Дистанционные уроки как условие предоставления качественных образовательных услуг.Обеспечение реальной возможности получения качественного образования различным категориям обучающихся независимо от места проживания – это актуальная проблема, решить которую возможно при помощи технологий дистанционного обучения как совокупности технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала. Интерактивное взаимодействие обучающихся и педагогов в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.Обеспечение реальной возможности получения качественного образования различным категориям обучающихся независимо от места проживания – это актуальная проблема, решить которую возможно при помощи технологий дистанционного обучения как совокупности технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала. Интерактивное взаимодействие обучающихся и педагогов в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Изумруднинская основная общеобразовательная школа Новаваршавского
района
Омской области
«Образовательная вертушка»
В МКОУ «Русановская ООШ»
Секция 3.
Тема:
Дистанционные уроки как условие предоставления качественных
образовательных услуг.
Подготовила:
Сахариленко Оксана Алексеевна,
учитель начальных классов.Обеспечение реальной возможности получения качественного
образования различным категориям обучающихся независимо от места
проживания – это актуальная проблема, решить которую возможно при
помощи технологий дистанционного обучения как совокупности технологий,
обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого
материала. Интерактивное взаимодействие обучающихся и педагогов в
процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной
работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
учебного
интенсивности
Применение дистанционного обучения в школе – это
дополнительный способ обеспечения непрерывности и
требуемой
процесса,
сотрудничества между учителями и учащимися. Главным
условием внедрения дистанционного обучения является
развитая система телекоммуникаций.
Компьютерные
телекоммуникации как наиболее дешевый и доступный вид
дистанционного общения педагогов и обучающихся в
настоящее время получили особое развитие. Современное
оснащение муниципальных образовательных учреждений
материально-техническими
при
соответствующей подготовке педагогов по их использованию
позволяет без особых затрат повысить эффективность
образовательного процесса или ускорить его за счет
частичной виртуализации. А поддержка классическим
образованием инновационных элементов, учет и разумное
распределение временных затрат на учебную и творческую
деятельность,
образования
привлекательным для большинства обучающихся,
способствует накоплению их социально-творческого опыта.
средствами
делает
получениеИдеи дистанционного образования в Нововаршавском районе находят
свое реальное воплощение в реализуемом с 2008го года проекте
Муниципальной сетевой школы (МСШ). Приоритетным направлением
территориальной
проекта стало создание условий для преодоления
сельских образовательных учреждений, предоставление
замкнутости
сельским школьникам выбора в удовлетворении современных запросов на
дополнительные виды образовательной деятельности на основе интеграции
технологических, информационных, кадровых и других образовательных
ресурсов школ района.
На платформе MOODLE создано СЭДО образовательного учреждения.Первое, что было апробировано в системе автоматизации
документооборота это проведение Сетевой школы «САД». «САД» это
Самые Активные Дети: самые лучшие программы от лучших учителей;
активные занятия, включающие игры и экскурсии; дети, которые могут
заниматься так, как им удобно. Педагоги района составили программы по
предметной и внеурочной деятельности. Вот как выглядит титульная
страница программы:
Затем был создан Муниципальный корпоративный методический парк
для поддержания методической грамотности педагогов района.
Дистанционные уроки – это следующий этап. Педагогами района
продуман целый цикл уроков по предметам школьной программы. Структура
дистанционного урока максимально приближена к уроку в школе. Ученик
выполняет задания от простого к сложному. От этапа к этапу ученику
предлагаются задания всякий раз более сложного уровня.
Лично для меня это была трудоемкая работа выставить свой урок в
среде MOODLE. Нужно было продумать все этапы ,задания для детей. В
данной среде много расширенных возможностей, используя которые педагогпредоставляет обучающимся возможность получить, проанализировать и
закрепить свои знания. Образовательный ресурс курса может содержать:
Инструкцию для учащегося по работе с представленным ресурсом
(материалом урока, занятия);
Методически грамотно структурированный учебный материал,
снабженный иллюстрациями, презентациями, теоретическим и практическим
материалом, аудио и видео ресурсы;
Задания для закрепления и контроля знаний, умений, навыков (тестовые
задания различной структуры, практические работы, электронные рабочие
тетради и т.п.);
Задания для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;
Ссылки на электронные образовательные ресурсы, которые ученик
должен изучить на этом уроке;
Возможность выбора индивидуальной траектории учения (базовый,
средний и продвинутый уровень)
Дополнительный (занимательный) материал к уроку(занятию), для более
глубокого изучения темы.
Задания творческого содержания по созданию учащимися
образовательного продукта;
Средства связи с учителем (обмен сообщениями, форум, чат),
обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него
указания, оперативно выполнить самопроверку;
При дистанционном уроке подразумевается то , что обучающиеся получат
возможность получить дистанционное образование с педагогами не только
своей школы, но и с педагогами всего района. Для детей района – это
замечательный шанс пройти подготовку по предмету не только у своего
педагога, но и параллельно обучаться у нескольких сетевых тьютеров. Мой
урок представлен в разделе «Начальная школа»При работе обучающихся на уроке я могу просмотреть попытку ученика на
любом этапе работы. Я веду с детьми переписку. Объясняю, где в работе
допущены ошибки. После работы над ошибками участник курса следует
дальше от модуля к модулю. По завершению работы – разговор в Чате,
подведение итогов. Как результат работы можно выслать электронные
свидетельства о том, что данный участник прошел курс и набрал столько то
баллов .
В нашей школе обучается 58 учеников. По проведенному опросу среди
детей – у 65% есть компьютер и подключение к сети Интернет. Компьютерная
грамотность развивается как на уроках, так и во внеурочное время. Многие
дети зарегистрированы и работают в Сетевой школе. Проходят тесты и на
других сайтах. Конечно, основной целью дистанционного обучения является
качественная подготовка учащихся к поступлению и успешному обучению в
10,11 классах или другом профессиональном учебном заведении. Педагоги вшколе направляют деятельность детей, предлагая ссылки на нужную
информацию в сети Интернет. Дистанционное обучение для ребят помогает:
научиться работать с сетевыми технологиями,
научиться осуществлять поиск информации в Интернете,
закрепить правила работы с электронным текстом и увеличить скорость его
набора;
устранить пробелы в знаниях MS Windows;
изучить технологию работы в тестовых программах;
изучить отдельные приемы работы в программе Adobe Photoshop;
развить навыки письменной речи, научиться более четко и лаконично
формулировать свои мысли;
получить некоторые навыки рефлексии своей деятельности;
научиться планировать свою деятельность;
понять, что в творческих работах (а работа по созданию проекта, несомненно,
творческая) нет мелочей, и таким образом усилить чувство ответственности
за свою работу;
научиться доводить начатое дело до конца, устранять недочеты и ошибки,
критически оценивать свою работу;
достичь определенного прогресса в воспитании художественного вкуса, чему
очень способствовали как уроки по дизайну кроссворда, так и советы
преподавателей в выборе элементов оформления презентаций;
расширить межкультурные связи;
пробудить любознательность, вкус к учебе и желание дальнейшего
приобретения новых знаний; и т.п.
Но наряду с хорошими
перспективами существует проблема
подготовки преподавателей дистанционного обучения. Преподавателю
дистанционного обучения нужно владеть пользовательскими навыками
работы с применением ИКТ, интернет технологиями, хорошо знать свой
предмет, который он будет объяснять участникам курсов дистанционно.