Дистанционные уроки как условие предоставления качественных образовательных услуг

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 26.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дистанционные уроки как условие предоставления качественных образовательных услуг.Обеспечение реальной возможности получения качественного образования различным категориям обучающихся независимо от места проживания – это актуальная проблема, решить которую возможно при помощи технологий дистанционного обучения как совокупности технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала. Интерактивное взаимодействие обучающихся и педагогов в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.Обеспечение реальной возможности получения качественного образования различным категориям обучающихся независимо от места проживания – это актуальная проблема, решить которую возможно при помощи технологий дистанционного обучения как совокупности технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала. Интерактивное взаимодействие обучающихся и педагогов в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Иконка файла материала Дистанционный урок_Сахариленко О.А..doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Изумруднинская основная общеобразовательная школа Новаваршавского района Омской области «Образовательная вертушка» В МКОУ «Русановская ООШ»   Секция 3.   Тема: Дистанционные уроки  как условие предоставления качественных образовательных услуг. Подготовила: Сахариленко Оксана Алексеевна, учитель начальных классов.Обеспечение   реальной   возможности   получения   качественного образования   различным   категориям   обучающихся   независимо   от   места проживания   –   это   актуальная   проблема,   решить   которую   возможно   при помощи технологий дистанционного обучения как совокупности технологий, обеспечивающих   доставку   обучаемым   основного   объема   изучаемого материала.   Интерактивное   взаимодействие   обучающихся   и   педагогов   в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.  учебного интенсивности Применение дистанционного обучения в школе – это дополнительный способ обеспечения непрерывности и требуемой процесса, сотрудничества между учителями и учащимися. Главным условием внедрения дистанционного обучения является развитая система телекоммуникаций. Компьютерные телекоммуникации как наиболее дешевый и доступный вид дистанционного общения педагогов и обучающихся в настоящее время получили особое развитие. Современное оснащение муниципальных образовательных учреждений материально-техническими при соответствующей подготовке педагогов по их использованию позволяет без особых затрат повысить эффективность образовательного процесса или ускорить его за счет частичной виртуализации. А поддержка классическим образованием инновационных элементов, учет и разумное распределение временных затрат на учебную и творческую деятельность, образования привлекательным для большинства обучающихся, способствует накоплению их социально-творческого опыта. средствами делает получениеИдеи   дистанционного   образования   в   Нововаршавском   районе   находят свое   реальное   воплощение   в   реализуемом   с   2008­го   года   проекте Муниципальной   сетевой   школы   (МСШ).   Приоритетным   направлением   территориальной проекта   стало   создание   условий   для   преодоления     сельских   образовательных   учреждений,   предоставление замкнутости   сельским школьникам   выбора   в удовлетворении   современных запросов на дополнительные виды образовательной деятельности на основе   интеграции технологических,   информационных,   кадровых   и   других   образовательных ресурсов школ района.  На платформе  MOODLE  создано СЭДО образовательного учреждения.Первое, что было апробировано в системе автоматизации  документооборота ­ это проведение Сетевой школы «САД». «САД» это ­   Самые Активные Дети: самые лучшие программы от лучших учителей;  активные занятия, включающие игры и экскурсии; дети, которые могут  заниматься так, как им удобно. Педагоги района составили программы по  предметной и внеурочной деятельности. Вот как выглядит титульная  страница программы: Затем   был   создан   Муниципальный   корпоративный   методический   парк для поддержания методической грамотности педагогов района. Дистанционные   уроки   –   это   следующий   этап.   Педагогами   района продуман целый цикл уроков по предметам школьной программы. Структура дистанционного   урока  максимально   приближена   к   уроку   в   школе.   Ученик выполняет   задания   от   простого   к   сложному.   