях.   Таким   образом,   происходит   эффективная   интеграция   дистанционных   и традиционных форм обучения.  Индивидуализация обучения В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении  открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Учитель, в зависимости  от успехов ученика, может применять гибкую, индивидуальную методику обучения,  предлагать ему дополнительные блоки учебных материалов. Ученик может выбрать свой  темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе,  согласованной с общей программой курса.  Этот способ обучения достаточно эффективен, на мой взгляд, в следующих случаях:  выполнение проектов и исследовательских работ;   работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;   при заочной (экстернатной) форме обучения;   работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного  уровня);   организация работы с учащимися по прохождению программного материала во время  карантина или актированных дней;  подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА. Наиболее   сложной   задачей   для   меня   стала   проблема   нахождения   и   выбора программной оболочки, которая отвечала бы моим запросам. Свои поиски я направила, в первую очередь, на специализированные математические сайты. И нашла! Вернее – открыла для себя заново систему тестирования Uztest.  Открытая образовательная платформа сайта предоставляет возможность: он­ и офф ­ лайн   сопровождения   учебного   процесса   со   стороны   сетевых   учителей,   проведения индивидуальной и групповой рефлексии учебной деятельности при поддержке педагогов­ кураторов,   открытого   и   конфиденциального   взаимодействия   с   родителями   учащихся, наблюдения   за   ходом   учебного   процесса   и   его   корректировки.   Комплексная   система оценивания   достижений   учащихся   базируется   на   принципе   учета   их     индивидуальных способностей и приоритетов и создает ситуацию успешности для учащихся.  Сайт   организован   в   виде   виртуального   кабинета   учителя,   в   котором   размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике.  Пройдя регистрацию на сайте, я создала группы­классы учащихся. Автоматически система присвоила логин и пароль каждому ученику. Учащиеся входят в систему только под   своими   собственными   идентификаторами,   таким   образом,   легко   отслеживается индивидуальная траектория работы с материалами электронного ресурса. Я, как учитель, в своем кабинете разрабатываю тесты и тренинги. На сайте имеется огромная база данных с математическими заданиями по всем темам курсов математики, алгебры и геометрии. Учащиеся заходят на сайт и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа создает свой уникальный вариант. Тематические тестовые работы выставляются на сайте на довольно продолжительный срок   (в   среднем   я   открываю   работы   на   2­3   недели).   У   учащихся   есть   возможность выполнять работу в своём темпе. При возникновении затруднений ребята всегда могут обратиться за консультацией к учителю (через систему сообщений сайта или в режиме реального общения в школе) или обсудить задания с одноклассниками. Одна из трудоемких проблем школьного учителя ­ отработка с учащимися навыков решения   однотипных,   несложных   примеров.   Во­первых,   скорость   восприятия   учебного материала у разных учеников существенно отличается. Часто возникает ситуация, когда "сильным" ученикам уже надоело решать простые задачки, а "слабые" еще не разобрались. Во­вторых, в процессе повторения и закрепления знаний, требуется большое количество похожих примеров ­ в задачниках их мало. В­третьих, было бы полезно снабдить такие примеры решениями, которые ученик может самостоятельно просмотреть, после неверного решения.   используя   аналогию. Для этого на сайте создан инструмент ­ тренинг:   Следующий   пример   он   уже   будет   решать,  Тренинг ­ это группа однотипных примеров, которые должен решить ученик.   Учитель   задает   условия   тренинга:   группу   примеров,   даты   начала   и   окончания, минимальное количество примеров и допустимый результат, учащихся которым назначен тренинг.   Решая пример тренинга, ученик выбирает один из предложенных вариантов ответа.   Тренинг считается  выполненным, если ученик решит примеры, больше заданного количества и его результат (процент правильных ответов) будет больше заданного уровня.   Примеры в тренинге появляются в случайном порядке и каждый ученик решает их в своей, уникальной последовательности.   После решения каждого примера, ученику показывается правильное решение.  При   желании,   ученик   может   продолжать   решение   тренинга,   после   достижения заданных учителем допустимых параметров тренинга. Оценки учащихся за выполненные тесты и тренинги автоматически фиксируются в Интернет­журнале   на   сайте,   в   который   можно   произвольно   добавлять     другие   оценки, замечания, комментарии к работам.  Система позволяет легко и эффективно отслеживать качество усвоения тех или иных тем. На основе полученных результатов я провожу коррекционную работу с учащимися в  условиях очного обучения. Опыт   работы   с   открытой   образовательной   платформой   сайта  Uztest.ru  был представлен   мной   на   обсуждение   педагогического   сообщества   учителей   математики Нефтеюганского   района   на   заседании   РМО,   на   «Дне   открытых   дверей   школы»   для муниципальных   образовательных   учреждений,   на   «Научно­методической   сессии   по предъявлению   результатов   инновационной   деятельности   региональных   инновационных площадок в 2015 году» в г.Ханты­Мансийске. В   2014   году   мной   была   разработана   программа   дистанционного   обучения «Дистанционное   обучение   математике   как   эффективная   форма   реализации индивидуальных  образовательных траекторий учащихся», которая нашла поддержку среди учителей математики школы и школ района, округа.  Организация внеклассной работы по предмету Обучение для школьника должно быть не только «тяжким трудом», но и приносить радость открытий, ощущение успеха. Данный аспект учебной деятельности в полной мере реализуется   при   организации   внеклассной   работы   по   предмету   в   форме   участия школьников в различных дистанционных олимпиадах, математических конкурсах.  