ФИО педагога Сваина Вера Владимировна
Название ДОП «Горошинки»
Название дистанционного модуля «Волшебный мир балета»
Пояснение к дистанционному модулю
Дистанционный модуль разработан с учетом методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ГАУ ДПО «СОИРО», положения о применении дистанционных (электронных) образовательных технологий в МУ ДО «ЦДТ» Ленинского района г. Саратова.
Срок освоения дистанционного модуля – 16 часов.
Цель и задачи дистанционного модуля
Цель дистанционного модуля: стимулировать детей к занятиям по хореографии, познакомить учеников с миром балетного искусства.
Задачи дистанционного модуля
Обучающие:
познакомить с выразительными возможностями балетного искусства;
содействовать приобретению теоретических знаний в области театрального искусства.
Развивающие:
приобщить учащихся к самостоятельной исследовательской работе;
способствовать развитию эстетического чувства, эмоции, восприятия произведений искусства;
развивать познавательный интерес, направленный на изучение хореографической культуры.
Воспитательные:
содействовать воспитанию любви к хореографическому искусству;
создавать условия для созидательного сотрудничества с другими учащимися и педагогом.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Учащиеся могут быть способны
- отличать классический танец от других видов танцевального искусства,
- понимать понятия «культура», «балет», «история».
Метапредметные результаты:
Учащиеся могут быть способны
- осуществлять самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
- проявляют познавательный интерес к выполнению заданий.
Личностные:
Учащиеся
- стремятся к повышению уровня общей культуры, развитие творческих способностей посредством активного погружения в хореографическое творчество.
Содержание дистанционного модуля
Учебный план
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
ДО |
|||||
теория |
практика |
всего |
|||
1. |
Балет |
0,5 |
1,5 |
2 |
Опрос, рисунок |
2. |
Пуанты и пачка. Что это такое? |
0,5 |
1,5 |
2 |
Опрос, рисунок |
3. |
Балет «Щелкунчик» |
0,5 |
3,5 |
4 |
Тест, рисунок. |
4. |
Балет «Золушка» |
0,5 |
3,5 |
4 |
Тест, рисунок. |
5. |
Нарисуй свой сюжет |
0 |
4 |
4 |
Музыкально-танцевальные игры |
|
Итого: |
2 |
14 |
16 |
|
Содержание учебного плана
1. Балет
Теория.
Балет. Происхождение и факты.
Практика.
Видеоролик «Как стать балериной». Интерактивная игра «Билет на балет». Иллюстрация на тему «Театр».
2. Пуанты и пачка. Что это такое?
Теория.
Когда появились балетная пачка и пуанты?
Практика.
Видеоролики «Балетная пачка», «Пуанты». Раскраска «Балерины»
3.Балет «Щелкунчик»
Теория.
П.И. Чайковский. Великий композитор.
Практика.
Видеоролик «История «Щелкунчика». Просмотр балета «Щелкунчик». Балетный спектакль Большого театра (видеоматериал). Иллюстрация к сказке «Щелкунчик»
4.Балет «Золушка»
Теория.
С. С. Прокофьев. Русский и советский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный писатель.
Практика.
Видеоурок «Уроки музыки. С. С. Прокофьев. Балет «Золушка»». Просмотр балета «Золушка». Спектакль театра «Кремлевский балет» (видеоматериал). Иллюстрация к сказке «Золушка»
5. Нарисуй свой сюжет
Практика.
Музыкально-танцевальные игры на импровизацию под классическую музыку. «Зоопарк», «Танец музыкальных инструментов», «Волшебные руки», «Нарисуй свой сюжет».
Формы аттестации
Освоение дистанционного модуля сопровождается процедурами текущей аттестации учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом: опрос, викторина, тест, создание рисунка. На итоговой аттестации оценивается творческая работа – танцевальный этюд «Сюжет», выставка рисунков на темы: «Театр», «Щелкунчик», «Золушка».