От   этапа   к   этапу   ученику предлагаются задания всякий раз более сложного уровня.   Лично для меня это была трудоемкая работа ­ выставить свой урок в среде   MOODLE. Нужно было продумать все этапы ,задания для детей. В данной среде много расширенных возможностей, используя которые педагогпредоставляет   обучающимся   возможность   получить,   проанализировать   и закрепить свои знания. Образовательный ресурс курса может содержать:  Инструкцию   для   учащегося   по   работе   с   представленным   ресурсом (материалом урока, занятия);   Методически   грамотно   структурированный   учебный   материал, снабженный иллюстрациями, презентациями, теоретическим и практическим материалом, аудио­ и видео ресурсы;  Задания для закрепления и контроля знаний, умений, навыков (тестовые задания   различной   структуры,   практические   работы,   электронные   рабочие тетради и т.п.);  Задания для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;  Ссылки   на   электронные   образовательные   ресурсы,   которые   ученик должен изучить на этом уроке;  Возможность   выбора   индивидуальной   траектории   учения   (базовый, средний и продвинутый уровень)  Дополнительный (занимательный) материал к уроку(занятию), для более глубокого изучения темы.  Задания   творческого   содержания   по   созданию   учащимися образовательного продукта;  Средства   связи   с   учителем   (обмен   сообщениями,   форум,   чат), обеспечивающие   возможность   задать   вопрос   учителю,   получать   от   него указания, оперативно выполнить самопроверку;      При дистанционном уроке подразумевается то , что обучающиеся получат возможность  получить  дистанционное  образование с педагогами не только своей   школы,   но   и   с   педагогами   всего   района.   Для   детей   района   –   это замечательный   шанс   пройти   подготовку   по   предмету   не   только   у   своего педагога, но и параллельно обучаться у нескольких сетевых тьютеров. Мой урок представлен в разделе «Начальная школа»При работе обучающихся на уроке я могу просмотреть попытку ученика на любом этапе работы. Я веду с детьми переписку. Объясняю, где в работе допущены  ошибки. После  работы  над  ошибками ­  участник  курса  следует дальше   от   модуля   к   модулю.   По   завершению   работы   –   разговор   в   Чате, подведение   итогов.   Как   результат   работы   можно   выслать   электронные свидетельства о том, что данный участник прошел курс и набрал столько то баллов . В нашей школе обучается 58 учеников. По проведенному опросу среди детей – у 65% есть компьютер и подключение к сети Интернет. Компьютерная грамотность развивается как на уроках,  так и  во внеурочное время. Многие дети зарегистрированы и работают в Сетевой школе. Проходят тесты и на других сайтах. Конечно, основной целью дистанционного обучения является качественная подготовка учащихся к поступлению и успешному обучению в 10,11 классах или другом профессиональном учебном заведении. Педагоги вшколе   направляют   деятельность   детей,   предлагая   ссылки   на   нужную информацию в сети Интернет. Дистанционное обучение для ребят помогает: ­научиться работать с сетевыми технологиями, ­научиться осуществлять поиск информации в Интернете, ­закрепить правила работы с электронным текстом и увеличить скорость его набора; устранить пробелы в знаниях MS Windows; изучить технологию работы в тестовых программах; изучить отдельные приемы работы в программе Adobe Photoshop; развить   навыки   письменной   речи,   научиться   более   четко   и   лаконично формулировать свои мысли; получить некоторые навыки рефлексии своей деятельности; научиться планировать свою деятельность; понять, что в творческих работах (а работа по созданию проекта, несомненно, творческая) нет мелочей, и таким образом усилить чувство ответственности за свою работу; научиться доводить начатое дело до конца, устранять недочеты и ошибки, критически оценивать свою работу; достичь определенного прогресса в воспитании художественного вкуса, чему очень   способствовали   как   уроки   по   дизайну   кроссворда,   так   и   советы преподавателей в выборе элементов оформления презентаций; расширить межкультурные связи; пробудить   любознательность,   вкус   к   учебе   и   желание   дальнейшего приобретения новых знаний; и т.п. Но   наряду   с   хорошими     перспективами   существует   проблема подготовки   преподавателей   дистанционного   обучения.   Преподавателю дистанционного   обучения   нужно   владеть       пользовательскими     навыками работы   с  применением   ИКТ,  интернет  ­  технологиями,  хорошо   знать   свой предмет, который он будет объяснять участникам курсов дистанционно.