Я   являюсь   организатором   международной   олимпиады   «Сократ»   в   нашей   школе. Работа   в   данном   направлении   только   начата,   поэтому   основными   участниками олимпиадного   движения   являются   ученики   6,   7   классов,   которые   делают   первые   свои успехи в конкурсе. Учащиеся 10­11 классов с интересом участвуют в международных олимпиадах  проекта Videouroki.net и Infourok.ru.  Повышение квалификации педагогов.   Для   учителей   также   открываются   уникальные   возможности   повышения квалификации не только по месту жительства, но и в научных центрах страны, возможность через виртуальные методические объединения обмениваться опытом с коллегами из других регионов, активно участвовать в форумах виртуального методического объединения. Я   являюсь   активным   членом   "Сообщества   учителей   математики"     на   сайте Министерства образования и науки РФ «Сеть творческих учителей». Эта Сеть объединяет по всему миру работников образования, интересующихся возможностями применения ИКТ для обогащения учебного процесса силами всех его участников.  В рамках курсов повышения квалификации «Разработка, оформление и экспертиза продуктов   инновационной   деятельности   ОУ»,   проводимых   АУДПО   ХМАО­Югры «Институтом   развития   образования»,   проводила   экспертизу   проектов   инновационной деятельности образовательных учреждений ХМАО­Югры на портале творческих педагогов ХМАО­Югры «Школлеги». Нельзя   отрицать   большую   роль   в   повышении   квалификации   участие   педагогов   в работе различных дистанционных видеоконференций, семинаров, вебинаров. Участие во всероссийской   педагогической   конференции   «Критическое   мышление:   технология   и приёмы» дало мне понимание системы работы с учащимися в данной технологии. Работа в проекте «Школа цифрового века» открыла для меня богатейший информационный ресурс, которым я продолжаю пользоваться при работе с учениками. Практические результаты:  В 2012­2013 учебном году 8 учащихся выпускных 9 классов выбрали сдачу итогового экзамена в форме ЕГЭ. Подготовка школьников к экзаменам проводилась в виде групповых консультаций и дистанционных тестовых и тренинговых работ. В результате все учащиеся сдали экзамен на отлично, средний процент выполнения работы составил 96%. В 2014­2015 учебном году 23 ученика (100%) 11 а Роснефть­класса прошли дистанционные курсы «Подготовка к ЕГЭ ­ 2015». При 100% абсолютной успеваемости процент качественной успеваемости повысился с 80% до 87% (по алгебре) и с 72% до 82% (по геометрии).  Дистанционные   технологии   обучения   внедрены   в   практику   моей профессиональной деятельности при работе с учащимися в среднем и старшем звене. 100% обучающихся у меня школьников вовлечены в данный процесс.    Мои   ученики   являются   победителями,   призерами   и   участниками муниципальных,   региональных   туров   Всероссийской   олимпиады   школьников   по математике.  Дистанционные   технологии   находят   своё   применение   при   организации исследовательской   деятельности   учащихся.   Проекты   учащихся   носят   реферативный характер   (направлены   на   углубление   и   обобщение   знаний   по   отдельным   темам   курса школьной   математики)   и   исследовательский   (направлены   на   получение   опыта исследовательской работы в метапредметной области). Ежегодно мои ученики становятся победителями школьного тура и призёрами муниципального тура научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» Определение успешности обучающихся носит системный характер, ведётся мониторинговая   деятельность.   Через   выполнение   тренировочных   и   диагностических тестовых работ ведётся учёт усвоения тем курса математики как отдельных учеников, так и класса в целом. Такая система работы позволяет отследить индивидуальную траекторию  успешности учащихся, не допустить субъективизма, продуктивно организовать работу по коррекции знаний учащихся.  Являясь активным участником по реализации регионального инновационного проекта  «Дистанционное   образование   на   ступени   предпрофильной   и   профильной подготовки», в  2013 году в рамках проведения районного мероприятия «День открытых дверей школы» руководила секцией «Дистанционное обучение на ступени предпрофильной подготовки и профильного обучения» и провела мастер­класс «Организация ДО учащихся средствами специализированной системы Uztest».  В   марте   2015   года   результаты   работы   были   представлены   на   «Научно­ методической   сессии   по   предъявлению   результатов   инновационной   деятельности региональных  инновационных площадок в  2015 году». Мной был  проведён мастер­класс «Организация   дистанционного   обучения   математике   средствами   специализированной системы Uztest.ru» Опытом   работы   систематически   делюсь   с   коллегами,   провожу   открытые    уроки, мастер­классы, семинары, выступаю на РМО.  Анализируя свою деятельность и ориентируясь на «Стратегию развития образования ХМАО­Югры на 2014­2020 годы», я определила цель дальнейшей работы: «Повышение качества   образования   через   внедрение   в   практику   педагогической   деятельности дистанционных форм обучения».   Для достижения поставленной цели поставила задачи:   разработать и реализовать дистанционные курсы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ;   освоить новые методы работы с детьми: on­line тьютор; speaker – консультант;  обобщить и систематизировать опыт работы с системой  uztest.ru  и на основе полученных данных разработать Программу оценки качества знаний учащихся по математике на уровне школы.   Приобретая опыт организации дистанционного обучения, я всё больше убеждаюсь в необходимости   такой   работы,   в   её   эффективности.   Ребятам   такая   форма   работы интересна!   Они   приобретают   опыт   осуществления   виртуальной   коммуникации   друг   с другом и преподавателем, учатся организовывать свою учебную деятельность, работать с различными   источниками   информации,   приобретать   прочные   знания   на   основе   своей практической деятельности.

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике

Дистанционные технологии как эффективное средство организации обучения школьников математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017