Методическое обеспечение дистанционного модуля
Особенности реализации дистанционного модуля – использование дистанционных образовательных технологий – вносят свою специфику в методику преподавания. На первый план выходит процесс развития познавательных интересов учащихся, одним из главных средств которого является занимательность. Это достигается с помощью привлечения яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию) и использования нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).
Дидактическое, информационное обеспечение
№ п/п |
Наименование |
Форма |
1 |
Видеоролик «Как стать балериной». https://youtu.be/l4IPL3yZFx0 |
Электронный |
2 |
Интерактивная игра «Билет на балет» |
Электронный |
3 |
Видеоролики «Балетная пачка», «Пуанты». https://yandex.ru/efir?stream_id=4ee19cd73f3609f180612ad211b02528 https://youtu.be/Sq5lQGp8yGQ |
Электронный |
4 |
Видеоролик «История «Щелкунчика». https://vk.com/video-87357465_456242245 |
Электронный |
5 |
Балет «Щелкунчик» http://youtube.com/watch?v=4l0AMuDBv2Q |
Электронный |
6 |
Видеоурок «Уроки музыки. С. С. Прокофьев. Балет «Золушка»» https://www.youtube.com/watch?v=MONQ-XuX3aI |
Электронный |
7 |
Балет «Золушка» https://www.youtube.com/watch?v=mBv2gOwf4M0 |
Электронный |
8 |
Классическая музыка https://youtu.be/M2T-AtrVEWU https://youtu.be/teojy6WjlKA https://youtu.be/GRKNnZ5CEJs https://youtu.be/ho_EBxsAVU4 https://youtu.be/3E9tN3vnyf4 |
Электронный |
Оценочные материалы
Примерные контрольные вопросы, задания
1. Загадки по темам: «Балет», «Пачка и пуанты»
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ... (балет)
Платье словно лопушок, во все стороны пушок…
(балетная пачка)
Не простые туфли эти, в них танцуют лишь в балете… (пуанты)
Носок деревянный и шелковый бант, как туфелька эта зовется? ... (пуанты)
Это искусство затмило весь свет! Нас восхищает
прекрасный…
(балет)
Кто загадку отгадает?
В нашем театре выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх взлетает.
Что за чудная картина?
Кто танцует? - ...(балерина)
2. Тест по просмотренным самостоятельно балетам.
Балет «Щелкунчик»:
Где происходит первое действие балета?
Как звали главную героиню, дочь хозяина дома?
Кто подарил главной героине Щелкунчика?
Кто поломал Щелкунчика?
С кем вступил в бой Щелкунчик, возглавив войско кукол?
Чем заканчивается балет?
Балет «Золушка»
Кто написал сказку «Золушка»
С кем жила Золушка?
Кто подарил туфельки Золушке?
Какой танец танцует принц с Золушкой на балу?
Во сколько Золушке необходимо было уйти с бала?
Чем заканчивается балет?
Оценка результативности программы осуществляется через анализ качества выполнения заданий учащимися. Выполнение заданий каждым учащимся оценивается определенным количеством баллов, которые затем суммируются на протяжении всего курса, по окончании которого определяется итоговый балл.
Высокий уровень освоения модуля 15-18 баллов;
Средний уровень освоения модуля 10 – 14 баллов;
Уровень освоения модуля – ниже среднего – 5 –9 баллов;
Низкий уровень освоения модуля 0 – 4 баллов.
Проверка метапредметной результативности оценивается комплексно с предметной результативностью при текущей и итоговой аттестации.
Интернет-ресурсы:
https://youtu.be/l4IPL3yZFx0
https://yandex.ru/efir?stream_id=4ee19cd73f3609f180612ad211b02528
https://youtu.be/Sq5lQGp8yGQ
https://vk.com/video-87357465_456242245
https://www.youtube.com/watch?v=VEfUqpncCEg
https://www.youtube.com/watch?v=MONQ-XuX3aI
https://www.youtube.com/watch?v=VEfUqpncCEg
https://pandarina.com/viktorina/ballet
https://tvoiraskraski.ru/raskraski-dlya-devochek/balerina-raskraska
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.